Рабочая программа по обществознанию для 6 класса к учебнику "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой издательства "Просвещение" один час в неделю, 34 часа в год. Программа имеет календарно-тематическое планирование и позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса "Обществознание" в 6 классе.Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
6 класс18-19программа фгос общество.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИКУЛИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________________
_______________И.О.Ф
Протокол №__________
от __________20_______
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_____________О.Е.Романова
Протокол №__________
от __________20_______
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО
Директор МОУ
«Микулинская гимназия»
_____________С.В.Рябева
Приказ №__________
от __________20_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
Составитель: Касатова Т.С.
учитель истории и
обществознания,
высшая квалификационная категория
Микулино, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6го класса составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской
программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. Учебник «Обществознание» 6 класс,
авторы Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и другие, под редакцией
Л.Н.Боголюбова, 2012 года издания.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане гимназии. В соответствии с
учебным планом гимназии на изучение курса «Обществознание» на втором уровне образования
отведено 1 час в неделю при 34 учебных неделях ежегодно).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Обществознание».
обобщать,
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
(cid:149) относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы
по обществознанию являются результаты в сфере:
познавательной:
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии,
социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение
объяснять с их позиций явления социальной действительности;
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей (анализировать,
систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку
взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском
обществе социальных ценностей;
ценностномотивационной
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций,
установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
гражданственности;
трудовой
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
эстетической
способами познания;
коммуникативной
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
2 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
понимание языка массовой социально политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Метапредметные результаты:
выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной
действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации,
выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами
публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и
правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Личностные результаты:
мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в
общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в
развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности
для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания
гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
3 грядущими поколениями
Основное содержание предмета
Социальная сущность личности (27 ч)
I. Человек в социальном измерении (12 ч)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста.
Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданскоправовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие
права человек получает от рождения.
II. Ближайшее социальное окружение (10 ч)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и
воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
III. Нравственные основы жизни (8 часов)
Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность.
Распределение учебного материала в 6 классе
№
п/п
Наименование главы
Количество часов
Введение
1 Человек в социальном измерении
2 Человек среди людей
3 Нравственные основы жизни
4 Повторение
И т о г о
1
12
10
8
3
34
Календарнотематическое планирование 6 класс
номер урока
1
Название разделов и
тем уроков
Введение
Тип урока
Комбинированный
Примечание
Дата
факт
Дата по
плану
4 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Человек – личность
Человек – личность
Человек познает мир
Человек познает мир
Человек и его
деятельность
Человек и его
деятельность
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному
успеху
На пути к жизненному
успеху
Практикум по теме
«Человек в
социальном изме
рении»
Практикум по теме
«Человек в
социальном изме
рении»
Межличностные
отношения
Межличностные
отношения
Человек в группе
Человек в группе
Общение
Общение
Конфликты в
межличностных
отношениях
Конфликты в
межличностных
отношениях
Практикум по теме
«Человек среди
людей»
Практикум по теме
«Человек среди
людей»
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
§ 1
§ 2
§ 3
§ 4
§ 5
§ 6
§ 7
§ 8
§ 9
§ 10
Обобщение знаний
§ 11
Обобщение знаний
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
§ 12
§ 13
§ 14
§ 15
§ 16
§ 17
§ 18
§ 19
§ 20
Обобщение знаний
§ 21
Обобщение знаний
§ 22
5 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Человек славен
добрыми делами
Человек славен
добрыми делами
Будь смелым
Будь смелым
Человек и
человечность
Человек и
человечность
Практикум по теме
«Нравственные
основы жизни»
Практикум по теме
«Нравственные
основы жизни»
Урокиконференции
«Человек и общество»
Урокиконференции
«Человек и общество»
Урокиконференции
«Человек и общество»
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Обобщение знаний
Обобщение знаний
Обобщение знаний
Обобщение знаний
Обобщение знаний
§ 23
§ 24
§ 25
§ 26
§ 27
§ 28
§ 29
§ 30
§ 3133
§ 3133
§ 3133
6
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.