Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
обществознание
6 кл
10.11.2018
Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: 1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение,2014. 2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г.Рабочая программа по обществознанию
обществознание 6 2018-2019.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования. 2. Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 3. Авторской программы Л.Н.Боголюбова. 4. СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утв. Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993; 5. Образовательной программы для 5­9 классов МОУ Выровской СОШ; 6. Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2018­2019 учебный год; 7. Годового учебного  календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2018­2019 учебный  год. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: 1. Обществознание.6класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.  носителе/Л.Н.Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбоава,Л.Ф.Ивановой; Рос. акад.наук,  Рос.акад.образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение,2014. 2. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.  Организаций/ Л.Ф.Ивановова, Я.В.Хотеенкова. – М.:просвещение, 2014г. 3. Иванова, ЛФ. Обществознание. 6 класс:поурочные разработки к учебнику  Л.Н.Боголюбоава: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /Л.Ф.Иванова[и  др.].­ М.:Просвещение, 2014.           Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой   аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Развитие личности в ответственный период социального взросления человека(10­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в  том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к  социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закрепленным в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для  социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно  оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в  социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования  общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и            вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;  семейно­ бытовых отношений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Личностные результаты: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей  страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к  человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и  семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и  грядущими поколениями. Метапредметные результаты: • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической  коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Вводный урок. Глава I. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять. Глава II. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. Глава III. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро. Итоговое повторение и контроль.  Содержание учебного материала Введение Человек в социальном измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Повторение и контроль Итого Количество часов 1 12 10 8 4 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                Тема урока № урока 1  Введение Кол­во часов 1                       Дата план 05.09  факт                               Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) 2­3 4­5  Человек­ личность Человек познает мир 2 2 12.09 19.09 26.09 6­7 8­9 Потребности человека социальном измерении» Человек и его деятельность 10­11 На пути к жизненному успеху 12­13 Практикум по теме: «Человек в  03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12                                      Глава II. Человек среди людей (10 часов) 12.12 14­15 Межличностные отношения 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 22­23 Практикум по теме: «Человек  20­21 Конфликты в межличностных  16­17 Человек в группе 18­19 Общение среди людей» отношениях 2 2 2 2 2 2 2 2 2                                 Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов) 24­25 Человек славен добрыми делами 2 30­31 Практикум по теме: «Нравственные  основы жизни»                                                            Повторение (4часа) 32­35 Уроки­конференции «Человек и  4 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 26­27 Будь смелым 28­29 Человек и человечность 2 2 2 общество»

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018