Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «Обществознание», авторов О.Б. Соболевой, Р.П. Корсуна издательства «Вентана-Граф» - учебника нового поколения, который нацеливает на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением ФГОС. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».
7кл. общество ФГОС!!!.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт.
Шерловая Гора
гриф утверждения программы
(согласование с заместителем директора по УВР);
Рабочая программа
по обществознанию
для 7а класса
Программу разработал:
учитель истории и обществознания
Перебоева О.В., высшая категория,
Пгт. Шерловая Гора 20172018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «Обществознание»,
авторов О.Б. Соболевой, Р.П. Корсуна издательства «ВентанаГраф» учебника нового
поколения, который нацеливает на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с
требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением ФГОС. Учебник помогает
осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в
систему «Алгоритм успеха».
При составлении данной рабочей программы
были учтены требования официальных нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Программа курса обществознания для 59 классов общеобразовательных учреждений, автора
О.Б.Соболевой, В.В. Барабонова. – М. Вентана – Граф, 2009г. Программа составлена в
соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного)
общего образования по обществознанию. Программа входит в учебнометодический комплекс по
обществознанию под общей редакцией Г.А. Бордовского, ее концепция и содержание реализуется
в соответствующих учебниках.
Место и роль курса в обучении
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" в 7 классе, из
расчета 1 учебный час в неделю.
Главная задача курса по обществознанию в 7 классе:
помочь обущающемуся лучше понять окружающую его социальную реальность;
осознать свое место и роль в обществе;
получить опыт практической деятельности.
Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета
активно содействовать:
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом
возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой
культуры, становлению социального поведения; формированию способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтроля;
освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые
необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных
ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области
социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса по
обществознанию, являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании
равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для
общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания
гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними
и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознанияобучающихся проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение
в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Предметными результатами освоения семиклассников содержания программы по
обществознанию являются в сфере:
познавательной
относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку
взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском
обществе социальных ценностей;
ценностномотивационной
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовой
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
коммуникативной
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать
в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Характеристика содержания курса по обществознанию:
Курс обществознание в 7 классе рассматривает проблемы взаимоотношений человека и
общества. Учебник состоит из разделов:
1. Общество и его структура, где обучающиеся получат знания о том, как человек и
общество влияют друг на друга; познакомятся с новыми понятиями по данной теме и
научатся рассматривать общественные явления в их развитии, соотносить историю
социального явления с его современным состоянием.
2. Человек в обществе. Здесь семиклассники узнают, какие отношения существуют в
обществе, какое положение занимают они в современном обществе и какие важные роли в
нем они выполняют. Научатся составлять программу своего социального развития и
оценивать её. Выбирать варианты поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Общество и государство. Познакомятся с государственным управлением, обязанностями
и ответственностью гражданина перед государством, почувствуют свою сопричастность к
жизни современного общества.
4. Современное общество. Получат представление о том, как человек изменяет окружающую
действительность, определят причины возникновения глобальных проблем и осознают
необходимость объединения усилий всего общества для предотвращения кризисных
состояний. Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли; сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей первичного анализа и использования социальной
информации;
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются
следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему
усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на
обобщающих по теме уроках); фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими
задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления
взаимоконтроля).
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная
система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.
Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:
беседа
домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной
литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач разной сложности);
практикум,
рассказ.
Система контроля
Для оценки достижений учащихся запланированы промежуточные и итоговые контрольные
работы в форме тестов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценивания учащихся по обществознанию в 7 классе
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного
материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным
языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала,
материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 23
незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 23 существенных ошибки, или
ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала
или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих
вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без
использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при
раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями,
с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный
опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при
раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих
терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют
или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты
общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при
раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих
терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на
бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной
жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение
заданий оценивается пятью баллами;
выполнения задания четырьмя;
– тремя баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности
полное отсутствие активности отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»;
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3»;
менее 50% неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и
проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на
дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы отметка «2»;
Критерии выведения полугодовых и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнения дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала;
Содержание тем учебного курса по обществознанию
Раздел учебного
курса
Введение
Раздел 1.
Общество и его
структура
Кол
во
часов
1
7
Основное содержание по
Основные виды деятельности
темам
Значение изучения курса
Что такое общество?
Социальная структура
общества. Мы – дети разных
народов.
Профессиональные группы.
Выбор профессии. Ваша
семья. Ваш школьный класс.
Выполнение заданий в группах,
самостоятельное формулирование
собственных заключений и оценочных
суждений
Выявлять изменения социальной
структуры, связанные с переходом в
постиндустриальное общество.
Анализировать факты социальной
действительности, связанные с
изменением структуры общества.
Раскрывать значение средних слоев
общества в его развитии.
Выражать собственное отношение к
проблеме социальной неоднородности;
собственное отношение к различным
способам разрешения семейных
конфликтов.
Объяснять почему человек не может
жить без общества.
Характеризовать семью и семейные
отношения; свои роли в семье.
Приводить примеры семейных
традиций и обычаев.
Конкретизировать примерами роль
семьи в жизни человека и общества.
Описывать влияние семейных
ценностей на особенности воспитания
детей.
Использовать элементы причинно
следственного анализа при Раздел 2.
Человек в
обществе.
11
Раздел 3.
Общество и
государство
8
Наши статусы, или в какие
группы общества мы
входим. Какие роли мы
играем? Как мы переходим
в другие группы?
Взаимоотношения и роли в
группах. Групповое
поведение. «Я», «мы»,
«они». В мире общения.
Такие разные отношения.
«Давай помиримся!».
Нормы поведения
Зачем обществу
государство?
Как устроены государства?
Государственная власть в
демократических странах.
Политика и политические
партии.
Социальные конфликты и
политическое развитие.
Четвертая ветвь власти?
Я – гражданин России!
характеристике семейных конфликтов.
Выполнять несложные практические
задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами
разрешения семейных конфликтов.
Описывать поведение человека в
различных малых группах.
Приводить примеры межличностных
отношений, примеры социальных норм
и общественных нравов, традиций и
обычаев.
Оценивать собственные отношения с
другими людьми, в том числе и для
корректировки собственного
поведения, свою деятельность с
позиций социальных норм
современного общества.
Характеризовать социальные нормы и
их роль в общественной жизни.
Различать отдельные виды
социальных норм (в поведении,
хозяйственной деятельности, политике
и т.д.)
Характеризовать власть и политику
как социальные явления.
Раскрывать признаки суверенитета.
Различать и сопоставлять формы
правления и государственного
устройства; различные типы
политических режимов..
Называть и раскрывать основные
черты и принципы демократического
устройства.
Конкретизировать проявления
многопартийности; принципы
правового государства, теоретический
материал, используя исторические
примеры, современные события и
личный социальный опыт.
Анализировать взаимосвязь
политических отношений и
человеческих судеб.
Описывать различные виды участия
гражданина в политической жизни.
Обосновывать ценность и значимость
гражданской активности.
Приводить примеры
гражданственности и патриотизма,
раскрывая мотивацию проявления этих Раздел 4.
Современное
общество
6
Лучше ли сейчас, чем
раньше?
В мире религий. Глобальные
проблемы современности.
Пути решения глобальных
проблем современности.
качеств.
Определять причины возникновения
глобальных проблем; сущностные
характеристики религии.
Объяснять сущность и значение
веротерпимости; значение понятий
«общественный прогресс»,
«глобальные проблемы человечества».
Осуществлять рефлексию своих
ценностей.
Оценивать свое отношение к религии и
атеизму.
Характеризовать место нашей Родины
среди других государств.
Показывать влияние происходящих в
нашем обществе изменений на
положение России в мире.
Находить и извлекать информацию о
положении России среди других
государств мира из адаптированных
источников различного типа.
Тематическое планирование обществознание 7 класс
№
1
Введение
Тема
Раздел 1. Общество и его структура.
Что такое общество?
Социальная структура общества
2
3
4 Мы – дети разных народов.
5
6
7
8
Профессиональные группы. Выбор профессии.
Ваша семья.
Ваш школьный класс.
Итоговый урок «Общество и его структура»
9
Наши статусы, или в какие группы общества мы
входим.
Раздел 2. Человек и общество
10 Какие роли мы играем?
11 Как мы переходим в другие группы?
12
Взаимоотношения и роли в группах.
Групповое поведение
13
«Я», «мы», «они».
14
15
В мире общения.
Такие разные отношения.
16
17
«Давай помиримся!».
18 Нормы поведения
Час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1 19 Итоговый урок «Человек в обществе» тест 1
Глава 3. Общество и государство
Государственная власть в демократических странах.
Социальные конфликты и политическое развитие.
Зачем обществу государство?
20
21 Как устроены государства?
22
23 Политика и политические партии.
24
25 Четвертая ветвь власти?
26
27 Итоговый урок «Общество и государство»
Я – гражданин России!
Глава 4. Современное общество
В мире религий.
Глобальные проблемы современности.
28 Лучше ли сейчас, чем раньше?
29
30
31 Пути решения глобальных проблем современности.
32 Итоговый урок «Современное общество»
33
Заключение «Роль человека в современном
обществе»
Тестирование по курсу обществознания – тест 2
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дополнительные источники и литература
1. Киндерсли А. Мы все так похожи. Все дети на свете мои друзья. 1998.
2. Конституция РФ. Последнее издание
3. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. –М. 2002
4. Соболева Н.А. Российская государственная символика. – М. 2003
5. Голдинг У. Повелитель мух
6. Дефо Д. Робинзон Крузо
1. Печатные пособия.
Исторические карты:
1. Россия при Иване Грозном.
2. Русское государство в XVI веке.
3. Смутное время.
4. Народные восстания ХVII века.
5. Родословная (таблица).
6. Россия ХVII начала ХVIII века.
7. Русское государство в ХVIII веке.
8. Российская империя в ХVIII веке.
9. Российская империя во второй половине ХVIII века.
10. Европа в XVIXVIII веках.
11. Французская революция.
12. Война за независимость и образование CIllA. 4. Информативнокоммуникативные средства.
1. История Нового времени. 7 класс. Интерактивное наглядное пособие. Ч. 1. М. : Дрофа,
2007. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
2. История Нового времени. 7 класс. М. : 1 С, 2005. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
3. История. Россия в ХУНХУIII веках. 7 класс: электрон. прил. М. : Просвещение, 2010. 1
электрон. опт. диск (CDROM). (УМК «Сферы»).
4. История России. Конец XVIXVIII век. 7 класс : электрон. прил. М. : Просвещение, 2010.
1 электрон. опт. диск (CDROM).
5. История. 511 классы / авт.СОСТ. Н. Б. Крючкина, И. В. Кузьмина, А. А. Мельников.
Волгоград: Учитель, 2009. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
6. Клоков, В. А. История России. ХУIIХУIII века. 7 класс : интерактив. нагляд. пособие / В.
А. Клоков, М. В. Пономарёв. М. : Дрофа, 2008. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
7. Новая история. 7 класс. М. : ИДДК, 2008. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
8. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт. сост. Н. В.Ширшина. Волгоград:
Учитель, 2009. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
9. История. 78 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15
учеников» / авт.СОСТ. Т. В. Ковригина. Волгоград: Учитель, 2009. 1 электрон. опт.
диск (CDROM).
1. Интернетресурсы.
1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы,
отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.libhistory.info
http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html
http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671
http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
2. Исторические фотодокументы,
репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist sights.ru
3. Аудиовизуальные источники:
http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/videocatalogshistory.htm
4. Исторические карты:
http://do.gendocs.ru/docs/index356832.html
http://historymaps.ru
http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html
http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm
5. Презентации:
http
. rulhistoryl
http://5klass.netlistorija7 klass.html
http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3
http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii
http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html
http://www.istiv.rulprezent_ histori.html http://gk6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm
prezentacii
:// shkolnye
7 klass
istoriya
http://pedsovet.sulloadI130
http://900igr.netlprezentaciipoistorii.html
http://kirzagrad.jimdo.com http://dmsuslin.narod.ru/clublicey8.htm
http://www.ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.
gov
. rumai
д/ symbols
/ gsrfl
. htmi
ТЕСТ 1
Тестовые задания (может быть один или несколько правильных ответов, за каждое правильно
выполненное задание – 1 балла всего 10 баллов
1. Межличностные отношения предполагают взаимодействие:
а)между людьми
б) между незнакомыми людьми
в) в малой группе
г) в большой группе
2.Личность человека формируется:
а)со школьного двора
б) с рождения
в) к зрелому возрасту
г)при взаимодействии с обществом
3Друзей человек:
а)приобретает с рождения
б)находит в процессе жизнедеятельности
в) приобретает благодаря богатству
г)приобретает только в школе
4. К биологическим потребностям человека относится потребность в :
а)самосохранении
б)познании себя
в) самореализации
г) образовании
5К большим социальным группам нельзя отнести
а) семью б) средний класс
в)социальный класс
г)детей до 18 лет
6Человек находясь в обществе, живет по законам:
а)государства
б)группы
в) общества
г)семьи
7.Характер человека предполагает:
а)наличие положительных и отрицательных черт
б) наличие положительных и отрицательных привычек
в)позитивный настрой нам общение
г) многократную изменчивость в течении жизни
8. Случай, происшествие, недоразумение, приведение к конфликту:
а)инцидент
б)конфликт
в)компромисс
г)посредник
9.Культура, популярная и преобладающая среди большинства населения называется:
а)популярная
б)массовая
в)великая
г) групповая
10.Что относится к жизненным законам подросткового возраста?
а)принятие своей внешности
б)подготовка к трудовой деятельности
в)срочная служба в вооруженных силах г)появление желания нести ответственность за себя и общество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ТЕСТ 2 .Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое
правильно выполненное задание – 1 балла) всего 10 баллов
Каких видов социальных норм не существует7
а) запрещающих
б) неформальных
в)неформатных
г)предписывающих
2. Елене исполнилось 20 лет
а) она стала тинэйджером
б)она перестала быть тинэйджером
в) она стала подростком
г) она перестала быть подростком
3. Какое утверждение не верное?
а)логика изучает законы познавательной деятельности
б)логика развивает мышление и умение отстаивать свои идеалы
в) логика изучает только формы и методы интеллектуальной деятельности
г) познавательная деятельность изучается логикой посредством рационального движения
4. Какой возраст называют «правильным», когда дети во всем слушаются взрослых?
а)с 7 до 10
б)с 10 до 11
в)с 11 до 15
г) дети вредные и непослушные в любом возрасте
5. Выявите верное утверждение
а)только социальная сфера относится к общественной жизни б)политикоправовая сфера относится к общественной жизни
в)экономическая сфера не занимается распределением благ
г)духовная сфера относится к общественной жизни
6. Чем не обусловлены физические изменения подростков?
а)среда обитания
б) уровень образованности
в)питание
г)наследственность
7.Альтруизмэто
а) одна из форм эгоизма
б)помощь людям с целью саморекламы
в) бескорыстная забота о благе других
г)забота о благе других людей, с целью их порабощения
8.Что не входит в человеческое общество?
а)общество любителей борьбы куреш
б)жители города Уфы
в)все байкерские клубы
г)флора острова Мадагаскар
9.Что включает в себя психологический портрет личности
а)темперамент, эмоции и рост
б)темперамент, прописка и интеллект
в)характер. Вес и способности
г) интеллект, темперамент, способность
10 Духовное развитие личности обеспечивают:
а)культурные права
б) социальные права
в) личные права г)политические права
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание №2. Что объединяет понятия, образующие каждый из приведенных рядов? Дайте
краткий ответ. За каждый ответ по 2 балла. Всего 6 баллов
1.Аффект, эмоции, стресс
2.Воображение, знания , талант
3.Герб, гимн, флаг
Задание № 3 Решите задачу .За каждый правильный ответ по 3 балла . Всего 6 баллов
Ивану 16 лет, он работает и учится в вечерней школе. Получив заработную плату, он отдал ее
родителям, так как мама сказала, что деньгами только она может распоряжаться
1) может ли Иван распоряжаться деньгами полученными за работу
2) В праве ли мама Ивана отбирать у него заработную плату
Задание № 4. Дайте правильный ответ. За правильный ответ 2 балла.
«Золотое правило морали» провозглашает принципы:
1. Разумного эгоизма
2. живи сам – дай жить другим
3. Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
4. Поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
Задание № 5. Установите соответствие между ветвями власти, указанные в первом столбике
и их полномочиями, указанными во втором. За каждый правильный ответ 2балл, всего 6
баллов.
Ветвь власти Полномочия
1. Законодательная власть А) Создает законы
2.Исполнительная власть Б) Защищает право
3.Судебная власть В)Реализует принятые решения
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.