Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
6 кл
24.04.2017
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Предмет: обществознание. Класс: 6. Уровень: базовый. Количество часов: в год-35, в неделю -1. Форма работы: классно-урочная. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы по обществознанию 5-9 класс Л. Н. Боголюбова. Содержит: 1. Общую характеристику. 2. Цели и задачи. 3.Требования ФГОС к результатам обучения. 4. Требования к уровню подготовки учащихся. 5. Календарно -тематическое планирование. 6. Учебно- тематический план. 7. Критерии оценивания.Рабочая программа по обществознанию 6 класс
общ-во 6.doc
Муниципальное общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» Проверено Согласовано Утверждаю Руководитель методического совета  Заместитель директора              Директор  школы _______________________ ______________________ ______________________ Лукьянович О.Д. Лукьянович О.Д. Задворнова Л.И. «___» _________ 2016г. «___» _________ 2016г. «___» _________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ___________________ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ__________________ (наименование учебного предмета (курса) _______________3 уровень основное общее образование класс_____________________ (уровень, ступень образования) _________________________2016­2017уч.год_________________________ (срок реализации программы)    Составлена на основе  программы:   по обществознанию 5­9 классы Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2011  (наименование программы, автор программы) Учебник: «Обществознание» 6 кл. Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение» 2014 Количество часов  всего:    35      , в неделю   1   Ф.И.О. учителя (преподавателя),  составившего рабочую учебную программу: Михайлова Светлана Ивановна учитель истории и обществознания первой квалификационной категории с. Рыбушка 2016 ­ 2017 учебный год Обществознание 6 класс (35 часов) Пояснительная записка Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   на   основе программа   по   обществознанию   для   5­9   классов.   _   Л.Н.   Боголюбова   М.:   Просвещение, 2011Обществознание.   Развернутое   тематическое   планирование   по   программе Л.Н.Боголюбова 5 – 11 класс Автор­составитель Степанько, Волгоград, 2010 . Программа   предполагает   проведение   1­го   часа   в   неделю  (всего   35   часов), включая: тематическое тестирование  ­ 12 проектные  работы ­ 6 Программа ориентирована на работу на УМК:   «Обществознание.   6   класс»   под   редакцией   академика   Л.Н.   Боголюбова,   Л.   Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013). Обществознание 6 класс. Рабочая программа составлена  по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается   использовать   на   методическую   проработку   содержания   курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника. Календарно­тематическое   планирование   данной   Рабочей   программы   составлено   с учетом   требований   к   результатам   обучения   и   освоения   содержания   курса   по обществознанию.  Количество проектов в рабочей программе по сравнению с авторской увеличено на 4 (после каждого блока). Общая характеристика примерной программы по обществознанию «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,   научном   аппарате   комплекса   общественных   наук   (социология, экономическая   теория,   политология,   культурология,   правоведение,   этика,   социальная психология),   а   также   философии.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.  «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует  внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание»   в   основной   школе   опирается   на   пропедевтическую обществоведческую   подготовку   учащихся   в   начальных   классах   в   рамках   учебного предмета «Окружающий мир».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения   ограничены   познавательными   возможностями   учащихся   младшего   и   среднего подросткового   возраста.   Наиболее   сложные   аспекты   общественного   развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: ­     воспитанию   общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности, социальной   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; ­     развитию   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   в подростковом   возрасте,   повышению   уровня   ее   духовно­нравственной,   политической   и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; ­формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных   сферах человеческой   деятельности   и   о   социальных   институтах,   о   формах   регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; ­   овладению   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и критически   осмысливать   социальную   информацию,   систематизировать,   анализировать полученные   данные;   освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; ­ формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   для   осуществления   гражданской   и   общественной деятельности,   развития   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми различных национальностей и вероисповеданий,  а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Задачи курса:  ­ создание условий для социализации личности;  ­ воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  ­ формирование знаний и интеллектуальных умений;  ­ воспитания уважения к семье и семейным традициям;  ­ формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;   ­ воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;  ­ воспитания уважения к трудовой деятельности.  Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений  об обществе,  его устройстве,  месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА I. Человек в социальном измерении (12 ч) Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность   и   поведение.   Мотивы   деятельности.   Виды   деятельности.   Люди   с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». II. Человек среди людей (10 ч) Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные   отношения.   Общение.   Межличностные   конфликты   и   пути   их разрешения. III. Нравственные основы жизни (9 ч) Человек славен добрыми делами.  Будь смелым. Человек и человечность. IV.Проектная деятельность (4 часа) Таким   образом,   в   целях   последовательного   формирования   ключевых   учебных учащихся   познавательной   деятельности   компетенций   и   используются следующие методы: активизации 1)   по   технологическому   обеспечению   урока:   объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала; 2)   по   функциональному   обеспечению   урока:   методы   устного   изложения   знаний учителем,   методы   закрепления   изучаемого   материала,   методы   самостоятельной   работы учащихся   по   осмыслению   и   усвоению   нового   материала,   методы   учебной   работы   по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; 3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический; 4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.           В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах: ­ входной контроль – тестовая работа; ­ промежуточный контроль – индивидуальные карточки,                                                    диктанты (используется текст с ошибками),                                                    анализ схем, таблиц,                                                    фронтальный устный опрос,                                                    понятийные диктанты,                                                    тематические тесты по изученному блоку; ­ итоговый контроль – тестовая работа. Приёмы   в   учебной   деятельности: воспроизводящая   деятельность   (известный исторический   материал),   преобразующая   деятельность   (новый   исторический   материал), творческая   деятельность   (новый   исторический   материал,   новые   способы   деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).         Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео­урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения). Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока. Диагностический   инструментарий   учителя: опросы,   проверочные   работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт, мультимедийный диагностический материал. Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»: Личностными   результатами,  формируемыми   при   изучении   данного   курса являются: ­ мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; ­   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:  ­ в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; ­ в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; ­ в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; ­ в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: ­ относительно целостное представление о человеке; ­ понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­ знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; ­   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, аргументировать собственную точку зрения. Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения обществознания ученик должен:  знать/понимать  ­ социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;  ­ значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;  ­ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;  ­ различные подходы к исследованию человека и общества;  ­ основные социальные институты и процессы;  ­ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  уметь:  ­   характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;  ­ сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;  ­   формулировать   на   основе   приобретенных   знаний   собственные   суждения   и аргументы по определенным проблемам;  ­   применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;  ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  ­ совершенствования собственной познавательной деятельности;  ­ эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;  ­ ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки  собственной гражданской позиции;  ­ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и  гуманистических ценностей;  ­ нравственной оценки социального поведения людей;  ­ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;  ­ осуществления взаимодействия  с людьми  с разными  убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.  Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные  свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений  о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы жизни». УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,  ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ № п.п. Наименование разделов и тем Количество часов на раздел Контрольные работы Проектные работы (по новым ФГОС) Лабораторные, Практические,  Экскурсии, Исследовательские работы в 12   среди 1 2 3 4   Человек социальном измерении Человек людей Нравственные основы жизни Проектная деятельность Итого 10 9 4 35 1 1 1 2 3 6 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ Четверть по программе факт Кол­во часов по календарн о­ тематичес кому планирова нию Приложение 3 Кол­во часов и причины опережения или отставания 1 Всего: 2 Всего: 3 Всего 4 Всего Итого 35 Тема урока №  урока Количество часов Домашнее задание Дата план дата факт 1 2­3 4 5 6 7 Вводный урок Человек­личность Человек познает мир Практикум «Учимся узнавать и  оценивать себя» Человек и его деятельность Учимся правильно организовывать  свою деятельность  Потребности человека 8 ­9 10­11 На пути к жизненному успеху 12 13 Человек в социальном измерении Повторительно­обобщающий урок  «Человек в социальном измерении 14­15 Межличностные отношения 16­17 Человек в группе 18­19 Общение 20­21 Конфликты в межличностных  22 23 отношениях Практикум.«Человек среди людей» Повторительно­ обобщающий урок «Человек среди людей» 24­25 Человек славен добрыми делами 26­27 Будь смелым. 28­29 Человек и человечность 30­31 Нравственные основы жизни 32 Нравственные основы жизни Итоговый урок по курсу  33 «Обществознание» 6 класс 34­35 Итоговый урок по курсу  «Обществознание» 6 класс Стр 4­7 §1 §2 §2, стр 24­26 §3 §3, стр. 33 §4 §5 §1­5 §5 §6 §7 §8 §9 §6­9 §9 §10 §11 §12 §10­12 §12 1 .2 1 1 1 1 2 2 1 1 2. 2 2 2 1 1  2 2 2 2 1 1 2 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приложение 5 Класс Учебники  (автор, год издания, издательство) «Обществознание» 6 кл. Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение» 2014 Методические материалы Материалы для контроля  Программа по  обществознанию 5­9  классы Л.Н.  Боголюбова М.:  Просвещение, 2011 Развернутое  тематическое  планирование по  программе Л.Н.  Боголюбова. 5­11 кл.  Автор­составитель  Степанько, Волгоград, 2010 № п.п. 1 2 3 УЧЕБНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Средства Перечень средств учебно­лабораторное  оборудование и приборы технические и электронные  средства обучения и контроля  знаний учащихся цифровые образовательные  ресурсы Электронное приложение к учебнику Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library Электронная библиотека Гумер  http://www.gumer.info/ Электронные тексты по философии http://filosof.historic.ru/ Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/ Всероссийский Интернет – педсовет  http://pedsovet.org/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Фестиваль педагогических идей  http://festival.1september.ru/ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ № Наименование Автор Приложение 6 Издательство и год издания 1 Федеральный закон «Об образовании в    административных Российской Фдерации» Гражданский   кодекс   Российской Федерации. Кодекс   об правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Права человека. Книга для чтения. 5 – 9 класс.  2 3 4 5 М. Мемориал 1998 Приложение 7 ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Дата не проведенного урока причина коррекция Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) Подпись лица, внесшего запись

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Л. Н. Боголюбова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017