Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
14.04.2017
Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание. 8 класс. Учебник / Под ред. Л.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016. 2. Обществознание. 8 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016. 3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016. 4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников для 5-9
РПО8.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../ Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 8 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 8 класс Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе:   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего  образования;  примерной программы основного общего образования по истории;  авторской   программы:  Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией  J1.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов JI.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.­ М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание.   8   класс.   Учебник   /   Под   ред.  JI.H.   Боголюбова   и   др.   М.: Просвещение, 2016. 2. Обществознание.   8   класс.   Электронное   приложение   к   учебнику   под   ред.  JI.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016. 3. Котова   О.А.,   Лискова   Т.Е.  Обществознание.   8   класс.   Рабочая   тетрадь.   М.: Просвещение, 2016. 4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников для 5­9  Планируемые результаты изучения курса «Обществознание 8 класс» Изучение   курса   «Обществознание»   в   8   классе   направлено   на   достижение   следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностные результаты: • • • • • • • • определение   жизненных   ценностей,   направленность   на   активное   и   созидательное участие в общественной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие   ценностных   ориентиров,   основанных   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и проявлять терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; осознание важности семьи и семейных традиций; способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках   по   от  ношению   к   окружающим,   выражать   собственное   отношение   к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны. Метапредметные результаты: регулятивные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • • • • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять цель   работы,   ставить   задачи,   планировать   —   определять   последовательность действий и прогнозировать результаты работы; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выбранные   критерии оценки; познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: проводить   наблюдение   под   руководством   учителя   и   объяснять   полученные результаты; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; работать   с   разными   источниками   информации,   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; анализировать,  сравнивать,  классифицировать,  самостоятельно  выбирая  критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; давать определения понятий; коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • • • • • • • • • самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); адекватно   использовать   речевые   средства   для   аргументации   своей   позиции, сравнивать   различные   точки   зрения,   различать   мнение   и   доказательство (аргументы), факты; критично относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей. Предметные результаты: об • • • • • 1) • • в познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать   смысл   обществоведческих   терминов   и   понятий,   уметь   объяснять   с   их позиций явлений социальной действительности; характеризовать явления общественной жизни; иметь относительно целостное представление обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей; сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; в ценностно­мотивационной сфере: осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы   и   правила,   анализируя   и   оценивая   реальные   социальные   ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни; в коммуникативной сфере: понимать значение коммуникации в межличностном общении; знать   новые   возможности   для   коммуникации   в   современном   обществе,   уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков; демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию; уметь   преодолевать   разногласия   с   помощью   приемов   и   техник   преодоления конфликтов; в сфере трудовой деятельности: осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества. 2) • • 3) • • • 4) • Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 8 класса Изучение   курса   «Обществознание.   8   класс»   должно   быть   направлено   на   овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): • • • • • • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение правовых норм и демократических ценностей; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные   подходы   к   исследованию   роли   экономики   в   развитии   человека   и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Обучающийся получит возможность научиться: • • • • характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; сравнивать   социальные   объекты,   выявлять   их   общие   черты   и   различия, существенные признаки; описывать   основные   социальные   объекты,   человека   как   социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать • • • • аргументы по определенным проблемам; применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   совершенствования   собственной   познавательной деятельности,   эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного взаимодействия   с   социальными   институтами,   ориентации   в   актуальных общественных событиях и процессах; оценивать   общественные   изменения   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей; взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; • • • • оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   нравственных   и   социальных   норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствий определенных социальных действий; приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм, деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения; самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т. п.). Обучающийся должен уметь: конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно   воспроизводить  информацию,   выявляя   сходные   и   отличительные   черты   в общественных явлениях. • • • • • • № урока Параграф учебника Тема урока — — 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Введение в изучение курса «Общество­ знание. 8 класс» Введение (1ч) Глава I. Личность и общество (6 ч) 1 Что делает человека человеком? 2 Человек, общество, природа 3 Общество как форма жизнедеятельности людей Развитие общества 4 5 Как стать личностью Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и  общество». Практикум Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч) 6 Сфера духовной жизни 7 Мораль 8 Долг и совесть 9 Моральный выбор — это ответственность 10 Образование 11 Наука в современном обществе 12 Религия как одна из форм культуры Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной  культуры». Практикум Глава III. Социальная сфера (5 ч) 13 Социальная структура общества 14 Социальные статусы и роли 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 15 Нации и межнациональные отношения 16 Отклоняющееся поведение Обобщение и систематизация знаний по теме «Социальная  Глава IV. Экономика (13 ч) Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность Рыночная экономика Производство — основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление Инфляция и семейная экономика Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля — — Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика».  Практикум Заключение (1ч) Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» № п/п 1 2 Дата Тема урока Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домашнее задание Обществознание ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Вводный урок Что мы уже знаем и  умеем. Чем мы будем заниматься в новом  учебном году. Как добиваться успехов в работе в  классе и дома Что делает человека  человеком? Личность и общество (6 ч) Отличие человека от других живых  существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь —  специфические свойства человека.  Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды.  Игра, учёба, труд. Сознание и  деятельность. Познание человеком  мира и самого себя  Вспомнить основные итоги прошлого  года обучения.  Познакомиться с основным  содержанием курса 8 класса.  Наметить перспективу  совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.  Определить основные требования к  результатам обучения и критерии  успешной работы учащихся  Выявлять отличия человека от  животных.  Объяснять человеческие качества.  Различать биологические и  природные качества человека.  Характеризовать и конкретизировать  примерами биологическое и  социальное в человеке.  Определять своё отношение к  различным качествам человека.  Выявлять связь между мышлением и  речью. 3 4 Человек, общество,  природа Что такое природа? Биосфера и  ноосфера. Взаимодействие человека  и окружающей среды. Место  человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек  Объяснять понятие  «самореализация».  Определять и конкретизировать  примерами сущностные  характеристики деятельности.  Приводить примеры основных видов  деятельности  Раскрывать смысл понятия  «ноосфера»  Оценивать утверждение о связи  природы и общества и  аргументировать свою оценку.  Характеризовать возможности  человеческого разума.  Раскрывать значение моральных  норм.  Конкретизировать на примерах  влияние природных условий на  людей.  Анализировать и оценивать текст с  Общество как форма  жизнедеятельности людей Общество как форма  жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их  взаимосвязь. Общественные  отношения. Общественный прогресс. Глобальные проблемы  современности заданных позиций.  Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы  Выделять существенные признаки  общества. Называть сферы  общественной жизни и характерные  для них социальные явления.  Показывать на конкретных примерах  взаимосвязь основных сфер  общественной жизни 5 Развитие общества Социальные изменения и их формы.  Развитие общества. Основные  средства связи и коммуникации, их  влияние на нашу жизнь.  Человечество в XXI в., тенденции  развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы  современности  Выявлять изменения социальной  структуры, связанные с переходом в  постиндустриальное общество.  Анализировать факты социальной  действительности, связанные с  изменением структуры общества.  Раскрывать смысл понятия  «общественный прогресс».  Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.  Характеризовать и конкретизировать  6 Как стать личностью Личность. Социальные  параметры личности.  Индивидуальность человека.  Качества сильной личности.  Социализация индивида.  Мировоззрение. Жизненные  ценности и ориентиры фактами социальной жизни  перемены, происходящие в  современном обществе (ускорение  общественного развития).  Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике глобальных проблем  Раскрывать на конкретных примерах  смысл понятия «индивидуальность».  Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных  параметров личности.  Выявлять и сравнивать признаки,  характеризующие человека как  индивида, индивидуальность и  личность.  Описывать агенты социализации,  оказывающие влияние на личность.  Исследовать несложные 7 8 9 практические ситуации, в которых  проявляются различные качества  личности, её мировоззрение,  жизненные ценности и ориентиры  Систематизировать наиболее часто  задаваемые вопросы.  Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для  школьников Сфера духовной культуры (8 ч) Практикум по теме  «Личность и общество» Сфера духовной жизни Мораль Мораль. Основные ценности и  нормы морали. Гуманизм.  Патриотизм и гражданственность.  Добро и зло — главные понятия.  Критерии морального поведения Сфера духовной жизни и её  особенности. Культура личности и  общества. Диалог культур как черта  современного мира. Тенденции  развития духовной культуры в  современной России  Определять сущностные  характеристики понятия «культура».  Различать и описывать явления  духовной культуры.  Находить и извлекать социальную  информацию о достижениях и  проблемах культуры из  адаптированных источников.  Характеризовать духовные ценности  российского народа.  Выражать своё отношение к  тенденциям в культурном развитии  Объяснять роль морали в жизни  общества. Характеризовать основные  принципы морали.  Характеризовать моральную сторону  различных социальных ситуаций.  Использовать элементы причинно­ следственного анализа для  объяснения влияния моральных 10 11 12 13 14 Долг и совесть Моральный выбор — это  ответственность Образование Долг и совесть. Объективные  обязанности и моральная  ответственность. Долг  общественный и долг моральный.  Совесть — внутренний  самоконтроль человека Моральный выбор. Свобода и  ответственность. Моральные знания  и практическое поведение.  Нравственные чувства и  самоконтроль Значимость образования в условиях  информационного общества.  Непрерывность образования.  Самообразование устоев на развитие общества и  человека  Осуществлять рефлексию своих  нравственных ценностей  Приводить примеры морального  выбора. Давать нравственные оценки  собственным поступкам, поведению  других людей  Оценивать значение образования в  информационном обществе.  Извлекать информацию о тенденциях  в развитии образования из различных  источников.  Характеризовать с опорой на  примеры современную  образовательную политику РФ.  Обосновывать своё отношение к  непрерывному образованию Наука в современном  обществе Религия как одна из форм культуры Наука, её значение в жизни  современного общества.  Нравственные принципы труда  учёного. Возрастание роли научных  исследований в современном мире Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном  развитии. Религиозные нормы.   Характеризовать науку как особую  систему знаний.  Объяснять возрастание роли науки в  современном обществе  Определять сущностные  характеристики религии и её роль в  культурной жизни. Религиозные организации и  объединения, их роль в жизни  современного общества. Свобода  совести 15 Практикум по теме  «Сфера духовной  культуры» .  Объяснять сущность и значение  веротерпимости.  Раскрывать сущность свободы  совести. Оценивать своё отношение к  религии и атеизму  Систематизировать наиболее часто  задаваемые вопросы  Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для  школьников.  Уметь применять нравственные  нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный  аспект поведения.  Соотносить поступки и события с  принятыми этическими принципами.  Уметь строить устное речевое  высказывание, слушать и вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении 16 Социальная структура  общества Социальная сфера (5 ч) Социальная неоднородность  общества: причины и проявления.  Социальное неравенство.  Многообразие социальных  общностей и групп. Социальная  мобильность. Социальные  конфликты и пути их разрешения.  Изменения социальной структуры с  переходом в постиндустриальное   Выявлять и различать разные  социальные общности и группы.  Раскрывать причины социальною  неравенства.  Приводить примеры различных видов социальной мобильности.  Характеризовать причины  социальных конфликтов, используя  межпредметные связи, материалы 17 Социальные статусы и  роли общество Социальная позиция человека в  обществе: от чего она зависит.  Ролевой репертуар личности.  Гендерные различия: социальные  роли мужчин и женщин. Изменение  статуса с возрастом. Социальные  роли подростков. Отношения между  поколениями 18 Нации и  межнациональные  отношения Этнические группы.  Межнациональные отношения.  Отношение к историческому  прошлому, традициям, обычаям  народа. Взаимодействие людей в  многонациональном и  многоконфессиональном обществе СМИ; показывать пути их  разрешения.  Находить и извлекать социальную  информацию о структуре общества и  направлениях её изменения из  адаптированных источников  различного типа  Называть позиции, определяющие  статус личности.  Различать предписанный и  достигаемый статусы.  Раскрывать и иллюстрировать  примерами ролевой репертуар  личности.  Объяснять причины ролевых  различий по тендерному признаку,  показывать их проявление в  различных социальных ситуациях.  Описывать основные социальные  роли старших подростков.  Характеризовать межпоколенческие  отношения в современном обществе.  Выражать собственное отношение к  проблеме нарастания разрыва между  поколениями Знать и правильно использовать в  предлагаемом контексте понятия  «этнос», «нация», «национальность».   Конкретизировать примерами из  прошлого и современности значение  общего исторического прошлого, 19 20 21 Отклоняющееся  поведение. Практикум по теме  «Социальная сфера» Отклоняющееся поведение.  Опасность наркомании и  алкоголизма для человека и  общества. Социальная значимость здорового  образа жизни Урок 21. Экономика и её  роль в жизни общества Экономика (13 ч) Потребности и ресурсы.  Ограниченность ресурсов и  экономический выбор. Свободные и  экономические блага.  Альтернативная стоимость (цена  выбора) традиций в сплочении народа.  Характеризовать противоречивость  межнациональных отношений в  современном мире.  Объяснять причины возникновения  межна­циональных конфликтов и  характеризовать воз¬можные пути их разрешения Объяснять причины отклоняющегося  поведения. Оценивать опасные последствия  наркомании и алкоголизма для человека  и общества.  Оценивать социальное значение  здорового образа жизни  Систематизировать наиболее часто  задаваемые вопросы.  Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для  школьников  Раскрывать роль экономики в жизни  общества.  Объяснять проблему ограниченности  экономических ресурсов.  Различать свободные и  экономические блага.  Приводить примеры принятия  решения на основе экономического  выбора 22 Главные вопросы  экономики Основные вопросы экономики. Что,  как и для кого производить.  Функции экономической системы.  Типы экономических систем  Описывать и иллюстрировать  примерами решения основных  вопросов участниками экономики.  Различать и сопоставлять основные  23 Собственность Собственность. Право  собственности. Формы  собственности. Защита прав  собственности 24 Рыночная экономика Рынок. Рыночный механизм  регулирования­экономики. Спрос и  предложение. Рыночное равновесие типы экономических систем.  Характеризовать способы  координации хозяйственной жизни в  различных экономических системах  Объяснять смысл понятия  «собственность».  Характеризовать и конкретизировать  примерами формы собственности.  Называть основания для  приобретения права собственности.  Анализировать несложные  практические ситуации, связанные с  реализацией и защитой прав  собственности  Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации  экономической жизни.  Характеризовать условия  функционирования рыночной  экономической системы.  Описывать действие рыночного  механизма формирования цен на  товары и услуги.  Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма  регулирования экономики в жизни  общества 25 26 Производство — основа  экономики Производство. Товары и услуги.  Факторы производства. Разделение  труда и специализация Предпринимательская  деятельность Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно­ правовые формы. Современные  формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское  хозяйство 27 Роль государства в  Роль государства в экономике.   Объяснять решающую роль  производства как источника  экономических благ.  Различать товары и услуги как  результат производства.  Называть и иллюстрировать  примерами факторы производства.  Находить и извлекать социальную  информацию о производстве из  адаптированных источников.  Исследовать несложные  практические ситуации, связанные с  использованием различных способов  повышения эффективности  производства  Описывать социально­экономическую роль и функции  предпринимательства.  Сравнивать различные  организационно­правовые формы  предпринимательской деятельности.  Объяснять преимущества и  недостатки малого бизнеса.  Выражать собственное отношение к  проблеме соблюдения морально­ этических норм в  предпринимательстве.  Оценивать возможности своего  участия в предпринимательской  деятельности  Характеризовать экономические экономике Экономические цели и функции  государства. Государственный  бюджет. Налоги, уплачиваемые  гражданами 28 Распределение доходов Распределение. Неравенство  доходов. Перераспределение  доходов. Экономические меры  социальной поддержки населения 29 30 Потребление Инфляция и семейная  экономика Потребление. Семейное  потребление. Прожиточный  минимум. Страховые услуги,  предоставляемые гражданам.  Экономические основы защиты прав  потребителя Реальные и номинальные доходы.  Инфляция. Банковские услуги,  предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан.  функции государства.  Описывать различные формы  вмешательства государства в  рыночные отношения.  Различать прямые и косвенные  налоги.  Раскрывать смысл понятия  «государственный бюджет».  Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и  расходов  Называть основные источники  доходов граждан.  Раскрывать причины неравенства  доходов населения.  Объяснять необходимость  перераспределения доходов.  Иллюстрировать примерами  государственные меры социальной  поддержки населения  Описывать закономерность  изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.  Характеризовать виды страховых  услуг, пре­доставляемых гражданам.  Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей  Различать номинальные и реальные  доходы граждан.  Показывать влияние инфляции на  реальные доходы и уровень жизни Потребительский кредит населения.  Называть и иллюстрировать  примерами формы сбережений  граждан.  Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в  стране.  Оценивать способы использования  сбережений своей семьи с точки  зрения экономической  рациональности.  Характеризовать роль банков в  31 32 Безработица, её причины  и последствия Занятость и безработица. Причины  безработицы. Экономические и  социальные последствия  безработицы. Роль государства в  обеспечении занятости. Какие  профессии востребованы на рынке  труда Мировое хозяйство и  международная торговля Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.  Внешнеторговая политика сохранении и приумножении доходов  населения  Характеризовать безработицу как  закономерное явление рыночной  экономики.  Называть и описывать причины  безработицы.  Различать экономические и  социальные последствия  безработицы.  Объяснять роль государства в  обеспечении занятости.  Оценивать собственные возможности  на рынке труда  Описывать реальные связи между  участниками международных  экономических отношений.  Характеризовать причины  формирования мирового хозяйства. 33 34 Практикум по теме  «Экономика» Заключительный урок  Характеризовать влияние  международной торговли на развитие мирового хозяйства.  Объяснять и конкретизировать  примерами направления  внешнеторговой политики  государства.  Раскрывать смысл понятия  «обменный валютный курс»   Систематизировать наиболее часто  задаваемые вопросы.  Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для  школьников Провести диагностику результатов  обучения в 8 классе.  Подвести итоги учебной работы за  год. Наметить перспективы обучения  в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017