Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
обществознание
7 кл
20.04.2018
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
7 класс программа по обществознанию 2017 делаем делаем.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Ногинский  район Московская область                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                         Директор Черепанова С.В                                          __________( Черепанова С.В)                                          ___.08.2017 Дата                                                    М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовое изучение) 7 класс                                                 Составитель:     Ткаченко Александр Сергеевич                                               учитель  истории и обществознания  Без категории 2017г. Пояснительная записка  Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана в соответствии: ­ с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34; ­ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; ­ с Концепцией духовно ­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России и фундаментального ядра   содержания   общего   образования   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса;   ­ с авторской программы по УМК «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. ­ с учебником Обществознание. 7 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2012 Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: ­     воспитанию   общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности,   социальной   ответственности, правового   самосознания,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закрепленным   в   Конституции   Российской Федерации; ­  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;  ­     формированию   у  учащихся   целостной   картины   общества,   адекватной   современному   уровню   знаний   о  нем   и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;   ­ овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;    ­ формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в   общественной   жизни;   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   для   осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере;   Задачи курса:  создание условий для социализации личности; воспитание чувства патриотизма, уважения к своей  стране,  к правам  и свободам  человека,  демократическим  принципам общественной  жизни;  формирование знаний и интеллектуальных умений; воспитания уважения к семье и семейным традициям;   формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры. Программа   рассчитана   на   34   часа   (1   час   в   неделю,   34   учебные   недели).     В   данном   учебном   году продолжительность курса составляет 33 часа Всего часов 33 Кол­во   часов   на теоретическое изучение  30 Кол­во   часов на   проектные работы 3 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета       относительно   целостное   представление   об   обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение   объяснять   с   опорой   на   эти понятия явления социальной действительности; знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения   старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в   мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных  и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в собственной   повседневной   жизни;   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизм и гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм,   регулирующих   трудовую   деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с   другими   видами деятельности; понимание       языка       массовой       социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общенииумение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;        Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий. Тема Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. Освещает: отношения между людьми; товарищеские отношения; зачем нужно  общение; терпимость, что значит жить по правилам; права и  обязанности граждан; почему необходимо соблюдать законы; защита Отечества что такое дисциплина; ответственность за поступки; кто  стоит на страже закона. Глава II. Человек в экономических отношениях. Освещает:  ­ экономика и ее основные участники;  ­ труд;  ­ производство: затраты, выручка, прибыль;  ­ виды и формы бизнеса;  ­ обмен, торговля, реклама;  ­ деньги и их функции;  ­ экономика семьи Форма организации Урок   (повторение   и   обобщение, изучение   нового   материала, контроль, закрепление, проект). Урок   (повторение   и   обобщение, изучение   нового   материала, контроль, закрепление, проект). Глава III.  Человек и природа Освещает: воздействие человека на природу; охрана природы; закон на страже природы. Урок   (повторение   и   обобщение, изучение   нового   материала, контроль, закрепление, проект). Итоговое обобщение.  Подведение итогов и закрепление материала за 6 класс.  Урок (повторение и обобщение). № п/п Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Календарно­тематическое планирование по курсу обществознания на 2016 – 2017 уч. год. 7 класс Плановые сроки прохождения 7б 7а Скорректированные сроки прохождения 7б 7а Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. (02.09.17­05.12.17) 12 часов 1 четверть (1.09.17 – 03.11.17) Универсальные учебные действия Регулятивные ­  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные ­  выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  овладевают   целостными   представлениями   о   качествах   личности   человека;   привлекают   информацию,   полученную   ранее,   для   решения   учебной   задачи, устанавливают   причинно­следственные   связи   и   зависимости   между   объектами,   самостоятельно   выделяют   и   формулируют   цели;   анализируют   вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные  ­   взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование   различных   точек   зрения,   планируют   цели   и   способы     взаимодействия;   обмениваются   мнениями;   участвуют   в   коллективном   обсуждении проблем;  распределяют  обязанности, проявляют  способность  к взаимодействию,  отличную  от своей,  согласовывают  действия  с партнером, участвуют в коллективном  обсуждении  проблем;   обмениваются  мнениями,  понимают  позицию  партнера,   планируют  цели  и способы     взаимодействия;   обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.  Личностные ­  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести 1.­2 Что значит жить по правилам диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.. Познакомить с общественными правилами и правилами этикета . Научатся называть различные виды правил, приводить примеры 3­4 Права и обязанности  граждан  Познакомить с правилами человека ,которые  связаны с его потребностями, и какие группы прав существуют. индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета Научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе 5 Почему необходимо соблюдать законы? Познакомить с способами установления порядка в обществе в чием смысл справедливости, почему свобода не Научатся определять, почему человеческому обществу нужен 05.09.17 12.09.17 . 07.09.17 14.09.17 19.09.17 26.09.17 21.09.17 28.09.16 03.10.1 7 05.10.1 7 может быть безграничной. порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. 6 Защита Отечества. Объяснить, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе. Научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, 10.10.1 7 12.10.1 7 7­8 Для чего нужна дисциплина? Познакомить с термином  дисциплина, ее виды и ответственность за Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность 9 Виновен – отвечай. Познакомить с противоправными несоблюдение. действиями и  особенности наказания несовершеннолетних. за несоблюдение. Научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, 17.10.17 24.10.17 31.10.1 7 19.10.17 26.10.17 02.11.1 7 как готовить себя к выполнению воинского долга 2 четверть (13.11.17-29.12.17) особенности наказания несовершеннолетних 10­11 Кто стоит на страже закона Научить определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов. 1 Повторение и обобщение Научить определять, какие задачи Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие 14.11.1 21.11.1 7 7 28.11.1 7 16.11.1 7.23.11 .17 30.11.1 7 изученного по теме « Регулирование поведения людей в обществе» стоят перед сотрудниками правоохранительных органов. органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Глава II. Человек в экономических отношениях  (05.12.17-03.04.18) Универсальные учебные действия Регулятивные­ формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу,: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, планируют цели и способы взаимодействия, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Познавательные:   устанавливают   причинно­следственные   связи   и  зависимости   между   объектами  ,  самостоятельно   выделяют   и  формулируют   цели;   анализируют   вопросы, формулируют   ответы,   привлекают   информацию,   полученную   ранее,   для   решения   учебных   задач,   ориентируются   в   разнообразии   способов   решения   познавательных   задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения, выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности , находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные  ­   взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, планируют цели и способы   взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию, отличную от своей, согласовывают действия с партнером, участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.  Личностные ­  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.. 05.12. 12.12. 17 17 07.12.1 14.12.1 7 7 Научатся   определять,   как   экономика служит   людям,   какая   форма хозяйствования   наиболее   успешно решает   цели   экономики,   как взаимодействуют   основные   участники экономики.   чего Научатся   определять, складывается   мастерство   работника, чем   определяется   размер   заработной платы   из 13­14 Экономика и ее основные участники Познакомить с целями  экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. 15­16 Золотые руки работника 17­18 Производство: затраты, выручка, прибыль 19­20 Виды и формы бизнеса Научить определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Познакомить с тем  что такое производство: затраты, выручка, прибыль  . Научить определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике 21­22 Обмен, торговля, реклама Познакомить с тем  что такое   обмен, торговля, реклама 19.12.17 26.12.17 21.11.17 28.11.17 3 четверть (15.01.18-23.03.18) Научатся   определять,   какова   роль разделения   труда   в   развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Научатся определять, в каких формах  можно организовать бизнес, каковы  виды бизнеса, роль бизнеса в экономике Научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама 16.01.18 23.01.18 18.01.18 25.01.18 30.01.18 06.02.18 01.02.18 08.02.18 13.03.18 20.03.18 15.02.18 22.02.18 23­24 Деньги и их функции Познакомить с определением  «деньги», и определять их функции. 25 26 Экономика семьи Повторение и обобщение изученного по теме « Регулирование поведения людей в обществе Научить определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи Научить определять все термины и понятия раздела товаров и услуг Научатся давать определение понятию  «деньги», определять их функции. Научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи Научатся определять все термины и понятия раздела 27.02.18 06.03.18 13.03. 18 01.03.18 15.03.18 15.03.1 8 20.03.18 22.03.18 Глава III.  Человек и природа (03.04.18­29.05.17) Универсальные учебные действия Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планируют свои действия в соответствии, планируют свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного Коммуникативные: : участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, :  адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной  форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им, выражают  адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения, выражают адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения. 4 четверть (02.04.18-30.05.17) 27 Воздействие человека на природу Познакомить с термином  экологическая угроза . 28 Охранять природу – значит охранять жизнь Познакомить с определением «экологическая мораль», и характеризовать правила экологической морали. Научатся определять, что такое  экологическая угроза, характеризовать  воздействие человека на природу Научатся давать определение понятия  «экологическая мораль»,  характеризовать правила экологической  03.04.18 05.04.18 10.04.18 12.04.18 29­30 Закон на страже природы Познакомить с законами которые стоят  на страже охраны природы. Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы морали. 31 32 33 34 Повторение и обобщение Научить  анализировать свое отношение Научатся анализировать свое отношение изученного по теме « Человек и природа» Итоговое повторение Резерв  Резерв к окружающей среде к окружающей среде Повторить  все термины и понятия за курс 7 класса Научатся определять все термины и  понятия за курс 7 класса. 17.04.18 24.04.1 8 15.05.18 19.04.18 26.04.1 8 03.05.18 22.05.1 8 10.05.1 8 29.05. 17.05.18. 24.05.18  Сведения о программно­методическом обеспечении учебного процесса № Кол­во часов Программа  Предмет Класс 7 А 7 Б Обществознание 34 Используемый учебник УМК Боголюбов Л.Н., Городецкая   Иванова Н.И., Л.Ф.   и   др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений.  М.: Просвещение, 2011   Иванова   Боголюбов   Примерная 1. программа   по обществознанию для 7 кл. 2. Л.Н., Городецкая Н.И., Л.Ф. Обществознание .  Программы общеобразовате льных учреждений. 6 – 11   классы.   М.: Просвещение, 2011 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, Перечень используемой литературы 2011 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011 3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 к. М.: Просвещение, 2011 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей Истории  и обществознания от ___.08.2017 № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                ____________( ________________)                                      ____.08.2017Дата

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018