Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
14.04.2017
Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [JI.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2014. • Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.
РПО6.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../ Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 6 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 6 класс   Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе: федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего  образования;  примерной программы основного общего образования по истории;  авторской   программы:  Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.­ М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание:   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   с приложением   на   электронном   носителе   /   [JI.H.   Боголюбов,   Н.Ф.   Виноградова,   Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2014.  М.: Просвещение, 2014. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС» Изучение   курса   «Обществознание»   в   6   классе   направлено   на   достижение   следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностные результаты: • • • • • • • • определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие   ценностных   ориентиров,   основанных   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру   поведения   и   терпимость   при   взаимодействии   со   взрослыми   и сверстниками; признание равноправия народов; осознание важности семьи и семейных традиций; способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках   по   отношению   к   окружающим,   выражать   собственное   отношение   к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны. Метапредметные результаты: 1) регулятивные УУД ­ формирование и развитие навыков и умений: • • • • • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять цель   работы,   ставить   задачи,   планировать   —   определять   последовательность действий и прогнозировать результаты работы; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выбранные   критерии оценки; 2) познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; работать   с   разными   источниками   информации,   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; • • • 3) коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: Предметные результаты: • • • • • • самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; адекватно   использовать   речевые   средства   для   аргументации   своей   позиции, сравнивать   различные   точки   зрения,   различать   мнение   (точку   зрения)   и доказательство (аргументы), факты; критично относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей. 1) • • • 2) • • • 3) • в познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать смысл обществоведческих терминов, понятий; характеризовать явления общественной жизни; иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей; в ценностно­мотивационной сфере: осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения  в жизни человека и развитии общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы   и   правила,   анализируя   и   оценивая   реальные   социальные   ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни; понимать значение коммуникации в межличностном общении; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков; • • 4) • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию; уметь   преодолевать   разногласия   с   помощью   приемов   и   техник   преодоления конфликтов; в сфере трудовой деятельности: осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества. основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; как научиться преодолевать страх; различные   подходы   к   исследованию   роли   экономики   в   развитии   человека   и социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстраивать межличностные отношения; какую роль в жизни человека играют потребности; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей в жизни общества и Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 6 класса Изучение   курса   «Обществознание.   6   класс»   должно   быть   направлено   на   овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): • основные обществоведческие понятия: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм', • • • • • человека; • • • общества; • • исторического развития; • • Ученик должен уметь объяснять'. • • • • Ученик должен владеть навыками: • • журналов, сети Интернет); • • • • • Обучающийся научится: • институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; схематизации материала и анализа предложенных схем и таблиц; правильного применения специальных терминов и объяснения понятий; монологического связного воспроизведения информации; выявления сходных и отличных черт в общественных явлениях; презентации собственных суждений. значение человечности в человеке; как правильно организовать свою деятельность. основные обществоведческие понятия; сущность межличностных отношений; роль и значение конфликта в межличностных отношениях; значение человечности. конспектирования текстовой информации и выделения главного; использования   дополнительных   источников   социальной   информации   (газет, характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, • • • сравнивать   социальные   объекты,   выявлять   их   общие   черты   и   различия, существенные признаки; описывать   основные   социальные   объекты,   человека   как   социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать • • • • • • • аргументы по определенным проблемам; применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   совершенствования   собственной   познавательной деятельности,   эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного взаимодействия   с   социальными   институтами,   ориентировки   в   актуальных общественных событиях и процессах; оценивать   общественные   изменения   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей; взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   нравственных   и   социальных   норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий; приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм, деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения. Обучающийся получит возможность научиться: • • • • • конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно   воспроизводить  информацию,   выявляя   сходные   и   отличительные   черты   в общественных явлениях. Содержание курса «Обществознание. 6 класс» Введение (1ч) Задачи   и   содержание   курса   «Обществознание.   6   класс».   Знакомство   со   справочным   и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету. Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч) Характерные   черты,   присущие   личности.   Двойственность   человека.   Черты,   присущие сильной личности. Индивидуальность. Познание мира и самого себя как потребность человека. Самосознание и его роль в жизни человека.   Самооценка   правильная   и   ложная.   Труд   как   основа   развития   творческих способностей. Человек   и   его   деятельность.   Виды   деятельности.   Формы   деятельности.   Сознательный, продуктивный, общественный характер деятельности. Умение правильно организовывать свою деятельность. Правила организации занятий, всех видов деятельности. Рассмотрение всех возможных путей организации деятельности. Определение цели и выбор средств для ее достижения. Умение   размышлять.   Этапы   становления   проблемы.   Концентрация   внимания   на необходимом предмете. Потребности   человека.   Виды   потребностей   и   их   значение   в   жизни   человека.   Роль ценностных ориентиров в жизни человека. На   пути   к   жизненному   успеху.   Слагаемые   жизненного   успеха.   Взаимопонимание   и взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха. Профориентация. Выбор жизненного пути. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  личность,   сильная   личность,   индивидуальность,   сознание, самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир, эмоции, суждение, потребности. Глава II. Человек среди людей (10 ч) Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество. Симпатии и антипатии. Умение   взаимодействовать   с   окружающими.   Взаимопонимание,   взаимодействие, искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия. Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования. Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное поведение. Учимся совместно всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым различаются группы. Лидер группы. Объединение людей в группы. Общение. Цели и способы общения. Роль общения при формировании личности человека. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся общаться. Общение в разнообразных ситуациях. Чувства других людей. Искусство общения. Конфликты в межличностных отношениях. Причины, сущность и последствия конфликтов. Этапы   протекания   конфликта.   Стратегия   решения   конфликтных   ситуаций. Сотрудничество. Компромисс. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  межличностные   отношения,   стереотипы,   симпатия,   антипатия, дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое общение,   мимика,   эмоции,   конфликт,   компромисс,   сотрудничество,   избегание, приспособление. Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч) Что такое добро. Кого называют добрым. Человек славен добрыми делами. Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел. Моральный дух. Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы преодоления страха. Учимся побеждать страх ­ советы психолога. Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия. Внимание   к   пожилым   людям   как   проявление   гуманизма.   Факторы,   способствующие повышению человечности и гуманизма. Основные   понятия:  добро,   добродетель,   мораль,   страх,   смелость,   гуманизм,   принцип, человечность. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Заключение (4 ч) Проект   «Идеальный   человек.   Проект   «Человек   и   общество   ­   формирование толерантности».   Обобщение   и   систематизация   знаний   по   курсу   «Общество­   знание.   6 класс». Тема № урока Количество часов 1 Введение в изучение курса «Обществознание. 6 класс» 1 Пара­ граф учебника — Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч) 2,3 4,5 Человек — личность Человек познает мир 2 2 1 2 Человек и его деятельность Потребности человека 6,7 8,9 10, 11 На пути к жизненному успеху 12 Повторение   по   теме   «   Человек   в   социальном измерении». Практикум Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Человек в социальном измерении» 13 Глава II. Человек среди людей (10 ч) 14, 15 Межличностные отношения 16, 17 Человек в группе 18, 19 Общение 20, 21 Конфликты в межличностных отношениях 22 23 Повторение   по   теме   «Человек   среди   людей». Практикум Обобщение и систематизация знаний по теме  «Человек среди людей» Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч) 24, 25 Человек славен добрыми делами 26,27 Будь смелым 28, 29 Человек и человечность 30 Повторение по теме «Нравственные основы жизни».  Практикум Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Нравственные основы жизни» Заключение (4 ч) Человек и общество Проект «Идеальный человек» Проект   «Человек   и   общество   —   формирование толерантности» Итоговое обобщение 31 32 33 34 ИТОГО 3 4 5 6 7 8 9 — 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 35 10 11 12 ­ ­ — ­ Дата Тема урока Основное содержание по темам № п/п Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домашнее задание 1 Вводный урок 2­3 Человек — личность Обществознание 6 класс ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­ вом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Вспомнить  основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться   содержанием курса 6 класса.  с основным Наметить  перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить  основные   требования   к результатам   обучения   и   критерии успешной работы учащихся Человек в социальном измерении (12 ч) Личность.   Социальные   параме­ тры   личности.   Индивидуальность человека. Качества сильной личности Раскрывать  на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать  элементы   причинно­ следственного при характеристике социальных параметров личности анализа     4­5 Человек познаёт мир Познание   человеком   мира   и   са­ мого   себя.   Самосознание   и   само­ оценка. Способности человека Характеризовать  особенности познания   человеком   мира   и   самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать  себя   и   свои   качества   с другими людьми и их качествами. Приводить  примеры   проявления различных способностей людей 6­7 Человек   и   его   де­ ятельность Деятельность   человека,   её   ос­ новные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью   и   формированием личности. Знания и умения как ус­ ловие успешной деятельности 8­9 Потребности человека Потребности   человека   —   био­ логические,   социальные,   духовные. Индивидуальный   характер   потреб­ ностей.   Люди   с   ограниченными возможностями  и особыми потреб­ ностями.   Духовный   мир   человека. Мысли и чувства 10­ 11 На   пути   к   жизненному успеху Привычка к труду. Проблема вы­ бора  профессии.   Важность   взаимо­ понимания и взаимопомощи Характеризовать  деятельность человека, её отдельные виды. Описывать примерами   деятельности.  и различные  иллюстрировать   мотивы Использовать  элементы   причинно­ следственного   анализа   для   выявления связи   между   деятельностью   и формированием личности.  условия   и   оценивать собственной   успешной Выявлять   качества деятельности Характеризовать  и  иллюстрировать примерами   основные   потребности человека; их индивидуальный характер. показывать      особые   потребности ограниченными   Описывать   людей с возможностями. Исследовать  несложные практические   ситуации,   связанные   с проявлениями духовного   мира человека, его мыслей и чувств   Характеризовать  и  конкретизировать примерами   роль   труда   в   достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор   пути   достижения   жизненного успеха. Показывать  на   примерах   влияние взаимопомощи   в   труде   на   его результаты. Находить  и  извлекать  информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и   достигших   успеха   в   жизни,   из 12 13 14­ 15 Практикум   по   теме «Человек   в   социальном измерении» Человек — личность. Учимся   узнавать   и   оценивать себя. Учимся   правильно   организовы­ вать свою деятельность. Учимся размышлять ПОУ   «Человек   социальном измерении» в Межличностные отношения Человек среди людей (10 ч) Человек и ближайшее социальное окружение.   Межличностные   от­ ношения. Роль чувств в отношениях между   людьми.   Сотрудничество   и соперничество. Солидарность, лояльность, толе­ рантность, взаимопонимание адаптированных источников различного типа     «личность»,     Создать  условия   для   отработки умений   характеризовать   сущность понятий «инди­ видуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами   разнообразие   видов   де­ ятельности   человека,   его   потребности, внутренний   мир   и   понимание жизненного успеха. Способствовать  осознанию практической   значимости   изученного материала   и   возможности   опоры   на полученные   знания   и   умения   в   соб­ ственной деятельности Систематизировать  знания, полученные   при   изучении   темы   о социальных   чертах   человека   и   их проявлении в деятельности. Описывать  межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать  проявления сотрудничества   и   соперничества   на конкретных примерах. Описывать  с   опорой   на   примеры взаимодействие   и   сотрудничество людей в обществе. Оценивать  собственное   отношение   к людям   других   национальностей   и другого мировоззрения. Исследовать  практические  ситуации, 16­ 17 Человек в группе Социальные   группы   (большие   и малые).   Человек   в   малой   группе. Группы   формальные   и   нефор­ мальные. Лидеры. Групповые нормы 18­ 19 Общение Общение   —   форма   отношения человека   к   окружающему   миру. Цели   общения.   Средства   общения. Стили   общения.   Особенности   об­ щения со сверстниками, старшими и младшими в   которых   проявились   солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание   Описывать  большие   и   малые, формальные и неформальные группы. Приводить  примеры   таких   групп.  иллюстрировать Характеризовать примерами групповые нормы.  и Описывать  с   опорой   на   примеры взаимодействие   и   сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям   других   национальностей   и другого мировоззрения. Исследовать  практические   в   которых   проявились толерантность, ситуации, солидарность, лояльность, взаимопонимание.   Исследовать  практические ситуации,   связанные   с   выявлением места   человека   в   группе,   проявлений лидерства Характеризовать  общение   как взаимные   деловые   и   дружеские отношения людей. Иллюстрировать помощью примеров   различные   цели   и   средства общения.  с   Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять  на   основе   конкретных жизненных   ситуаций   особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 20­ 21 22 Конфликты межличностных отношениях   в Практикум   по   теме «Человек среди людей»   Межличностные конфликты, причины   их   возникновения.   Агрес­ сивное   поведение.   Конструктивное разрешение   конфликта.   Как   побе­ дить обиду и установить контакт Я и мои знакомые, приятели, то­ варищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как   получить   удовольствие   от общения. Как победить обиду Оценивать собственное умение общаться Описывать  сущность   и   причины межличностных   возникновения конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять,  в   чём   заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.  анализировать собственные   типичные   реакции   в конфликтной ситуации Выявлять  и Способствовать  осмыслению личного опыта   участия   в   различных   видах межличностных отношений, продуктивного со сверстниками   и   людьми   других возрастов,   использования   различных стратегий разрешения конфликтов в ма­ лых группах.   общения       Создавать  условия   для   осознания толерантного, необходимости уважительного   отношения   к   другим людям,   практического   освоения конструктивных   форм   общения, повышения конфликтной ПОУ «Человек среди  людей» компетентности. Совершенствовать коммуникационные учебные действия  личностные, универсальные     Обобщить  знания   учащихся   о специфике,   проявлениях видах, межличностных   отношений, многообразии   малых   групп,   в   которые входит   личность,   групповых   нормах   и санкциях,   роли   лидера   в   группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных кон­ фликтов возможности   их конструктивного разрешения.   и   Нравственные основы жизни (8 ч) Человек   славен   добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое   правило   морали.   Учимся делать добро Будь смелым Смелость. Страх — защитная ре­ акция человека. Преодоление стра­ ха. Смелость и отвага. Противодей­ ствие злу Человек и человечность Человечность. Гуманизм — ува­ жение и любовь к людям. Внимание Характеризовать  и  иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить  примеры, иллюстрирующие   золотое   правило морали. Оценивать  в   модельных   и   реальных ситуациях   поступки   людей   с   точки зрения золотого правила морали На   конкретных   примерах  давать оценку   проявлениям   мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха   в   критических   и   житейских ситуациях. Оценивать  предлагаемые   ситуации, требующие   личного   противодействия проявлениям зла Раскрывать  на   примерах   смысл понятия «человечность». 23 24­ 25 26­ 27 28­ 29 к тем, кто нуждается в поддержке Давать  оценку   с   позиции   гуманизма конкретным   людей, описанным   в   СМИ   и   иных информационных источниках. поступкам   На   примерах   конкретных   ситуаций  проявление   внимания   к оценивать нуждающимся в нём Практикум   по   теме «Нравственные   основы жизни» Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро Развивать  умение   анализировать материалы  СМИ,  оценивать  описанные в   них   ситуации   с   точки   зрения добродетелей. Создать  условия   для   расширения   и опыта рефлексии   проявления внимания к нуждающимся в нём людям собственного   ПОУ   «Нравственные основы жизни» ПОУ по курсу  «Обществознание 6  класс» Итоговое тестирование  по курсу  «Обществознание 6 класс Урок­конференция  «Человек и общество»  Обобщить  полученные   при   изучении темы   знания   о   добре,   человечности, смелости как добродетелях. Подвести  итоги   учебной   работы   за год Провести  диагностику   результатов обучения в 6 классе. Наметить  перспективы обучения в 7 классе 30 31 32 33 34

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017