Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
01.10.2017
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 7 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (1 час в неделю).
обществознание 7.docx
1.  Нормативно­правовые документы     Рабочая программа по обществознанию для 7­ых классов предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014  №1644. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 5 – 9 классы ФГОС/ Авторы­составители: Л. Н. Боголюбов – М.:Просвещение, 2014.  Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Примерная программы основного общего образования по обществознанию Авторская программа Л.Н. Боголюбова (Программа курса «Обществознание». 5­9 воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,  • Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2014. ­ 42 с. ­ (Стандарты второго поколения), • классы / авт.­сост. Л.Н. Боголюбов. — М., «Просвещение», 2016. — 46 с. — (ФГОС. Инновационная школа). Программа ориентирована на использование учебника Обществознание 7 класс Л.Н. Боголюбова ФГОС. Инновационная школа­М., «Просвещение»,2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с  целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Программа предназначена для обучающихся общеобразовательного учреждения ­ гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. «Обществознание» — учебный предмет, фундаментом которого являются современные научные представления об антропосоциогенезе. Их раскрытие в школьном курсе базируется на  результатах исследований, понятийном аппарате ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии. При этом  основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях. Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: * закрепленным в Конституции Российской Федерации; * становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности  к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; * формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего  подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений,  которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; * данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; * социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей  и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,  установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры,  овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные  2. Общая характеристика учебного предмета      «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,  политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность  2 изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный  предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового  возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение  обществознания в 5­9 классах отводится 1 час в учебную неделю, то есть 35 часов за учебный год. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.      В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников  с трудом и бытом  адыгов  и составляет 10 % учебного времени. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,  политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность  изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени  основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и  конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их  уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. 4. Результаты изучения учебного предмета. Метапредметные результаты: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,  свойственных подросткам; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1)использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации;  6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:  7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Личностные результаты: 3 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и  свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими Предметные результаты:  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия:  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и  оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные  суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. 5. Содержание курса. Глава 1. «Регулирование поведения людей в обществе»  Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и  самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. 4 Глава 2. «Человек в экономических отношениях». Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи.  Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Глава 3. «Человек и природа». Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять  жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.  Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. В 7 классе важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными  нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и  правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно­правовых позиций. В 7 классе обучаемые проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в  экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Курс даёт им две необходимые на этом рубеже темы: «Регулирование поведения людей в обществе» ­ представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и  общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, а правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён  необходимости подготовки обучаемых к выполнению воинского долга. Вторая тема – «Человек в экономических отношениях» ­ даёт представление о таких проявлениях экономической  жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое место уделено рассмотрению основы экономики – производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в  обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения  основных участников экономики – потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и  природы (тема «Человек и природа»). 6. Планируемые результаты. Учащийся 7 класса научится: «Регулирование поведения людей в обществе » • распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ; • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе; • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. «Человек в экономических отношениях» • понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их; • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; • использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт. «  Человек и природа    » 5 • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные  социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки; • характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать  для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества; • проводить несложные социологические исследования. Учащийся 7  класса  получит возможность научиться: «Регулирование поведения людей в обществе » • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • выявлять причинно­следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития. «  Человек в экономических отношениях    » • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. «  Человек и природа    » • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе; • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников. Критерии оценки устного ответа: глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;  твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя;  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  активное участие в процессе урока с допущением каких­либо ошибок в процессе выполнения задания ­ четырьмя;  неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; 6 полное отсутствие активности ­ отметка «2»; Критерии оценки тестового задания:  75­100% ­ отлично «5»;  60­74% ­ хорошо «4»  50­59% ­ удовлетворительно «3»; менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта:  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;  привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя;  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»; Критерии выведения полугодовых и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала. Список литературы: ­ Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7класс.­ М: Просвещение, 2014; ­ Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы; ­ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 7 класс, М.: Просвещение, 2015; ­ Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016; ­ Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». ­ М.: Русское слово, 2010; Учебно­методический комплект для учащегося 7: ­  Учебник Обществознание. 7 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014  ­ Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 7 класс» (М.: Просвещение, 2015). № п/п Тема урока Кол ­во  ча­ сов Элементы содержания Ученик научится / получит возможность  научиться Универсальные  Учебные Действия Требования к уровню подготовки Дата проведения план факт 7 1 2­3 4­5 6­7 8­9 Курс  обществозн ания:  особенност и и формы  работы. НРК.  Обычаи и  традиции  адыгейско го народа.  Что значит жить по  правилам Прав а  граж дан.  Обяз аннос ти  граж дан. Почему  важно  соблюдать законы.  Закон­ основа  государст ва. Защита  Отечества 2 2 2 2 Раздел 1. Курс обществознания. 1 Знакомство с курсом  «Обществознание». Цели,  задачи изучения предмета. Учащийся научится: •   распознавать   на   основе   приведённых данных основные типы обществ; •   характеризовать   направленность развития   общества,   его   движение   от одних   форм   общественной   жизни   к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; • различать экономические, социальные, политические,   культурные   явления   и процессы общественной жизни; • применять знания курса и социальный опыт   для   выражения   и   аргументации собственных   суждений,   касающихся многообразия   социальных   групп   и социальных различий в обществе; Социальные нормы.  Многообразие правил  поведения. Привычки, обычаи,  ритуалы, обряды. Правила  этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и  гражданина в России, их  гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.  Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Механизмы реализации и  защиты прав и свобод человека  и гражданина. Понятие правоотношений.  Признаки и виды  правонарушений. Понятия и  виды юридической  ответственности.  Необходимость соблюдения  законов. Закон и правопорядок  в обществе. Закон и  справедливость. Защита Отечества. Долг и  обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность  подготовки к исполнению  Метапредметные результаты:   умении   сознательно   организовывать   свою познавательную   (от постановки   цели   до   получения   и   оценки результата); деятельность   умении   объяснять   явления   и   процессы социальной   действительности   с   научных позиций; Личностные результаты:   мотивированность   на   посильное   и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность   не   только   в   личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 0309 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 Предметные результаты:   относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной   жизни,   механизмах   и регуляторах деятельности людей; 22.10 29.10 8 воинского долга.  Международно – правовая  защита жертв войны. Дисциплина – необходимое  условие существования  общества и человека.  Общеобязательная и  специальная дисциплина.  Внешняя и внутренняя  дисциплина. Дисциплина, воля  и самовоспитание. Ответственность за нарушение  законов. Знать закон смолоду.  Законопослушный человек.  Противозаконное поведение.  Преступление и проступок.  Ответственность  несовершеннолетних. Защита правопорядка.  Правоохранительные органы на  страже закона. Судебные  органы.  Закрепление и повторение в  игровой форме материала  главы.  2 3 2 1 10­11 Для чего  нужна  дисциплина ? 12­ 13 14 15 16 Виновен –  отвечай НРК.  Конституц ия  республик и Адыгея. НРК.  Прокура тура.  Суд РА.  Кто  стоит на  страже  закона. МВД,  прокурат ура, суд Практикум по   теме: «Регулиров ание поведения людей   в обществе» • выполнять несложные познавательные и практические   задания,   основанные   на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Учащийся получит возможность  научиться: • наблюдать и характеризовать явления и события,   происходящие   в   различных сферах общественной жизни; • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;      • выявлять причинно­следственные связи общественных и характеризовать   основные   направления общественного развития. явлений     знание   ряда   ключевых   понятий   об основных   социальных   объектах;   умение объяснять   с   опорой   на   эти   понятия явления социальной действительности:   знания,   умения   и   ценностные   установки, необходимые сознательного выполнения   старшими   подростками основных   социальных   ролей   в   пределах своей дееспособности; для   умения   находить   нужную   социальную информацию в педагогически отобранных источниках;   адекватно   её   воспринимать, применяя   основные   обществоведческие термины   и   понятия:   преобразовывать   в соответствии   с   решаемой   задачей обобщать, (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся   данные,   соотносить   их   с собственными знаниями);     давать   оценку   общественным   явлениям   с позиций   одобряемых   в   современном российском   социальных ценностей; обществе   понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной   структуре   личности,   их значения   в   жизни   человека   и   развитии общества; 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 Раздел 2. Человек в экономических отношениях 9 17 18 19 20 21 22 23 24 2 2 2 2   Экономика и ее основные участники Золотые руки работника Производст во: затраты, выручка, прибыль НРК. Предприн иматели Адыгеи. Экономика и ее роль в жизни  общества. Натуральное и  товарное хозяйство. Основные  участники экономики ­  потребители, производители. Мастерство работника.  Высококвалифицированный и  малоквалифицированный труд.  Слагаемые профессионального  успеха. Заработанная плата и  стимулирование труда.  Взаимосвязь количества и  качества труда. Производство,  производительность труда.  Факторы, влияющие на  производительность труда.  Роль разделения труда в  развитии производства.  Издержки производства. Что и  как производить. Выручка и  прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль  предпринимательства в  развитии экономики. Формы  бизнеса. Условия успеха в          экономики анализировать несложные   отражающие Учащийся научится: •   понимать   и   правильно   использовать основные экономические термины; •   распознавать   на   основе   привёденных данных   основные экономические системы,   экономические   явления   и процессы, сравнивать их; •   объяснять   механизм   рыночного регулирования и характеризовать   роль   государства   в регулировании экономики; •   характеризовать   функции   денег   в экономике; • статистические   данные, экономические явления и процессы; •   получать   социальную   информацию   об экономической   жизни   общества   из адаптированных   источников   различного типа; •   формулировать   и   аргументировать собственные   суждения,   касающиеся отдельных   вопросов   экономической жизни на обществоведческие   знания   и   личный социальный опыт. •   распознавать   на   основе   приведённых данных   основные экономические системы   и   экономические   явления, сравнивать их; • поведение производителя   и   потребителя   как основных   участников   экономической деятельности; •   применять   полученные   знания   для характеристики экономики семьи; •   использовать   статистические   данные, отражающие экономические изменения в обществе; •   получать   социальную   информацию   об экономической   жизни   общества   из характеризовать опирающиеся   и             Метапредметные результаты:    рассматривать их комплексно в контексте сложившихся   реалий   и   возможных перспектив;   ситуации, способности   анализировать   реальные социальные выбирать адекватные   способы   деятельности   и модели   поведения   в  рамках   реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;   овладении различными видами публичных выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия)   и   следовании   этическим нормам и правилам ведения диалога; Личностные результаты: ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  необходимости   поддержания   гражданского мира и согласия;  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 26.02 04.03 10 и Виды   формы бизнеса предпринимательской  деятельности. 2 Обмен   и торговля, реклама Обмен. Товар, стоимость, цена  товара. Условия выгодного  обмена. Торговля и ее формы.  Реклама в современной  экономике. Деньги. Исторические формы  эквивалента стоимости.  Основные виды денег. Функции  денег. Электронные деньги. Экономика современной семьи.  Ресурсы семьи. Личное  подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов  семьи. Обязательные и  производительные расходы. Деньги, их  функции. 2 Инфляция.  Реальные   доходы. Экономика  семьи. 1 Сущность и формы  страховани я. 25 26 27 28 29 30 адаптированных   источников   различного типа; •   формулировать   и   аргументировать собственные   суждения,   касающиеся отдельных   вопросов   экономической жизни на обществоведческие знания и социальный опыт. Учащийся получит возможность  научиться: опирающиеся и             •   оценивать   тенденции   экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с опорой на полученные знания   несложную   экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; •   выполнять   несложные   практические задания,   основанные   на   ситуациях, связанных   с   описанием   состояния российской экономики. • наблюдать и интерпретировать явления и  события,  происходящие  в социальной жизни,   с   опорой   на   экономические знания; • тенденции экономических   изменений   в   нашем обществе; • позиций обществознания   сложившиеся   практики и модели поведения потребителя; • решать познавательные задачи в рамках изученного   материала,   отражающие типичные   ситуации   в   экономической сфере деятельности человека; •   выполнять   несложные   практические задания,   основанные   на   ситуациях, связанных   с   описанием   состояния российской экономики. характеризовать анализировать с           Предметные результаты:        знание основных нравственных и правовых понятий,   норм   в   правил,   понимание   их роли   как   решающих   регуляторов общественной   жизни:   умение   применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на   необходимость   руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность   гуманистическим   и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных   видов   деятельности   человека, основных   требований   трудовой   этики   в современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих   трудовую   деятельность несовершеннолетних;   понимание трудовой деятельности   для   личности   и   для общества; значения   понимание   специфики   познания   мира средствами   искусства   в   соотнесении   с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества. 11.03 18.03 08.04 15.04 22.04 29.04 Раздел 3. Обобщение.  11 Учащийся научится: Метапредметные результаты: Экономика и ее роль в жизни  общества. Натуральное и  товарное хозяйство. Основные  участники экономики ­  потребители, производители. 31 32 33 1 1 1 НРК.  Особеннос ти экон.  Разв РА  Обобщение. Экономика  и ее роль в  обществе. НРК.  Особеннос ти экон.  Разв РА.  Основные  сферы  экономика НРК,  конституци я РА.  Конституци я РФ.       социальные российского •   описывать   социальную   структуру   в обществах разного типа, характеризовать основные группы современного   общества;   на   основе приведённых   данных   распознавать основные   социальные   общности   и группы; •   характеризовать   основные   социальные группы   общества, распознавать их сущностные признаки; •  характеризовать  ведущие   направления социальной   политики   российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса   тенденциям   социальных изменений   в   нашем   обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; •   объяснять   на   примере   своей   семьи основные   функции   этого   социального института в обществе; •   педагогически   из адаптированного   текста,   составленного на   основе   научных   публикаций   по вопросам   социологии,   необходимую информацию,   преобразовывать   её   и использовать для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических   данных,   отражающих социальный   состав   и   социальную динамику общества; • проводить несложные социологические исследования.   извлекать   Учащийся получит  возможность научиться:  умении   выполнять   познавательные   и практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности на   уроках   и   в   доступной   социальной практике, на: 1)использование элементов причинно­следственного анализа; 2)   исследование   несложных   реальных   связей   и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по  заданной теме в адаптированных источниках  различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы  в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального  ряда в текст и др); выбор знаковых систем  адекватно познавательной и коммуникативной  ситуации.   государственного Личностные результаты: стремлении   к   укреплению   исторически сложившегося единства; признании   равноправия   народов,   единства разнообразных   культур;   убеждённости   в   важности для   общества   семьи   и   семейных   традиций; осознании   своей   ответственности   за   страну   перед нынешними и грядущими.   Предметные результаты:  понимание   языка   массовой   социально­ политической коммуникации, позволяющее   осознанно   воспринимать соответствующую   информацию;   умение различать   факты,   аргументы,   оценочные   06.05 13.05 20.05 12 34 35 Защита  прав  человека Повторение . 1 1 Права и свободы человека и  гражданина в России, их  гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.  Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Механизмы реализации и  защиты прав и свобод человека  и гражданина. •   использовать   понятия   «равенство»   и «социальная справедливость»  с позиций историзма; • ориентироваться в потоке информации, относящейся   к   вопросам   социальной структуры   и   социальных   отношений   в современном обществе.    суждения; понимание   значения   коммуникации   в межличностном общении; умение   взаимодействовать   в   ходе выполнения   групповой   работы,   вести диалог,   участвовать   в   дискуссии, аргументировать   собственную   точку зрения; знакомство   с   отдельными   приёмами   и техниками преодоления конфликтов. 27.05 31.05 Рассмотрено на методическом совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ 13 14

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.