Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
15.04.2017
Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2016. Основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
раб. пр. по обществозн. 6 кл.docx
Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016­2017 учебный год Базовый уровень Составил:  учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории Орлова С. М. 2016 год. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   и   адаптирована   на   основании   образовательной программы школы, авторской программы по УМК Обществознание. 6 класс: учебник  для общеобразовательных организаций; под редакцией   Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; рекомендовано   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Москва «Просвещение»  2013  и с учетом годового календарного учебного графика на 2016­2017 учебный год. Цели и задачи изучения предмета  Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей: Развитие личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10­15 лет),   ее   познавательных   интересов,   критического   мышления   в   процессе   восприятия социальной  информации  и  определения  собственной  позиции;  нравственной  и  правовой культуры,   экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным   нормам:   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; Освоение на   уровне   функциональной   грамотности   системы знаний, необходимых   для социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско   ­   общественной деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений. Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и   особенностей   учащихся   отроческого   (подросткового)   возраста,   курс   призван   решить следующие задачи: ­   создать   содержательные   и   организационно   ­   педагогические   условия   для   усвоения подростками   важных   для   становления   личности   элементов   культуры   (знаний,   опыта практической   и   познавательной,   эмоционально­оценочной деятельности); ­ способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов   и   ценностей   демократического   общества   (патриотизма,   уважения   гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив); ­ помочь сориентироваться  в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать самоопределению; ­   содействовать   освоению   на   информационном   и   эмпирическом   уровне   основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член   коммуникативной,     личностному 2 труженик,   собственник,   потребитель,   учащийся   школы, семьи,   гражданин); ­   обеспечить   практическое   владение   способами   получения   адаптированной   социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе),   рефлексию   личного   социального   опыта,   актуальной   социальной   практики,   в   том числе включенной в содержание курса; ­  предоставить  возможность  учащимся   существенно  расширить   активный   словарь   через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­   помочь   формированию   осведомленности   и   практическому   освоению   конструктивных способов   учебной   и   социальной   коммуникации,   при   котором   достигается   толерантное взаимоприятие   партнера,   гуманное   поведение   в   социальных   конфликтах; ­ предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях   получения   образования,   рефлексии   своих   склонностей,   способностей   и перспектив допрофессиональной подготовки.  Задача   данной   программы –   закрепить   и   углубить   эти   знания   на   новом   учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности   учащихся.   Учащиеся   расширяют   круг   сведений   не   только   о   важнейших социальных   институтах   и   их   общественном   назначении,   но   и   о   качествах   человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков­практикумов, на которых учащиеся выполняют   практические   задания,   развивают   свои   познавательные,   коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»   —   учебный   предмет   в   основной   школе,   фундаментом   которого являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека.   Их раскрытие в  школьном  курсе базируется  на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая   теория,   политология,   культурология,   правоведение,   этика,   социальная психология),   а   также   философии.   При   этом   основное   внимание   учащихся   в   основной школе акцентируется на современных социальных явлениях. Место предмета в учебном плане. На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 35 недель , поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. 3 Планируемые результаты освоения предмета. В результате изучения обществознания ученик должен  знать / понимать: •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; •  сущность общества как формы совместной деятельности людей; •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: •     описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; •   сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и  человеке,  выявлять их общие черты и различия; •   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); •     приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; •     оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности; •     решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; •     осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники); различать в социальной информации факты и мнения; •     самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  •  первичного анализа и использования социальной информации. Личностными результатами учеников являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные   ориентиры.   Основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремление   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и 4 семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения  проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3.   Способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4.   Овладение   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5.   Умение   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:  ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; ­   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей,  в том  числе  для  корректировки  собственного  поведения  в  окружающей среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4.   Умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к 5 анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7.   Приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; 8.   Знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека, основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12.   Знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с другими видами деятельности; 13.   Знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию   воспринимать   соответствующую   информацию,   умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16.   Умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать   в   дискуссии,   аргументировать   собственную   точку   зрения.   Знакомство   с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: Формулировки личностных результатов во ФГОС 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 6 5) освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей  и  форм социальной  жизни  в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности:  ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются  следующие умения: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные  возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и  регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью 7 Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: Умение понимать связи между людьми в обществе: Добывать и критически оценивать информацию. Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,  таблицы, схемы.  Обобщать. Группировать. Сравнивать факты, явления и понятия. Устанавливать причинно­следственные связи. 6 класс (35 часов) Содержание учебного предмета. Тема 1. «Человек в социальном измерении» (11 ч) Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность ­ плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Человек познает мир. Познание  мира и себя. Человек и его деятельность. Формы деятельности человека.  Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Готовимся выбирать  профессию. Выбор жизненного пути. Тема 2. «Человек среди людей» (9) Межличностные отношении. Какие  отношения называются межличност­ными. Чувства.  Виды межличностных отношений. Человек в группе. Какие бывают группы. Лидер. Групповые нормы. Поощрения  и  наказания. Общение. Что такое общение? Каковы цели  общения. Особенности общения со  сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт.  Как не проиграть в конфликте. Тема 3. «Нравственные основы жизни» ( 7 ) Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют  добрым. Главное  правило доброго человека. 8 Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Человек и человечность. Что такое гуманизм. Внимание к старикам. Повторение.(8) Формы контроля Диагностические работы Контроль знаний  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ­ 1 1 2 Год 4 Календарно – тематическое планирование            6 «В» класс № урока п/п Тема урока Количе ство часов Дата проведения Корректировка Г л а в а   I. Человек в социальном измерении (11 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Человек – личность Человек – личность Познай самого себя Познай самого себя Человек и его деятельность Человек и его деятельность Потребности человека Потребности человека На пути к жизненному успеху На пути к жизненному успеху Диагностическая работа по теме  «Человек в социальном измерении» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Г л а в а   II. Человек среди людей (9 часов) Межличностные отношения  Межличностные отношения  Человек в группе  1 1 1 9 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Человек в группе  Общение Общение Конфликты в межличностных  отношениях Конфликты в межличностных  отношениях Диагностическая работа по теме по теме  «Человек среди людей» 1 1 1 1 1 1 Г л а в а   III. Нравственные основы жизни (7 часов) Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами Будь смелым Будь смелым Человек и человечность Человек и человечность Диагностическая работа по теме  «Нравственные основы жизни» 1 1 1 1 1 1 1 Повторение (8 часов) Обобщение и систематизация знаний по  теме «Человек и общество» Обобщение и систематизация знаний по  теме «Человек и общество» Человек в системе общественных  отношений Человек в системе общественных  отношений Диагностическая работа по теме  «Человек среди людей» Урок­конференция «Человек и  общество» Урок­конференция «Человек и  общество» Урок­конференция «Человек и  общество» 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Календарно – тематическое планирование            6 «Г» класс № урока п/п Тема урока Количе ство часов Дата проведения Корректировка Г л а в а   I. Человек в социальном измерении (11 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Человек – личность Человек – личность Познай самого себя Познай самого себя Человек и его деятельность Человек и его деятельность Потребности человека Потребности человека На пути к жизненному успеху 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 На пути к жизненному успеху Диагностическая работа по теме  «Человек в социальном измерении» 1 1 Г л а в а   II. Человек среди людей (9 часов) Межличностные отношения  Межличностные отношения  Человек в группе  Человек в группе  Общение Общение Конфликты в межличностных  отношениях Конфликты в межличностных  отношениях Диагностическая работа по теме по теме  «Человек среди людей» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Г л а в а   III. Нравственные основы жизни (7 часов) Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами Будь смелым Будь смелым Человек и человечность Человек и человечность Диагностическая работа по теме  «Нравственные основы жизни» 1 1 1 1 1 1 1 Повторение (8 часов) Обобщение и систематизация знаний по  теме «Человек и общество» Обобщение и систематизация знаний по  теме «Человек и общество» Человек в системе общественных  отношений Человек в системе общественных  отношений Диагностическая работа по теме  «Человек среди людей» Урок­конференция «Человек и  общество» Урок­конференция «Человек и  общество» Урок­конференция «Человек и  общество» 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. Боголюбов,   Л.   Н.  Общая   методика   преподавания   обществознания   в   школе   /   Л.   Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008. Лазебникова,   А.   Ю.  Современное   школьное   обществознание:   метод.   пособие   для   учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа­Пресс, 2000. Прутченков,   А.   С.  «Свет   мой,   зеркальце,   скажи…»:   методические   разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М : Новая школа, 1996. 13 Прутченков,   А.   С.   Наедине   с   собой.   Психологические   тесты   и   психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.   Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1998. Сборник  нормативных   документов.   Обществознание.   Примерные   программы   по обществознанию:   Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008. Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2010. Правовое  воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / авт.­сост. О. В. Летнева. – Волгоград Учитель, 2007. 2. Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис­Пресс, 2010. Бахмутова,   Л.   С.  Методика   преподавания   обществознания:   учеб.   пособие   для студентов   пед.   высш.   учеб.   заведений:   в   2   ч.   /   Л.   С.   Бахмутова.   –   М.:   Гуманит.   ИЦ ВЛАДОС, 2001.  Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2010. Лозовский,   Л.   Ш.   Практикум   по   обществознанию:   вопросы   и   ответы;   тесты   с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис­Пресс, 2010. Политика  и   право.   Школьный   практикум.   10–11   кл.:   пособие   для   учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа­М : ИНФРА­М, 2010. Тюляева,   Т.   И.   Обществознание:   настольная   книга   учителя   /   Т.   И.   Тюляева.   –   М.: Астрель, 2010. 3. Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007. 4. Демонстрационные таблицы. Человек познает мир. Внутренний мир и социализация человека. Человек, природа, общество. Рыночная экономика. Развитие общества. 14 Политическая система общества. Политическая жизнь общества. Право. Социальная система общества.  Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь. 5. Информационно­коммуникативные средства. Обществознание.  Рекомендации.   Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание.  Сетевая   версия   «Учитель   +   15   учеников».   Тематические   тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание.  Курс лекций: учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М.: Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 6. Технические средства обучения. Календарно – тематическое планирование 15 № урока п/п Тема урока Количе ство часов Дата проведения Корректиро вка Г л а в а I. Человек в социальном измерении (11 часов) Человек – личность Человек – личность Познай самого себя Познай самого себя Человек и его деятельность Человек и его деятельность Потребности человека Потребности человека На пути к жизненному успеху На пути к жизненному успеху Диагностическая работа по теме «Человек в социальном измерении» 1§1 1§1 1§2 1§2 1§3 1§3 1§4 1§4 1§5 1§5 1 Г л а в а II. Человек среди людей (9 часов) Межличностные отношения Межличностные отношения Человек в группе Человек в группе Общение Общение Конфликты в межличностных отношениях Конфликты в межличностных отношениях Диагностическая работа по теме по теме «Человек среди людей» 1§6 1§6 1§7 1§7 1§8 1§8 1§9 1§9 1 Г л а в а III. Нравственные основы жизни (7 часов) Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами Будь смелым Будь смелым Человек и человечность Человек и человечность Диагностическая работа по теме «Нравственные основы жизни» 1§10 1§10 1§11 1§11 1§12 1§12 Повторение.(8 часов) Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» Человек в системе общественных отношений Человек в системе общественных отношений Диагностическая работа по теме «Человек среди людей» Урок-конференция Человек и общество» Урок-конференция Человек и общество» Урок-конференция Человек и общество» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 16 Согласовано зам. дир. по УВР __________ Л.В. Кукушкина                                                                                                     на заседании ШМО                                                                                  протокол №___ от __________                                                                                руководитель _______________ Рассмотрено и согласовано 17

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию 6  класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017