Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [JI.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2014. • Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.
Иконка файла материала РПО6.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../ Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 6 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В.2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 6 класс   Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе: федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего  образования;  примерной программы основного общего образования по истории;  авторской   программы:  Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.­ М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание:   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   с приложением   на   электронном   носителе   /   [JI.H.   Боголюбов,   Н.Ф.   Виноградова,   Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2014.  М.: Просвещение, 2014. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС» Изучение   курса   «Обществознание»   в   6   классе   направлено   на   достижение   следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностные результаты: • • • • • • • • определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие   ценностных   ориентиров,   основанных   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру   поведения   и   терпимость   при   взаимодействии   со   взрослыми   и сверстниками; признание равноправия народов; осознание важности семьи и семейных традиций; способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках   по   отношению   к   окружающим,   выражать   собственное   отношение   к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны. Метапредметные результаты: 1) регулятивные УУД ­ формирование и развитие навыков и умений:• • • • • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять цель   работы,   ставить   задачи,   планировать   —   определять   последовательность действий и прогнозировать результаты работы; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выбранные   критерии оценки; 2) познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; работать   с   разными   источниками   информации,   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; • • • 3) коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: Предметные результаты: • • • • • • самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; адекватно   использовать   речевые   средства   для   аргументации   своей   позиции, сравнивать   различные   точки   зрения,   различать   мнение   (точку   зрения)   и доказательство (аргументы), факты; критично относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей. 1) • • • 2) • • • 3) • в познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать смысл обществоведческих терминов, понятий; характеризовать явления общественной жизни; иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей; в ценностно­мотивационной сфере: осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения  в жизни человека и развитии общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы   и   правила,   анализируя   и   оценивая   реальные   социальные   ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни; понимать значение коммуникации в межличностном общении; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;• • 4) • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию; уметь   преодолевать   разногласия   с   помощью   приемов   и   техник   преодоления конфликтов; в сфере трудовой деятельности: осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества. основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; как научиться преодолевать страх; различные   подходы   к   исследованию   роли   экономики   в   развитии   человека   и социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстраивать межличностные отношения; какую роль в жизни человека играют потребности; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей в жизни общества и Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 6 класса Изучение   курса   «Обществознание.   6   класс»   должно   быть   направлено   на   овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): • основные обществоведческие понятия: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм', • • • • • человека; • • • общества; • • исторического развития; • • Ученик должен уметь объяснять'. • • • • Ученик должен владеть навыками: • • журналов, сети Интернет); • • • • • Обучающийся научится: • институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; схематизации материала и анализа предложенных схем и таблиц; правильного применения специальных терминов и объяснения понятий; монологического связного воспроизведения информации; выявления сходных и отличных черт в общественных явлениях; презентации собственных суждений. значение человечности в человеке; как правильно организовать свою деятельность. основные обществоведческие понятия; сущность межличностных отношений; роль и значение конфликта в межличностных отношениях; значение человечности. конспектирования текстовой информации и выделения главного; использования   дополнительных   источников   социальной   информации   (газет, характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, • • • сравнивать   социальные   объекты,   выявлять   их   общие   черты   и   различия, существенные признаки; описывать   основные   социальные   объекты,   человека   как   социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать • • • • • • • аргументы по определенным проблемам; применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   совершенствования   собственной   познавательной деятельности,   эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного взаимодействия   с   социальными   институтами,   ориентировки   в   актуальных общественных событиях и процессах; оценивать   общественные   изменения   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей; взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   нравственных   и   социальных   норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий; приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм, деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения. Обучающийся получит возможность научиться: • • • • • конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно   воспроизводить  информацию,   выявляя   сходные   и   отличительные   черты   в общественных явлениях. Содержание курса «Обществознание. 6 класс» Введение (1ч) Задачи   и   содержание   курса   «Обществознание.   6   класс».   Знакомство   со   справочным   и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету. Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч) Характерные   черты,   присущие   личности.   Двойственность   человека.   Черты,   присущие сильной личности. Индивидуальность. Познание мира и самого себя как потребность человека. Самосознание и его роль в жизни человека.   Самооценка   правильная   и   ложная.   Труд   как   основа   развития   творческих способностей. Человек   и   его   деятельность.   Виды   деятельности.   Формы   деятельности.   Сознательный, продуктивный, общественный характер деятельности. Умение правильно организовывать свою деятельность. Правила организации занятий, всех видов деятельности. Рассмотрение всех возможных путей организации деятельности. Определение цели и выбор средств для ее достижения. Умение   размышлять.   Этапы   становления   проблемы.   Концентрация   внимания   на необходимом предмете.Потребности   человека.   Виды   потребностей   и   их   значение   в   жизни   человека.   Роль ценностных ориентиров в жизни человека. На   пути   к   жизненному   успеху.   Слагаемые   жизненного   успеха.   Взаимопонимание   и взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха. Профориентация. Выбор жизненного пути. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  личность,   сильная   личность,   индивидуальность,   сознание, самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир, эмоции, суждение, потребности. Глава II. Человек среди людей (10 ч) Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество. Симпатии и антипатии. Умение   взаимодействовать   с   окружающими.   Взаимопонимание,   взаимодействие, искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия. Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования. Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное поведение. Учимся совместно всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым различаются группы. Лидер группы. Объединение людей в группы. Общение. Цели и способы общения. Роль общения при формировании личности человека. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся общаться. Общение в разнообразных ситуациях. Чувства других людей. Искусство общения. Конфликты в межличностных отношениях. Причины, сущность и последствия конфликтов. Этапы   протекания   конфликта.   Стратегия   решения   конфликтных   ситуаций. Сотрудничество. Компромисс. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  межличностные   отношения,   стереотипы,   симпатия,   антипатия, дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое общение,   мимика,   эмоции,   конфликт,   компромисс,   сотрудничество,   избегание, приспособление. Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч) Что такое добро. Кого называют добрым. Человек славен добрыми делами. Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел. Моральный дух. Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы преодоления страха. Учимся побеждать страх ­ советы психолога. Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия. Внимание   к   пожилым   людям   как   проявление   гуманизма.   Факторы,   способствующие повышению человечности и гуманизма. Основные   понятия:  добро,   добродетель,   мораль,   страх,   смелость,   гуманизм,   принцип, человечность. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Заключение (4 ч) Проект   «Идеальный   человек.   Проект   «Человек   и   общество   ­   формирование толерантности».   Обобщение   и   систематизация   знаний   по   курсу   «Общество­   знание.   6 класс».Тема № урока Количество часов 1 Введение в изучение курса «Обществознание. 6 класс» 1 Пара­ граф учебника — Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч) 2,3 4,5 Человек — личность Человек познает мир 2 2 1 2Человек и его деятельность Потребности человека 6,7 8,9 10, 11 На пути к жизненному успеху 12 Повторение   по   теме   «   Человек   в   социальном измерении». Практикум Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Человек в социальном измерении» 13 Глава II. Человек среди людей (10 ч) 14, 15 Межличностные отношения 16, 17 Человек в группе 18, 19 Общение 20, 21 Конфликты в межличностных отношениях 22 23 Повторение   по   теме   «Человек   среди   людей». Практикум Обобщение и систематизация знаний по теме  «Человек среди людей» Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч) 24, 25 Человек славен добрыми делами 26,27 Будь смелым 28, 29 Человек и человечность 30 Повторение по теме «Нравственные основы жизни».  Практикум Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Нравственные основы жизни» Заключение (4 ч) Человек и общество Проект «Идеальный человек» Проект   «Человек   и   общество   —   формирование толерантности» Итоговое обобщение 31 32 33 34 ИТОГО 3 4 5 6 7 8 9 — 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 35 10 11 12 ­ ­ — ­Дата Тема урока Основное содержание по темам № п/п Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домашнее задание 1 Вводный урок 2­3 Человек — личность Обществознание 6 класс ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­ вом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Вспомнить  основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться   содержанием курса 6 класса.  с основным Наметить  перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить  основные   требования   к результатам   обучения   и   критерии успешной работы учащихся Человек в социальном измерении (12 ч) Личность.   Социальные   параме­ тры   личности.   Индивидуальность человека. Качества сильной личности Раскрывать  на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать  элементы   причинно­ следственного при характеристике социальных параметров личности анализа     4­5 Человек познаёт мир Познание   человеком   мира   и   са­ мого   себя.   Самосознание   и   само­ оценка. Способности человека Характеризовать  особенности познания   человеком   мира   и   самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать  себя   и   свои   качества   с другими людьми и их качествами. Приводить  примеры   проявления различных способностей людей6­7 Человек   и   его   де­ ятельность Деятельность   человека,   её   ос­ новные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью   и   формированием личности. Знания и умения как ус­ ловие успешной деятельности 8­9 Потребности человека Потребности   человека   —   био­ логические,   социальные,   духовные. Индивидуальный   характер   потреб­ ностей.   Люди   с   ограниченными возможностями  и особыми потреб­ ностями.   Духовный   мир   человека. Мысли и чувства 10­ 11 На   пути   к   жизненному успеху Привычка к труду. Проблема вы­ бора  профессии.   Важность   взаимо­ понимания и взаимопомощи Характеризовать  деятельность человека, её отдельные виды. Описывать примерами   деятельности.  и различные  иллюстрировать   мотивы Использовать  элементы   причинно­ следственного   анализа   для   выявления связи   между   деятельностью   и формированием личности.  условия   и   оценивать собственной   успешной Выявлять   качества деятельности Характеризовать  и  иллюстрировать примерами   основные   потребности человека; их индивидуальный характер. показывать      особые   потребности ограниченными   Описывать   людей с возможностями. Исследовать  несложные практические   ситуации,   связанные   с проявлениями духовного   мира человека, его мыслей и чувств   Характеризовать  и  конкретизировать примерами   роль   труда   в   достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор   пути   достижения   жизненного успеха. Показывать  на   примерах   влияние взаимопомощи   в   труде   на   его результаты. Находить  и  извлекать  информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и   достигших   успеха   в   жизни,   из12 13 14­ 15 Практикум   по   теме «Человек   в   социальном измерении» Человек — личность. Учимся   узнавать   и   оценивать себя. Учимся   правильно   организовы­ вать свою деятельность. Учимся размышлять ПОУ   «Человек   социальном измерении» в Межличностные отношения Человек среди людей (10 ч) Человек и ближайшее социальное окружение.   Межличностные   от­ ношения. Роль чувств в отношениях между   людьми.   Сотрудничество   и соперничество. Солидарность, лояльность, толе­ рантность, взаимопонимание адаптированных источников различного типа     «личность»,     Создать  условия   для   отработки умений   характеризовать   сущность понятий «инди­ видуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами   разнообразие   видов   де­ ятельности   человека,   его   потребности, внутренний   мир   и   понимание жизненного успеха. Способствовать  осознанию практической   значимости   изученного материала   и   возможности   опоры   на полученные   знания   и   умения   в   соб­ ственной деятельности Систематизировать  знания, полученные   при   изучении   темы   о социальных   чертах   человека   и   их проявлении в деятельности. Описывать  межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать  проявления сотрудничества   и   соперничества   на конкретных примерах. Описывать  с   опорой   на   примеры взаимодействие   и   сотрудничество людей в обществе. Оценивать  собственное   отношение   к людям   других   национальностей   и другого мировоззрения. Исследовать  практические  ситуации,16­ 17 Человек в группе Социальные   группы   (большие   и малые).   Человек   в   малой   группе. Группы   формальные   и   нефор­ мальные. Лидеры. Групповые нормы 18­ 19 Общение Общение   —   форма   отношения человека   к   окружающему   миру. Цели   общения.   Средства   общения. Стили   общения.   Особенности   об­ щения со сверстниками, старшими и младшими в   которых   проявились   солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание   Описывать  большие   и   малые, формальные и неформальные группы. Приводить  примеры   таких   групп.  иллюстрировать Характеризовать примерами групповые нормы.  и Описывать  с   опорой   на   примеры взаимодействие   и   сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям   других   национальностей   и другого мировоззрения. Исследовать  практические   в   которых   проявились толерантность, ситуации, солидарность, лояльность, взаимопонимание.   Исследовать  практические ситуации,   связанные   с   выявлением места   человека   в   группе,   проявлений лидерства Характеризовать  общение   как взаимные   деловые   и   дружеские отношения людей. Иллюстрировать помощью примеров   различные   цели   и   средства общения.  с   Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять  на   основе   конкретных жизненных   ситуаций   особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.20­ 21 22 Конфликты межличностных отношениях   в Практикум   по   теме «Человек среди людей»   Межличностные конфликты, причины   их   возникновения.   Агрес­ сивное   поведение.   Конструктивное разрешение   конфликта.   Как   побе­ дить обиду и установить контакт Я и мои знакомые, приятели, то­ варищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как   получить   удовольствие   от общения. Как победить обиду Оценивать собственное умение общаться Описывать  сущность   и   причины межличностных   возникновения конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять,  в   чём   заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.  анализировать собственные   типичные   реакции   в конфликтной ситуации Выявлять  и Способствовать  осмыслению личного опыта   участия   в   различных   видах межличностных отношений, продуктивного со сверстниками   и   людьми   других возрастов,   использования   различных стратегий разрешения конфликтов в ма­ лых группах.   общения       Создавать  условия   для   осознания толерантного, необходимости уважительного   отношения   к   другим людям,   практического   освоения конструктивных   форм   общения, повышения конфликтнойПОУ «Человек среди  людей» компетентности. Совершенствовать коммуникационные учебные действия  личностные, универсальные     Обобщить  знания   учащихся   о специфике,   проявлениях видах, межличностных   отношений, многообразии   малых   групп,   в   которые входит   личность,   групповых   нормах   и санкциях,   роли   лидера   в   группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных кон­ фликтов возможности   их конструктивного разрешения.   и   Нравственные основы жизни (8 ч) Человек   славен   добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое   правило   морали.   Учимся делать добро Будь смелым Смелость. Страх — защитная ре­ акция человека. Преодоление стра­ ха. Смелость и отвага. Противодей­ ствие злу Человек и человечность Человечность. Гуманизм — ува­ жение и любовь к людям. Внимание Характеризовать  и  иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить  примеры, иллюстрирующие   золотое   правило морали. Оценивать  в   модельных   и   реальных ситуациях   поступки   людей   с   точки зрения золотого правила морали На   конкретных   примерах  давать оценку   проявлениям   мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха   в   критических   и   житейских ситуациях. Оценивать  предлагаемые   ситуации, требующие   личного   противодействия проявлениям зла Раскрывать  на   примерах   смысл понятия «человечность». 23 24­ 25 26­ 27 28­ 29к тем, кто нуждается в поддержке Давать  оценку   с   позиции   гуманизма конкретным   людей, описанным   в   СМИ   и   иных информационных источниках. поступкам   На   примерах   конкретных   ситуаций  проявление   внимания   к оценивать нуждающимся в нём Практикум   по   теме «Нравственные   основы жизни» Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро Развивать  умение   анализировать материалы  СМИ,  оценивать  описанные в   них   ситуации   с   точки   зрения добродетелей. Создать  условия   для   расширения   и опыта рефлексии   проявления внимания к нуждающимся в нём людям собственного   ПОУ   «Нравственные основы жизни» ПОУ по курсу  «Обществознание 6  класс» Итоговое тестирование  по курсу  «Обществознание 6 класс Урок­конференция  «Человек и общество»  Обобщить  полученные   при   изучении темы   знания   о   добре,   человечности, смелости как добродетелях. Подвести  итоги   учебной   работы   за год Провести  диагностику   результатов обучения в 6 классе. Наметить  перспективы обучения в 7 классе 30 31 32 33 34