Рабочая программа по обществознанию (7 класс).
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Оценка 4.7
Образовательные программы
rtf
обществознание
7 кл
20.01.2017
Рабочая программа по обществознанию (7 класс).
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,(утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17 декабря 2010 г. №1089), примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) , авторской программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Изучение обществознания в 7 классе направлено на формирование у учащихся способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста. При преподавании обществознания широко используются межпредметные связи, которые способствуют формированию у учащихся метапредметных понятий.
Календарно-тематическое планирование (2).rtf
Рассмотрено на заседании методического совета: Протокол от «__»________20___г. №____ Утверждено приказом директора филиала ____________/___________/ от «31» августа 2016 № 182 Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рабочая программа по ___обществознанию____в ____7____ классе Учитель: Матвеева Нина Владимировна Новолыбаево, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,(утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   ОТ   17   декабря   2010   г.   №1089),   примерной   основной   образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) , авторской программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова, учебного плана  Новолыбаевской СОШ, филиала МАОУ ЗГО «СОШ №1», утверждённого приказом директора филиала от 26.05.2016 г. № 94  и рассчитана на 34 часа. Цель изучения курса:  • способствовать   интеллектуальному   развитию   учащихся,   гуманизации   личности,   формированию   жизненной   стратегии   личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.   Общие задачи изучения курса: • • • • •  способствовать  углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; сформировать способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;  сформировать у учащихся целостной картины общества, адекватной  современному уровню знаний о нем и  доступной  по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;  способствовать   развитию   у   учащихся   умений   получать   из   разнообразных   источников   и   критически  осмысливать   социальную   информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;  освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; сформировать у учащихся умение применять полученные   знания и умения для  определения собственной позиции в общественной жизни,   для решения типичных задач    в области социальных отношений, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой   сфере,   для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными   ценностями   и   нормами   поведения,   установленными   законом,   для   содействия   правовыми   способами   и   средствами   защите правопорядка в обществе. сформировать у учащихся способности самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального  соотношения  цели  и  средств   и  др.)   оценивать   ее  результаты,  определять   причины  возникших  трудностей  и  пути   их  устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Общая характеристика учебного предмета. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально­гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические,   правовые,   этические,   социально­психологические   знания   в   целостную,   педагогически   обоснованную   систему,   рассчитанную   на   учащихся младшего  подросткового  возраста.  Он  содержит  обусловленный   рамками  учебного   времени  минимум   знаний  о человеке  и  обществе,  необходимых  для понимания   самого   себя,   других   людей,   процессов,   происходящих   в   окружающем   природном   и   социальном   мире,   для   реализации   гражданских   прав   и обязанностей. Место учебного предмета в учебном плане. Количество часов в рабочей программе по обществознанию сокращено с 35 часов до 34 в соответствии с примерной учебной программой, учебным планом Новолыбаевской СОШ филиала МАОУ ЗГО «СОШ №1» и календарным учебным планом на 2016-2017 учебный год. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: •  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; •  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: •  в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •   умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; •   способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; •  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах: познавательной: •  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; •     знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного   обществознания   наук:   социологии,   экономической   теории,   политологии,   культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; •    умения  находить  нужную  социальную  информацию  в различных  источниках;   адекватно  ее воспринимать,  применяя  основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить   их   с   собственными   знаниями);   давать   оценку   взглядам,  подходам,  событиям,  процессам   с   позиций   одобряемых   в   современном   российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной: •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; •   знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы  и правила к  анализу  и оценке реальных  социальных  ситуаций,  установка на необходимость руководствоваться  этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой: •   знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; •  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической: •  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; •  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной: •  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; •  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; •  понимание значения коммуникации в межличностном общении; •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; •  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.   Содержание учебного предмета. Распределение учебного материала в 7 классе № п/п 1 2 3 4 5 Наименование раздела Количество часов Регулирование поведения людей в обществе Человек в экономических отношениях Человек и природа Повторение Резерв  Итого 12 15 4 2 1 34 Основное содержание курса I. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов) Человек и закон. Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние мо­ ральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.  Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально­экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества ­ долг и обязанность. Почему важно соблюдать законы. II.Человек в экономических отношениях Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Мастерство работника.  Производство, затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против. Экономика семьи. Прожиточный минимум.  Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. III. Человек и природа. (4 часа). Воздействие человека на природу. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Охранять природу­значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по­человечески. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Закон на страже природы. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы. Повторение (2 часа). Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности. Основное содержание по темам. Характеристика основных видов деятельности ученика.  Человек и закон. Что значит жить по правилам.Социальные нормы и правила общественной жизни. Социальные нормы и повседневность. Общественные нравы, традиции и обычаи. Общественное сознание и общественные ценности политике и т.д.). Характеризовать социальные нормы и их роль в общественной жизни. Приводить примеры социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев. Различать   отдельные   виды   социальных   норм   (в   поведении,   хозяйственной   деятельности, Оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества. Приводить примеры общественных ценностей Нормы и принципы морали. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Влияние   моральных   устоев   на   развитие   общества   и человека. Моральный выбор. Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали. Анализировать типичные социальные ситуации с морально­нравственных позиций. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Право, его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Взаимосвязь морали и права. Дееспособность и правоспособность человека. Основные права и свободы, их неотчуждаемость. Личные права, социально­экономические и культурные права, политические права и свободы Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации Основные   участники   экономики   ­   производители   и потребители.  Роль  человеческого фактора в экономическом развитии. Описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики права. Различать правовые стороны социальных ситуаций. Объяснять сущность дееспособности и правоспособности. Называть и раскрывать основные права и свободы граждан Российской Федерации. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить   и   извлекать   социальную   информацию   о  правах   граждан   и   механизмах   их   защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из педагогически адаптированных источников различного типа Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу  деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Описывать роль производителей и потребителей в экономической жизни. Приводить примеры экономической деятельности производителей и потребителей. Экономические ресурсы семьи. Бюджет семьи. Источники и виды доходов семьи. Типы семьи по характеру доходов. Расходы семьи и закономерности их изменения. Называть, описывать и иллюстрировать примерами экономические ресурсы семьи. Называть, описывать и иллюстрировать примерами источники и виды доходов семьи. Инфляция и экономика семьи Различать типы семей по характеру и уровню доходов. Человек  и природа.   Воздействие  человека на природу. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Описывать закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране Характеризовать воздействие человека на природу. Приводить примеры. Охранять   природу­   значит   охранять   жизнь.   Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Объяснять, что значит относиться к природе по­человечески. Уметь оценивать тяжелые  последствия безответственности Закон на страже природы. Природа нуждается в охране. Что  подлежит  охране?   Что  может  сделать   гражданин   для защиты природы. Научиться  определять, что может сделать гражданин для защиты природы. Описание учебно­ методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса.   1. Методические пособия для учителя: 1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008. 2. Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996. 3. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа­ Пресс, 2000. 4. Поздеев,  А.  В.   Поурочные   разработки  по  обществознанию  :  7 класс : к учеб.­метод. комплекту Л. Н. Боголюбова,  Л. Ф.  Ивановой  /  А. В. Поздеев. – М. : ВАКО, 2010. 5. Правовое воспитание школьников : 5–9 классы: конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006. 6. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010. 7. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996. 8. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально­психол. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996. 9. Прутченков, А. С.  Школа жизни : метод. разработки социально­психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная  педагогическая академия, 1998. 10. Суворова, Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» для учителей 7 класса школ гуманитарного профиля / Н. Г. Суворова. – М. : Вита, 2003. 2. Дополнительная литература для учителя: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Кодекс об административных правонарушениях. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Трудовой кодекс РФ. 6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис­Пресс, 2010. 7. Бахмутова, обществознания пособие учеб. для :       преподавания пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : ВЛАДОС, 2001. Методика   Л. С.            студентов 8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010. 9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. 10. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис­Пресс, 2010. 11. Политика  и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997. 12. Сидельникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : ВЛАДОС, 1999. 13. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа­М, ИНФРА­М, 2010. 14. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010. 3. Дополнительная литература для учащихся: 1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. 2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007. Учебно­методическое обеспечение 1. Печатные пособия. Демонстрационные таблицы: 1. Человек познает мир. 2. Внутренний мир и социализация человека. 3. Человек, природа, общество. 4. Рыночная экономика. 5. Развитие общества. 6. Политическая система общества. 7. Политическая жизнь общества. 8. Право. 9. Социальная система общества. 10. Взаимодействие людей в обществе. 11. Культура и духовная жизнь. 2. Информационно­коммуникативные средства. 1. Обществознание.    Рекомендации.     Разработки   /   Н. Ю.   Бухарева   [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. Обществознание. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1  электрон.  опт.  диск  (CD­ROM). 3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  Интернет­ресурсы: 1.Единая коллекция Цифровых образовательных  ресурсов.­Режим доступа http://school 2.Презентации PowerPoint(обществознание).­Режим доступа: http://mirppt.ucjz.ru/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13  - collktion      . edu   . ru 3. Технические средства обучения. 1 Мультимедийный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран проекционный 4. Учебно­практическое оборудование. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения карт. 5. Ящики для хранения таблиц. 5. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол. Планируемые результаты изучения учебного предмета 1. Формирование универсальных учебных действий. Личностные универсальные учебные действия.             знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; эмоционально  положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность  противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; позитивная моральная самооценка и моральные чувства ­ чувство гордости при следовании  моральным нормам, переживания, стыда и вины при их  нарушении; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально­исторических, политических и экономических условий; Регулятивные универсальные учебные действия.      научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного  внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и  по ходу его реализации. Коммуникативные универсальные учебные действия.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего          решения совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе ­ устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные универсальные учебные действия.       научится основам реализации проектно­исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям; устанавливать причинно­следственные связи; обобщать понятия ­ осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к  понятию с большим объемом; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;    объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований;  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения; структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых  событий.      Гражданин и государство Выпускник научится: характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и  компетенцию; объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; раскрывать достижения российского народа; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться: аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. критически осмысливать информацию морально­нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать  полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей  с нравственными ценностями; раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; характеризовать специфику норм права; сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; Социальные нормы Выпускник научится: раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали; раскрывать сущность процесса социализации личности; объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться: использовать элементы причинно­следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Кол­ во часо в 1 № п/п Тема и тип урока 1 Человек  и закон  (урок от­ крытия нового знания) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Элементы содержания Предметные  УУД Метапредметные  и личностные УУД Вид контроля Домашнее задание Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов) Образователь ные  ресурсы Дата про­ веде­ ния Фронтальн ый опрос Учебник (с. 5–6). Составить  сочинение  размышление  по теме  «Закон  управляет  людьми, разум – законом» Презентаци я «Человек  и закон».  URL: http://  prezentacii. com/obsches t voznanie/ 9860­chelo vek­i­zakon. htm Знакомство с  курсом  «Обществоведение. 7 класс». Цели,  задачи изучения  предмета.  Структура,  особенности  содержания  методического  аппарата учебника Научатся: пони­ мать условные  обозначения нового  учебника и рабочей тетради;  определять понятия  закон и право и как они регулируются  поведением людей в  обществе; отличать  понятия нормы закона  и моральные законы  общества Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  работы, ведут диалог,  участвуют в дискуссии;  принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных  точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: сохраняют  мотивацию к учебной  деятельности; проявляют 2 Что значит  1 жить по  правилам?  (Урок  общеметодол огической  направленнос ти) Роль права в жизни общества и  государства.  Гражданские и  политические  права. Права  ребенка и их  защита. Международные  правовые  документы о  правах ребенка Научатся: называть  различные виды правил; приводить примеры  индивидуальных и  групповых привычек;  объяснять, зачем в  обществе существуют  правила этикета;  приводить примеры  обычаев и ритуалов;  объяснять, какие  правила регулируют  поведение людей в  обществе Опрос.  Письмен­ ные  задания § 1, задания  1,2 в рабочей  тетради: № 3, 5, 6–8 (с. 5–8) Презентаци я по теме  «Что значит жить  по  правилам?». URL:  http://www. rusedu.ru/ detail_4813. html интерес к новому учебному  материалу; выражают  положительное отношение  к процессу познания;  адекватно понимают  причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между  объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга,  понимают позицию  партнера, в том числе и  отличную от своей,  согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия. Личностные: проявляют  заинтересованность не  только в личном успехе, но  и в решении проблемных  заданий всей группой; 3–4 Права и  2 обязанности  граждан (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) Роль права в жизни общества и  государства.  Гражданские и  политические  права. Права  ребенка и их  защита.  Международные  правовые  документы о  правах ребенка Научатся: определять,  как права человека  связаны с его  потребностями; какие  группы прав  существуют; что  означает выражение  «права человека  закреплены в законе»;  определять связь прав с потребностями  человека; работать с  документами правового характера Опрос,  практичес кая работа § 2, задания в  рабочей  тетради № 5–8 (с. 10–12) Презентаци я «Права и  обя­ занности  граждан».  URL: http://  www.rusedu . ru/detail_10 185.html выражают положительное  отношение к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно  выделяют и формулируют  цель; составляют план и  последовательность  действий. Личностные: применяют  правила делового  сотрудничества;  сравнивают разные точки  зрения; оценивают  собственную учебную  деятельность; выражают  положительное отношение  к процессу познания 5 Почему важно  2 Свобода и  соблюдать  законы (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) ответственность.  Конституция РФ.  Механизмы  реализации и  защиты прав и  свобод человека и  гражданина.  «Закон выше  власти». Кто стоит  на страже закона Научатся: определять,  почему человеческому  обществу нужен  порядок; каковы  способы для  установления порядка в обществе; в чем смысл  справедливости;  почему свобода не  может быть  безграничной;  объяснять смысл  понятия свобода 6 Защита  Отечества (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) 1 Патриотизм и  Государство.  Отечество.  Священный долг  гражданина –  защита Отечества.  Военная служба.  Основные  Научатся: определять,  почему нужна  регулярная армия, в  чем состоит  обязательная  подготовка к военной  Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно. Личностные: оценивают  собственную учебную  деятельность, свои  достижения; анализируют и  характеризуют  эмоциональное состояние и  чувства окружающих,  строят свои  взаимоотношения с их  учетом Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы. Коммуникативные:  Опрос,  индивидуа льные  задания Опрос,  индивидуа льные  письменны е задания Презентаци я «Почему  важно  соблюдать  законы».  URL:  http://www. uchportal.ru/ load/142­1­ 0­2029 § 7, задания в  рабочей  тетради: № 5,  6  (с. 13). Индивидуальн ые задания:  подготовка  сообщений  о  Бородинском  сражении и  сражении под  Прохоровкой § 4, задания в  рабочей  тетради: № 5– 8 (с. 17) Презентаци я «Защита  Отечества». URL: http://  www.center vertical.ru/p _history.htm обязанности  военнослужащих.  Подготовка к  выполнению  воинского долга службе; отличия  военной службы по  призыву от военной  службы по контракту;  каковы основные  обязанности  военнослужащих; как  готовить себя к  выполнению воинского  долга 7 Что такое  дисциплина (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) 1 Дисциплина  общеобязательная  и специальная.  Правомерное  поведение.  Дисциплинарные  взыскания Научатся: определять,  что такое дисциплина,  какая она бывает,  каковы последствия  нарушения  дисциплины; виды  (внутренняя и внешняя) дисциплины участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно  выделяют и формулируют  цель; составляют план и  последовательность  действий. Личностные: применяют  правила делового  сотрудничества;  сравнивают разные точки  зрения; оценивают  собственную учебную  деятельность; выражают  положительное отношение  к процессу познания Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Опрос,  индивидуа льные  письменны е задания § 5. Задания в  рабочей  тетради: № 2 (с. 18) Презентаци я «Что  такое  дисциплина ». URL:  http://www. proshkolu.ru / club/histori ans/file2/ 177961 Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно. Личностные: оценивают  собственную учебную  деятельность, свои  достижения; анализируют и  характеризуют  эмоциональное состояние  и чувства окружающих,  строят свои  взаимоотношения с их  учетом Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока; самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для  решения коммуникативных  Опрос,  практичес кие  задания § 6. Ответить  на вопросы (с. 54) Презентаци я на тему  «Виновен –  отвечай».  URL:  http://prezen tacii. com/obsches tvoznanie/  10507­vino ven­ otvechay­ 7­klass.html 8–9 Виновен –  2 отвечай (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) Научатся: опреде­ лять, кого называют  законопослушным  человеком, в чем  коварство мелкого  хулиганства, признаки  противоправного  поведения, особенности наказания  несовершеннолетних Виды  нормативноправов ых актов. Система  законодательства.  Признаки и виды  правонарушений.  Юридическая  ответственность.  Особенности  правового статуса  несовершеннолетни х. Презумпция  невиновности и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения; предлагают  помощь и сотрудничество). Личностные: определяют  целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии культуры Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала. Личностные: сравнивают  Самостоят ельная  работа § 7, ответить  на вопросы  параграфа Презентаци я «Кто  стоит на  страже  закона».  URL: http://  powerpoint.  net.ru/pre sents/obzest vo/kto­stoit­ na­strazhe­ zakona.htm 10– 11 Кто стоит на  страже закона  (урок  общеметодол огической  направленнос ти) 2 Правоохранительн ые органы РФ. Суд. Прокуратура.  Нотариус.  Милиция.  Взаимодействие  правоохранительны х органов и  граждан. Какие  задачи решает  милиция. Кто  стоит на страже  защиты прав  несовершеннолетни х Научатся: опре­ делять, какие зада­ чи стоят перед  сотрудниками  правоохранительных  органов, какие органы  называются  правоохранительными;  задачи, стоящие перед  судом; что такое  полиция, каковы  основные направления  деятельности полиции;  на основе каких  принципов полиция  осуществляет свою  деятельность; как  работают  подразделения по  делам  несовершеннолетних 12 Человек  1 Права и  и закон (урок  развивающего  контроля) обязанности  граждан.  Механизмы  реализации прав и  свобод Научатся: рабо­ тать с тестовыми  контрольно­ измерительными  материалами,  использовать изученные термины по теме  «Регулирование  поведения людей в  обществе» Тест Повторить  пройденный  материал,  выполнить  задания в  рабочей  тетради: № 1– 8, (с. 30–37) разные точки зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют  в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала. Личностные: сравнивают  разные точки зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Глава 2. Человек в экономических отношениях (15 часов) 2 13– 14 Экономика и  ее основные  участники  (урок  открытия  нового  знания) Экономика и ее  роль в жизни  общества. Основные сферы  экономики;  производство,  потребление,  обмен. Взаимосвязь производителей и  потребителей Научатся: определять,  как экономика служит  людям; почему форма  хозяйствования  наиболее успешно  решает цели  экономики; что общего  и в чем различия  экономических  интересов  производителей и  потребителей; как  взаимосвязаны  основные участники Опрос § 8, задания  (с. 71–72) Презентаци я  «Экономика и ее  основные  участники». URL:  http://www. rusedu.ru/ detail_5170. html Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: сохраняют  мотивацию к учебной  деятельности; проявляют  интерес к новому учебному  материалу; выражают  положительное отношение  к процессу познания;  адекватно понимают  причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности 15– 16 Мастерство  работника (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) 2 Производство и  труд. Производительност ь труда.  Заработная плата.  Факторы,  влияющие на  производительност ь труда Научатся: определять,  из чего складывается  мастерство работника;  чем определяется  размер заработной  платы, должна ли  зарплата находиться в  зависимости от  образования работника 17– 18 Производство, затраты,  выручка,  прибыль (урок обще­ методологиче 2 Производство и  Издержки,  выручка, прибыль.  Развитие  производства.  Затраты  производства Научатся: определять,  какова роль разделения труда в развитии  производства; как  сделать производство  Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала. Личностные: сравнивают  разные точки зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между  объектами. Творческо е задание § 9, задания в  рабочей  тетради: № 5– 8 (с. 44–49) Презентаци я «Золотые  руки  работника». URL:  http://frunze­ soh.edusite.r u/p128aa1.ht ml § 10, вопросы  к параграфу Опрос,  индивидуа льные  задания Презентаци я  «Производс тво,  затраты,  выручка, ской  направленнос ти) выгодным; как снизить  затраты производства 19– 20 Виды и формы бизнеса (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) 2 Предпринимательс тво. Малое  предпринимательст во и фермерское  хозяйство.  Основные  организационно­ Научатся: определять,  почему люди  занимаются бизнесом;  какова роль  предпринимательства в  развитии экономики;  различные виды бизнеса Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга,  понимают позицию  партнера, в том числе и  отличающуюся от своей,  согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия. Личностные: проявляют  заинтересованность не  только в личном успехе, но  и в решении проблемных  заданий всей группой;  выражают положительное  отношение к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной прибыль».  URL: http:// www.mysha red.ru/slide/ 349855/ Практичес кое  задание,  опрос § 11, задание в рабочей  тетради: № 7– 9 (с. 57–58) Презентаци я «Виды и  фор­ мы  бизнеса».  URL: http://  www.proshk правовые формы  предпринимательст ва. Роль  предпринимательст ва в развитии  экономики и их взаимосвязь; как  сделать бизнес  успешным и получить  прибыль; в каких  формах можно  организовать бизнес 21– 22 2 Обмен,  торговля,  реклама (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) Товары и услуги.  Обмен, торговля.  Формы торговли.  Реклама. Как  обмен решает  задачи экономики. Торговля –  источник богатства страны Научатся: определять,  как обмен решает  задачи экономики; что  необходимо для  выгодного обмена;  зачем люди и страны  ведут торговлю; почему торговлю считают  источником богатства  страны; для чего нужна  реклама товаров и  услуг olu.ru/user/ KLW/folder/ 33433 Деловая  игра § 12, задания  в рабочей  тетради: № 7–9 (с. 62–64) Презентаци я «Обмен,  торговля,  реклама».  URL: http://  www.rusedu . ru/detail_ 8002.html задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала. Личностные: сравнивают  разные точки зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения познавательных  задач; выбирают наиболее  эффективные способы их  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной деятельности; задают вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. Регулятивные:  определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составляют  план и последовательность  действий. Личностные: проявляют  заинтересованность не  только в личном успехе, но  и в решении проблемных  заданий всей группой;  выражают положительное  отношение к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и  других людей. Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  Самостоят ельная  работа § 13, задания  в рабочей  тетради: № 7,  8  (с. 67–68) Презентаци я «Деньги  и их  функции».  URL: http://  www.  proshkolu.ru / 23– 24 Деньги и их  функции  электронны е деньги, Формы дистанцион ного банковског 2 Деньги. Функции  и формы денег.  Реальные и  номинальные  доходы. Инфляция.  денежный перевод, обмен Научатся: определять,  в чем состоят  особенности  межличностных  отношений;  анализировать  взаимоотношения  людей на конкретных о обслужива ния: (урок  общеметодол огической  направленнос ти) примерах валюты.Обменны е курсы валют банкомат,  мобильный  банкинг, онлайн­ банкинг. Научатся: определять,  что такое ресурсы  семьи, каковы  важнейшие из них; из  чего складываются  доходы семьи; значения понятия бюджет 25– 26 Экономика  семьи.  Экономически е функции  домохозяйств а.  (урок  общеметодол огической  направ­ ленности) 2 Семейный бюджет.  Потребление домашних хозяйств. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сущность,  формы  страхования. user/KLW/ file/460916/, http://deposit files.com/ru/ files/g3xzr 3vos § 14, вопросы  к параграфу Практичес кое  задание,  опрос Презентаци я по теме  «Экономика семьи». URL: http://  www.rusedu . ru/detail_ 8240.html решения задач;  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Личностные: проявляют  способность к решению  моральных дилемм на  основе учета позиций  партнеров в общении;  ориентируются на их  мотивы и чувства,  устойчивое следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно  и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числетворческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения Формы  денежныхсбережен ий граждан.  Страховые услуги,  предоставляемые  гражданам, их роль в домашнем  хозяйстве . 1 Практические и  тестовые задания 27 Человек в  экономически х отношениях (урок  развивающего  контроля) Научатся: определять,  как экономика служит  людям; объяснять  основные понятия,  решать проблемные  задания, выполнять  тестовые  задания разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Личностные: определяют  свою личностную позицию;  адекватную  дифференцированную  самооценку своей  успешности Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  Контроль­ ная работа Повторение  пройденного  материала изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: сохраняют  мотивацию к учебной  деятельности; проявляют интерес к новому учебному  материалу; выражают  положительное отношение  к процессу познания;  адекватно понимают  причины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Научатся: определять,  что такое  экологическая угроза;  характеризовать  воздействие человека  на природу Глава 3. Человек и природа (4 часа) Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют  в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  Опрос,  индивидуа льные  задания § 15, задания  в рабочей  тетради: № 8,  9  (с. 81–82) Презентаци я «Человек  и природа».  URL: http:// www.mysha red.ru/slide/ 113135/ 28 Воздействие  1 Самое громкое  человека  на природу  (урок  открытие  нового знания) слово. Бесценный  дар или  неисчерпаемая  кладовая?  Загрязнение  атмосферы. Загрязнение воды  и почвы 29 Охранять  природу –  значит  охранять  жизнь (урок обще­ методологиче ской  направленнос ти) 2 Что значит отно­ ситься к природе по­человечески? Тяжелые  последствия  безответственности . Эколо­ гическая мораль Научатся: определять,  что мы называем  экологической  моралью;  характеризовать  воздействие человека  на природу взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала. Личностные: сравнивают  разные точки зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  других людей. Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач;  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Личностные: проявляют  способность к решению  моральных дилемм на  основе учета позиций  Индивиду альные  задания,  опрос § 16, задания в рабочей  тетради: № 6,  7 (с. 85–86) Презентаци я  «Охранять  природу –  значит охра­ нять  жизнь». URL: http:// ppt4web.ru/ ehkologija/ okhranjat­ prirodu­ znachit­ okhranjat­ zhizn.html 30– 31 Закон на  страже  природы (урок  отработки  умений и  рефлексии) 1 Природа  нуждается в  охране. Что  подлежит охране? Что может сделать  гражданин для  защиты природы Научатся: определять,  какие законы стоят на  страже охраны природы Практичес кие  задания § 17, задания  (с. 148–149) Презентаци я «Закон  на страже  природы».  URL: http://  www.itn.ru/ communities . aspx?cat_ no=2715& lib_no=2120 5&tmpl=lib & page=1 партнеров в общении;  ориентируются на их  мотивы и чувства,  устойчивое следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно  и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Личностные: определяют  свою личностную позицию;  адекватную  дифференцированную самооценку своей  успешности Глава 4. Повторение (3 часа) 32 Человек  1 и общество (урок  отработки  умений и  рефлексии) Регулирование  людей в обществе. Человек в  экономических  отношениях. Человек и природа Научатся: опреде­ лять, в чем состоят  особенности  межличностных  отношений;  анализировать  взаимоотношения  людей на конкретных  примерах Практичес кие  и  индивидуа льные  задания Повторение,  подготовка  к  контрольному тестированию Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель;  используют общие приемы  решения поставленных  задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для  решения коммуникативных  и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации;  оценивают правильность  выполнения действия. Личностные: проявляют  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других  людей; сопереживают им 33 Обществен­ ные  отношения (урок  развивающего  контроля) Регулирование  людей в обществе. Человек в экономи ческих  отношениях. Человек и природа Научатся: определять  основные понятия,  решать проблемные  задания, выполнять  тестовые задания Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно  и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Личностные: выражают  адекватное понимание  причин  успешности/неуспеш­ ности учебной  деятельности, устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения 34 Резерв

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию (7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017