Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
01.10.2017
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 6 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (1 час в неделю).
обществознание 6.docx
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:  1. Закона  «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 3. Примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию  образовательного учреждения.  (Стандарты второго поколения); 4. Примерной программы по обществознанию для 5­6 классов (ФГОС), Просвещение, М., 2014 года. 5. Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5­9 классы» и предназначена для учителей.  Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение  следующих целей: ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; ­ воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской  Федерации; ­ освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности;  способах регулирования общественных отношений; ­ формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности;  межличностных отношений. Задачи курса: ­ ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни; ­ дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов; ­ привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно­нравственной и философской тематике; ­ сформировать интерес к изучению культуры общества в ее  различных сферах – науке, религии, искусстве. 2. Общая характеристика курса обществознания. Данная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и  примерных программ основного общего образования и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.  В данной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований. На научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,  политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность  изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный  предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового  возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах. Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для 6 классов, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания,  также особенностями построения учебного содержания курса для школьников­подростков. В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном  измерении» дает относительно развернутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных  человеку, посвящена и следующая тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Структурно курс  «Обществознание» разделен на три раздела: 1. Человек в социальном измерении. 1 2. Человек среди людей. 3. Нравственные основы жизни. При изучении обществознания в 6 классе особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний  курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время  отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методами. 3. Описание места учебного предмета «Обществознание  6 класс» в учебном плане. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году  обучения составляет 1 час.  Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. Общее число учебных часов в 6 классе – 35 (1 час в неделю).    В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников  с  трудом и бытом  адыгов  и составляет 10 % учебного времени. 4. Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты изучения обществознания  включает в себя: ­ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ­ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия  народов, единства разнообразных культур; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. ­ место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами. ­ заинтересованность в изучении своей национальной культуры. Метапредметные  результаты изучения обществознания  проявляются в: ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); ­ умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; ­ способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,  свойственных подросткам; ­ умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. 2 Предметные результаты изучения обществознания включает в себя: Познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в  соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,  подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; Трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; Эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; Коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой  социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные  суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка  материалов прессы и т.п. 1. Социальный портрет моего сверстника. 2. Знай свои права (пособие для подростка). 3. Защита правопорядка. 4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?). 5. Бизнес (иллюстрированный словарь). 6. Как работает современный рынок. 7. Здоровый образ жизни. 8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. 3 9. Мой город — город для всех. 10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. 11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).  12. Человек долга — кто он, каков он? 13. Свободное время школьника. 5. Содержание курса. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (13 Ч.) Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка  близких – залог успеха. Выбор жизненного  пути. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради. РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч.) Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути. Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум. РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (12 ч.) Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме  урока. 6. Планируемые результаты. Ученик научится:  определять, что такое деятельность человека, его духовный мир; понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем; характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности; формировать представление о деятельности человека; раскрывать основные черты духовного мира человека; определять понятие  «образ жизни», составляющие жизненного успеха;  определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах; 4 определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;  осуществлять поиск  дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно; сохранять достоинство в конфликте; определять основные понятия к главе «Человек среди людей»; отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность»;  определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами; строить свои взаимоотношения с другими людьми;  анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям;  определять все термины за курс 6 класса. Ученик получит возможность научиться:  работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск  нужной информации, выделять главное;  давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;  допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению.  Критерии оценки устного ответа: глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;  твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя;  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  активное участие в процессе урока с допущением каких­либо ошибок в процессе выполнения задания ­ четырьмя;  неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; полное отсутствие активности ­ отметка «2»; Критерии оценки тестового задания:  75­100% ­ отлично «5»;  60­74% ­ хорошо «4»  50­59% ­ удовлетворительно «3»; менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта:  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;  привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя;  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; 5 полное отсутствие работы ­ отметка «2»; Критерии выведения полугодовых и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала. Учебно­методический комплект, реализующий программу «Обществознание» в 6 классе, включает: Учебник «Обществознание», авторы учебника: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки «Обществознание», под редакцией Л.Ф. Ивановой, 6 класс, Москва, Просвещение, 2015 г.  Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова,   В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский.  –  М.: Айрис­Пресс, 2010. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.  Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2010. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями  / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг.  – М.: Рольф Айрис­Пресс, 2010. Политика  и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа­М.: ИНФРА­М, 2010. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010. 6 № п/п Тема урока 1 Человек родился Элементы содержания Требования к уровню подготовки Ученик научится / получит возможность  научиться Универсальные  Учебные Действия Дата проведения план факт Наследственность –  биологическая сущность всех  людей. НРК. Адыгея – субъект РФ. 2 3 Человек – личность. НРК.  Адыгея – субъект РФ. 1 Что человек наследует  от своих родителей. Научатся: характеризовать свои  потребности и способности; проявлять  Кол­ во  ча­ сов 1 1 Зачем человек  рождается. Возрастные периоды  жизни человека. Раздел 1. Человек  Научатся: определять, что такое  деятельность человека, его духовный  мир. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  анализировать таблицы; решать  логические задачи; высказывать  собственное мнение, суждения Научатся: понимать, что человек  принадлежит обществу, живет и  развивается в нем. Получат возможность научиться:  понимать себя, анализировать свои  поступки, чувства, состояния,  приобретаемый опыт; работать в группах  и парах Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы, формулируют  ответы. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и  формулируют цель Познавательные: выявляют  особенности и признаки  объектов; приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,  участвуют в дискуссии; принимают  другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек  зрения. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи и  03.09 10.09 17.09 7 4 Особый возраст – отрочество. 1 Отношение к другим  людям. личностные свойства в основных видах  деятельности.  Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  анализировать схемы и таблицы;  высказывать  собственное мнение, суждения 5 Самостоятельность. 6 7 8 Познай самого себя. Человек и его  Деятельность Жизнь человека многогранна.  НРК. Государственные символы республики Адыгея. Флаг. 1 1 1 1 Учимся общаться,  учимся творчеству. Научатся: формировать представление о  деятельности  человека. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  анализировать схемы и таблицы;  высказывать  собственное мнение, суждения Воспитание  самостоятельности. Хорошо ли мы знаем  себя. Научатся: раскрывать основные черты  духовного мира  Человека, определять понятие  «образ  жизни»,  составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  анализировать схемы и таблицы;  высказывать собственное мнение,  суждения 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг  друга, понимают позицию партнера, в  том числе  и отличную от своей, согласовывают  действия с  партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Познавательные: самостоятельно  выделяют и  формулируют цели; анализируют  вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и  формулируют цель;  составляют план и последовательность действий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему  урока; самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении  проблемы.  Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  8 9 10 11 12 13 Что человек чувствует, о чем  размышляет. Мир мыслей и чувств. НРК.  Государственные символы  республики Адыгея. Гимн. Практикум. Человек. НРК.  Государственные символы  республики Адыгея. Герб. Семья – ячейка общества.  Семейное хозяйство. НРК. Брак и семья, свадебные и  семейные традиции адыгов. 1 1 1 1 1 Роль деятельности  человека. Разнообразная  деятельность человека. Многогранность  человеческой жизни. Научатся: определять, что такое  деятельность человека, его духовный  мир. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  анализировать таблицы; решать  логические задачи; высказывать  собственное мнение, суждения Семейные заботы.  Какие бывают семьи.  Как правильно вести  хозяйство. Свадебная церемония,  калым, умыкание  невесты, обряды. Раздел 2. Семья Научатся: определять, в чем состоят  особенности  межличностных отношений;  анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться:  ориентироваться на  понимание причин успеха в учебе;  формулировать  собственную точку зрения; осуществлять  поиск  нужной информации, выделять  главное 14 Каким должен быть хозяин дома. 1 Каким должен быть  хозяин дома. Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать  нравственную и правовую оценку  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения;  предлагают помощь и сотрудничество) Познавательные: овладевают  целостными представлениями о  качествах личности человека;  привлекают информацию, полученную  ранее, для  решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры,  данные учителем,  при освоении нового учебного  материала. Познавательные: выявляют   особенности и признаки  объектов; приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение  и позицию, допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные: овладевают  целостными представлениями о  качествах личности  человека;  29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 9 15 Делу время – потехе час. 16 Практикум. Семья. НРК.  Адыгские традиции – почитание старших, воспитание детей.  17 Профессия – ученик. 18 Одноклассники, сверстники,  друзья. 19 Практикум. Я и школа. 1 1 1 1 1 Что такое свободное  время. Что такое  хобби. Учимся помогать  семье. Домашний  мастер. Школьное  образование. Чему  учит школа. Учись учится. Ты и  другие ребята. Конфликты в классном коллективе и пути их  преодоления. конкретных ситуаций;  осуществлять  поиск  дополнительных сведений в СМИ;  отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться:  осуществлять поиск  нужной информации, анализировать  объекты; ориентироваться на понимание  причин успеха в учебе;  формулировать собственную точку  зрения; осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное. Раздел 3. Школа Научатся: понимать, почему без общения  человек не может развиваться  полноценно.  Получат возможность научиться:  анализировать, делать выводы; давать  нравственную и правовую оценку  конкретных ситуаций; осуществлять  поиск дополнительных сведений в СМИ;  отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения Научатся: сохранять достоинство в  конфликте. Получат возможность научиться:  допускать существование различных  точек зрения, принимать  другое мнение и позицию, приходить к  общему решению;  задавать вопросы; осуществлять поиск  нужной информации, выделять главное. 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 привлекают информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  распределяют  обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры,  данные учителем,  при освоении нового учебного  материала Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга, понимают позицию  партнера, в том числе и отличную от  своей, согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Познавательные: самостоятельно  выделяют и  формулируют цели; анализируют  вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что ещё  неизвестно 10 20 Труд – основа жизни. 21 Труд и творчество. 22 На пути к жизненному успеху. 23 24 25 26 27 28 Практикум. В классе и дома. Что значит быть патриотом. Символы России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности гражданина  России. НРК. Мы – многонациональный народ, моя малая Родина –  Адыгея. 29 Практикум. Россия – Родина моя. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Каким бывает труд.  Что создается трудом. Кого можно назвать  мастером. Учимся трудиться и  уважать труд. Учимся творчеству. Наша Родина – Россия. За что мы любим свою  Родину. Символы России. Кого называют  гражданином. Права и обязанности  граждан России. Народы России – одна  семья. Что такое  национальность. Раздел 4. Труд.  Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать  нравственную и правовую оценку  конкретных ситуаций;  осуществлять  поиск  дополнительных сведений в СМИ;  отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться:  осуществлять поиск  нужной информации, анализировать  объекты; ориентироваться на понимание  причин успеха в учебе;  формулировать собственную точку  зрения; осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное. Раздел 5. Родина. Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать  нравственную и правовую оценку  конкретных ситуаций;  осуществлять  поиск дополнительных сведений в СМИ;  отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения. Получат возможность научиться:  осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться  на понимание причин успеха в учебе;  формулировать собственную точку  зрения; осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное Познавательные: овладевают  целостными представлениями о  качествах личности человека;  привлекают информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры,  данные учителем,  при освоении нового учебного  материала Познавательные: овладевают  целостными представлениями о  качествах личности  человека;  привлекают информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  распределяют  обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры,  данные учителем,  при освоении нового учебного  материала 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 03.04 08.04 15.04 11 30 Человек славен добрыми делами. 31 Будь смелым. 32 Что такое человечность. 33 34 35 Практикум. Золотые правила  морали. Повторение. 1 1 1 1 1 1 Раздел 6. Добродетели. Что такое доброта.  Главные правила  хорошего человека. Смелость и отвага. Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  высказывать собственное мнение,  суждения. Имей смелость сказать  злу «нет». Учимся делать добро. Научатся: определять все термины за  курс 6 класса. Получат возможность научиться:  работать  с текстом учебника; высказывать  собственное мнение, суждения. Познавательные: ставят и  формулируют цели и  проблему урока; осознанно и  произвольно строят  сообщения в устной и письменной  форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии  с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную цель; используют  общие  приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в  коллективном  обсуждении проблем; проявляют  активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. 22.04 28.04 06.05 13.05 20.05 27.05 12 Рассмотрено на методическом совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ 13

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017