Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
26.01.2017
Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и авторской программы Л. Н. Боголюбова. утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Соответствует задачам изучения обществознания в основной школе.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс. ФГОС..docx
Рассмотрено Утверждено на заседании методического совета: приказом директора филиала ____________/___________/ от «31» августа 2016 № 182 Протокол от «__»________20___г. №____ Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рабочая программа по ___обществознанию____в ____8___ классе Учитель: Матвеева Нина Владимировна Пояснительная записка. Новолыбаево, 2016                                                                    Рабочая   программа   по   обществознанию   для   8   класса  разработана   в   соответствии   с   основными   положениями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897),  на   основе   Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   одобренной   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и авторской программы Л. Н. Боголюбова.  утверждённой   Министерством   образования   Российской   Федерации,   Образовательной   программой   образовательного   учреждения,   утверждённой директором филиала 31.08.2016 г., учебного плана Новолыбаевской СОШ, филиала МАОУ ЗГО «СОШ №1», утверждённого приказом директора филиала от 26.05.2016 г. № 94 и рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Цели:  развитие  личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка,   способности   к   самоопределению   и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;  воспитание   общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  осво ение   системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности   людей,   об   обществе,   его   сферах,   правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;  овладение   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование   опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской   и   общественной   деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   разных   национальностей   и вероисповеданий;   в   семейно­бытовой   сфере,   для   соотнесения   своих   действий   и   действий   других   людей   с   нормами   поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи:  создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности);  способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном   уровне   идеалов   и   ценностей   демократического общества   (патриотизма,   уважения   гражданских   прав   и   свобод,   осознанного   и   ответственного   выбора   в   условиях   социальных альтернатив);  помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в   формировании   рефлексивного   отношения   к   правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;  содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);  обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;  предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;  помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;  предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о   возможностях   и   особенностях   получения   образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки. 1.Планируемые предметные результаты освоения обществознания. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. . Личностные результаты:     осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:      способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях; способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.); готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и социальном окружении и др. Предметные результаты:      овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. 2.Содержание учебного предмета, курса  с указанием форм организации учебных занятий. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Глава I. Человек и общество (6 часов). Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды.  Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс.  Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество. Г л а в а  II. Сфера духовной жизни (8 часов). Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм.  Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука. Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные  нормы. Мировые религии. Глава III. Социальная сфера (6 часов). Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность.  Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье. Глава IV «Экономика»  15ч. Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Основные вопросы экономики.  Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.  Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный  бюджет. Налоги Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей.  Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля. Формы организации учебных занятий Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке. Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, тестирование, обобщающие уроки 3.Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. Основное содержание по темам. Вводный урок Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Природа человека. Деятельность человека, её виды Характеристика основных видов деятельности ученика. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь Общественный прогресс. современности Глобальные проблемы Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры Личность и общество отношение к различным ка- чествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаи- мосвязь основных сфер общественной жизни Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственно- го анализа при характеристике глобальных проблем. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентир Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Сфера духовной жизни и её особенности Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии Долг и совесть Моральный выбор Образование и наука. Образование и карьера Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную обра зовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерыв- ному образованию Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных кон- фликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениям Нации и межнациональные отношения. толерантности Понятие Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности Основные вопросы экономики Собственность и её формы Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли стар- ших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современ ном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать воз- можные пути их разрешения Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хо- зяйственной жизни в различных экономических системах Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и Производство. Товары и услуги Предприниматель. Этика предпринимательства Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги Неравенство доходов. Перераспределение доходов Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей Инфляция. Роль банков в экономике услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно- правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально- этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной полити- ки регулирования доходов и расходов Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, пре- доставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителе Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения Занятость и безработица. Причины безработицы Мировое хозяйство. Международная торговля Экономика (обобщение). экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017