Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение,2014.
2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г.Рабочая программа по обществознанию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
2. Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
3. Авторской программы Л.Н.Боголюбова.
4. СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010г.
№189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;
5. Образовательной программы для 59 классов МОУ Выровской СОШ;
6. Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 20182019 учебный год;
7. Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 20182019 учебный
год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук,
Рос.акад.образования, издво «Просвещение». –М.: Просвещение,2014.
2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.
Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г.
3. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс:поурочные разработки к учебнику
Л.Н.Боголюбоава: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /Л.Ф.Иванова[и
др.]. М.:Просвещение, 2014.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой
аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека(1015 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;
семейно бытовых отношений.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять сопорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Вводный урок.
Глава I. Человек в социальном измерении.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества
сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности
человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.
Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие
успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный
характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и
взаимопомощи.
Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно
организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Глава II. Человек среди людей.
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность,
толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и
неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства
общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как
получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Глава III. Нравственные основы жизни.
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.
Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в
поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение и контроль.
Содержание учебного материала
Введение
Человек в социальном измерении
Человек среди людей
Нравственные основы жизни
Повторение и контроль
Итого
Количество часов
1
12
10
8
4
35
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
урока
1
Введение
Колво
часов
1
Дата
план
05.09
факт
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)
23
45
Человек личность
Человек познает мир
2
2
12.09
19.09
26.0967
89
Потребности человека
социальном измерении»
Человек и его деятельность
1011 На пути к жизненному успеху
1213 Практикум по теме: «Человек в
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
Глава II. Человек среди людей (10 часов)
12.12
1415 Межличностные отношения
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
2223 Практикум по теме: «Человек
2021 Конфликты в межличностных
1617 Человек в группе
1819 Общение
среди людей»
отношениях
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)
2425 Человек славен добрыми делами
2
3031 Практикум по теме: «Нравственные
основы жизни»
Повторение (4часа)
3235 Урокиконференции «Человек и
4
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
2627 Будь смелым
2829 Человек и человечность
2
2
2
общество»