Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
03.05.2017
Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса. Поможет учителю обществознания при составлении программы. В данной рабочей программе содержится следующая информация: титульный лист, пояснитель ная записка, сама таблица, планируемые результаты, список используемой литературы и многое другое. пмп м ма пс м
рп общество 5 кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Дерябкинская Основная Общеобразовательная Школа Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МКОУ Дерябкинская ООШ Протокол № __ от «__»________2015 г. «Утверждаю» Директор школы МКОУ Дерябкинская ООШ __________Л.И. Токарева Приказ № __ от «__»__________2015 г.  Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса  (Базовый уровень) 1. Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Обществознание   5­9   класс.     М., составлена на основе: «Просвещение»,  2010г.       2.Программы Обществознание. 5­9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС)               Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М., «Просвещение», 2011  г.       3. Учебник «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство  «Просвещение»,  2015 г. Срок реализации: 5 лет Количество часов в неделю: 175 Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год: 35                                                                                                    Составил: учитель Шевченко Я.Э. с. Дерябкино 2015 г Пояснительная записка Количество недельных часов – 1                         Количество часов в год ­ 35 Уровень рабочей программы ­ базовый Классификация рабочей программы – модифицированная Цели и задачи курса: ­ формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний и навыков в  области обществознания, что должно подготовить их к ЕГЭ и помочь избежать при этом  наиболее типичных ошибок. ­ формирование у учащихся  навыков письменного изложения мыслей – написание эссе,  работа с документами; ­ осознание ими требований, предъявляемых экзаменом к тем ученикам, которые выберут  обществознание как вступительный экзамен;   ­  ознакомление   школьников   с   отечественны   ми   и   зарубежными   системами   правовых отношений в обществе; ­  раскрытие закономерностей общественной жизни; ­  выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке; ­  определение влияния политических процессов на повседневную жизнь человека; ­  утверждение неповторимости внутреннего мира каждого индивида и его самоценности; ­  формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения; ­  создание условий для раскрытия творческих способностей личности; ­  развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор; ­  моделирование   актуальных   и   практически значимых   для   школьников   ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни; ­  выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру; ­  развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей; ­  понимание   ценности   образования   в   современном   мире   и   активизация   стремления   к самообразованию; ­  передача   социальных   ценностей,   способствующих   преемственности   сложившихся социальных устоев и общественной стабильности. Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и  методических рекомендаций: Федеральный   закон   от   29.12.2012 г.   № 273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего     г. образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010   N      1897)  на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию  с учетом  авторской  программы по географии  Е. М. Домогацких«Программа курса  «География» 5­9   классы/авт.­сост. Е.М.Домогацких.­2­е изд.­М.:  –М.:ООО «Русское  слово–учебник», 2013.­88 с.­ (ФГОС.Инновационная  школа) и авторской программы  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от         17   декабря   2010   г.   N   1897   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.   №   253   «Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых     к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования»   (   с изменениями от 08.06.2015 г.) постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   №   189   от   29.12.2010   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011, регистрационный номер 19993); Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (одобрена   Федеральным   учебно­методическим   объединением   по   общему   образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Устав МКОУ Дерябкинской ООШ  Общая характеристика программы Рабочая   программа   составлена   на   основе   проектов   Федерального   государственного образовательного   стандарта   общего   образования   (основное   общее   образование), Фундаментального ядра содержания общего образования. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Содержание   основного   общего   образования   по   обществознанию   представляет   собой комплекс   знаний,   отражающих   основные   объекты   изучения:   общество   и   его   основные сферы,   положение   человека   в   обществе,   правовое   регулирование   общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания   учебного   предмета   «Обществознание»   является   опыт   познавательной   и практической   деятельности,   включающий   работу   с   адаптированными   источниками социальной   информации;   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Место курса в учебном плане: Согласно учебному плану МКОУ Дерябкинская ООШ, всего на изучение предмета «Обществознание» в 5 классе выделяется 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недели).  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские юношеские годы, расценивается как одна из ведущих   целей   среднего   образования.   Школьное   обществоведческое   образование выступает   важнейшим   средством   социализации   личности. Именно   на   уроках обществознания   школьники   получают   представления   и   основы   научных   знаний   об устройстве   современного   общества,   о   его   различных   социо­   культурных   моделях, механизмах   социальной   регуляции,   способах   взаимодействия   личности   и   общества, типичных социальны ролях человека в современных общественных условиях. Существен   вклад   школьного   обществознания   в   гражданское   становление личности, в   развитие   её   социально   значимых   черт.   Оно   приобщает   учащихся   к   таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношения между   гражданами,   а   также   между   гражданином   и   государством   оправдавшие   себя   в гражданских   отношениях   способы   деятельности,   практические   умения,   модели гражданского поведения одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде   всего   ценности,   представленные   в   Конституции   Российской   Федерации;   опыт самостоятельного решения много образных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина. Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном   обществе   нравственного   воспитания   подрастающих   поколений. Только   в этом   учебном   предмете   нравственные   нормы,   внутренние   и   внешние   условия   их реализации   являются   непосредственным   объектом   изучения.   Избежать   опасного   в нравственном   просвещении   ригоризма и дидактизма   помогает   заложенная   в   предмете установка   на   постоянное   обращение   к   личному   духовному,   нравственному   опыту, рефлексия его оснований. Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности   молодёжи, включающей   наряду   со   знаниями   и   с   ценностными ориентирами   также   комплекс   умений.   Среди   них   –   способность ориентироваться в постоянно   нарастающем   потоке   информации,   получать   из   неге необходимую   информацию,   использовать   базовые   операции   для   её   обработки;   умение применять   полученные   знания   для   решения   не   только   учебных   задач,   но   и   реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни. Личностные,  метапредметные и  предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностными результатами выпускников   основной   школы,   формируемыми   при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   благополучии   и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремление   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и грядущими поколениями. Метапредметные  результаты изучения   обществознания   выпускниками   основной школы проявляются в: 1.   Умение   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5.   Умение   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   и   адаптированных источниках различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); ­ выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­   оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учетом мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей   среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм, экологических требований; ­   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 1.   Относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2.   Знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3.   Знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5.   Понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов  общественной  жизни;  умение  применять эти нормы  и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; другими видами деятельности; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации; 14.   Понимание   языка   массовой   социально   –   политической   коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать   в   дискуссии,   аргументировать   собственную   точку   зрения.   Знакомство   с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Формы обучения и контроля: Традиционные   уроки,     проверочные   работы,   тестовые   работы,   практические   работы, творческие работы, проекты, дидактические игры, разнообразные нестандартные формы уроков. Виды и формы контроля: Виды: текущий, тематический, итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный, письменный, фронтальный, индивидуальный. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Социальная сущность личности (27ч) I. Человек в социальном измерении (18 ч) Природа   человека.   Интересы   и   потребности.   Самооценка.   Здоровый   образ   жизни. Безопасность жизни. Деятельность   и   поведение.   Мотивы   деятельности.   Виды   деятельности.   Люди   с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное   становление   человека:   как   усваиваются   социальные   нормы.   Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст   человека   и   социальные   отношения.   Особенности   подросткового   возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. II. Ближайшее социальное окружение (9 ч) Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные   отношения.   Общение.   Межличностные   конфликты   и   пути   их разрешения. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО (27 ч) III. Общество — большой «дом» человечества (12 ч) Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из   чего   складывается   духовная   культура   общества.   Духовные   богатства   общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. IV. Общество, в котором мы живём (15 ч) Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные   проблемы   современности.   Экологическая   ситуация   в   современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы   и   возможности   развития   нашей   страны:   какие   задачи   стоят   перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей   страны,   многонациональный   состав   её   населения.   Что   значит   сегодня   быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (27 ч) V. Регулирование поведения людей в обществе (18 ч) Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль,   её   основные   принципы.   Добро   и   зло.   Законы   и   правила   нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция   Российской   Федерации   —   Основной   закон   государства.   Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные   (гражданские)   права,   социально­экономические   и   культурные   права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность. 4 VI. Основы российского законодательства (9 ч) Гражданские правоотношения. Гражданско­правовые споры. Семейные  правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.  Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые   правоотношения.   Права,   обязанности   и   ответственность   работника   и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (27 ч) VII. Мир экономики (12 ч) Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование  экономики: возможности и границы. Виды  рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России. VIII. Человек в экономических отношениях (6 ч) Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд  в современной   экономике.  Профессионализм  и  профессиональная  успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя. IX. Мир социальных отношений (9 ч) Социальная   неоднородность   общества:   причины   и   проявления.   Общество   как взаимодействие   индивидов   и   групп.   Многообразие   социальных   общностей   и   групп   в обществе. Изменения   социальной   структуры   общества   с   переходом   в   постиндустриальное общество.   Влияние   экономики   на   социальный   сослав   общества.   Историзм   понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные   социальные   группы   современного   российского   общества.   Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности. ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА (27 ч) X. Политическая жизнь общества (16 ч) Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше   государство   —   Российская   Федерация.   Государственное   устройство   России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы   власти   Российской   Федерации.   Органы   законодательной   власти.   Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны   и   вооружённые   конфликты.   Национальная   безопасность.   Сепаратизм. Международно­правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм. XI. Культурно­информационная среда общественной жизни (8 ч) Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль   религии   в   культурном   развитии.   Религиозные   нормы.   Мировые   религии. Веротерпимость. Культура   Российской   Федерации.   Образование   и   наука.   Искусство.   Возрождение религиозной жизни в нашей стране. XII. Человек в меняющемся обществе (3 ч) Можно   ли   предвидеть   будущее?   Как   приспособиться   к   быстрым   переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми. №  п.п Дата  план. Дата  факт. Тема  урока 1. 04.09 Введение Коли честв о  часов 1 2­3 11.09 18.09 Загадка  человека 2 Тип урока Планируемые результаты Личностные Метапредметные Изучение  нового  материала Воспитание  гражданственност и, интереса к  предмету  «обществознание Урок изучения нового материала Урок  практикум Усвоить, что труд является основой  развития  человека, на­ учиться уважать  свой и чужой  труд. Понимать,  что учение и  развитие своих  способностей  важны не только  для достижения  личного успеха,  но и для процве­ тания всей страны в будущем.  Научиться  оценивать свои  знания,  способности и  поступки, ценить  время, понимать  его важность.  Научиться  уважать людей  старшего  возраста.  Сформировать в  себе качества  доброго,  милосердного,  Познавательные  УУД: Извлекать  информацию из  текста Коммуникативн ые УУД: Составлять целое  из частей, работая в группах Регулятивные  УУД: Составлять план  своих действий Познавательные  УУД  Проверять  правильность  своих выводов об  отличиях  человека и  животного,  рассматривая  схему. Раскрывать на  конкретных  примерах цели и  ценность  человеческой  жизни. Характеризовать  и  конкретизировать  конкретными  примерами  биологическое и  социальное в  природе человека. Коммуникативн ые УУД  Готовить  коллективный  ответ на вопрос:  «Как на  поведение живого 4­5 25.09 02.10 Отрочеств о ­ особая  пора  жизни 2 Урок изучения нового материала Комбиниро ванный порядочного  человека,  выполняющего  свой долг, верить  в людей и  помогать им,  верить в себя.  Формировать у  себя  непримиримое  отношение к  проявлениям  нечестности и  обману.  Научиться беречь  свое здоровье,  вести здоровый  образ жизни и  избегать вредных  привычек Отрочество­ пора  мечтаний.  Самостоятельност ь­ показатель  взрослости. существа влияют  инстинкты?» Регулятивные  УУД  Составлять свой  план текста            Познавательные  УУД   Описывать  отрочество как  особую пору  жизни. Самостоятельно  составлять схему  правил общения. Приводить  примеры, когда  мечты и  целеустремленнос ть человека  помогли ему  достичь в жизни  значительных  успехов,  используя  дополнительные  источники или  опираясь на  жизненный опыт  близких  знакомых. Понимать смысл  высказывания и  приводить  примеры из 6­7 09.10 16.10 Практику м по главе  «Человек» 2 Урок  практикум Воспитание  трудолюбия,  уважения к  своему и чужому  труду 8 23.10 Семья и  семейные  отношения 1 Комбиниро­ ванный Воспитывать любовь и  уважение к  старшему  поколению, семье. собственной  жизни. Коммуникативн ые УУД  Придумывать  сценки из жизни :  «Общение  взрослого и  подростка,  разделившись на  группы». Регулятивные  УУД  Оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД   Находить  основную мысль  прочитанного  текста и  записывать ее. Коммуникативн ые УУД  Инсценировать  жизненные  ситуации, работая в группах Регулятивные  УУД  Составлять план  текста Познавательные  УУД  Объяснять  значение слов,  используя  справочную  литературу или  материалы  Интернета.  Выражать  собственную  точку зрения на  значение семьи. Коммуникативн ые УУД  Готовить  совместные ответы на  вопросы, работая  в парах.  Регулятивные  УУД  Вносить  коррективы в  план Познавательные  УУД   Готовить рассказ  о роли техники в  быту.  Описывать  собственные  обязанности в  ведении  семейного  хозяйства Характеризовать  совместный труд  членов семьи Коммуникативн ые УУД  Сравнивать  домашнее  хозяйство  городского и  сельского жителя, работая в группах Регулятивные  УУД  Оценивать  результаты  работы Коммуникативн ые УУД   Исследовать  несложные  практические  ситуации,  связанные с  проведением  9­10 30.10 13.11 Семейное  хозяйство 2 Комбиниро­ ванный Учимся быть  рачительными  хозяевами.  Учимся помогать  семье, как  правильно вести  хозяйство. 11­12 20.11 27.11 Свободное  время 2 Комбиниро ванный Воспитание  умение правильно  использовать  свободное время. 13 04.12 Практику м по главе  «Семья» 1 Повторение и обоб­ щение Воспитание  ответственности,  выражать  собственную  точку зрения на  значение семьи. 14 11.12 1 Образован ие в жизни  человека Урок изучения нового материала   и Образование самообразование. Учёба — основной труд   школьника. Учение  вне   стен школы.   Умение учиться подростками  свободного  времени, работая  в группах Регулятивные  УУД Составлять план  своего рабочего  дня и выполнять  его Вносить  коррективы в  план. Познавательные  УУД   Составлять  вопросы к тексту,  документу.  Коммуникативн ые УУД  Составлять  коллективный  портрет  рачительного  хозяина. Подготавливать  рассказ по  группам.  Регулятивные  УУД Планировать свой  режим для  будничного дня и  свои занятия во  время каникул.  Проверять и  оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД   Исследовать  несложные  ситуации из жизни человека и  общества,  раскрывающие  значимость  образования в  наше время и в 15­16 18.12 25.12 Образован ие и  самообразо вание 2 Комбиниро­ ванный Воспитание  ответственности,  умение учиться Урок   практикум прошлом. Описывать  ступени  школьного  образования. Коммуникативн ые УУД  Участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем Регулятивные  УУД Соотносить то,  что известно и  неизвестно,  применяя метод  незаконченных  предложений Познавательные  УУД   Характеризовать  учебу как  основной труд  школьника. Выявлять  позитивные  результаты  учения, опираясь  на примеры из  художественных  произведений Коммуникативн ые УУД  Уметь слушать и  вступать в диалог. Регулятивные  УУД  Осознавать  качество и  уровень  подготовки. 17­18 15.01 22.01 2 Комбиниро­ ванный Однокласс ники,  сверстники , друзья. Воспитание дружеских отношений младших подростков   с   од­ ноклассниками, сверстниками, Познавательные  УУД  Использовать  элементы  причинно –  следственного  анализа при друзьями. 19 29.01 Практику м по главе  «Школа» 1 Урок­ практикум Воспитание  ответственности,  умение учиться характеристике  социальных  связей младшего  подростка с  одноклассниками, сверстниками,  друзьями. Иллюстрировать  примерами  значимость  товарищеской  поддержки  сверстников для  человека. Описывать случай из своей жизни,  который говорил  бы о настоящем  товариществе Коммуникативн ые УУД  Проводить игру  по командам,  продекламировав  куплет любой  известной песни о  дружбе Регулятивные  УУД Оценивать  собственные  умения общаться  с  одноклассниками  и друзьями. Проверять и  оценивать  результаты  работы Познавательные  УУД  Готовить рассказ  на тему «как  учились раньше»,  опираясь на  жизненный опыт  родных.  Коммуникативн ые УУД  Готовить 20­21 05.02 12.02 – 2 Труд   основа жизни Урок изучение нового материала Урок ­  практикум   Определять собственное отношение различным средствам достижения успеха в труде к презентацию «О  нас и нашем  классе»,  распределяя  задания в группах. Регулятивные  УУД Оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД   Характеризовать  особенности  труда как одного  из основных видов деятельности  человека. Заполнять  сравнительную  таблицу «Труд  свободного  человека и труд  рабов». Составлять  синонимы со  словом «Труд». Коммуникативн ые УУД  Инсценировать  труд раба,  крепостного  крестьянина и  свободного  человека. Готовить в  группах ответ на  вопрос: кого  называют людьми  творческих  профессий и  приводить  примеры людей  таких профессий. Регулятивные  УУД Различать  материальное  изделие и услугу  по рисункам, 22­23 19.02 26.02 2 Труд и  творчество . Урок изучение нового материала Творческий   труд. Творчество в искусстве   24­25 04.03 11.03 2 Урок­ практикум Практику м по главе  «Труд» Проявлять  социальную  ответственность  за свои мысли и  поступки заполняя таблицу. Составлять свои  правила труда. Познавательные  УУД   Заполнять  сравнительную  таблицу «Труд»  животных и труд  человека. Объяснять смысл  пословиц о труде.  Коммуникативн ые УУД Оформлять  выставку на тему  «Труд и красота». Регулятивные  УУД Различать  творчество и  ремесло,  рассматривая  рисунки. Проверять и  оценивать  результаты  работы Познавательные  УУД   Извлекать  информацию из  текста. Осознавать какое  значение и смысл  для меня имеет  труд Коммуникативн ые УУД Готовить проект  «Творчество в  науке и  искусстве». Регулятивные  УУД Соотносить то,  что известно и что неизвестно,  применяя метод  незаконченных 26 18.03 Наша  Родина­ Россия. 1 Урок  изучения  нового  материала Воспитывать  любовь к своей  малой родине и к своему  Отечеству. 27 01.04 1 Комбиниро ванный Государств енные  символы  России. Воспитывать  уважение к  государственным  символам России, патриотизм,  чувство  гордости за свою Родину предложений. Проверять и  оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД   Объяснять смысл  понятия субъект  Российской  Федерации. Знать и называть  статус субъекта  РФ, в котором  находится школа. Характеризовать  особенности  России как  многонационально го государства. Объяснять  значение русского языка как  государственного. Отбирать  информацию из  источника. Подбирать  синонимы к слову  «Родина». Коммуникативн ые УУД Распределять  задания по  группам Регулятивные  УУД Осознавать  качество и  уровень усвоения. Познавательные  УУД  Использовать  дополнительные  источники  информации для  создания  коротких  информационных  материалов, посвященных  государственным  символам России. Составлять  собственные  информационные  материалы о  Москве – столице  России. Извлекать  информацию из  текста.  Коммуникативн ые УУД Уметь слушать и  вступать в диалог. Регулятивные  УУД Проверять и  оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД  Объяснять и  конкретизировать  примерами смысл  понятия  «гражданин» Заполнять  таблицу,  используя  словосочетания из приведенного  ниже списка. Коммуникативн ые УУД Уметь слушать и  вступать в диалог. Регулятивные  УУД Оценивать  результаты  работы. Познавательные  УУД  Составлять и  записывать свои  вопросы к  кроссворду. 28­29 08.04 15.04 Граждани н России 2 Комбиниро ванный Воспитывать  уважение к  своему народу и  чувство едине­ ния с ним,  ощущать себя  россиянином. 30­31 22.04 29.04 2 Комбиниро ванный Мы –  многонаци ональный  народ. Воспитывать  толерантное и  терпимое  отношение к  людям разных  национальностей, проживающих в  нашей стране, для  поддержания  гражданского  мира в России,  для ее развития и  процветания 32­33 06.05 13.05 2 Итоговый урок Обобщаю щее.  Повторени е Контроль­ ный урок Воспитание гражданской ответственности; дружеских  отношений между  людьми разных  национальностей.  Определение  собственного  отношения к  явлениям  современной  жизни.  Формулирование  Анализировать  карту, о чем она  тебе расскажет. Извлекать  информацию из  текста. Характеризовать  и  конкретизировать  примерами  этнические и  национальные  различия. Коммуникативн ые УУД  Выполнять проект «русский язык –  язык  межнациональног о общения»,  используя  высказывания из  книг и материалы  из Интернета,  подготовив  плакат или  компьютерную  презентацию. Регулятивные  УУД Соотносить то,  что известно и  неизвестно,  используя метод  незаконченных  предложений. Познавательные  УУД Работать с  учебником и  дополнительной  литературой. Коммуникативн ые УУД  Готовить плакаты  на тему «с чего  начинается  Родина». «Участие  гражданина в делах  государства». «Главные  обязанности  гражданина». Регулятивные  УУД Осознавать  качество и  уровень  подготовки и  оценивать  результаты  работы. своей точки  зрения. Воспитание  ценностных  ориентиров,  основанных на  идеях  патриотизма,  любви и уважения к Отечеству. 34­35 20.05 27.05 Защита  проекта 2 Урок­ практикум Учебно­ методическое обеспечение 1. Учебник «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство  2. «Просвещение» 2015г.   Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2015 г. 3. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС,  Издательство: Просвещение, 2015 г. Материально­техническое и информационно­ техническое обеспечение 1. Видеомагнитофон/ видеоплейер. 2. Интернет­ресурсы. 3. Компьютер. 4. Мультимедийный проектор 5. Принтер. 6. Телевизор. Планируемые результаты изучения предмета «обществознания» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к  человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и  семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и  грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных  ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с  использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках  различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с  опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных  источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и  понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном  российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и  гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,  основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с  другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее  осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с  отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс(ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017