Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
24.03.2017
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию в 6 классе . Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения); 3. Программы курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, автора О.Б. Соболевой, О.В. Медведева – М. Вентана – Граф, 2012г. 4. Приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального перечня учебников на 2016/2017 учебный год. 5. Приказа от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
общество 6 +.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2.      Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

3.      Программы курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, автора О.Б. Соболевой, О.В. Медведева – М. Вентана – Граф, 2012г.

4.      Приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального перечня учебников на 2016/2017 учебный год.

5.       Приказа от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.

6.       Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г «О рабочих программам учебных предметах».

7.       Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малокударинская средняя общеобразовательная школа».

8.       Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,осуществляющего функции введения  ФГОС ООО.

9.      Учебного плана МБОУ «Малокударинская СОШ» на 2016-2017 учебный год

 

Программа ориентирована на УМК  «Алгоритм успеха». «Обществознание: мир человека», авторов В.В.Барабанова, И.П.Насоновой, под общей редакцией Г.А.Бордовского. издательства «Вентана-Граф»,2015 г .

 

2. Адресность. Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию в 6 классе МБОУ «Малокударинская СОШ».

 

3. Актуальность. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной, исследовательской деятельности, которые предполагают не только учёт индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и  определяют необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и самореализации как личности. Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является вторым этапом в изучении обществознания.

4. Общая характеристика учебного предмета.

 Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Главный принцип структурирования все го комплекса программ — изучения учебного материала «от близкого к далекому» — от личных проблем ученика, через рассмотрение развития соответствующей ситуации в регионе, стране и мире, к общетеоретическим обобщениям и перспективам развития явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы, так же в построении всего обществоведческого курса. Такое единство стержневых содержательных линий разных курсов и тем создает условия для обобщения, сравнения и систематизации учениками знаний по предмету. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. С точки зрения содержания условным подзаголовком учебника является «Мир человека».

Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных предметов и возникает необходимость в их систематизации и обобщении. Вместе с тем, комплексный, обобщающий взгляд на проблемы человека с необходимой конкретизацией, доступной младшему подростковому возрасту, устанавливает ориентиры для изучения многих аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии, географии, истории, литературе), а также при последующем изучении самого курса обществознания.

Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию.

Задачи курса — познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.

5. Цель курса:

 - ориентирование учащихся  на  раскрытие  регуляторов  поведения  человека,  прежде  всего  на  мораль  и  моральный  контроль,  на  проблемы  свободы  и  ответственности.

Задачи  курса:

- познакомить  учеников  с  проблемами  происхождения  человека,  его  физического,  психического  и  духовного раз вития;

-  пробудить  интерес  ученика  к  самому  себе,  к  своему  внутреннему  миру,  что  является  обязательным  условием  для  самопознания  и  самосовершенствования;

-  ознакомить  с  различными  проявлениями  человеческой  индивидуальности  —  характером,  темпераментом,  способностями, что  даст возможность  не  только  идентифицировать  себя  по  этим  и  другим  параметрам,  но  и  научиться  жить  с  другими  людьми,  взаимодействовать  с  ними.

 

6. Контроль за усвоением знаний.

 Формы контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

-  тестирование;

-  контрольная работа;

- анализ источников;

- эссе;

- работа с документами;

- творческие работы и их защита.

 

 

 

 

 

7. Описание места учебного предмета в учебном плане.

По базисному учебному плану, предмет изучается в течение всей основной школы — по 35 часов в год (по 1 часу в неделю), всего 175 часов. На долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

8.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

              В соответствии с ФГОС результаты обучения по обществознанию, как и другим предметам, подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты: 

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

10.  Содержание учебного предмета.

 

Содержание учебного курса

 

       Введение (1 час).

       Глава I. Человек часть природы (5 часов).

Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы. Похожие и непохожие. В гармонии с природой. Коллективный проект «. Самый лучший рассказ».

       Глава II. Познавая мир и самого себя (8 часов).

Как человек познает мир. Как человек познаёт мир. Память. Эмоциональный мир человека. Воспитываем характер. Способности человека. Человеком рождаешься, личностью становишься. Практикум «Познаю себя и других»

       Глава III. Деятельность человека (9 часов).

Поведение и поступок. Потребности и интересы. Что такое деятельность. Как общаются люди. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Художественный проект «Притчи из жизни».

       Глава IV. Жизненный путь человека (4 часа).

Легко ли быть молодым. На пике активности. От зрелости к старости. Исследовательский проект «Три возраста».

       Глава V. Человек в мире культуры (4 часа).

Наше наследие. Во что мы верим. Искусство и наука. Информационный проект «Духовная культура народов»

       Заключение (1 час). Жизненные ценности человека.

       Итоговое повторение 2 часа.

Резерв учебного времени 3 часа.

Национально-региональный компонент. Рабочая программа составлена с использованием  уроков, содержащих национально-региональный компонент

10.Формы организации учебных занятий:

-индивидуальная (консультации);

-групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по теме усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);

- фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

- парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

  На уроках обществознания   применяются следующие методы:

-  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

-  методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

– словесный, наглядный, практический.

11. Основные виды учебной деятельности.

Практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

6 класс



Название тем и уроков

Кол-во

часов

№ §, стр.

Дата

план

Дата

факт

1

Вводный урок «Мир человека» 

1 час

стр.3-4

 

 

Глава 1. Человек - часть природы                                          

5 часа

 

 

2

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира

 

§1

 

 

3

На пути эволюции

 

§2

 

 

4

Люди: похожие и непохожие

 

§3

 

 

5

В гармонии с природой

 

§4

 

 

Глава II.        Познавая мир и самого себя      

8 часов

 

 

6

Как человек познает мир         

 

§5

 

 

7

Путешествие вглубь сознания

 

§6*

 

 

8

Как рождаются мысли

 

§7

 

 

9

Мнемозина помнит всё

 

§8

 

 

10

Эмоциональный мир человека

 

§9

 

 

11

Воспитываем характер

 

§10

 

 

12

Способности человека

 

§11

 

 

13

Практикум

 

Стр 139-142

 

 

Глава III. Деятельность человека                    

9 часов

 

 

14

Поведение и поступок

 

§12

 

 

15

Потребности и интересы

 

§13

 

 

16

Что такое деятельность

 

§14

 

 

17

Как общаются люди

 

§15

 

 

18

Отношения между людьми

 

§16 с 83-85

 

 

19

Любовь и дружба

 

§17 с 85-89

 

 

20

Мораль в жизни человека

 

§18 с 89-92

 

 

21

Ненасилие. Милосердие. Благотворительность

 

§18 с 92-95

 

 

Глава IV.    Жизненный путь  человека                                        

4 часа

 

 

22

Легко ли быть молодым?

 

§19

 

 

23

На пике активности

 

§20

 

 

24

От зрелости к старости

 

§21

 

 

Глава V. Человек в мире культуры                                

4 часа

 

 

25

Наше наследие

 

§22

 

 

26

Во что мы верим

 

§23

 

 

27

Искусство и наука

 

§24

 

 

28-29

Итоговое повторение                                  

4 часа

стр. 131-138

 

 


 

Тематическое планирование

 

п/п

Темы урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

 

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Вводный урок

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Прочитать стр. 3-5

 

 

2

Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы

1

Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами мысль о том, что человек — часть природы, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать необходимую информацию из различных видов наглядности, анализировать различные теории

Прочитать §1, выполнить задание16

 

 

3

Похожие и непохожие

1

Называть особенности внешнего облика представителей различных рас и народностей, устанавливать межпредметные связи с географией, историей, находить необходимую информацию из текста учебника и картографической наглядности, высказывать и обосновывать собственные суждения

Прочитать, подготовить

пересказ §2

 

 

4

В гармонии с природой

1

Перечислять составляющие среды обитания человека, приводить примеры преобразовательной деятельности людей, раскрывать на конкретных примерах сходство и различия человека и животных, извлекать информацию из фотографической наглядности, привлекать дополнительные источники информации регионального характера

Прочитать §3, знать основные понятия

 

 

5

Коллективный проект

«Самый лучший рассказ»

1

Написать небольшой рассказ или стихотворение, придумать один вопрос для класса, связанный с изученной темой, презентовать свой проект

              Выполнить коллективный проект стр. 25

 

 

6

Путешествие вглубь сознания

1

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного, выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека, сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми

 Прочитать §4, выполнить задание 13

 

 

7

Как человек познаёт мир

1

Устанавливать межпредметные связи с курсом «Окружающий мир», привлекать ранее изученный материал по обществознанию, называть основные психические процессы, определять, какую роль в процессе познания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие ощущений и восприятий, определять роль органов чувств как источника информации, сравнивать полученную информацию

Прочитать§5,

выполнить задание 13

 

 

8

Память

1

Устанавливать межпредметные связи с историей, характеризовать на конкретных примерах виды памяти, устанавливать связь между процессом запоминания и вниманием, осуществлять поиск информации по заданной тематике в дополнительных источниках, включая Интернет

Прочитать§6, выполнить задание 8

 

 

9

Эмоциональный мир человека

1

Называть основные эмоции человека, определять, какими способами человек выражает своё эмоциональное состояние, давать общую характеристику понятию «внутренний мир человека», извлекать необходимую информацию из художественной и фотографической наглядности

Прочитать §7, знать основные понятия

 

 

10

Воспитываем характер

1

Устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой, устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать на конкретных примерах сущность понятия «индивидуальность», характеризовать типы темперамента других людей, определять свой тип темперамента, устанавливать связь темперамента и характера, определять, какие факторы влияют на формирование характера человека, извлекать информацию из художественной наглядности и дополнять её собственными знаниями

 Прочитать§8, составить таблицу «Типы темперамента»

 

 

11

Способности человека

1

Осуществлять последовательно-смысловое чтение текста, объяснять, что такое способности, называть виды способностей, иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать собственные способности, определять, какие факторы влияют на развитие способностей, в том числе собственных

Прочитать §9,  выполнить задание 7

 

 

12

Человеком рождаешься, личностью становишься

1

Выявлять: какие существуют типы темпераментов и как они проявляются в жизни;

Работая в группе, доказательно объяснять: почему характер каждого человека является уникальным.

 Прочитать §10, подготовиться к проекту

 

 

13

Практикум «Познаю себя и других»

1

Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию

Выполнить проект по одной из тем стр.75

 

 

14

Поведение и поступок

1

Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрикурсовые с обществознанием, характеризовать произвольное и непроизвольное поведение, определять, что такое поступок, и конкретизировать примерами результаты поступков, оценивать собственное поведение и поступки, определять личные мотивы поведения

 Прочитать §11, задания 1, 4, знать основные понятия

 

 

15

Потребности и интересы

1

Классифицировать и иллюстрировать примерами потребности человека, устанавливать взаимосвязь потребностей, интересов и активности человека, соотносить личный опыт с полученной теоретической информацией, моделировать ситуацию выбора и делать выводы

Прочитать §12, выполнить задание 8

 

 

16

17

Что такое деятельность

2

Осуществлять смысловое чтение текста, определять и конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности человека, анализировать дополнительные источники информации

 Прочитать § 13-14,

выполнить задание 11

 

 

18

 

Как общаются люди

1

Определять и иллюстрировать примерами основные средства и формы общения, моделировать и анализировать предлагаемые учебные ситуации, соотносить личный опыт с теоретическим материалом, выявлять факторы, влияющие на межличностные отношения, осуществлять совместную деятельность со сверстниками для решения учебной задачи

 Прочитать §15, выполнить задание 8

 

 

19

20

Отношения между людьми

2

Определять и иллюстрировать примерами качества, необходимые человеку для жизни в обществе, устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой. Работать с дополнительными источниками информации литературно-художественного, наглядно-изобразительного характера, соотносить личный опыт с теоретическим материалом

 Прочитать §16 -17 выполнить задание 14

 

 

21

Мораль в жизни человека Ненасилие. Милосердие. Благотворительность

1

Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей, объяснять и конкретизировать фактами из социальной жизни роль морали в жизни общества, использование элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека, приводить примеры ситуаций морального выбора

Прочитать §18, выполнить задание 6

11.02

 

22

Художественный проект «Притчи из жизни»

1

Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал учебника и дополнительные источники информации, написать притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе

Выполнить проект стр.129

 

 

23

Легко ли быть молодым

1

Давать характеристику детству, отрочеству, юности как этапам жизни человека, определять особенности развития в переходном возрасте, приводить примеры трудностей подросткового возраста на основе личного опыта и наблюдений за сверстниками, давать определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные источники информации

 Прочитать § 19, выполнить задание 14

 

 

24

На пике активности

1

Устанавливать межкурсовые связи с обществознанием, выявлять особенности наиболее активного периода жизни человека и иллюстрировать их примерами, извлекать информацию из дополнительных источников (материалы СМИ, сети Интернет)

Прочитать, пересказать § 20

 

 

25

От зрелости к старости

1

Определять и иллюстрировать примерами особенности людей пожилого возраста, на основе текста параграфа, дополнительной информации и личного опыта делать выводы — почему важно с уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям пожилого возраста

Прочитать §21,выполнить задание 4

 

 

26

Исследовательский проект «Три возраста»

1

Провести социологический опрос, обработать результаты по предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и сделать выводы

Выполнить исследовательских проект стр. 150-151

 

 

27

Наше наследие

1

Устанавливать межпредметные связи с историей, давать определение толерантности, осуществлять смысловое чтение текста, различать и описывать явления материальной и духовной культуры, осознавать значение духовных ценностей для человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные ценности, извлекать из дополнительных источников (иллюстрации учебника, СМИ, Интернет, материалы краеведческого музея, общение с людьми и т. д.) информацию по теме

 Прочитать § 22,  выполнить задание 12

 

 

28

Во что мы верим

1

Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры, раскрывать значение понятий «свобода совести», «атеизм», «гуманизм», «толерантность», сопоставлять и анализировать различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с теоретическим материалом, обращаться к дополнительным источникам информации юридического, художественного, краеведческого характера

 Прочитать § 23, ответить на вопросы 1-6 (устно)

 

 

29

 

Искусство и наука

1

Давать определение понятиям «искусство» и «наука», объяснять связь науки и искусства с творчеством, характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства, классифицировать известные науки и определять роль науки в жизни человека, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого

  Прочитать § 24, подготовиться к информационному проекту

 

 

30

Информационный проект «Духовная культура народов»

1

Разделиться на группы. Определить тематику с учётом региональных особенностей и подготовить презентацию по плану

Выполнить информационный проект. 174

 

 

31

Заключение. Жизненные ценности человека

1

Провести социологический опрос, обработать результаты по предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и сделать выводы

 Прочитать стр. 176 – 177, повторить пройденный  материал

 

 

32-34

Резерв

3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения  образовательного процесса

Учебники:

Барабанов В.В.

Б12 Обществознание: мир человека :6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В. В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2015.- 190 с.: ил.

Дополнительная литература:

1.  О89 Обществознание: программа:5-9 классы общеобразовательных учреждений/ авт.- сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева.- М.: Вентана- Граф,2012.-136с.

2. Соболева О.Б.

     С54 Обществознание: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б. Соболева. – 2-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана – Граф, 2015. – 80с.: ил.

Интернет-ресурсы:

http://history.standart.edu.ru/  – Обществознание. История России: Учебно-методический комплект для школы (Проект издательства «Просвещение»).

Интернет-сообщество учителей истории и обществознания в Проекте  «Сеть творческих учителей»

http://lesson-history.narod.ru  – Компьютер на уроках истории, обществознания и права

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: 1

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: 1

Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе

Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Поведение и поступок. Потребности и интересы

Поведение и поступок. Потребности и интересы

Календарно-тематическое планирование курса

Календарно-тематическое планирование курса

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Как человек познаёт мир 1

Как человек познаёт мир 1

Практикум «Познаю себя и других» 1Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию

Практикум «Познаю себя и других» 1Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию

Благотворительность 1

Благотворительность 1

Наше наследие 1

Наше наследие 1

Приложение 2 Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Приложение 2 Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017