Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
6 кл
24.04.2017
Предмет: обществознание.
Класс: 6.
Уровень: базовый.
Количество часов: в год-35, в неделю -1.
Форма работы: классно-урочная.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы по обществознанию 5-9 класс Л. Н. Боголюбова.
Содержит:
1. Общую характеристику.
2. Цели и задачи.
3.Требования ФГОС к результатам обучения.
4. Требования к уровню подготовки учащихся.
5. Календарно -тематическое планирование.
6. Учебно- тематический план.
7. Критерии оценивания.Рабочая программа по обществознанию 6 класс
общ-во 6.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка
Саратовского района Саратовской области»
Проверено
Согласовано
Утверждаю
Руководитель методического
совета
Заместитель директора
Директор школы
_______________________
______________________
______________________
Лукьянович О.Д.
Лукьянович О.Д.
Задворнова Л.И.
«___» _________
2016г.
«___» _________
2016г.
«___» _________
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ__________________
(наименование учебного предмета (курса)
_______________3 уровень основное общее образование класс_____________________
(уровень, ступень образования)
_________________________20162017уч.год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы:
по обществознанию 59 классы Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2011
(наименование программы, автор программы)
Учебник:
«Обществознание» 6 кл. Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение» 2014
Количество часов всего: 35 , в неделю 1
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего рабочую учебную программу: Михайлова Светлана Ивановна
учитель истории и обществознания первой квалификационной категории с. Рыбушка
2016 2017 учебный год
Обществознание
6 класс (35 часов)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе
программа по обществознанию для 59 классов. _ Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение,
2011Обществознание.
Развернутое тематическое планирование по программе
Л.Н.Боголюбова 5 – 11 класс Авторсоставитель Степанько, Волгоград, 2010 .
Программа предполагает проведение 1го часа в неделю (всего 35 часов),
включая:
тематическое тестирование 12
проектные работы 6
Программа ориентирована на работу на УМК:
«Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой (М.: Просвещение, 2013).
Обществознание 6 класс. Рабочая программа составлена по учебнику под редакцией
Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под
редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени
предлагается использовать на методическую проработку содержания курса.
Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных
рубрик учебника.
Календарнотематическое планирование данной Рабочей программы составлено с
учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по
обществознанию.
Количество проектов в рабочей программе по сравнению с авторской увеличено на 4
(после каждого блока).
Общая характеристика примерной программы по обществознанию
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого
являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на
жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах
исследований,
научном аппарате комплекса общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная
психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни —
обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей
школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание
учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую
обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного
предмета «Окружающий мир».
Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе
обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего
подросткового возраста.
Наиболее сложные аспекты общественного развития
рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в
подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и
правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона
и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать
полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
правового государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать
предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи курса:
создание условий для социализации личности;
воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
формирование знаний и интеллектуальных умений;
воспитания уважения к семье и семейным традициям;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;
воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
воспитания уважения к трудовой деятельности.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование
научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на
развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных
действий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
I. Человек в социальном измерении (12 ч)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
II. Человек среди людей (10 ч)
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их
разрешения.
III. Нравственные основы жизни (9 ч)
Человек славен добрыми делами.
Будь смелым. Человек и человечность.
IV.Проектная деятельность (4 часа)
Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных
учащихся
познавательной деятельности
компетенций и
используются следующие методы:
активизации
1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный,
частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний
учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы
учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по
применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки
знаний, умений и навыков;
3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы
формирования поведения, методы формирования чувств.
В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества
знаний учащихся в следующих формах:
входной контроль – тестовая работа;
промежуточный контроль – индивидуальные карточки,
диктанты (используется текст с ошибками),
анализ схем, таблиц,
фронтальный устный опрос,
понятийные диктанты,
тематические тесты по изученному блоку;
итоговый контроль – тестовая работа.
Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный
исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал),
творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности,
степень овладения приёмом учебной деятельности).
Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении
нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний,
проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по
характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового
повторения).
Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока. Диагностический инструментарий учителя: опросы,
проверочные работы,
продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних
работ, контролирующий и развивающий зачёт, мультимедийный диагностический материал.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса
являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем
в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социальнофилософских позиций;
в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной
деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
различные подходы к исследованию человека и общества;
основные социальные институты и процессы;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы,
институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач,
отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
совершенствования собственной познавательной деятельности;
эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными
ценностями и социальным положением.
Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются
важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о
качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и
«Нравственные основы жизни».
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№
п.п.
Наименование
разделов и тем
Количество
часов на
раздел
Контрольные
работы
Проектные
работы (по
новым ФГОС)
Лабораторные,
Практические,
Экскурсии,
Исследовательские
работы
в
12
среди
1
2
3
4
Человек
социальном
измерении
Человек
людей
Нравственные
основы жизни
Проектная
деятельность
Итого
10
9
4
35
1
1
1
2
3
6 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть
по
программе
факт
Колво часов
по
календарн
о
тематичес
кому
планирова
нию
Приложение 3
Колво часов и
причины
опережения или
отставания
1
Всего:
2
Всего:
3
Всего
4
Всего
Итого
35 Тема урока
№
урока
Количество
часов
Домашнее задание
Дата
план
дата
факт
1
23
4
5
6
7
Вводный урок
Человекличность
Человек познает мир
Практикум «Учимся узнавать и
оценивать себя»
Человек и его деятельность
Учимся правильно организовывать
свою деятельность
Потребности человека
8 9
1011 На пути к жизненному успеху
12
13
Человек в социальном измерении
Повторительнообобщающий урок
«Человек в социальном измерении
1415 Межличностные отношения
1617 Человек в группе
1819 Общение
2021 Конфликты в межличностных
22
23
отношениях
Практикум.«Человек среди людей»
Повторительно обобщающий
урок
«Человек среди людей»
2425 Человек славен добрыми делами
2627 Будь смелым.
2829 Человек и человечность
3031 Нравственные основы жизни
32
Нравственные основы жизни
Итоговый урок по курсу
33
«Обществознание» 6 класс
3435 Итоговый урок по курсу
«Обществознание» 6 класс
Стр 47
§1
§2
§2, стр 2426
§3
§3, стр. 33
§4
§5
§15
§5
§6
§7
§8
§9
§69
§9
§10
§11
§12
§1012
§12
1
.2
1
1
1
1
2
2
1
1
2.
2
2
2
1
1
2
2
2
2
1
1
2 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Приложение 5
Класс
Учебники
(автор, год издания,
издательство)
«Обществознание»
6 кл. Л.Н. Боголюбов
М., «Просвещение»
2014
Методические
материалы
Материалы для
контроля
Программа по
обществознанию 59
классы Л.Н.
Боголюбова М.:
Просвещение, 2011
Развернутое
тематическое
планирование по
программе Л.Н.
Боголюбова. 511 кл.
Авторсоставитель
Степанько, Волгоград,
2010
№
п.п.
1
2
3
УЧЕБНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Средства
Перечень средств
учебнолабораторное
оборудование и приборы
технические и электронные
средства обучения и контроля
знаний учащихся
цифровые образовательные
ресурсы
Электронное приложение к учебнику
Электронная библиотека социологического
факультета МГУ
http://lib.socio.msu.ru/l/library
Электронная библиотека Гумер
http://www.gumer.info/
Электронные тексты по философии
http://filosof.historic.ru/
Архив учебных программ и презентаций
http://www.rusedu.ru/
Всероссийский Интернет – педсовет
http://pedsovet.org/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru/ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№
Наименование
Автор
Приложение 6
Издательство и год
издания
1 Федеральный закон «Об образовании в
административных
Российской Фдерации»
Гражданский кодекс Российской
Федерации.
Кодекс
об
правонарушениях.
Конституция Российской
Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Права человека. Книга для чтения. 5 – 9
класс.
2
3
4
5
М. Мемориал 1998 Приложение 7
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата не
проведенного
урока
причина
коррекция
Согласование с
заместителем
директора (подпись,
расшифровка
подписи, дата)
Подпись
лица,
внесшего
запись
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.