Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: 1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение,2014. 2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г.Рабочая программа по обществознанию
Иконка файла материала обществознание 6 2018-2019.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования. 2. Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 3. Авторской программы Л.Н.Боголюбова. 4. СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утв. Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993; 5. Образовательной программы для 5­9 классов МОУ Выровской СОШ; 6. Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2018­2019 учебный год; 7. Годового учебного  календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2018­2019 учебный  год. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: 1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.  носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук,  Рос.акад.образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение,2014. 2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.  Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г. 3. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс:поурочные разработки к учебнику  Л.Н.Боголюбоава: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /Л.Ф.Иванова[и  др.].­ М.:Просвещение, 2014.           Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой   аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Развитие личности в ответственный период социального взросления человека(10­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в  том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к  социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закрепленным в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для  социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно  оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в  социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования  общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и            вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;  семейно­ бытовых отношений.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Личностные результаты: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей  страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к  человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и  семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и  грядущими поколениями. Метапредметные результаты: • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять сопорой на эти понятия явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической  коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Вводный урок. Глава I. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять. Глава II. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. Глава III. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро. Итоговое повторение и контроль.  Содержание учебного материала Введение Человек в социальном измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Повторение и контроль Итого Количество часов 1 12 10 8 4 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                Тема урока № урока 1  Введение Кол­во часов 1                       Дата план 05.09  факт                               Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) 2­3 4­5  Человек­ личность Человек познает мир 2 2 12.09 19.09 26.096­7 8­9 Потребности человека социальном измерении» Человек и его деятельность 10­11 На пути к жизненному успеху 12­13 Практикум по теме: «Человек в  03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12                                      Глава II. Человек среди людей (10 часов) 12.12 14­15 Межличностные отношения 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 22­23 Практикум по теме: «Человек  20­21 Конфликты в межличностных  16­17 Человек в группе 18­19 Общение среди людей» отношениях 2 2 2 2 2 2 2 2 2                                 Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов) 24­25 Человек славен добрыми делами 2 30­31 Практикум по теме: «Нравственные  основы жизни»                                                            Повторение (4часа) 32­35 Уроки­конференции «Человек и  4 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 26­27 Будь смелым 28­29 Человек и человечность 2 2 2 общество»