Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
• федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• примерной программы основного общего образования по истории;
• авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013.
Данная программа ориентирована на использование УМК:
• Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
• Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа содержит КЭС и КПУ
муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
ГБОУ ООШ с. Муханово
Рассмотрено
Протокол заседания
МО учителейпредметников
№__ от «__» _________ 2017 г.
Руководитель МО __________
/Умербаева А. К./
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________ / Аленина С. В./
Утверждаю
Директор ГБОУ ООШ
с. Муханово
__________ / Зинченко Н. В./
Рабочая программа
учебного курса
«Обществознание»
Класс 6
Выполнила:
Учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Аленина С. В.20172018 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
примерной программы основного общего образования по истории;
авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей
общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. М.:
Просвещение, 2013.
Данная программа ориентирована на использование УМК:
Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с
приложением на электронном носителе / [Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.
Городецкая и др.]. М.: Просвещение, 2014.
М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС»
Изучение курса «Обществознание» в 6 классе направлено на достижение следующих
результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД).
Личностные результаты:
•
•
•
•
•
•
•
•
определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на
активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству;
уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать
культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и
сверстниками;
признание равноправия народов;
осознание важности семьи и семейных традиций;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к
явлениям современной жизни;
осознание своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные УУД формирование и развитие навыков и умений:•
•
•
•
•
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность
действий и прогнозировать результаты работы;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии
оценки;
2) познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений:
•
•
проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать
информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятий;
•
•
•
3) коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений:
Предметные результаты:
•
•
•
•
•
•
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;
адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,
сравнивать различные точки зрения, различать мнение (точку зрения) и
доказательство (аргументы), факты;
критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций;
оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения
других людей.
1)
•
•
•
2)
•
•
•
3)
•
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;
характеризовать явления общественной жизни;
иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
в ценностномотивационной сфере:
осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что
они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти
нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации;
руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;
понимать значение коммуникации в межличностном общении;
в ценностноориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;•
•
4)
•
демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданскую позицию;
уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления
конфликтов;
в сфере трудовой деятельности:
осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества.
основные социальные институты и процессы;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
как научиться преодолевать страх;
различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
как человек познает себя и окружающий мир;
как правильно выстраивать межличностные отношения;
какую роль в жизни человека играют потребности;
значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей в жизни общества и
Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 6 класса
Изучение курса «Обществознание. 6 класс» должно быть направлено на овладение
обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками.
Ученик должен знать (понимать):
•
основные обществоведческие понятия: личность, индивидуальность, самопознание,
самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия,
санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм',
•
•
•
•
•
человека;
•
•
•
общества;
•
•
исторического развития;
•
•
Ученик должен уметь объяснять'.
•
•
•
•
Ученик должен владеть навыками:
•
•
журналов, сети Интернет);
•
•
•
•
•
Обучающийся научится:
•
институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
схематизации материала и анализа предложенных схем и таблиц;
правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;
монологического связного воспроизведения информации;
выявления сходных и отличных черт в общественных явлениях;
презентации собственных суждений.
значение человечности в человеке;
как правильно организовать свою деятельность.
основные обществоведческие понятия;
сущность межличностных отношений;
роль и значение конфликта в межличностных отношениях;
значение человечности.
конспектирования текстовой информации и выделения главного;
использования дополнительных источников социальной информации (газет,
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы,
•
•
•
сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия,
существенные признаки;
описывать основные социальные объекты, человека как социальнодеятельное
существо, основные социальные роли;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать
•
•
•
•
•
•
•
аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач,
отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной
деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного
взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных
общественных событиях и процессах;
оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и
социальным положением;
оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм,
экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных
социальных действий;
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм,
деятельности людей в различных сферах;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ,
учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
•
•
•
конспектировать информацию, выделять главное;
использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы,
справочники, интернетресурсы);
классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и
диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;
правильно применять специальные термины и понятия;
связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в
общественных явлениях.
Содержание курса «Обществознание. 6 класс»
Введение (1ч)
Задачи и содержание курса «Обществознание. 6 класс». Знакомство со справочным и
методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч)
Характерные черты, присущие личности. Двойственность человека. Черты, присущие
сильной личности. Индивидуальность.
Познание мира и самого себя как потребность человека. Самосознание и его роль в жизни
человека. Самооценка правильная и ложная. Труд как основа развития творческих
способностей.
Человек и его деятельность. Виды деятельности. Формы деятельности. Сознательный,
продуктивный, общественный характер деятельности. Умение правильно организовывать
свою деятельность. Правила организации занятий, всех видов деятельности. Рассмотрение
всех возможных путей организации деятельности. Определение цели и выбор средств для
ее достижения.
Умение размышлять. Этапы становления проблемы. Концентрация внимания на
необходимом предмете.Потребности человека. Виды потребностей и их значение в жизни человека. Роль
ценностных ориентиров в жизни человека.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Взаимопонимание и
взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха.
Профориентация. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: личность, сильная личность, индивидуальность, сознание,
самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир,
эмоции, суждение, потребности.
Глава II. Человек среди людей (10 ч)
Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений, виды: знакомство,
приятельство, товарищество. Симпатии и антипатии.
Умение взаимодействовать с окружающими. Взаимопонимание, взаимодействие,
искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия.
Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования.
Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное
поведение. Учимся совместно всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым
различаются группы. Лидер группы. Объединение людей в группы.
Общение. Цели и способы общения. Роль общения при формировании личности человека.
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Учимся общаться. Общение в разнообразных ситуациях. Чувства других людей. Искусство
общения.
Конфликты в межличностных отношениях. Причины, сущность и последствия конфликтов.
Этапы протекания конфликта.
Стратегия решения конфликтных ситуаций.
Сотрудничество. Компромисс.
Учимся вести себя в ситуации конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: межличностные отношения, стереотипы, симпатия, антипатия,
дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое
общение, мимика, эмоции, конфликт, компромисс, сотрудничество, избегание,
приспособление.
Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч)
Что такое добро. Кого называют добрым. Человек славен добрыми делами. Доброе дело и
добрый поступок. Золотое правило морали.
Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел. Моральный дух.
Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и
умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы
преодоления страха.
Учимся побеждать страх советы психолога.
Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия.
Внимание к пожилым людям как проявление гуманизма. Факторы, способствующие
повышению человечности и гуманизма.
Основные понятия: добро, добродетель, мораль, страх, смелость, гуманизм, принцип,
человечность.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Заключение (3 ч)Дата
Тема урока
Основное содержание по темам
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
КЭС Контролируемые
КПУ
Проверяемые
элементы
содержания
умения
№
п/п
1
Введение 1 ч.
Вводный
урок
Что мы уже знаем и умеем.
Чем мы будем заниматься в но
вом учебном году.
Как добиваться успехов в
работе в классе и дома
23
Человек — лич
ность
Человек в социальном измерении (12 ч.)
Личность. Социальные параме
тры личности. Индивидуальность
человека.
Качества сильной личности
1.5
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Домашнее
задание
с. 4-6
п. 1 р. т.
1
1.1
2.1
1.1
2.1
2.5
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми.
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
существенные
признаки; человека
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми.
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
существенные
признаки; человека
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической45
67
Человек познаёт
мир
Человек и его
деятельность
Познание человеком мира и са
мого себя. Самосознание и само
оценка. Способности человека
Деятельность человека, её ос
новные формы (труд, игра, учение).
Связь
Мотивы деятельности.
между
и
формированием личности. Знания
и умения как условие успешной
деятельности
деятельностью
1.5
1.6
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Деятельность
человека и ее
основные формы
(труд, игра, учение)
1.1
1.1
1.2
2.1
2.3
2.7
п. 2 р. т.
2
п. 3 р. т.
3
рациональности
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми.
Сущность общества
как
формы
совместной
деятельности людей
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя
их
существенные
признаки; человека
как
социально
деятельное
существо; основные
социальные
роли
Объяснять
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Осуществлять поиск
социальной
информации
по
заданной теме из
различных
ее
носителей
(материалов СМИ,
учебного текста и
других89
Потребности
человека
Потребности человека — био
логические, социальные, духовные.
Индивидуальный характер потреб
ностей. Люди с ограниченными
возможностями и особыми потреб
ностями. Духовный мир человека.
Мысли и чувства
1.4
Биологическое и
социальное в человеке
2.1
10
11
На пути к жиз
ненному успеху
Привычка к труду. Проблема
выбора профессии.
Важность
взаимопонимания и взаимопомощи
1.7
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
2.2
1.1
1.2
2.1
2.2
2.4
п. 4 р. т.
4
п. 5 р. т.
5
адаптированных
источников)
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя
их
существенные
признаки; человека
как
социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Сравнивать
социальные объекты,
суждения
об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми.
Сущность общества
как формы
совместной
деятельности людей
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
существенные
признаки; человека
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
приводить примеры
социальных объектов12
13
Практикум по
теме «Человек в
социальном из
мерении»
Человек — личность.
Учимся узнавать и оценивать
себя.
Учимся правильно организовы
вать свою деятельность.
Учимся размышлять
ПОУ «Человек
в социальном
измерении»
2.5
1.1
1.2
2.1
определенного типа,
социальных
отношений;
ситуаций,
регулируемых
различными видами
социальных норм;
деятельности людей
в различных сферах
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
с. 48 з. 5
не
задано
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми.
Сущность общества
как формы
совместной
деятельности людей
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
1.4
1.5
1.6
1.7
1.4
1.5
1.6
1.7
Биологическое и
социальное в человеке
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Деятельность
человека и ее
основные формы
(труд, игра, учение)
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
Биологическое и
социальное в человеке
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Деятельность
человека и ее
основные формы
(труд, игра, учение)
Человек и егоближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
14
15
Межличностные
отношения
Человек среди людей (10 ч.)
Человек и ближайшее социаль
ное окружение. Межличностные
отношения.
Роль чувств в
отношениях между людьми.
Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толе
рантность, взаимопонимание
1.8
Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение
существенные
признаки; человека
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Приводить примеры
социальных объектов
определенного типа,
социальных
отношений;
ситуаций,
регулируемых
различными видами
социальных норм;
деятельности людей
в различных сферах
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Объяснять
2.2
2.4
2.5
1.1
2.2
2.3
п. 6 р. т.
616
17
Человек
группе
в
Социальные группы (большие и
малые). Человек в малой группе.
Группы формальные и нефор
мальные.
Групповые
нормы
Лидеры.
1.7
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
18
19
Общение
1.7
Общение — форма отношения
человека к окружающему миру.
Цели общения. Средства общения.
Стили общения. Особенности об
щения со сверстниками, старшими
и младшими
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Объяснять
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Социальные
свойства человека,
его взаимодействие с
другими людьми
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Объяснять
1.1
2.2
2.3
1.1
2.2
2.3
п.7 р. т.
7
п.8 р. т.
820
21
Конфликты в
межличностных
отношениях
Межличностные
конфликты,
причины их возникновения. Агрес
сивное поведение. Конструктивное
разрешение конфликта. Как побе
дить обиду и установить контакт
1.8
Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение
22
23
Практикум по
теме «Человек
среди людей»
ПОУ
«Человек
среди людей»
Я и мои знакомые, приятели, то
1.7
варищи, друзья.
Я и группы, в которые я вхожу.
Как получить удовольствие от
общения.
Как победить обиду
1.8
1.7
1.8
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Приводить примеры
социальных объектов
определенного типа,
социальных
отношений;
ситуаций,
регулируемых
различными видами
социальных норм;
деятельности людей
в различных сферах
Оценивать
поведение людей с
точки зрения
социальных норм,
экономической
рациональности
п.9 р. т.
9
с. 84 з. 5
не
задано
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
существенные
признаки; человека
2.4
2.5
2.1Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Объяснять
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Приводить примеры
социальных объектов
определенного типа,
социальных
отношений;
ситуаций,
регулируемых
различными видами
социальных норм;
деятельности людей
в различных сферах
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Решать в рамках
изученного
материала
познавательные и24
25
26
27
28
29
Нравственные основы жизни (8 ч.)
Человек славен
добрыми
делами
Человек славен добрыми
делами.
Доброе — значит,
хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро
2.5
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
Будь смелым
Смелость. Страх — защитная ре
акция человека. Преодоление стра
ха. Смелость и отвага.
Противодействие злу
2.5
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
Человек и чело
вечность
Человечность. Гуманизм — ува
жение и любовь к людям. Внимание
к тем, кто нуждается в поддержке
2.5
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
1.4
2.5
1.4
2.5
1.4
2.5
30
Практикум по
Гуманизм и человечность вокруг
2.5
Мораль. Гуманизм.
1.4
практические задачи,
отражающие
типичные ситуации в
различных сферах
деятельности
человека
Содержание и
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Содержание и
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Содержание и
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Содержание и
п. 10 р.
т. 10
п. 11 р.
т. 11
п. 12 р.
т. 12
с. 104 з.2.5
1.4
2.5
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Содержание и
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
Оценивать поведение
людей с точки
зрения социальных
норм,
экономической
рациональности
1
повтори
ть п. 1-
12
подгото
виться к
итогово
му тесту
теме
«Нравственные
основы жизни»
нас.
Они победили страх.
Спешите делать добро
Патриотизм,
гражданственность
31
32
ПОУ
«Нравственные
основы жизни»
ПОУ по курсу
«Обществознан
ие 6 класс»
2.5
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
Итоговое повторение (3 ч.)
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.5
Биологическое и
социальное в человеке
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Деятельность
человека и ее
основные формы
(труд, игра, учение)
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение33
Итоговое
тестирование по
курсу
«Обществознан
ие 6 класс
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.5
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
Биологическое и
социальное в человеке
Личность.
Особенности
подросткового
возраста
Деятельность
человека и ее
основные формы
(труд, игра, учение)
Человек и его
ближайшее
окружение.
Межличностные
отношения. Общение
Межличностные
конфликты, их
конструктивное
разрешение
Мораль. Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность
не
задано
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Описывать основные
социальные объекты,
выделяя их
существенные
признаки; человека
как социально
деятельное
существо; основные
социальные роли
Сравнивать
социальные объекты,
суждения об
обществе и человеке;
выявлять их общие
черты и различия
Объяснять
взаимосвязи
изученных
социальных объектов
(включая
взаимодействия
общества и природы,
человека и общества,
сфер общественной
жизни, гражданина и
государства)
Приводить примеры
социальных объектов
определенного типа,
социальных
отношений;
ситуаций,
регулируемых
различными видами
социальных норм;
деятельности людей
в различных сферах
Оценивать поведение
людей с точкизрения социальных
норм,
экономической
рациональности
Решать в рамках
изученного
материала
познавательные и
практические задачи,
отражающие
типичные ситуации в
различных сферах
деятельности
человека
Содержание и
значение социальных
норм, регулирующих
общественные
отношения
2.6,
1.4
не
задано
34
Урок
конференция
«Человек и
общество»