Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2014. • Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа содержит КЭС и КПУ
Иконка файла материала РПО6 с КЭС.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2017 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю Директор ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Зинченко Н. В./  Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 6 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В.2017­2018 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 6 класс   Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе: федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего  образования;  примерной программы основного общего образования по истории;  авторской   программы:  Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.­ М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание:   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   с приложением   на   электронном   носителе   /   [Л.H.   Боголюбов,   Н.Ф.   Виноградова,   Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2014.  М.: Просвещение, 2014. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС» Изучение   курса   «Обществознание»   в   6   классе   направлено   на   достижение   следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностные результаты: • • • • • • • • определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие   ценностных   ориентиров,   основанных   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру   поведения   и   терпимость   при   взаимодействии   со   взрослыми   и сверстниками; признание равноправия народов; осознание важности семьи и семейных традиций; способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках   по   отношению   к   окружающим,   выражать   собственное   отношение   к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны. Метапредметные результаты: 1) регулятивные УУД ­ формирование и развитие навыков и умений:• • • • • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять цель   работы,   ставить   задачи,   планировать   —   определять   последовательность действий и прогнозировать результаты работы; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выбранные   критерии оценки; 2) познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; работать   с   разными   источниками   информации,   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; • • • 3) коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: Предметные результаты: • • • • • • самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; адекватно   использовать   речевые   средства   для   аргументации   своей   позиции, сравнивать   различные   точки   зрения,   различать   мнение   (точку   зрения)   и доказательство (аргументы), факты; критично относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей. 1) • • • 2) • • • 3) • в познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать смысл обществоведческих терминов, понятий; характеризовать явления общественной жизни; иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей; в ценностно­мотивационной сфере: осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения  в жизни человека и развитии общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы   и   правила,   анализируя   и   оценивая   реальные   социальные   ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни; понимать значение коммуникации в межличностном общении; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;• • 4) • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию; уметь   преодолевать   разногласия   с   помощью   приемов   и   техник   преодоления конфликтов; в сфере трудовой деятельности: осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества. основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; как научиться преодолевать страх; различные   подходы   к   исследованию   роли   экономики   в   развитии   человека   и социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстраивать межличностные отношения; какую роль в жизни человека играют потребности; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей в жизни общества и Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 6 класса Изучение   курса   «Обществознание.   6   класс»   должно   быть   направлено   на   овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): • основные обществоведческие понятия: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм', • • • • • человека; • • • общества; • • исторического развития; • • Ученик должен уметь объяснять'. • • • • Ученик должен владеть навыками: • • журналов, сети Интернет); • • • • • Обучающийся научится: • институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; схематизации материала и анализа предложенных схем и таблиц; правильного применения специальных терминов и объяснения понятий; монологического связного воспроизведения информации; выявления сходных и отличных черт в общественных явлениях; презентации собственных суждений. значение человечности в человеке; как правильно организовать свою деятельность. основные обществоведческие понятия; сущность межличностных отношений; роль и значение конфликта в межличностных отношениях; значение человечности. конспектирования текстовой информации и выделения главного; использования   дополнительных   источников   социальной   информации   (газет, характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, • • • сравнивать   социальные   объекты,   выявлять   их   общие   черты   и   различия, существенные признаки; описывать   основные   социальные   объекты,   человека   как   социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать • • • • • • • аргументы по определенным проблемам; применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   совершенствования   собственной   познавательной деятельности,   эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного взаимодействия   с   социальными   институтами,   ориентировки   в   актуальных общественных событиях и процессах; оценивать   общественные   изменения   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей; взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   нравственных   и   социальных   норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий; приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм, деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения. Обучающийся получит возможность научиться: • • • • • конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно   воспроизводить  информацию,   выявляя   сходные   и   отличительные   черты   в общественных явлениях. Содержание курса «Обществознание. 6 класс» Введение (1ч) Задачи   и   содержание   курса   «Обществознание.   6   класс».   Знакомство   со   справочным   и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету. Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч) Характерные   черты,   присущие   личности.   Двойственность   человека.   Черты,   присущие сильной личности. Индивидуальность. Познание мира и самого себя как потребность человека. Самосознание и его роль в жизни человека.   Самооценка   правильная   и   ложная.   Труд   как   основа   развития   творческих способностей. Человек   и   его   деятельность.   Виды   деятельности.   Формы   деятельности.   Сознательный, продуктивный, общественный характер деятельности. Умение правильно организовывать свою деятельность. Правила организации занятий, всех видов деятельности. Рассмотрение всех возможных путей организации деятельности. Определение цели и выбор средств для ее достижения. Умение   размышлять.   Этапы   становления   проблемы.   Концентрация   внимания   на необходимом предмете.Потребности   человека.   Виды   потребностей   и   их   значение   в   жизни   человека.   Роль ценностных ориентиров в жизни человека. На   пути   к   жизненному   успеху.   Слагаемые   жизненного   успеха.   Взаимопонимание   и взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха. Профориентация. Выбор жизненного пути. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  личность,   сильная   личность,   индивидуальность,   сознание, самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир, эмоции, суждение, потребности. Глава II. Человек среди людей (10 ч) Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество. Симпатии и антипатии. Умение   взаимодействовать   с   окружающими.   Взаимопонимание,   взаимодействие, искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия. Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования. Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное поведение. Учимся совместно всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым различаются группы. Лидер группы. Объединение людей в группы. Общение. Цели и способы общения. Роль общения при формировании личности человека. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся общаться. Общение в разнообразных ситуациях. Чувства других людей. Искусство общения. Конфликты в межличностных отношениях. Причины, сущность и последствия конфликтов. Этапы   протекания   конфликта.   Стратегия   решения   конфликтных   ситуаций. Сотрудничество. Компромисс. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  межличностные   отношения,   стереотипы,   симпатия,   антипатия, дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое общение,   мимика,   эмоции,   конфликт,   компромисс,   сотрудничество,   избегание, приспособление. Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч) Что такое добро. Кого называют добрым. Человек славен добрыми делами. Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел. Моральный дух. Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы преодоления страха. Учимся побеждать страх ­ советы психолога. Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия. Внимание   к   пожилым   людям   как   проявление   гуманизма.   Факторы,   способствующие повышению человечности и гуманизма. Основные   понятия:  добро,   добродетель,   мораль,   страх,   смелость,   гуманизм,   принцип, человечность. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Заключение (3 ч)Дата Тема урока Основное содержание по темам Планируемые результаты обучения Предметные результаты КЭС Контролируемые КПУ Проверяемые элементы содержания умения № п/п 1 Введение 1 ч. Вводный урок Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­ вом учебном году. Как   добиваться   успехов   в работе в классе и дома 2­3 Человек — лич­ ность Человек в социальном измерении (12 ч.) Личность.   Социальные   параме­ тры   личности.   Индивидуальность человека. Качества сильной личности 1.5 Личность.  Особенности  подросткового  возраста Домашнее задание с. 4-6 п. 1 р. т. 1 1.1 2.1 1.1  2.1 2.5 Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми.  Описывать основные социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми.  Описывать основные социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической4­5 6­7 Человек познаёт мир Человек   и   его деятельность Познание человеком мира и са­ мого   себя.   Самосознание   и   само­ оценка. Способности человека Деятельность   человека,   её   ос­ новные формы (труд, игра, учение).   Связь Мотивы   деятельности. между и формированием   личности.   Знания и   умения   как   условие   успешной деятельности деятельностью     1.5 1.6 Личность.  Особенности  подросткового  возраста Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра, учение) 1.1 1.1 1.2 2.1 2.3 2.7 п. 2 р. т. 2 п. 3 р. т. 3     рациональности Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми Социальные свойства   человека, его взаимодействие с другими   людьми. Сущность   общества как формы совместной деятельности   людей Описывать   основные социальные объекты,   выделяя их существенные признаки;   человека как социально­ деятельное существо;   основные социальные   роли Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер   общественной жизни, гражданина и государства) Осуществлять   поиск социальной информации по заданной   теме   из различных ее носителей (материалов   СМИ, учебного   текста   и других8­9 Потребности человека Потребности   человека   —   био­ логические, социальные, духовные. Индивидуальный  характер  потреб­ ностей.   Люди   с   ограниченными возможностями и особыми потреб­ ностями.   Духовный   мир   человека. Мысли и чувства 1.4 Биологическое и  социальное в человеке 2.1 10­ 11 На  пути   к  жиз­ ненному успеху Привычка   к   труду.   Проблема выбора   профессии.   Важность взаимопонимания и взаимопомощи 1.7 Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение 2.2 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 п. 4 р. т. 4 п. 5 р. т. 5     адаптированных источников) Описывать   основные социальные объекты, выделяя их   существенные признаки;   человека как социально­ деятельное существо;   основные социальные   роли   Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять   их   общие черты и различия Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми.       Сущность общества  как формы  совместной  деятельности людей  Описывать основные социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли  Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия  приводить примеры  социальных объектов12 13 Практикум   по теме «Человек в социальном   из­ мерении» Человек — личность. Учимся   узнавать   и   оценивать себя. Учимся   правильно   организовы­ вать свою деятельность. Учимся размышлять ПОУ   «Человек в   социальном измерении»   2.5   1.1 1.2 2.1 определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности      с. 48 з. 5 не задано Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми.       Сущность общества  как формы  совместной  деятельности людей  Описывать основные социальные объекты, выделяя их  1.4 1.5 1.6 1.7 1.4 1.5 1.6 1.7 Биологическое и  социальное в человеке Личность.  Особенности  подросткового  возраста Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра, учение) Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение Биологическое и  социальное в человеке Личность.  Особенности  подросткового  возраста Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра, учение) Человек и егоближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение 14­ 15 Межличностные отношения Человек среди людей (10 ч.) Человек   и   ближайшее   социаль­ ное   окружение.   Межличностные отношения.   Роль   чувств   в отношениях   между   людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толе­ рантность, взаимопонимание 1.8 Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли  Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия       Приводить примеры  социальных объектов определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми  Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия  Объяснять  2.2 2.4 2.5 1.1 2.2 2.3 п. 6 р. т. 616­ 17 Человек группе   в Социальные   группы   (большие   и малые).   Человек   в   малой   группе. Группы   формальные   и   нефор­ мальные.   Групповые нормы   Лидеры. 1.7 Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение 18­ 19 Общение 1.7 Общение   —   форма   отношения человека   к   окружающему   миру. Цели общения. Средства общения. Стили   общения.   Особенности   об­ щения со сверстниками, старшими и младшими Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение взаимосвязи  изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия  Объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) Социальные  свойства человека,  его взаимодействие с другими людьми Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия  Объяснять  1.1 2.2 2.3 1.1 2.2 2.3 п.7 р. т. 7 п.8 р. т. 820­ 21 Конфликты   в межличностных отношениях Межличностные   конфликты, причины их возникновения. Агрес­ сивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта.   Как   побе­ дить обиду и установить контакт 1.8 Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение 22 23 Практикум   по теме   «Человек среди людей» ПОУ  «Человек  среди людей» Я и мои знакомые, приятели, то­ 1.7 варищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как   получить   удовольствие   от общения. Как победить обиду 1.8 1.7 1.8 Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение взаимосвязи  изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) Приводить примеры  социальных объектов определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах  Оценивать  поведение людей с  точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности   п.9 р. т. 9 с. 84 з. 5 не задано Описывать основные социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  2.4 2.5   2.1Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия Объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) Приводить примеры  социальных объектов определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Решать в рамках  изученного  материала  познавательные и24­ 25 26­ 27 28­ 29 Нравственные основы жизни (8 ч.) Человек   славен добрыми делами Человек   славен   добрыми делами.   Доброе   —   значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро 2.5 Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность Будь смелым Смелость. Страх — защитная ре­ акция человека. Преодоление стра­ ха. Смелость и отвага.  Противодействие злу 2.5 Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность Человек и чело­ вечность Человечность. Гуманизм — ува­ жение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке 2.5 Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность 1.4 2.5 1.4 2.5 1.4 2.5 30 Практикум   по Гуманизм и человечность вокруг 2.5 Мораль. Гуманизм.  1.4 практические задачи, отражающие  типичные ситуации в различных сферах  деятельности  человека Содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения  Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения  Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения  Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Содержание и  п. 10 р. т. 10 п. 11 р. т. 11 п. 12 р. т. 12 с. 104 з.2.5 1.4 2.5 значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения  Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности Содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения  Оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности     1 повтори ть п. 1- 12 подгото виться к итогово му тесту теме «Нравственные основы жизни» нас. Они победили страх. Спешите делать добро Патриотизм,  гражданственность 31 32 ПОУ «Нравственные основы жизни» ПОУ по курсу  «Обществознан ие 6 класс» 2.5 Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность Итоговое повторение (3 ч.) 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2.5 Биологическое и  социальное в человеке Личность.  Особенности  подросткового  возраста Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра, учение) Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение33 Итоговое  тестирование по курсу  «Обществознан ие 6 класс 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2.5 Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность Биологическое и  социальное в человеке Личность.  Особенности  подросткового  возраста Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра, учение) Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения. Общение Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение Мораль. Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственность не задано 2.1  2.2 2.3 2.4 2.5 Описывать основные социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли Сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие  черты и различия Объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) Приводить примеры  социальных объектов определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах Оценивать поведение людей с точкизрения социальных  норм,  экономической  рациональности Решать в рамках  изученного  материала  познавательные и  практические задачи, отражающие  типичные ситуации в различных сферах  деятельности  человека      Содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения    2.6,  1.4   не задано 34 Урок­ конференция  «Человек и  общество»