Рабочая программа по обществознанию (8 класс. ФГОС.)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и авторской программы Л. Н. Боголюбова. утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Соответствует задачам изучения обществознания в основной школе.
Иконка файла материала Рабочая программа по обществознанию 8 класс. ФГОС..docx
Рассмотрено Утверждено на заседании методического совета: приказом директора филиала ____________/___________/ от «31» августа 2016 № 182 Протокол от «__»________20___г. №____ Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рабочая программа по ___обществознанию____в ____8___ классе Учитель: Матвеева Нина ВладимировнаПояснительная записка. Новолыбаево, 2016                                                                    Рабочая   программа   по   обществознанию   для   8   класса  разработана   в   соответствии   с   основными   положениями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897),  на   основе   Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   одобренной   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и авторской программы Л. Н. Боголюбова.  утверждённой   Министерством   образования   Российской   Федерации,   Образовательной   программой   образовательного   учреждения,   утверждённой директором филиала 31.08.2016 г., учебного плана Новолыбаевской СОШ, филиала МАОУ ЗГО «СОШ №1», утверждённого приказом директора филиала от 26.05.2016 г. № 94 и рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Цели:  развитие  личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка,   способности   к   самоопределению   и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;  воспитание   общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  осво ение   системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности   людей,   об   обществе,   его   сферах,   правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;  овладение   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование   опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской   и   общественной   деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   разных   национальностей   и вероисповеданий;   в   семейно­бытовой   сфере,   для   соотнесения   своих   действий   и   действий   других   людей   с   нормами   поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.Задачи:  создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности);  способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном   уровне   идеалов   и   ценностей   демократического общества   (патриотизма,   уважения   гражданских   прав   и   свобод,   осознанного   и   ответственного   выбора   в   условиях   социальных альтернатив);  помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в   формировании   рефлексивного   отношения   к   правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;  содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);  обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;  предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;  помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;  предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о   возможностях   и   особенностях   получения   образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки. 1.Планируемые предметные результаты освоения обществознания. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. . Личностные результаты:    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:      способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях; способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.); готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и социальном окружении и др. Предметные результаты:      овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. 2.Содержание учебного предмета, курса  с указанием форм организации учебных занятий. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.Глава I. Человек и общество (6 часов). Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды.  Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс.  Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество. Г л а в а  II. Сфера духовной жизни (8 часов). Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм.  Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука. Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные  нормы. Мировые религии. Глава III. Социальная сфера (6 часов). Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность.  Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье. Глава IV «Экономика»  15ч. Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Основные вопросы экономики.  Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.  Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный  бюджет. Налоги Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей.  Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля. Формы организации учебных занятий Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке. Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, тестирование, обобщающие уроки 3.Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. Основное содержание по темам. Вводный урок Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Природа человека. Деятельность человека, её виды Характеристика основных видов деятельности ученика. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своёВзаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь Общественный прогресс. современности Глобальные проблемы Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры Личность и общество отношение к различным ка- чествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаи- мосвязь основных сфер общественной жизни Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственно- го анализа при характеристике глобальных проблем. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентир Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.Сфера духовной жизни и её особенности Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии Долг и совесть Моральный выбор Образование и наука. Образование и карьера Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную обра зовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерыв- ному образованию Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных кон- фликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениямНации и межнациональные отношения. толерантности Понятие Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности Основные вопросы экономики Собственность и её формы Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли стар- ших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современ ном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать воз- можные пути их разрешения Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хо- зяйственной жизни в различных экономических системах Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары иПроизводство. Товары и услуги Предприниматель. Этика предпринимательства Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги Неравенство доходов. Перераспределение доходов Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей Инфляция. Роль банков в экономике услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно- правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально- этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной полити- ки регулирования доходов и расходов Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, пре- доставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителе Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зренияЗанятость и безработица. Причины безработицы Мировое хозяйство. Международная торговля Экономика (обобщение). экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников