Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе учебника "Обществознание" (6 класс) под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Москва "Просвещение", 2016 г. Программа соответствует ФГОС. На изучение предмета отводится 34 ч. в год (1 час в неделю). В программа представлен учебно-методический комплект, результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование.
Иконка файла материала Рабочая программа общество 6 класс.docx
Рабочая программа  По обществознанию 6 класс Автор: Балахонцева Елена Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 46», г. Братск 2017­2018 учебный год.Программа  рассчитана на 34 часа  в год (1 час в неделю). Программа обеспечена учебно­методическим комплектом: 1. «Обществознание». 6 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение»,  2016г. 2. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс.А.С. Митькин. К учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Издательство  Москва «Экзамен», 2017 г. 3. Обществознание.  Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой. Москва  «Просвещение» 2015 г. Планируемые результаты освоения учебного предмета  В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:        • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;              • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;              • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убеждённость   в   важности   для   общества   семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:       • умению сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно   воспринимать   предложения  и   оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей; Обучающиеся получат возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;           В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:        • умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках, подкреплять  изученные положения конкретными примерами; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; ..проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  строить небольшие сообщения в устной форме; Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:     –  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Обучающиеся получат возможность научиться: – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»  к концу 6 класса В результате изучения главы «Человек в социальном измерении» обучающиеся научатся:  понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем,  давать определения  понятиям,   характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных  видах деятельности,  формировать представление о деятельности человека,  определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Обучающиеся получат возможность научиться: – анализировать свои поступки, чувства,  приобретаемый опыт;  – работать в группах и парах, – работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;  – высказывать собственное мнение, суждения, – овладевать  целостными представлениями о качествах личности человека;  – привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. В результате изучения главы «Человек среди людей» обучающиеся научатся:        определять, в чем состоят особенности межличностных отношений;  анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах, определять, что такое культура общения человека;  анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;  осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно, сохранять достоинство в конфликте.  Обучающиеся получат возможность научиться: – ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;  – формулировать собственную точку зрения;  – осуществлять поиск нужной информации, выделять главное,– допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию,  приходить к общему решению;  – задавать вопросы. В результате изучения главы «Нравственные основы жизни» обучающиеся научатся:  отличать   добрые   поступки   от   злых;   определять   понятия   «нравственность»   и «безнравственность»,   определять,   всегда   ли   страх   является   плохим   качеством   человека,   бороться   со   своими страхами,  строить свои взаимоотношения с другими людьми,  анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.  Обучающиеся получат возможность научиться: – работать с текстом учебника;    высказывать собственное мнение, суждения, – – – выявлять особенности и признаки объектов;  приводить  примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений, взаимодействовать  в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии. Содержание учебного предмета 6 класс (34 ч)  I  . Человек в социальном измерении  (12 часов)                                                           Введение(1 ч)            Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.  Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Глава              Человек­личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.  Качества сильной личности.           Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.  Способности человека.           Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра,  учение).Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и  умения как условие успешной деятельности.           Потребности человека. Потребности человека­ биологические, социальные, духовные.  Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми  потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.           На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность  взаимопонимания и взаимопомощи.           Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек­личность. Учимся узнавать  и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять. Глава              Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные  отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и  соперничество.Солидарность,лояльность,толерантность,взаимопонимание.           Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы  формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.            Общение. Общение­форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства  общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.            Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их  возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду  и установить контакт.            Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья.  Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду. Глава     II   . Человек среди людей (10 часов)         III   . Нравственные основы жизни (8 часов)Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе­ значит хорошее.  Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.             Будь смелым. Смелость. Страх­ защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и  отвага. Противодействие злу.             Человек и человечность. Человечность. Гуманизм­уважение и любовь к людям. Внимание к  тем, кто нуждается поддержке.             Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас.  Они победили страх. Спешите делать добро. Итоговое повторение  (3 ч) Повторение и обобщение по теме по курсу «Обществознание». № п/п    1. 2­3. 4. 5­6. 7­8. 9­10. 11­12. 13. Тематическое планирование Тема урока Введение.  Глава I. Человек в социальном измерении­ 12ч. Человек­ личность.                                                                      § 1 Входная контрольная работа Человек познаёт мир.                                                                  § 2 Человек и его деятельность.                                                       § 3 Потребности человека.                                                               § 4 На пути к жизненному успеху.                                                   § 5 Повторительно­обобщающий   урок. «Человек в социальном измерении». Глава II. Человек среди людей­ 10 ч.   Тестирование   по   теме 22. 23. 24­25. 26­27. 28­29. 14­15. Межличностные отношения.                                                      § 6 Человек в группе.                                                                        § 7 16­17. Общение.                                                                                     § 8 18­19. 20­21. Конфликты в межличностных отношениях.                              § 9 Практикум «Человек среди людей»                                       стр. 84 Повторительно­обобщающий урок. Тестирование по теме  «Человек среди людей». Глава III. Нравственные основы жизни­ 8 ч. Человек славен добрыми делами.                                              § 10 Будь смелым.                                                                               § 11 Человек и человечность.                                                             § 12 Практикум «Нравственные основы жизни».                         Стр. 104 Повторительно­обобщающий урок. Тестирование по теме «Нравственные основы жизни». Итоговое повторение­ 3ч. Повторение и обобщение по теме по курсу «Обществознание» Промежуточная аттестация. Итоговая тестовая работа  по курсу «Обществознание» Анализ тестовой работы. Повторение и обобщение по курсу  «Обществознание». 30. 31. 32. 33. 34. Кол­во часов 1 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1