Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
15.04.2017
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2016. Основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
раб. пр. по обществозн. 6 кл.docx
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
на 20162017 учебный год
Базовый уровень
Составил: учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Орлова С. М. 2016 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной
программы школы, авторской программы по УМК Обществознание. 6 класс: учебник для
общеобразовательных организаций; под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;
рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва
«Просвещение» 2013 и с учетом годового календарного учебного графика на 20162017
учебный год.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1015
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой
культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейно – бытовых отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию
и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить
следующие задачи:
создать содержательные и организационно педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной,
эмоциональнооценочной
деятельности);
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне
идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских
прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании
рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия,
способствовать
самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член
коммуникативной,
личностному
2 труженик,
собственник,
потребитель,
учащийся школы,
семьи,
гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной
информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе,
селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том
числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через
включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть
освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния),
правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной
информации;
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных
способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное
взаимоприятие партнера,
гуманное поведение в социальных конфликтах;
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и
особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и
перспектив допрофессиональной подготовки.
Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном
материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической
деятельности учащихся. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших
социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека,
проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 6 класса разбита на 2
урока и предполагает выделение специальных уроковпрактикумов, на которых учащиеся
выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные
умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого
являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных
факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие в школьном курсе базируется на
результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная
психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в основной
школе акцентируется на современных социальных явлениях.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, учебных недель
в году 35 недель , поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
3 Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать / понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
•
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности
людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Личностными результатами учеников являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
4 семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике,
на:
использование элементов причинно – следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках
различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с
опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном
российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к
5 анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими
способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее
осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с
отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие
умения:
Формулировки личностных результатов во ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
6 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности:
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются
следующие умения:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью
7 Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие
умения:
Умение понимать связи между людьми в обществе:
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,
таблицы, схемы.
Обобщать.
Группировать.
Сравнивать факты, явления и понятия.
Устанавливать причинноследственные связи.
6 класс (35 часов)
Содержание учебного предмета.
Тема 1. «Человек в социальном измерении» (11 ч)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность плохо или хорошо? Сильная
личность – какая она?
Человек познает мир. Познание мира и себя.
Человек и его деятельность. Формы деятельности человека.
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Готовимся выбирать
профессию. Выбор жизненного пути.
Тема 2. «Человек среди людей» (9)
Межличностные отношении. Какие отношения называются межличностными. Чувства.
Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Лидер. Групповые нормы. Поощрения и
наказания.
Общение. Что такое общение? Каковы цели общения. Особенности общения со
сверстниками.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт.
Как не проиграть в конфликте.
Тема 3. «Нравственные основы жизни» ( 7 )
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Главное
правило доброго человека.
8 Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет.
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Внимание к старикам.
Повторение.(8)
Формы контроля
Диагностические
работы
Контроль знаний
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
1
2
Год
4
Календарно – тематическое планирование 6 «В» класс
№
урока
п/п
Тема урока
Количе
ство
часов
Дата проведения
Корректировка
Г л а в а I. Человек в социальном измерении (11 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Человек – личность
Человек – личность
Познай самого себя
Познай самого себя
Человек и его деятельность
Человек и его деятельность
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
На пути к жизненному успеху
Диагностическая работа по теме
«Человек в социальном измерении»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Г л а в а II. Человек среди людей (9 часов)
Межличностные отношения
Межличностные отношения
Человек в группе
1
1
1
9 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Человек в группе
Общение
Общение
Конфликты в межличностных
отношениях
Конфликты в межличностных
отношениях
Диагностическая работа по теме по теме
«Человек среди людей»
1
1
1
1
1
1
Г л а в а III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами
Человек славен добрыми делами
Будь смелым
Будь смелым
Человек и человечность
Человек и человечность
Диагностическая работа по теме
«Нравственные основы жизни»
1
1
1
1
1
1
1
Повторение (8 часов)
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Человек в системе общественных
отношений
Человек в системе общественных
отношений
Диагностическая работа по теме
«Человек среди людей»
Урокконференция «Человек и
общество»
Урокконференция «Человек и
общество»
Урокконференция «Человек и
общество»
1
1
1
1
1
1
1
1
10 Календарно – тематическое планирование 6 «Г» класс
№
урока
п/п
Тема урока
Количе
ство
часов
Дата проведения
Корректировка
Г л а в а I. Человек в социальном измерении (11 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Человек – личность
Человек – личность
Познай самого себя
Познай самого себя
Человек и его деятельность
Человек и его деятельность
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
На пути к жизненному успеху
Диагностическая работа по теме
«Человек в социальном измерении»
1
1
Г л а в а II. Человек среди людей (9 часов)
Межличностные отношения
Межличностные отношения
Человек в группе
Человек в группе
Общение
Общение
Конфликты в межличностных
отношениях
Конфликты в межличностных
отношениях
Диагностическая работа по теме по теме
«Человек среди людей»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Г л а в а III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами
Человек славен добрыми делами
Будь смелым
Будь смелым
Человек и человечность
Человек и человечность
Диагностическая работа по теме
«Нравственные основы жизни»
1
1
1
1
1
1
1
Повторение (8 часов)
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Человек в системе общественных
отношений
Человек в системе общественных
отношений
Диагностическая работа по теме
«Человек среди людей»
Урокконференция «Человек и
общество»
Урокконференция «Человек и
общество»
Урокконференция «Человек и
общество»
1
1
1
1
1
1
1
1
12 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.
Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для
учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: ШколаПресс, 2000.
Прутченков, А. С.
«Свет мой, зеркальце, скажи…»: методические разработки
социальнопсихологических тренингов / А. С. Прутченков. – М : Новая школа, 1996.
13 Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические
упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское
педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социальнопсихологических
тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по
обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 5–9 классы. –
М.: Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / авт.сост. О. В.
Летнева. – Волгоград Учитель, 2007.
2. Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В.
Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: АйрисПресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для
студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ
ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с
решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф АйрисПресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл.: пособие для учащихся
общеобразоват. учеб. заведений / авт.сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа,
1997.
Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: АльфаМ : ИНФРАМ,
2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.:
Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория
Плюс, 2007.
4. Демонстрационные таблицы.
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
14 Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
5. Информационнокоммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград:
Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты.
Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый
контроль). – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М.:
Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
6. Технические средства обучения.
Календарно – тематическое планирование
15 №
урока
п/п
Тема урока
Количе
ство
часов
Дата
проведения
Корректиро
вка
Г л а в а I. Человек в социальном измерении (11 часов)
Человек – личность
Человек – личность
Познай самого себя
Познай самого себя
Человек и его деятельность
Человек и его деятельность
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
На пути к жизненному успеху
Диагностическая работа по теме «Человек
в социальном измерении»
1§1
1§1
1§2
1§2
1§3
1§3
1§4
1§4
1§5
1§5
1
Г л а в а II. Человек среди людей (9 часов)
Межличностные отношения
Межличностные отношения
Человек в группе
Человек в группе
Общение
Общение
Конфликты в межличностных отношениях
Конфликты в межличностных отношениях
Диагностическая работа по теме по теме
«Человек среди людей»
1§6
1§6
1§7
1§7
1§8
1§8
1§9
1§9
1
Г л а в а III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами
Человек славен добрыми делами
Будь смелым
Будь смелым
Человек и человечность
Человек и человечность
Диагностическая работа по теме
«Нравственные основы жизни»
1§10
1§10
1§11
1§11
1§12
1§12
Повторение.(8 часов)
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Человек и общество»
Человек в системе общественных
отношений
Человек в системе общественных
отношений
Диагностическая работа по теме «Человек
среди людей»
Урок-конференция Человек и общество»
Урок-конференция Человек и общество»
Урок-конференция Человек и общество»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
16 Согласовано зам. дир.
по УВР __________ Л.В. Кукушкина
на заседании ШМО
протокол №___ от __________
руководитель _______________
Рассмотрено и согласовано
17
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.