Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
13.10.2017
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
По учкебнику А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. рабочая программа по обществознанию.Курс обществознания на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
общество 7 класс.docx
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6­х классов и реализуется на основе Пояснительная записка следующих документов: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Рабочие программы. Обществознание. 5­9 классы: учебно­методическое пособие/ сост. Т.И. Никитина.­М.: Дрофа,2012. 3. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017­2018 учебный год. 6. Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов,   модулей  (ФГОС   ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс  обществознания  на   ступени   основного   общего   образования   является   частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования,   приведенные   в   простейшую пространственно­хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.   учащиеся   приобретают   исторические   знания, Задачи курса :  Формирование   представлений   об   обществе   и   общественных   институтах;   понимание ценностей общества как организации жизни людей;  Развитие правосознания и правовой культуры учащихся;  Формирование   знаний   базовых   норм   различных   отраслей   права   в   РФ,   о   человеке   как субъекте правоотношений;  Выработка умений получать информацию из различных, в том числе неадаптированных, источников; преобразовать ее и использовать для решения учебных задач, а также для анализа   и   оценки   жизненных   ситуаций;   расширение   палитры   способов   познавательной, коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для   участия   в   жизни гражданского общества и государства. Цели  изучения курса:    Воспитание   общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности,   социальной ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   приверженности   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  Развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;  Формирование  у  учащихся  целостной   картины  общества,   адекватной  современноиму  уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подрасткового возраста;  Овладение   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и   критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;  Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.  Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1. Рабочие программы. Обществознание. 5­9 классы: учебно­методическое пособие/ сост.  Т.И. Никитина.­М.: Дрофа,2012. 2. А.Ф.   Никитина,   Т.И.   Никитиной.   Обществознание:   Учебник   для   7   класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Дрофа, 2017. 3. Калуцкая, Е.К. Обществознание. 7 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф.  Никитина, Т.И. Никитиной / Калуцкая, Е.К.­ М.: Дрофа, 2016. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Рабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Изменения в авторской программе не предусмотрены. Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на  развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических  технологий    и подходов  обучения    по данной  рабочей программе используется   системно­деятельностный подход,  реализовать который помогают следующие  виды педагогических технологий:   технология   развития   критического   мышления  (формирование   умений   работать   с   научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);   технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве (развитие   коммуникативных   навыков   обучающихся,   умений   адаптироваться   в   разных   группах   за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);  компьютерных   технологий  (создания   презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету;  обучения;  технология   личностно­ориентированного технологии дифференцированного обучения. Формы,   методы,   средства   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   детьми­инвалидами   и   детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы Изучение курса   обществознания   в 7 классе, такими учащимися,   направлено на достижение следующих целей: элементов   алгоритмической   культуры, продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить   воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения истории входит: овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие   представлений   о   полной   картине   мира,   о   взаимосвязи   математики   с   другими предметами. развитие логического мышления и речи обучающихся; формирование   у   обучающихся   навыков   умственного   труда   –   планирование   работы,   поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля; умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей:     неустойчивое внимание,   малый   объём   памяти,   затруднения   при   воспроизведении   учебного   материала,   не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Психолого­педагогическое обеспечение: ........ обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы   получения   образования   и   специализированной   помощи)   в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии; ........  обеспечение   психолого­педагогических   условий   (коррекционная   направленность   учебно­ воспитательного   процесса;   учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка;   соблюдение   комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных,   компьютерных   для   оптимизации   образовательного   процесса,   повышения   его эффективности, доступности); ........использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий; ........обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника;   использование   специальных   методов,   приёмов,   средств   обучения,   специализированных образовательных   и   коррекционных   программ,   ориентированных   на   особые   образовательные потребности   детей;   дифференцированное   и   индивидуализированное   обучение   с   учётом   специфики нарушения   развития   ребёнка;   комплексное   воздействие   на   обучающегося,   осуществляемое   на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); ........  обеспечение   здоровьесберегающих   условий   (оздоровительный   и   охранительный   режим, укрепление   физического   и   психического   здоровья,   профилактика   физических,   умственных   и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм); ........обеспечение   участия   всех   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   независимо   от степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально   развивающимися   детьми   в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных,   спортивно­оздоровительных   и   иных досуговых мероприятий. Методы, способы, приемы работы:       проявление  терпения, сочувствия и гуманности;  использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка; педагогические игры; развивающие упражнения; использование внеурочной деятельности; привлечение к участию в школьных мероприятиях. Средства обучения:  печатные   (учебники и   учебные   пособия,   книги   для   чтения, хрестоматии,   рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения В результате освоения курса истории 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: ­ мотивированность и напррвленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; ­заинтересованность  не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;  ­ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству;   на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства. Метапредметные:  —умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; —умение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных,   социально­ философских позиций;  —   способность   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   деятельности и модели поведения; —овладение   различными   видами   публичных   выступлений   (   высказывания,   монолог,   дискуссия)   и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; —умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках. Предметные:   способы относительно целостное представление об обществе и  о  человеке, сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах дети деятельность людей; знание рядом ключевых понятий наук, базовых для школьного курса обществознания,  социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,  социальной психологии и философии; умение объяснять их позиций явления социальной действительности; знания умения и  ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками  основных социальных ролей в приделах  своей дееспособности; приверженность гуманистический и демократическим ценностям, патриотизма и  гражданственности; понимание значение трудовой деятельности для личности и для общества;   понимание роли искусства в становлении личности в жизни общества; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности сравнении с другими видами  деятельности; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющие осознанно  воспринимать в соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочное  суждение;  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликта. Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» УУД Критерии Балл год 1 полу годи 1 Регулятивные УУД Определять и  формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)  на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 2 Составлять план  действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 3 4 Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом 5 Оценка результатов своей  работы.   поставить   и  самостоятельно  Умеет сформулировать задание, определять его цель Умеет  при   помощи   учителя    поставить   и сформулировать   задание,   определять   его   цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно Не способен  сформулировать словесно задание, определить   цель   своей   деятельности.   Попытки являются единичными и неуверенными   самостоятельно  самостоятельно   прогнозировать Умеет результат, составлять алгоритм деятельности при решении  проблем   учебного,   творческого   и поискового характера Умеет самостоятельно прогнозировать результат в   основном  учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   Не   умеет прогнозировать результат   даже   учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   В   процессе   выполнения   задания   постоянно  промежуточные   и   конечные соотносит результаты   своей   деятельности   с   целью   или   с образцом, предложенным учителем В   процессе   выполнения   задания   соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из­за этого теряет много времени Выполняет задания,  не соотнося с целью  или с образцом, учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности Умеет  самостоятельно  корректировать   работу по ходу выполнения задания Умеет   корректировать   работу   по   ходу выполнения   задания  при   указании   ему   на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Не   умеет   корректировать  работу   по   ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы.   Умеет   оценить   действия   других учеников, выделяет критерии оценки. Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы   по   предложенным   учителем критериям   оценки.  Не   умеет  оценить   действия других учеников. Может   с   помощью   учителя   соотнести   свою работу   с   готовым   результатом,   оценка необъективна.   предложенным   е 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Содержание учебного предмета Тема I. Регулирование поведения людей в обществе (9 ч)  Роль социальных норм в жизни общества. Какие бывают нормы? Социальные нормы и их виды. Общие  признаки социальных норм. Нормы обычаев — ритуалы, обряды, обычаи, традиции, мифы. Нормы:  религиозные, моральные, правовые, деловые. Что регулируют нормы гражданских, экономических,  политических, культурных, межнациональных и международных отношений? Что главное в человеке?  Понятие морали. Добро — основа нравственности. Добро и зло. Мораль. Аморальное поведение.  Неизбежность торжества добра над злом. Что можно, нельзя, нужно? Десять библейских заповедей.  Правила поведения в обществе. Моральные (нравственные) нормы. Моральная позиция. О совести.  Совесть — «человек в тебе». Происхождение слова «совесть». Совесть и вера в Бога. Кому мешает  совесть? Высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей  жертвовать жизнью ради высоких целей? Почему люди любят Родину? Российская идентичность.  Понятие патриотизма. Патриотизм и национализм. Нация. Патриоты и националисты.  Интернационализм. Правовые нормы. Понятие «право», что оно означает. Как соотносятся право и  мораль. Общие черты. Отличия правовых норм. Правовые нормы. Их особенности и виды.  Тема II. Твои неотъемлемые права (19 ч)  Каждый человек хочет быть свободным! Блага свободы. Свобода в рамках закона и морали.  Тоталитарное государство. Проявления свободы. Конституционные права и свободы человека в  Российской Федерации. Анархия. Гражданин и государство. Понятие государства. Государственные  органы. Ответственность государства перед гражданином. Ответственность гражданина перед  государством. Обязанности граждан по Конституции РФ. Права ребенка. Как связаны права ребенка с  правами человека. Документы о правах ребенка. Основные группы прав ребенка. Как организована  правовая защита детей. Международные организации, защищающие права детей. Уполномоченный по  правам ребенка при Президенте Российской Федерации. Право на жизнь. Право на благополучную  жизнь. Право на имя и гражданство. Право на создание семьи. Право на здоровый образ жизни. Право на квалифицированную медицинскую помощь. Право на образование. Право на участие в культурной  жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Право на свободу  слова. Свобода слова — условие свободного развития личности. Цензура. Право свободно высказывать  свое мнение. Корректное использование этого права. Право на объединение. Право на создание детских  организаций. Нужна ли для этого помощь взрослых? Где уместно создавать эти организации? Право  мыслить и верить свободно. Что такое свобода совести? Чем отличается человек верующий от человека неверующего? Свобода в выборе веры. Религия. Приверженность вере отцов. Право на защиту:  задержание. Административное задержание. Административное правонарушение. Уголовное  преступление. Права несовершеннолетних. Адвокат. Как вести себя в процессе задержания. Права  сотрудников правоохранительных органов. Права задержанного. Право на защиту: тюрьма. Лишение  свободы — уголовное наказание за преступление. Условия пребывания в тюрьме или колонии.  Гуманность. Чувство достоинства. Условия содержания в заключении несовершеннолетних в  соответствии с их правами. Право на защиту: война. Война и дети. Дети — жертвы войны. Право на  защиту детей в военное время. Дети на войне. Конвенция о правах ребенка защищает детей от войны.  Право на защиту: наркотики. Наркомания — чума XXI в. Дети и наркотики. Эксплуатация детей  наркодельцами. Защита детей от наркотиков. Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних.  Предпринимательство. Рыночная экономика и эксплуатация труда. Безработица. Закон защищает детей  от эксплуататоров. Трудовое законодательство. Где права, там и ответственность. Единство прав и  обязанностей. Понятие «ответственность». Моральная ответственность. Правовая (юридическая)  ответственность.  Тема III. Под защитой права (6 ч)  Суд — защитник прав человека. Деятельность судов. Судебная защита прав и свобод человека. Как  действует суд? Стоит ли бояться суда? Презумпция невиновности. Функции прокуратуры. Прокурор.  Чем занимается прокурор? Обвинение и надзор. Участники судебного уголовного процесса. Полиция на страже правопорядка. Органы внутренних дел. Полиция. Чем занимается полиция? Нужно ли помогать  полиции? Структура полиции. Участковые инспекторы, ГИБДД. Федеральный закон «О полиции».  Права необходимо знать всем. Умение пользоваться правами. Правовая защита. Государство защищает  граждан с помощью законов. Право на необходимую оборону.  Резервное время — 5 ч.                                           №  п/п Наименование раздела, тема урока (на раздел указываются виды УД,  оборудование). Всего часов Тип урока Формы контро ля Раздел I.  Регулирование поведения людей в обществе Предметные: Приводить конкретные примеры норм обычаев.  Используя дополнительную литературу из разных источников,  рассказывать, когда и почему возникли религиозные нормы,  приводить примеры из жизни. Работать с информацией в форме  схем «Нормы», «Социальные нормы», «Нормы обычаев».  Обосновывать собственное мнение, зачем надо соблюдать  социальные нормы и может ли общество развиваться без них.  Приводить примеры и определять функции деловых  (корпоративных) норм. Метапредметные: Познавательные  УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное,  составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и  презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель урока  и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и  одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков  выступления перед аудиторией. Личностные: Понимать и осознавать роль человека в обществе,  коллективе. Воспитывать в себе личность, чувство собственного  достоинства, заботиться о своем внутреннем мире. Уважать  других людей, их мнения и чувства. Воспитывает чувство  толерантности, доброжелательности и терпимости. Учиться Быть  неравнодушным человеком, помогать людям. Признавать ее  уважать равноправие народов, проживающих в нашей стране, а  также единство разнообразных национальных культур.  Понимать  важность семьи для человека, семейных традиций и ценностей.  Уважать и беречь народные обычаи и традиции. Беречь свое  здоровье, самому вести и пропагандировать здоровый образ жизни, избавляться от вредных привычек, заниматься физкультурой и  спортом.Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Роль социальных норм в жизни общества Что главное в человеке? Что можно, нельзя, нужно? О совести  Высшая ценность Почему люди любят Родину? Правовые нормы 8 1 1 1 1 1 1 1 I 1 2 3 4 5 6 7 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО УО УО 8 II 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 17 Практикум 1 Раздел II Твои неотъемлимые права Предметные: Работать с информацией, представленной в схеме  «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ».  Приводить конкретные примеры конституционных гражданских и  политических прав граждан в России, комментировать и  показывать их проявление в жизни. Рассматривать и анализировать конкретные ситуации, когда вы используете свои социальные  права. Обосновывать собственное мнение в подготовленном вами  проекте, реферате на тему «Почему надо знать свои  конституционные права?»Метапредметные: Познавательные  УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное,  составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и  презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель урока  и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и  одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков  выступления перед аудиторией. Личностные: Понимать, что значит быть гражданином, в чём  проявляется гражданственность. Осознавать себя гражданином  своей родины понимать и уважать мораль и моральные нормы  общества. Знать и всегда соблюдать законы, слушать правовые  нормы. Воспитывать в себе правовую и политическую культуру,  учится быть активным членом общества. Научиться защищать свои права в обществе семье, но при этом соблюдать права других  людей, в том числе своих близких семье. Уметь вести себя в  общественном месте. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации Гражданин и государство. Каждый человек хочет быть свободным! 1 1 Гражданин и государство. Обязанности гражданина 1 Практикум 2 1 Права ребенка 1 Как организованна правовая защита детей 1 Право на благополучную жизнь 1 Право на свободное слово 1 Право на объединение 1 Право мыслить и верить свободно 1 Практикум 3 1 Право на защиту: задержание 1 Право на защиту: тюрьма 1 Право на защиту: война 1 Право на защиту: наркотики 1 Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних УОУР УО УОНЗ УОНЗ УОУР УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО 24 25 III 26 27 28 29 30 31 32 33 Где права, там и ответственность Практикум 4 Раздел III. Под защитой права Предметные. Приводить конкретные примеры случаев, когда  человек обращается в суд. Анализировать конкретную ситуацию из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде. Использовать  дополнительные источники информации и подготовить  выступление об одном из известных российских адвокатов, его  громком деле. Обосновывать собственное мнение, почему принцип презумпции невиновности действует только в демократическом,  правовом государстве. Метапредметные: Познавательные УУД  умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и  анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уровня сложности. Личностные  УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.  Понимание значения коллективной трудовой деятельности для  развития личности. Эстетическое восприятие объектом культуры.  Регулятивные УУД умение определять цель урока и ставить  задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты  работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и  одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие  навыков выступления перед аудиторией. Личностные: Учиться осознавать и нести свою ответственность за будущее своей страны, активно участвует в политической жизни  общества, выбирать в органы власти всех уровней достойных  неравнодушных людей. Повышать правовую культуру, освоить  знания в области конституционного права Российской Федерации.  Понимать, что такое Россия­ федеративное  государство, учиться  уважать все нации, проживающие на ее территории. Знать  структуру государственной власти в Российской Федерации,  функции Президента, парламента, правительства,местной власти.  Знать политическое устройство страны, понимать, что Россия  строит демократическое правовое государство, осознавать свою  роль и место в этом процессе.. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Суд­ защитник прав человека Функции прокуратуры Полиция на страже правопорядка Права необходимо знать всем Практикум 5 Резервное время Резервное время Резервное время 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УОУР УО УО УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УОУР УОУР УОУР УО УО УО УО УО УО УО УО 34 35 Резервное время Резервное время 1 1 УОУР УОУР УО УО Выпускник научится: Планируемые образовательные результаты         характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и  конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство» ; характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных  традиций и обычаев; характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной  жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы  общественной жизни; на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных  ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,  основанного на уважении к закону и правопорядку; характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности;  права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность  работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации  механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров; правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для  разрешения той или типичной социальной ситуации; характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры; распознавать и различать явления духовной культуры;   • раскрывать характерные, существенные черты. Выпускник получит возможность научиться: • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • и спользовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; • • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике   семейных конфликтов. оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихсяКритерии оценивания устного (письменного) ответа1 Критерии 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) Высокий  уровень. Отметка «5». Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение  ­основная часть ­  заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) Повышенный уровень. Отметка "4". Использование  структуры ответа,  но не всегда  удачное;  определение темы;  в ходе изложения  встречаются паузы, неудачно  построенные  предложения,  повторы слов 2. Умение  анализировать и делать  выводы 3. Иллюстра­ ция своих  мыслей Выводы опираются  не основные факты  и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и её элементов;  способность  задавать  разъясняющие  вопросы;  понимание  противоречий  между идеями Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами 4. Научная  корректность  (точность в  Отсутствуют  фактические  ошибки; детали  Некоторые важные  факты упускаются, но выводы  правильны; не  всегда факты  сопоставляются и  часть не относится  к проблеме;  ключевая проблема выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не все противоречия  выделяются Теоретические  положения не  всегда  подкрепляются  соответствующими фактами Встречаются  ошибки в деталях  или некоторых  1 «Преподавание истории в школе» №1. 2006г.   Базовый уровень. Отметка   "3". Низкий уровень. Отметка   "2". Отсутствие  некоторых  элементов ответа;  неудачное  определение темы  или её определение  после наводящих  вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы, постоянная  необходимость в  помощи учителя Упускаются важные факты и многие  выводы  неправильны;  факты  сопоставляются  редко, многие из  них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют  друг другу Ошибки в ряде  ключевых фактов и  почти во всех  Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается  на отдельные  фрагменты или  фразы Большинство важных фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не  соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую проблему  (даже ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать использовани и  фактического  материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6. Причинно­ следственные  связи подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как  правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить от частного к  общему или от  общего к частному; чёткая  последовательность фактах; детали не  всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений Выделяются  важные понятия,  но некоторые  другие  упускаются;  определяются  чётко, но не всегда  полно; правильное  и доступное  описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных  связей; небольшие  логические  неточности деталях; детали  приводятся, но не  анализируются;  факты не всегда  отделяются от  мнений, но  учащийся понимает  разницу между  ними Нет разделения на  важные и  второстепенные  понятия;  определяются, но не всегда чётко и  правильно;  описываются часто  неправильно или  непонятно Причинно­ следственные связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности детали, даже если  они подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и нет понимания их  разницы Неумение выделить  понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи  даже при наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности Оценка тестовых работ учащихся2   заданий Тестовая проверка знаний ­  один из видов проверки. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение   Высокий   уровень.  Отметка «5»  ­ за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций;  Повышенный уровень. Отметка   "4" ­ за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций; Базовый уровень.  Отметка   "3". ­ за правильное выполнение не менее 50% заданий; Низкий уровень. Отметка   "2". Если выполнено менее 50% заданий. уровня:   разного              2 Письмо Министерства образования Российской Федерации:  «О преподавании курсов истории и обществознания» от 16  мая 2000 года № 718/11­13. Основная учебная литература Учебно ­ методическое обеспечение учебного процесса 1.  Рабочие программы. Обществознание. 5­9 классы: учебно­методическое пособие/ сост.  Т.И.  Никитина.­М.: Дрофа,2012. 2. А.Ф.   Никитина,   Т.И.   Никитиной.   Обществознание:   Учебник   для   7   класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Дрофа, 2015. 3. Калуцкая, Е.К. Обществознание. 7 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной / Калуцкая, Е.К.­ М.: Дрофа, 2016. Оборудование. Информационно­коммуникативная среда 1 2 3 4 Мультимедийная установка (проектор) (кабинет истории) Принтер (кабинет физики, информатики и ИКТ) Ноутбук (кабинет информатики и ИКТ) Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра МКОУ «Новоозёрская СОШ » Интерактивная доска  Ноутбук  Принтер  Мультимедийный проектор   Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).  Классная доска с набором магнитов

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017