Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 7 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (1 час в неделю).
обществознание 7.docx
1. Нормативноправовые документы
Рабочая программа по обществознанию для 7ых классов предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014
№1644.
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 5 – 9 классы ФГОС/ Авторысоставители: Л. Н. Боголюбов – М.:Просвещение, 2014.
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Примерная программы основного общего образования по обществознанию
Авторская программа Л.Н. Боголюбова (Программа курса «Обществознание». 59
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
•
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 59 классы. М.: Просвещение, 2014. 42 с. (Стандарты второго поколения),
•
классы / авт.сост. Л.Н. Боголюбов. — М., «Просвещение», 2016. — 46 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
Программа ориентирована на использование учебника Обществознание 7 класс Л.Н. Боголюбова ФГОС. Инновационная школаМ., «Просвещение»,2015.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения обществознания, которые определены стандартом.
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне.
«Обществознание» — учебный предмет, фундаментом которого являются современные научные представления об антропосоциогенезе. Их раскрытие в школьном курсе базируется на
результатах исследований, понятийном аппарате ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии. При этом
основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
*
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
*
становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности
к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
*
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
*
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
*
социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей
и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры,
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
2. Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность
2 изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный
предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового
возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение
обществознания в 59 классах отводится 1 час в учебную неделю, то есть 35 часов за учебный год. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.
В рабочей программе учтен национальнорегиональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с трудом и бытом адыгов и составляет 10 % учебного времени.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность
изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет
в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени
основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и
конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их
уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7 классов готовности к
правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
4. Результаты изучения учебного предмета.
Метапредметные результаты:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1)использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Личностные результаты:
3 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими
Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия:
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной
информации;
понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные
суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
5. Содержание курса.
Глава 1. «Регулирование поведения людей в обществе»
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и
справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международноправовая защита жертв войны.
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
4 Глава 2. «Человек в экономических отношениях». Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи.
Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Глава 3. «Человек и природа». Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять
жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
В 7 классе важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и
правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственноправовых позиций. В 7
классе обучаемые проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в
экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Курс даёт им две необходимые на этом рубеже темы: «Регулирование поведения людей в
обществе» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и
общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, а правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён
необходимости подготовки обучаемых к выполнению воинского долга. Вторая тема – «Человек в экономических отношениях» даёт представление о таких проявлениях экономической
жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое место уделено рассмотрению основы экономики – производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в
обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения
основных участников экономики – потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и
природы (тема «Человек и природа»).
6. Планируемые результаты.
Учащийся 7 класса научится:
«Регулирование поведения людей в обществе »
• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
«Человек в экономических отношениях»
• понимать и правильно использовать основные экономические термины;
• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;
• характеризовать функции денег в экономике;
• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
« Человек и природа
»
5 • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные
социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;
• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;
• характеризовать собственные основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать
для решения задач;
• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;
• проводить несложные социологические исследования.
Учащийся 7 класса получит возможность научиться:
«Регулирование поведения людей в обществе »
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• выявлять причинноследственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
« Человек в экономических отношениях
»
• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
« Человек и природа
»
• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе выполнения задания четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
6 полное отсутствие активности отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»;
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3»;
менее 50% неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы отметка «2»;
Критерии выведения полугодовых и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнения дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала.
Список литературы:
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7класс. М: Просвещение, 2014;
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 59 классы;
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 7 класс, М.: Просвещение, 2015;
Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016;
Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». М.: Русское слово, 2010;
Учебнометодический комплект для учащегося 7:
Учебник Обществознание. 7 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014
Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 7 класс» (М.: Просвещение, 2015).
№ п/п
Тема урока
Кол
во
ча
сов
Элементы содержания
Ученик научится / получит возможность
научиться
Универсальные Учебные
Действия
Требования к уровню подготовки
Дата проведения
план
факт
7 1
23
45
67
89
Курс
обществозн
ания:
особенност
и и формы
работы.
НРК.
Обычаи и
традиции
адыгейско
го народа.
Что значит
жить по
правилам
Прав
а
граж
дан.
Обяз
аннос
ти
граж
дан.
Почему
важно
соблюдать
законы.
Закон
основа
государст
ва.
Защита
Отечества
2
2
2
2
Раздел 1. Курс обществознания.
1
Знакомство с курсом
«Обществознание». Цели,
задачи изучения предмета.
Учащийся научится:
• распознавать на основе приведённых
данных основные типы обществ;
•
характеризовать направленность
развития общества, его движение от
одних форм общественной жизни к
другим; оценивать социальные явления с
позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные,
политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный
опыт для выражения и аргументации
собственных суждений,
касающихся
многообразия социальных групп и
социальных различий в обществе;
Социальные нормы.
Многообразие правил
поведения. Привычки, обычаи,
ритуалы, обряды. Правила
этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и
гражданина в России, их
гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права
ребенка и их защита.
Особенности правового статуса
несовершеннолетних.
Механизмы реализации и
защиты прав и свобод человека
и гражданина.
Понятие правоотношений.
Признаки и виды
правонарушений. Понятия и
виды юридической
ответственности.
Необходимость соблюдения
законов. Закон и правопорядок
в обществе. Закон и
справедливость.
Защита Отечества. Долг и
обязанность. Регулярная армия.
Военная служба. Важность
подготовки к исполнению
Метапредметные результаты:
умении сознательно организовывать свою
познавательную
(от
постановки цели до получения и оценки
результата);
деятельность
умении объяснять явления и процессы
социальной действительности с научных
позиций;
Личностные результаты:
мотивированность на посильное и
созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном
успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
0309
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
Предметные результаты:
относительно целостное представление об
обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни,
механизмах и
регуляторах деятельности людей;
22.10
29.10
8 воинского долга.
Международно – правовая
защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое
условие существования
общества и человека.
Общеобязательная и
специальная дисциплина.
Внешняя и внутренняя
дисциплина. Дисциплина, воля
и самовоспитание.
Ответственность за нарушение
законов. Знать закон смолоду.
Законопослушный человек.
Противозаконное поведение.
Преступление и проступок.
Ответственность
несовершеннолетних.
Защита правопорядка.
Правоохранительные органы на
страже закона. Судебные
органы.
Закрепление и повторение в
игровой форме материала
главы.
2
3
2
1
1011
Для чего
нужна
дисциплина
?
12
13
14
15
16
Виновен –
отвечай
НРК.
Конституц
ия
республик
и Адыгея.
НРК.
Прокура
тура.
Суд РА.
Кто
стоит на
страже
закона.
МВД,
прокурат
ура, суд
Практикум
по теме:
«Регулиров
ание
поведения
людей в
обществе»
• выполнять несложные познавательные и
практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в
разных сферах общества.
Учащийся получит возможность
научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и
события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных
общностей и групп;
• выявлять причинноследственные связи
общественных
и
характеризовать основные направления
общественного развития.
явлений
знание ряда ключевых понятий об
основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия
явления социальной действительности:
знания, умения и ценностные установки,
необходимые
сознательного
выполнения старшими подростками
основных социальных ролей в пределах
своей дееспособности;
для
умения находить нужную социальную
информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать,
применяя основные обществоведческие
термины и понятия: преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей
обобщать,
(анализировать,
систематизировать,
конкретизировать
имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями);
давать оценку общественным явлениям с
позиций одобряемых в современном
российском
социальных
ценностей;
обществе
понимание побудительной роли мотивов в
деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии
общества;
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
Раздел 2. Человек в экономических отношениях
9 17
18
19
20
21
22
23
24
2
2
2
2
Экономика
и
ее
основные
участники
Золотые
руки
работника
Производст
во: затраты,
выручка,
прибыль
НРК.
Предприн
иматели
Адыгеи.
Экономика и ее роль в жизни
общества. Натуральное и
товарное хозяйство. Основные
участники экономики
потребители, производители.
Мастерство работника.
Высококвалифицированный и
малоквалифицированный труд.
Слагаемые профессионального
успеха. Заработанная плата и
стимулирование труда.
Взаимосвязь количества и
качества труда.
Производство,
производительность труда.
Факторы, влияющие на
производительность труда.
Роль разделения труда в
развитии производства.
Издержки производства. Что и
как производить. Выручка и
прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль
предпринимательства в
развитии экономики. Формы
бизнеса. Условия успеха в
экономики
анализировать
несложные
отражающие
Учащийся научится:
• понимать и правильно использовать
основные экономические термины;
• распознавать на основе привёденных
данных основные
экономические
системы, экономические явления и
процессы, сравнивать их;
• объяснять механизм рыночного
регулирования
и
характеризовать роль государства в
регулировании экономики;
• характеризовать функции денег в
экономике;
•
статистические данные,
экономические явления и процессы;
• получать социальную информацию об
экономической жизни общества из
адаптированных источников различного
типа;
• формулировать и аргументировать
собственные суждения,
касающиеся
отдельных вопросов экономической
жизни
на
обществоведческие знания и личный
социальный опыт.
• распознавать на основе приведённых
данных основные
экономические
системы и экономические явления,
сравнивать их;
•
поведение
производителя и потребителя как
основных участников экономической
деятельности;
• применять полученные знания для
характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные,
отражающие экономические изменения в
обществе;
• получать социальную информацию об
экономической жизни общества из
характеризовать
опирающиеся
и
Метапредметные результаты:
рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных
перспектив;
ситуации,
способности анализировать реальные
социальные
выбирать
адекватные способы деятельности и
модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей, свойственных
подросткам;
овладении различными видами публичных
выступлений (высказывания,
монолог,
дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;
Личностные результаты:
ценностные ориентиры, основанные на идеях
патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского
мира и согласия;
отношении к человеку, его правам и свободам
как высшей ценности;
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
26.02
04.03
10 и
Виды
формы
бизнеса
предпринимательской
деятельности.
2
Обмен и
торговля,
реклама
Обмен. Товар, стоимость, цена
товара. Условия выгодного
обмена. Торговля и ее формы.
Реклама в современной
экономике.
Деньги. Исторические формы
эквивалента стоимости.
Основные виды денег. Функции
денег. Электронные деньги.
Экономика современной семьи.
Ресурсы семьи. Личное
подсобное хозяйство. Семейный
бюджет. Источники доходов
семьи. Обязательные и
производительные расходы.
Деньги, их
функции.
2
Инфляция.
Реальные
доходы.
Экономика
семьи.
1
Сущность и
формы
страховани
я.
25
26
27
28
29
30
адаптированных источников различного
типа;
• формулировать и аргументировать
собственные суждения,
касающиеся
отдельных вопросов экономической
жизни
на
обществоведческие знания и социальный
опыт.
Учащийся получит возможность
научиться:
опирающиеся
и
• оценивать тенденции экономических
изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные
знания несложную экономическую
информацию,
получаемую
из
неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические
задания, основанные на ситуациях,
связанных с описанием состояния
российской экономики.
• наблюдать и интерпретировать явления
и события, происходящие в социальной
жизни, с опорой на экономические
знания;
•
тенденции
экономических изменений в нашем
обществе;
•
позиций
обществознания сложившиеся практики
и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках
изученного материала,
отражающие
типичные ситуации в экономической
сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические
задания, основанные на ситуациях,
связанных с описанием состояния
российской экономики.
характеризовать
анализировать
с
Предметные результаты:
знание основных нравственных и правовых
понятий, норм в правил, понимание их
роли как решающих регуляторов
общественной жизни: умение применять
эти нормы и правила к анализу и оценке
реальных социальных ситуаций; установка
на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и
демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
знание особенностей труда как одного из
основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в
современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
понимание
трудовой
деятельности для личности и для
общества;
значения
понимание специфики познания мира
средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении
личности и в жизни общества.
11.03
18.03
08.04
15.04
22.04
29.04
Раздел 3. Обобщение.
11 Учащийся научится:
Метапредметные результаты:
Экономика и ее роль в жизни
общества. Натуральное и
товарное хозяйство. Основные
участники экономики
потребители, производители.
31
32
33
1
1
1
НРК.
Особеннос
ти экон.
Разв РА
Обобщение.
Экономика
и ее роль в
обществе.
НРК.
Особеннос
ти экон.
Разв РА.
Основные
сферы
экономика
НРК,
конституци
я РА.
Конституци
я РФ.
социальные
российского
• описывать социальную структуру в
обществах разного типа, характеризовать
основные
группы
современного общества; на основе
приведённых данных распознавать
основные социальные общности и
группы;
• характеризовать основные социальные
группы
общества,
распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления
социальной политики российского
государства;
• давать оценку с позиций общественного
прогресса тенденциям социальных
изменений в нашем обществе,
аргументировать свою позицию;
• характеризовать собственные основные
социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи
основные функции этого социального
института в обществе;
•
педагогически
из
адаптированного текста, составленного
на основе научных публикаций по
вопросам социологии,
необходимую
информацию, преобразовывать её и
использовать для решения задач;
• использовать социальную информацию,
представленную
совокупностью
статистических данных, отражающих
социальный состав и социальную
динамику общества;
• проводить несложные социологические
исследования.
извлекать
Учащийся получит
возможность научиться:
умении выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1)использование элементов причинноследственного
анализа;
2) исследование несложных реальных связей и
зависимостей;
3)
определение сущностных характеристик
изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по
заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы
в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального
ряда в текст и др); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации.
государственного
Личностные результаты:
стремлении к укреплению исторически
сложившегося
единства;
признании равноправия народов,
единства
разнообразных культур; убеждённости в важности
для общества семьи и семейных традиций;
осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими.
Предметные результаты:
понимание языка массовой социально
политической
коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать
соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные
06.05
13.05
20.05
12 34
35
Защита
прав
человека
Повторение
.
1
1
Права и свободы человека и
гражданина в России, их
гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права
ребенка и их защита.
Особенности правового статуса
несовершеннолетних.
Механизмы реализации и
защиты прав и свобод человека
и гражданина.
• использовать понятия «равенство» и
«социальная справедливость» с позиций
историзма;
• ориентироваться в потоке информации,
относящейся к вопросам социальной
структуры и социальных отношений в
современном обществе.
суждения;
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе
выполнения групповой работы, вести
диалог,
участвовать в дискуссии,
аргументировать собственную точку
зрения;
знакомство с отдельными приёмами и
техниками преодоления конфликтов.
27.05
31.05
Рассмотрено на методическом
совете МБОУ СОШ № 10
протокол от 29.08.2016г. №1.
Согласовано зам.директора по УВР
Кислицкая И. В. _______________
13 14
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.