Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
15.04.2017
Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2016 Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке.Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
раб. пр. по обществ. 5 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Ногинска Московской области                                                                                        «Утверждаю»                                                                                        Директор школы                                                                                         ________Н.А. Соломадина                                                                                 Пр. № ____ от _________ Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016­2017 учебный год Базовый уровень Составил:  учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории Орлова С. М. 2016 год. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   и   адаптирована   на   основании   образовательной программы школы, авторской программы по УМК Обществознание.5 класс: учебник для общеобразовательных   организаций;   под   редакцией   Л.   Н.   Боголюбова,   Л.   Ф.   Ивановой; рекомендовано   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Москва «Просвещение» 2013 и  с учетом годового календарного учебного графика на 2016­2017 учебный год. Цели и задачи изучения предмета: Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей: Развитие личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10­15 лет),   ее   познавательных   интересов,   критического   мышления   в   процессе   восприятия социальной  информации  и  определения  собственной  позиции;  нравственной  и  правовой культуры,   экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным   нормам:   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; Освоение на   уровне   функциональной   грамотности   системы знаний, необходимых   для социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско   ­   общественной деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.   коммуникативной, Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и   особенностей   учащихся   отроческого   (подросткового)   возраста,   курс   призван   решить следующие задачи: ­   создать   содержательные   и   организационно   ­   педагогические   условия   для   усвоения подростками   важных   для   становления   личности   элементов   культуры   (знаний,   опыта практической   и   познавательной,   эмоционально­оценочной деятельности); ­ способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов   и   ценностей   демократического   общества   (патриотизма,   уважения   гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив); ­ помочь сориентироваться  в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;  ­   содействовать   освоению   на   информационном   и   эмпирическом   уровне   основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи,   гражданин); ­   обеспечить   практическое   владение   способами   получения   адаптированной   социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе,   учащийся   школы,   труженик,   собственник,   потребитель, 2 селе),   рефлексию   личного   социального   опыта,   актуальной   социальной   практики,   в   том числе включенной в содержание курса;  ­ предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­   помочь   формированию   осведомленности   и   практическому   освоению   конструктивных способов   учебной   и   социальной   коммуникации,   при   котором   достигается   толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах; ­ предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях   получения   образования,   рефлексии   своих   склонностей,   способностей   и перспектив допрофессиональной подготовки. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук:   философию,   социологию,   политологию,   экономику,   правоведение,   социальную психологию,   этику   и   культурологию.   Это   обуславливает   специфику   данного   учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место   и   роль   обществоведческого   знания   в   образовании   молодого   поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­ нравственное становление личности человека.  Современное   развитие,   социальные   и   политические   процессы,   информационные контексты,   глобализация   всех   сфер   жизни,   этнический   и   религиозный   политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию   в   школе.   Обществознание   становится   гуманистической   базой   для образования   в   целом.   Знания   по   курсу   должны   стать   основой   для   формирования ценностного   отношения,   собственной   позиции   к   явлениям   социальной   жизни,   поиску созидательных   способов   жизнедеятельности.   Курс   «Обществознание»   даёт   возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои  социальные  роли  и  собственное  место  в  социуме  и  культурной среде.  Подросток приобретает   опыт   социального   и   культурного   взаимодействия,   становится   активным гражданином.  Место предмета в учебном плане.    На изучение предмета в учебном плане школы выделен 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений с целью социализации личности, учебных недель в году 35, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. 3 Планируемые результаты освоения предмета. Личностными результатами  являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные   ориентиры.   Основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремление   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и грядущими поколениями. Метапредметные результаты  проявляются в: 1.   Умение   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); 2.   Умение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных позиций;   рассматривать   их   комплексно  в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; 3.   Способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4.   Овладение   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5.   Умение   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:  ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   и   адаптированных источниках различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей,  в том  числе  для  корректировки  собственного  поведения  в  окружающей среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований; 4 ­   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4.   Умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов  общественной  жизни; умение  применять эти нормы  и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7.   Приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10.   Понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соответствии   с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12.   Знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию   воспринимать   соответствующую   информацию,   умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16.   Умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать   в   дискуссии,   аргументировать   собственную   точку   зрения.   Знакомство   с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Личностными   результатами изучения   предмета   «Обществознание»   являются следующие умения: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей 5 многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей  и  форм социальной  жизни  в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности:  ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.   Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются  следующие умения: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные  возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 6 устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и  регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью   Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются  следующие умения: Умение понимать связи между людьми в обществе:      Добывать и критически оценивать информацию. Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,  таблицы, схемы.  Обобщать. Группировать. Сравнивать факты, явления и понятия. Устанавливать причинно­следственные связи. Умение занимать свою позицию в обществе: Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки. Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм: Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений. Содержание учебного предмета. Тема 1. «Человек» (4 ч) Введение. Тема 1.  Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность.  Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на  наследственность.  Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.  Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит  пользу. Нужны ли сегодня рыцари.  Учимся общаться. Практикум. 7 Тема 2. «Семья» (7ч) Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если  семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.  Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как  хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой.  Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум Тема 3. «Школа» (7 ч) Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему  учит школа. Учись учиться.  Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит  человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.  Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Практикум. Тема 4. «Труд» (5 ч) Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд.  Богатство и бедность. Богатство обязывает.  Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству. Практикум. Тема 5. «Родина» (9 ч) Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что  мы любим свою страну.  Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы –  один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.  Учимся уважать людей любой национальности. Практикум. Тема 6. Повторение (3 ч) Контроль знаний  Формы контроля Диагностические работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ­ 1 8 2 1 Год 4 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 «А» КЛАСС Тема урока Количе ство часов Дата проведения Корректировка Г л а в а   I. Человек (4 часа) Загадка человека  Загадка человека Отрочество – особая пора жизни Отрочество – особая пора жизни 1 1 1 1 Г л а в а   II. Семья (7 часов) Семья и семейные отношения Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Семейное хозяйство Свободное время Свободное время Диагностическая работа по теме «Семья»   1 1 1 1 1 1 1 Г л а в а   III. Школа (7 часов) № уро ка п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Образование в жизни человека 13 Образование в жизни человека 1 1 9 14 Образование и самообразование 15 Образование и самообразование 16 Одноклассники, сверстники, друзья 17 Одноклассники, сверстники, друзья 18 Диагностическая работа по теме «Школа» 1 1 1 1 1 Глава   IV.  «Труд» (5 ч) 19 20 21 22 23 Труд – основа жизни Труд – основа жизни Труд и творчество   Труд и творчество   Диагностическая работа по теме «Труд» 1 1 1 1 1 Г л а в а   V. Родина (9 часов) Государственные символы России Государственные символы России Гражданин России Гражданин России 24 Наша Родина – Россия 25 Наша Родина – Россия 26 27 28 29 30 Мы – многонациональный народ 31 Мы – многонациональный народ 32 Диагностическая работа по теме «Родина» 1  1  1  1  1  1  1  1  1 33 Человек и общество 34 Человек и общество 35 Человек и общество Повторение (3 часа) 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 «Б» КЛАСС Тема урока Количе Дата проведения Корректировка ство часов Г л а в а   I. Человек (4 часа) Загадка человека  Загадка человека Отрочество – особая пора жизни Отрочество – особая пора жизни 1 1 1 1 Г л а в а   II. Семья (7 часов) Семья и семейные отношения Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Семейное хозяйство Свободное время Свободное время Диагностическая работа по теме «Семья»   1 1 1 1 1 1 1 10 № уро ка п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Г л а в а   III. Школа (7 часов) 12 Образование в жизни человека 13 Образование в жизни человека 14 Образование и самообразование 15 Образование и самообразование 16 Одноклассники, сверстники, друзья 17 Одноклассники, сверстники, друзья 18 Диагностическая работа по теме «Школа» 1 1 1 1 1 1 1 Глава   IV.  «Труд» (5 ч) 19 20 21 22 23 Труд – основа жизни Труд – основа жизни Труд и творчество   Труд и творчество   Диагностическая работа по теме «Труд» 1 1 1 1 1 Г л а в а   V. Родина (9 часов) Государственные символы России Государственные символы России Гражданин России Гражданин России 24 Наша Родина – Россия 25 Наша Родина – Россия 26 27 28 29 30 Мы – многонациональный народ 31 Мы – многонациональный народ 32 Диагностическая работа по теме «Родина» 1  1  1  1  1  1  1  1  1 33 Человек и общество 34 Человек и общество 35 Человек и общество Повторение (3 часа) 1 1 1 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ «ВЛАДОС», 2001. 2.  Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010. 3.  Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008. 4. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 5.  Лазебникова, А. Ю.  Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа­Пресс, 2000. 6.  Примерные  программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010. 7.  Прутченков, А. С. Наедине с собой : психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.   11 8.  Прутченков,   А.  С.  «Свет   мой,   зеркальце,   скажи…»   :   методические   разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996. 9.  Правовое  воспитание  школьников. 5–9 кл.  : конспекты  занятий  / авт.­сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2007. 10.  Сборник  нормативных   документов.   Обществознание.   Примерные   программы   по обществознанию   :   Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008. 11.  Суворова, Н. Г.  Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» для учителей 7 класса школ гуманитарного профиля / Н. Г. Суворова. – М. : Вита, 2003. 12. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010. И н т е р н е т ­ р е с у р с ы : 1.   Архив   презентации   PowerPoint.   –   Режим   доступа   :   http://power­ p.ru/load/obshhestvoznanie/11 2. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 3.   Виртуальный   кабинет     истории   и   обществознания.   –   Режим   доступа   :   http://ant­ m.ucoz.ru 5. 6. 7. 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru   Интернет­портал   школу.ru». http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727 «Рrо     –   Режим   доступа     Презентации   PowerPoint   (обществознание).   –   Режим   доступа   http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13   Презентации   http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm по   обществознанию.   –   Режим   доступа   : : : 8. Справочно­информационный интернет­портал. – Режим доступа : http://www.gramota    Согласовано зам. дир. по УВР __________ Л.В. Кукушкина    12 на заседании ШМО                                                                                  протокол №___ от __________                                                                                руководитель _______________ Рассмотрено и согласовано № уро ка п/п 1 2 3 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛ Тема урока Количест во часов Дата проведения Корректировка Г л а в а   I. Человек (4 часа) Загадка человека  Загадка человека Отрочество – особая пора жизни § 1,  в. 1­5 §1, стр. 14, в.1 §2,в. 1­4 13 4 5 6 7 8 9 Отрочество – особая пора жизни Г л а в а   II. Семья (7 часов) Семья и семейные отношения Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Семейное хозяйство Свободное время §2,стр.22, в.3 §3, стр. 32 в.3 §3,стр. 32 в.1,4  §4, в. 1­6 §4, стр. 38. в. 4 §5, сост. рассказ 10 11 Свободное время Диагностическая работа по теме «Семья»   Повторен §5 Г л а в а   III. Школа (7 часов) 12 Образование в жизни человека 13 Образование в жизни человека 14 Образование и самообразование 15 Образование и самообразование 16 Одноклассники, сверстники, друзья 17 Одноклассники, сверстники, друзья 18 Диагностическая работа по теме «Школа» Глава   IV.  «Труд» (5 ч) Труд – основа жизни Труд – основа жизни Труд и творчество   Труд и творчество   Диагностическая работа по теме «Труд» Г л а в а   V. Родина (9 часов) 19 20 21 22 23 24 Наша Родина – Россия 25 Наша Родина – Россия 26 Государственные символы России Государственные символы России Гражданин России Гражданин России 27 28 29 30 Мы – многонациональный народ 31 Мы – многонациональный народ 32 Диагностическая работа по теме «Родина» Повторение (3 часа) 33 Человек и общество 34 Человек и общество 35 Человек и общество ие §6 §6 §7 §7 §8 §8 §9 §9 §10 §10 § 11 § 11 § 12 § 12 § 13 § 13 § 14 § 14 1 1 1 1 14 14.03 15.03 21.03 22.03 15

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 5  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017