Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
09.07.2018
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса к учебнику "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой издательства "Просвещение" один час в неделю, 34 часа в год. Программа имеет календарно-тематическое планирование и позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса "Обществознание" в 6 классе.Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
6 класс18-19программа фгос общество.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «МИКУЛИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО  _____________________ _______________И.О.Ф Протокол №__________ от __________20_______ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________О.Е.Романова Протокол №__________ от __________20_______ УТВЕРЖДАЮ Руководитель ШМО  Директор МОУ  «Микулинская гимназия»  _____________С.В.Рябева Приказ №__________ от __________20_______                                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6  КЛАСС                                                                                                                  Составитель:  Касатова Т.С.                                                                                                               учитель  истории и                                                                                                                          обществознания,                                                                                               высшая квалификационная категория Микулино, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   обществознанию   для   6­го   класса   составлена   на   основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию   и   авторской программы  Л.  Н.   Боголюбова.   М.:   Просвещение,   2011.   Учебник   «Обществознание»   6   класс, авторы   Н.Ф.Виноградова,   Н.И.Городецкая,   Л.Ф.Иванова   и   другие,   под   редакцией Л.Н.Боголюбова,  2012 года издания. Место   учебного   предмета     «Обществознание»   в   учебном   плане   гимназии.   В   соответствии   с учебным планом гимназии на изучение курса «Обществознание» на  втором уровне образования отведено 1 час в неделю при 34 учебных неделях ежегодно). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Обществознание».   обобщать, знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения (cid:149)  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются результаты в сфере: познавательной:  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии,   экономики,   юриспруденции,   политологии,   психологии   и   культурологии;   умение объяснять с их позиций явления  социальной действительности;  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих  регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и  правила к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  гражданственности;     трудовой  знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  эстетической  способами познания;  коммуникативной понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с   другими понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  2 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,  видами деятельности;  знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;  понимание   языка   массовой   социально  политической   коммуникации,   позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;   участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  Метапредметные результаты:  выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;   выпускник   должен   обрести   способность   анализировать   реальные   социальные   ситуации, выбирать   адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам   ведения   диалога;   уметь   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)  поиск   и  извлечение  нужной  информации  по  заданной  теме   в  адаптированных   источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в   окружающей   среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Личностные результаты:  мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие   у   выпускника   ценностных   ориентиров,   основанных   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для   общества   семьи   и   семейных   традиций;   на   осознании   необходимости   поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и 3 грядущими поколениями Основное содержание предмета Социальная сущность личности (27 ч) I. Человек в социальном измерении (12 ч) Природа   человека.   Интересы   и   потребности.   Самооценка.   Здоровый   образ   жизни. Безопасность жизни. Деятельность   и   поведение.   Мотивы   деятельности.   Виды   деятельности.   Люди   с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное   становление   человека:   как   усваиваются   социальные   нормы.   Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст   человека   и   социальные   отношения.   Особенности   подросткового   возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое   положение  личности   в  обществе.   Юные  граждане  России:  какие права человек получает от рождения. II. Ближайшее социальное окружение (10 ч) Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения. III. Нравственные основы жизни (8 часов) Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность. Распределение учебного материала в 6 классе №  п/п Наименование главы Количество часов Введение 1 Человек в социальном измерении 2 Человек среди людей 3 Нравственные основы жизни 4 Повторение И т о г о 1 12 10 8 3 34 Календарно­тематическое планирование 6 класс  номер урока 1 Название разделов и  тем уроков Введение   Тип урока  Комбинированный Примечание   Дата  факт Дата по  плану 4 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Человек – личность Человек – личность Человек познает мир  Человек познает мир  Человек и его  деятельность  Человек и его  деятельность  Потребности человека Потребности человека На пути к жизненному успеху На пути к жизненному успеху Практикум по теме  «Человек в  социальном изме­ рении» Практикум по теме  «Человек в  социальном изме­ рении» Межличностные  отношения  Межличностные  отношения  Человек в группе  Человек в группе  Общение Общение Конфликты в  межличностных  отношениях  Конфликты в  межличностных  отношениях  Практикум  по теме  «Человек среди  людей» Практикум  по теме  «Человек среди  людей» Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 7 § 8 § 9 § 10 Обобщение знаний § 11 Обобщение знаний Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный § 12 § 13 § 14 § 15 § 16 § 17 § 18 § 19 § 20 Обобщение знаний § 21 Обобщение знаний § 22 5 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Человек славен  добрыми делами Человек славен  добрыми делами Будь смелым  Будь смелым  Человек и  человечность Человек и  человечность Практикум  по теме  «Нравственные  основы жизни» Практикум  по теме  «Нравственные  основы жизни» Уроки­конференции  «Человек и общество» Уроки­конференции  «Человек и общество» Уроки­конференции  «Человек и общество» Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Обобщение знаний Обобщение знаний Обобщение знаний Обобщение знаний Обобщение знаний § 23 § 24 § 25 § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 31­33 § 31­33 § 31­33 6

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018