Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Медиа
Образовательные программы
doc
Обществознание
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Обществознание 7 кл..doc

Пояснительная записка Нормативно­правовые документы: Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ   от   29.12.2012,   Федерального   компонента   Государственного   стандарта   среднего   (полного)   образования   по   обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цель курса ­ воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего   гражданина   с   активной   жизненной   позицией,   патриотизма,   уважения   к   другим   народам;   толерантности   и   культуры   мира, приобщение   к   общечеловеческим   гуманистическим   ценностям,   развитие   умения   анализировать   получаемую   информацию   и   отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.  Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи: 1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. 2. Создание условий для социализации личности;  3.   Формирование   научных   представлений,   которые   составляют   первоначальные   основы   нравственной,   правовой,   экономической, политической и экологической культуры;  4. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;  5. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.  Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты:     сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов  российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности  (образовательной, проектно­исследовательской, коммуникативной и др.) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, учебно­инновационной и других видах деятельности; сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей   (любовь   к   человеку,   доброта,   милосердие,   равноправие,   справедливость,   ответственность,   свобода   выбора,   честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.) Метапредметные результаты образовательной деятельности: ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
­ ­ умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. Предметные результаты: o сформированность знаний об обществе и человеке o владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; o владение умениями выявлять причинно­следственные связи социальных объектов и процессов; o сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; o владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых  решений Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Письменный ответ.
Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. Тематическое планирование курса: 1. Регулирование поведения людей в обществе. 2. Человек в экономических отношений. 3. Человек и природа Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся:  индивидуальная, групповая,   парная   работа;   игровые,   ролевые   методы   обучения   через  классно­ урочную систему  организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты. ● Обществознание.   7   класс:   учебн.   для   общеобразоват.   учреждений.   /Под   ред.   Л.   Н.   Боголюбова,   Л.Ф.Ивановой.—   Москва Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: «Просвещение», 2014.  ● Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2013 год. ● Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 7 класс. Под. ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010 год. Интернет­ресурсы:  .  ru  .  edu  ­ http   ://   fcior     ­ http:// shool­collection.edu.ru
№ п/п Наименование разделов и тем Контроль знаний Дата Корр.даты Календарно­тематическое планирование уроков по обществознанию в 7 классе Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (13ч). Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: этикет, права, гражданин, законы, дисциплина,воля, самовоспитание,  долг, правохранительные органы, проступки, преступление,  приговор, презумция невиновности, права и обязанности граждан; классификацию прав человека; основные задачи государственных законов;  перспективы военной службы; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; социальные и личностные значение  дисциплины; особенности специальной дисциплины; особую роль закона, как надежного защитника порядка; признаки противозаконного  поведения; структуру правоохранительных органов. Уметь: приводить примеры; осознавать значимость социальных норм и санкций; объяснять основные термины и понятия урока, работать с  текстом, характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ, анализировать несложные практические ситуации, связанные с  реализацией гражданами своих прав и свобод, находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод  человека и гражданина, называть основные обязанности военнослужащего, оценивать последствия нарушения дисциплины. Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Познавательные УУД УУД: Личностные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические
­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка  1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный урок Что значит жить по правилам? Этикет Права и обязанности граждан Права и обязанности ребенка Почему важно соблюдать законы  Защита Отечества. Военная служба беседа эссе работа с текстом заполнение таблицы дискуссия дискуссия фронтальный опрос проект
9 10 11 12 13 14 Для чего нужна дисциплина? Виновен – отвечай. Нарушения закона. Наказание и его виды. Кто стоит на страже закона Кто стоит на страже закона Регулирование поведения людей в обществе. эссе решение правовых  задач работа в группах решение правовых  задач тестирование Раздел 2. Человек в экономических отношениях. (11 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:  роль и значение экономики в жизни людей; пути и способы эффективной организации производства; экономическую сущность прибыли;  виды и формы бизнеса, особенности различных форм и способов обмена, торговли; основные ресурсы семьи; условия труда  несовершеннолетних. Уметь:  усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования; характеризовать различные затраты производства и их влияние на  результаты производственной деятельности, устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы и обобщения; охарактеризовать  влияние рекламы на эффективность торговли. УУД:  Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Личностные УУД Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Что такое экономика Основные участники экономики. Мастерство  работника. Труд и зарплата Что такое производство. Производство и прибыль. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Предпринимательство  выполнение  дифференцированных  заданий работа с текстом защита сообщений решение экономических  задач фронтальный опрос защита проектов
24 25 26 27 28 29 Обмен, торговля Реклама. Деньги, их функции. Экономика семьи. Рациональное ведение хозяйства. Человек в экономических отношениях. решение проблемных  заданий работа в группах терминологический  диктант защита проекта защита проекта тестирование Раздел 3.  Человек и природа (5ч.)   Знать: основные причины загрязнения природы; основы экологической этики; основные направления природоохранительной деятельности. Уметь: давать оценку воздействию человека на окружающую природу; объяснять основные термины и понятия урока; оценивать значение  охраны природы. Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД)  УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка  30 31­32 33 34 35 Воздействие человека на природу . Охранять природу ­ значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Человек и природа Итоговое повторение. защита сообщений работа в группах решение правовых задач тестирование выполнение заданий в  группах.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)