Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
6 кл
13.08.2018
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Программа составлена по учебнику «Обществознание», авторов В.В. Баранова и И.П. Насонова издательства «Вентана-Граф», который нацеливает на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением ФГОС. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».
6 б общество.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по обществознанию  для 6б класса Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана  на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к  результатам освоения ООП ООО и программы развития универсальных учебных действий  на ступени основного  общего образования. Программа составлена по учебнику  «Обществознание», авторов В.В. Баранова и  И.П. Насонова издательства «Вентана­Граф», который нацеливает на умения, навыки и  компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов     второго поколения, в  связи с введением ФГОС. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и  способствует развитию личности. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».         Место и роль курса в обучении По учебному плану школы отводится 34 часов для обязательного изучения учебного  предмета "Обществознание" в 6 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.  Принцип отбора материала В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации  познавательной, исследовательской деятельности, которые предполагают не только учёт  индивидуально­личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и   определяют необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и  самореализации как личности. Курс обществознания в 6 классе очень важен для  становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс  является вторым этапом в изучении обществознания. В учебнике освещаются вопросы  человековедения. Особое внимание уделено внутреннему миру человека и его поведению в  обществе. Рассматриваются вопросы духовной культуры, сохранения и передачи духовных  ценностей. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие умений и навыков  познания себя и окружающегося мира. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание  учащихся на современных социальных явлениях. Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Предметные результаты.  Шестиклассник должен знать:   что такое общество и человек;   механизмы и регуляторы деятельности людей;  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;   основные нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и  правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной  повседневной жизни;  особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;  специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; Уметь  описывать человека как социально­деятельное существо; основные социальные  роли;  объяснять   взаимодействия человека и общества, общества и природы;  приводить примеры  социальных отношений;    деятельности людей;  оценивать поведение людей;   взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с  собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;   сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Владеть  приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности;    пониманием значения трудовой деятельности для личности и для общества; коммуникативной;  отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:   способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности;   овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;   умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной  социальной практике, на: 1) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных  источниках различного типа; 3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 4) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 6) определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование  своей точки зрения. Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении  содержания курса по обществознанию, являются:  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в  общественной жизни;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в  благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к   Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов. При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются  следующие общие формы обучения:   индивидуальная (консультации); групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных  достижений – на обобщающих по теме  уроках);  фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими   задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления  взаимоконтроля). При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно –  урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса  является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:   беседа домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и  дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач   разной сложности); практикум, рассказ. Система контроля Для оценки достижений учащихся запланированы промежуточные и итоговые    контрольные работы в форме тестов. Критерии оценивания. Критерии 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (ОТЛ.) Удачное использование  правильной структуры  ответа (введение ­  основная часть ­  заключение); определение темы; ораторское  искусство (умение  говорить) Использование структуры  ответа, но не всегда  удачное; определение темы; в ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно построенные  предложения, повторы слов 2. Умение  анализировать  и делать  выводы Выводы опираются не  основные факты и  являются обоснованными; грамотное сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и её  элементов; способность  задавать разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между  идеями Некоторые важные факты  упускаются, но выводы  правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не  относится к проблеме;  ключевая проблема  выделяется, но не всегда  понимается глубоко; не все  вопросы удачны; не все  противоречия выделяются 3.  Иллюстрация  Теоретические положения подкрепляются  Теоретические положения  не всегда подкрепляются  4 (ХОР.) 3 (УД.) Отсутствие некоторых  элементов ответа;  неудачное определение  темы или её определение  после наводящих  вопросов; сбивчивый  рассказ, незаконченные  предложения и фразы,  постоянная  необходимость в помощи  учителя Упускаются важные  факты и многие выводы  неправильны; факты  сопоставляются редко,  многие из них не  относятся к проблеме;  ошибки в выделении  ключевой проблемы;  вопросы неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются Теоретические  положения и их  2 (НЕУД.) Неумение  сформулировать вводную  часть и выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается на  отдельные фрагменты или фразы Большинство важных  фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления; неумение  выделить ключевую  проблему (даже  ошибочно); неумение  задать вопрос даже с  помощью учителя; нет  понимания противоречий Смешивается  теоретический и своих мыслей соответствующими  соответствующими фактамифактическое  4. Научная  корректность  (точность в  использовании фактического  материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями фактами Отсутствуют  фактические ошибки;  детали подразделяются на значительные и  незначительные,  идентифицируются как  правдоподобные,  вымышленные, спорные,  сомнительные; факты  отделяются от мнений Выделяются все понятия  и определяются наиболее  важные; чётко и полно  определяются,  правильное и понятное  описание Встречаются ошибки в  деталях или некоторых  фактах; детали не всегда  анализируются; факты  отделяются от мнений Выделяются важные  понятия, но некоторые  другие упускаются;  определяются чётко, но не  всегда полно; правильное и  доступное описание 6. Причинно­ следственные  связи Умение переходить от  частного к общему или от общего к частному;  чёткая  последовательность Частичные нарушения  причинно­следственных  связей; небольшие  логические неточности подкрепление не  соответствуют друг другу Ошибки в ряде ключевых  фактов и почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются; факты не  всегда отделяются от  мнений, но учащийся  понимает разницу между  ними Нет разделения на  важные и второстепенные понятия; определяются,  но не всегда чётко и  правильно; описываются  часто неправильно или  непонятно Причинно­следственные  связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности фактический материал,  между ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать детали,  даже если они  подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и  нет понимания их  разницы Неумение выделить  понятия, нет определений понятий; не могут  описать или не понимают  собственного описания Не может провести  причинно­следственные  связи даже при  наводящих вопросах,  постоянные нарушения  последовательности Критерии оценки устного ответа:  глубокий,   с   привлечением   дополнительного   материала   и   проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;   твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя; неуверенное   знание,   с   несущественными   ошибками   и   отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;   наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;  отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собойединицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  активное   участие   в   процессе   урока   с   допущением   каких­либо   ошибок   в процессе выполнения задания ­четырьмя;  неуверенное   участие   в   процессе   урока   и   отсутствие   самостоятельной активности – тремя баллами; полное отсутствие активности ­ отметка «2»;  Критерии оценки тестового задания: 75­100% ­ отлично «5»;  60­74% ­ хорошо «4»  50­59% ­ удовлетворительно «3»;  менее 50% ­ неудовлетворительно «2»;  Критерии оценки сообщения или проекта:  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;   привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя; выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»;  Критерии выведения четвертных и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала; Содержание  тем учебного курса по обществознанию Программа рассчитана на 34 часов изучения из расчета 1 час в неделю.  Раздел учебного Кол­во часов Основное содержание по Характеристика основных видов темам деятельности ученика курса Введение Человек – часть природы 1 4 Познавая 7 мир и самого себя Деятельно сть  человека  Жизненны й путь  человека  Человек в  7 3 3 Что мы узнаем о человеке. Почему  эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.       Происхождение человека  в мифах и религиях народов  мира. Научный подход к  происхождению человека.  Пути эволюции. Потомки  одного вида. Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали». Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость. Великое множество культур. Материальная и духовная Выполнение заданий в группах, самостоятельное формулирование собственных  заключений и оце­ ночных суждений Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия. Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных понятий, занятие с индивидуальной и  групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями, подготовленными с  использованием материала  учебника и др. источников Запись основных положений    лек­ ции, выполнение индивидуальных  заданий, дискуссия, выполнение  проблемных заданий, составление  опорных схем по теме,  практическое занятие, выполнение заданий в группах. Защита  презентаций. Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия, составление опорного  конспекта Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных понятий мире  культуры  культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука. по теме, занятие с индивидуальной и групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями,  подготовленными с использованием материала  учебника и др. источников. Защита презентаций Заключен ие  1 Жизненные ценности человека. Резерв учебного времени 9 часов                   Тематическое планирование по курсу обществознания.  6 класс   Учебник:   Обществознание. Мир человека:  6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. ­ М.: Вентана­Граф, 2013. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Раздел, тема урока Введение Глава 1. Человек ­ часть природы  ­  4 часа Происхождение человека в мифах и религиях народов мира На пути эволюции Люди: похожие и непохожие В гармонии с природой Глава II.        Познавая мир и самого себя   ­    8 часов    Как человек познает мир Путешествие вглубь сознания  Как рождаются мысли Мнемозина помнит всё Эмоциональный мир человека Воспитываем характер Способности человека Практикум Глава III. Деятельность человека Поведение и поступок Потребности и интересы Что такое деятельность Как общаются люди Отношения между людьми   ­           8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 1 1 Любовь и дружба Мораль в жизни человека Ненасилие. Милосердие. Благотворительность Глава IV.    Жизненный путь человека   ­    3 часа Легко ли быть молодым? На пике активности От зрелости к старости Глава V. Человек в мире культуры   ­    3 часа 1 Наше наследие 1 Во что мы верим 1 Искусство и наука 2 Итоговое повторение                                  2 часа Резерв 6 часов (можно использовать на повторение к главам) 6 1 1 1 Учебно­методический  комплект. Основная литература Для учащихся 1. В.В.Барабанов,  И.П. Насонова. Обществознание. 6 класс. М.: Вентана –Граф,  2009г. 2. О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. . М.: Вентана – Граф, 2009г. 3. О.Б. Соболева. Обществознание 7 класс. ­ М.: Вентана –Граф, 2009г. 4. О.Б. Соболева.  Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. М.: Вентана – Граф, 2009г. Для учителя 1. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс: методическое пособие / авт.­  сост. Е.Н. Сорокина. – Е.А. Певцова.  2. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. 8 класс – М.:  Русское слово, 2010г.  Дополнительная литература Для учащихся 1. Библия. Ветхий Завет. Новый Завет. Синодальное издание. 2. И.В. Рябинина. Происхождение человека. СПб, 2006. 3. Л.С. Сергеева. Человек: энциклопедия: научно­популярное издание для детей. М.,  2006. 4. А.И. Немировский. Мифы древности. Индия. М., Лабиринт, 2001. Для учителя 1. В. В. Похлепкин  Словарь международной символики и эмблематики. –М: 1996 г.. 2. О.Б. Соболева « Обществознание. Книга для учителя»  6­7 класс. Вентана –Граф.  2010 г    3. Полный сборник кодексов РФ .­ М:2002 г. Критерии оценивания учащихся по обществознанию Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании  изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности  литературным языком. Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного  материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом  допущены 2­3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2­3 существенных  ошибки, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного  материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить  при наводящих вопросах учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует. Критерии оценивания письменного ответа  При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:  1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.  2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.  3.                 Аргументация своей  позиции  с опорой  на факты общественной жизни или собственный опыт.  Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   с   корректным   использованием обществоведческих   терминов   и   понятий   в   контексте   ответа   (теоретические   связи   и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   при   формальном   использовании обществоведческих   терминов.   Дана   аргументация   своего   мнения   с   опорой   на   факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на  бытовом уровне без аргументации.

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018