Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
25.02.2018
Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание. 9 класс. Учебник / Под ред. Л.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2017. 2. Обществознание. 9 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2017. 3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2017. 4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников для 5-9 классов Рабочая программа содержит КЭС И КПУ
РПО9.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2017 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ «___»__________2017 г. Утверждаю Директор ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Зинченко Н. В../  «___»__________2017 г. Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 9 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2017­2018 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 9 класс   Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе: федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего  образования;  примерной программы основного общего образования по истории;  авторской   программы:  Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.­ М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание.   9   класс.   Учебник   /   Под   ред.   Л.H.   Боголюбова   и   др.   М.: Просвещение, 2017. 2. Обществознание.   9   класс.   Электронное   приложение   к   учебнику   под   ред.   Л.H. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2017. 3. Котова   О.А.,   Лискова   Т.Е.  Обществознание.   9   класс.   Рабочая   тетрадь.   М.: Просвещение, 2017. 4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников для 5­9 классов Планируемые результаты изучения курса «Обществознание 9 класс» Изучение   курса   «Обществознание»   в   9   классе   направлено   на   достижение   следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностными  результатами   выпускников   основной   школы,   формируемыми   при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически сложившегося   государственного   единства;   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных   культур;   убеждённости   в   важности   для   общества   семьи   и   семейных традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и   грядущими поколениями. Метапредметные   результаты  изучения   обществознания   выпускниками   основной школы проявляются в: умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки • • • • • • • • • • • • • • цели до получения и оценки результата); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей, свойственных подросткам; овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.);   выбор   знаковых   систем   адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными  результатами  освоения  выпускниками   основной   школы  содержания программы по обществознанию являются: относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение   объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм,   регулирующих • • • • • • • • • • трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с   другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ ходимой социальной информации; понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества   семьи   и   семейных   традиций;   на   осознании   необходимости   поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 9 класса Изучение   курса   «Обществознание.   9   класс»   должно   быть   направлено   на   овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение правовых норм и демократических ценностей; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные   подходы   к   исследованию   роли   экономики   в   развитии   человека   и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. • • • • • • • • • • Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; сравнивать   социальные   объекты,   выявлять   их   общие   черты   и   различия, существенные признаки; описывать   основные   социальные   объекты,   человека   как   социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать • аргументы по определенным проблемам; применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; • • • • • • • использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   совершенствования   собственной   познавательной деятельности,   эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного взаимодействия   с   социальными   институтами,   ориентации   в   актуальных общественных событиях и процессах; оценивать   общественные   изменения   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей; взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   нравственных   и   социальных   норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствий определенных социальных действий; приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм, деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения; самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т. п.). Обучающийся должен уметь: конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно   воспроизводить  информацию,   выявляя   сходные   и   отличительные   черты   в общественных явлениях. • • • • • • Элементы содержания КП У Проверяемые умения Д/з К Э С Введение (1 ч.)     5.1 Политика (10 ч.) Власть. Роль  политики в жизни  общества 5.2, 5.4 Понятие и  признаки  государства; Формы  государства 5.2, 5.4 Понятие и  признаки  государства; Формы  государства 5.5 Политический  режим.  Демократия 2.1, 2.3, 2.6 описывать основные  социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных  объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) решать в рамках  изученного  материала  познавательные и  практические  задачи, отражающие  типичные ситуации в различных сферах  деятельности  человека   п.1 р.т.1 п.2 р.т.2 п.2 р.т.2 п.3 р.т.3 №  п / п 1 2 3 4 5 Дата Тема урока Основное содержан Вводный  урок. Что  мы уже  знаем и  умеем. Политика и  власть Государство Государство Политическ ие режимы ие по темам Что мы уже  знаем и  умеем. Чем мы  будем  заниматься в  новом  учебном году. Как  добиваться  успехов в  работе в  классе и дома Политика   и власть.   Роль политики   в жизни общества. Основные направления политики Государство, его отличительны е   признаки. Государствен ный   сувере­ нитет. Внутренние   и внешние функции государства. Формы государства Государство,  его  отличительны е признаки.  Государствен ный сувере­ нитет.  Внутренние и  внешние  функции  государства.  Формы  государства Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократиче­ ские ценности. Развитие демократии   в современном мире Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства   в РФ Гражданское общество. Местное самоуправлен ие.   Пути формирова­ ния гражданского общества   в РФ в Участие граждан   в политической жизни. Гражданская активность. Участие   выборах. Отличительн черты ые выборов в демократичес ком обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политическог о экс­ тремизма         Политиче ские партии и движения,   их роль в общественной жизни. Политические партии и движения   в РФ.   Участие партий в выборах     6 7 8 9 1 0 1 1 Правовое  государство Гражданско е общество  и  государство Участие  граждан в  политическ ой жизни Политическ ие партии и  движения Практикум  по теме  "Политика" КОУ по  теме  "Политика" 5.3 Разделение  властей 5.1 0, 5.6 5.7, 5.8 Гражданское  общество и  правовое  государство; Местное  самоуправление Участие граждан в политической  жизни; Выборы,  референдум 5.9 Политические  партии и  движения, их роль в общественной  жизни     5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, Власть. Роль  политики в жизни  общества; Понятие и  признаки  государства; Разделение  властей; п.4 р.т.4 п.5 р.т.5 п.6 р.т.6 п.7 р.т.7 подг отов итьс я к  тест у 5.7, 5.8, 5.9 Формы  государства; Политический  режим.  Демократия; Местное  самоуправление; Участие граждан в политической  жизни; Выборы,  референдум; Политические  партии и  движения, их роль в общественной  жизни Право (18 ч.) 6.1, 6.2 Право, его роль в  жизни общества и  государства; Норма права.  Нормативный  правовой акт 6.3 Понятие  правоотношений 6.3, 6.4 Понятие  правоотношений; Признаки и виды  2.1, 2.2 2.3, 2.4 2.5 2.6 описывать основные  социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и  человеке; выявлять  их общие черты и  различия объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных  объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) приводить примеры  социальных  объектов  определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности решать в рамках  изученного  материала  п.8 р.т.8 п.9 р.т.9 п.1 0  1 2 1 3 Роль права в жизни  общества и  государства Правоотнош ения и  субъекты  права 1 4 Правонаруш ения и  Право, его  роль в жизни  человека,  общества,  государства.  Понятие  нормы права.  Нормативно­ правовой акт.  Виды  нормативных  актов. Си­ стема  законодательс тва Сущность   и особенности право­ отношений, различия   и возможности осуществлени я   действий участников правоотношен ий, мера дозволенного, субъекты правоот­ ношений, правоспособн ость   и   дее­ способность, физические   и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправн ые юридические действия, события Понятие правонарушен ия.   Признаки юридическа я  ответственн ость Правоохран ительные  органы   и виды правонарушен ий. Понятия и виды юридической от­ ветственности .   Презумпция невиновности Правоохранит ельные органы   РФ. Судебная система   РФ. Адвокатура. Нотариат Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конститу   Ос­ ционный строй. новы государства. Основы статуса человека   и гражданина. Основные принципы конституцион ного строя Понятие прав, свобод и  обязанностей. Всеобщая  декларация  прав человека — идеал  права.  Воздействие  международн ых  документов  по правам  человека на  утверждение  прав и свобод человека и  гражданина в  РФ Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоот­ ношений. Виды договоров. Конституци я  Российской  Федерации  Основы  конституци онного  строя Права и  свободы  человека и  гражданина Граждански е  правоотнош ения 6.8 6.5 6.9 правонарушений.  Понятие и виды  юридической  ответственности Правоохранительн ые органы.  Судебная система. Взаимоотношения  органов  государственной  власти и граждан Конституция  Российской  Федерации.  Основы  конституционного  строя Российской  Федерации Понятие прав,  свобод и  обязанностей.  Права и свободы  человека и  гражданина в  Российской  Федерации, их  гарантии.  Конституционные  обязанности  гражданина 6.1 3 Гражданские  правоотношения.  Права  собственности.  Права  потребителей познавательные и  практические  задачи, отражающие  типичные ситуации в различных сферах  деятельности  человека р.т.1 0 п.1 1  р.т.1 1 п.1 2  р.т.1 2 п.1 4­15  р.т.1 4­15 п.1 6  р.т1 6 1 5 1 6­ 1 7 1 8­ 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 Право на  труд.  Трудовые  правоотнош ения Семейные  правоотнош ения Администра тивные  правоотнош ения Уголовно­ правовые  отношения Гражданская дееспособнос ть несовершенн олетних. Защита   прав потребителя Трудовые правоотношен ия.     Трудовой кодекс   РФ. Право на труд. Трудовые правоотношен ия.   Права, обязанности и взаимная   от­ ветственность работника   и работодателя. Особенности положения несовершенно летних в трудовых правоотношен иях Семейные правоотношен ия.   Семейный кодекс   РФ. Сущность   и особенность семейных правоотно­ шений. Правоотноше ния   супругов. Правоотноше ния родителей   и детей Администрат ивные правоотно­ шения. Кодекс РФ об администра­ тивных правонарушен иях.   Админи­ стративные правонарушен ия.   Виды администрати вных наказаний Основные понятия   и институты уголовного права. Понятие преступления. 6.1 5 Право на труд и  трудовые  правоотношения.  Трудоустройство  несовершеннолетн их 6.1 4 Семейные  правоотношения.  Права и  обязанности  родителей и детей 6.1 6 Административны е правоотношения, правонарушения и  наказания 6.1 7 Основные понятия и институты  уголовного права.  Уголовная  ответственность  несовершеннолетн их п.1 7  р.т.1 7 п.1 8  р.т.1 8 п.1 9  р.т1 9 п.2 0  р.т.2 0 на на Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственнос ть несовершенно летних Социальная политика государства. Право жилище. Право социальное обеспечение. Здоровье   под охраной закона Международн о­правовая защита   жертв вооруженных конфликтов. Право жизнь условиях вооружённых конфликтов. Защита   граж­ данского населения   в период   во­ оружённых конфликтов Законодатель ство   в   сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность на в 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 Социальные права Междунаро дно­ правовая  защита  жертв  вооружённы х  конфликтов Правовое  регулирован ие  отношений  в сфере  образования Практикум  по теме  "Право" КОУ по  теме  "Право" п.2 1  р.т2 1 п.2 2  р.т.2 2 п.2 3  р.т.2 3 подг отов итьс я к  тест у       6.1 2 Международно­ правовая защита  жертв  вооруженных  конфликтов     6.1, 6.1 0, 6.1 1, 6.1 2, 6.1     Право, его роль в  жизни общества и  государства; Права ребенка и  их защита.  Особенности  правового статуса  несовершеннолетн их; Механизмы  реализации и  защиты прав и  свобод человека и  гражданина; Международно­ правовая защита 3, 6.1 4, 6.1 5, 6.1 6, 6.1 7, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 жертв  вооруженных  конфликтов; Гражданские  правоотношения.  Права  собственности.  Права  потребителей; Семейные  правоотношения.  Права и  обязанности  родителей и  детей; Право на труд и  трудовые  правоотношения.  Трудоустройство  несовершеннолетн их; Административны е правоотношения, правонарушения и  наказания; Основные понятия и институты  уголовного права.  Уголовная  ответственность  несовершеннолетн их; Норма права.  Нормативный  правовой акт; Понятие  правоотношений; Признаки и виды  правонарушений.  Понятие и виды  юридической  ответственности; Конституция  Российской  Федерации.  Основы  конституционного  строя Российской  Федерации; Федеративное  устройство  Российской  Федерации; Органы  государственной  власти Российской Федерации; Правоохранительн ые органы.  Судебная система. Взаимоотношения  органов  государственной  власти и граждан; Понятие прав,  свобод и  обязанностей. 3 0 3 1­ 3 3 ПОУпо  курсу  "Обществоз нание 9 кл" Тест по  образцу  ГИА Права и свободы  человека и  гражданина в  Российской  Федерации, их  гарантии.  Конституционные  обязанности  гражданина Итоговое повторение (5 ч.)     1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.1 0, 3.1 1, 3.1 Общество как  форма  жизнедеятельност и людей; Взаимодействие  общества и  природы; Основные сферы  общественной  жизни, их  взаимосвязь; Биологическое и  социальное в  человеке; Личность.  Особенности  подросткового  возраста; Деятельность  человека и ее  основные формы  (труд, игра,  учение); Человек и его  ближайшее  окружение.  Межличностные  отношения.  Общение; Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение; Сфера духовной  культуры и ее  особенности; Наука в жизни  современного  общества; Образование и его  значимость в  условиях  информационного  общества.  Возможности  получения общего  и  профессиональног о образования в  Российской  Федерации; социальные свойства человека, его  взаимодействие с  другими людьми сущность общества  как формы  совместной  деятельности людей характерные черты и признаки основных  сфер жизни  общества содержание и  значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения описывать основные  социальные объекты, выделяя их  существенные  признаки; человека  как социально­ деятельное  существо; основные  социальные роли сравнивать  социальные объекты, суждения об  обществе и  человеке; выявлять  их общие черты и  различия объяснять  взаимосвязи  изученных  социальных  объектов (включая  взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной  жизни, гражданина и  государства) приводить примеры  социальных  объектов  определенного типа,  социальных  отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей  в различных сферах оценивать поведение людей с точки  зрения социальных  норм,  экономической  рациональности решать в рамках  изученного  материала  познавательные и  практические  задачи, отражающие  типичные ситуации в различных сферах  деятельности  человека осуществлять поиск  социальной  информации по  заданной теме из  различных ее  носителей  (материалов СМИ,  учебного текста и  других  адаптированных  источников) 2, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.1 0, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 6, 6.1, 6.1 0, 6.1 Религия,  религиозные  организации и  объединения, их  роль в жизни  современного  общества. Свобода совести; Мораль.  Гуманизм.  Патриотизм,  гражданственност ь; Экономика, ее  роль в жизни  общества; Неравенство  доходов и  экономические  меры социальной  поддержки; Налоги,  уплачиваемые  гражданами; Экономические  цели и функции  государства; Товары и услуги,  ресурсы и  потребности,  ограниченность  ресурсов; Экономические  системы и  собственность; Производство,  производительнос ть труда.  Разделение труда  и специализация; Обмен, торговля; Рынок и рыночный механизм; Предприниматель ство. Малое  предпринимательс тво и фермерское  хозяйство; Деньги; Заработная плата  и стимулирование  труда; Социальная  структура  общества; Семья как малая  группа.  Отношения между поколениями; Многообразие  социальных ролей  в подростковом  возрасте; Социальные  ценности и нормы; Отклоняющееся  поведение. 1, 6.1 2, 6.1 3, 6.1 4, 6.1 5, 6.1 6, 6.1 7, 6.2, 6.3, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 Опасность  наркомании и  алкоголизма для  человека и  общества.  Социальная  значимость  здорового образа  жизни; Социальный  конфликт и пути  его решения; Власть. Роль  политики в жизни  общества; Гражданское  общество и  правовое  государство; Понятие и  признаки  государства; Разделение  властей; Формы  государства; Политический  режим.  Демократия; Местное  самоуправление; Участие граждан в политической  жизни; Выборы,  референдум; Политические  партии и  движения, их роль в общественной  жизни; Право; Право, его роль в  жизни общества и  государства; Права ребенка и  их защита.  Особенности  правового статуса  несовершеннолетн их; Механизмы  реализации и  защиты прав и  свобод человека и  гражданина; Международно­ правовая защита  жертв  вооруженных  конфликтов; Гражданские  правоотношения.  Права  собственности.  Права  потребителей; Семейные  правоотношения.  Права и  обязанности  родителей и  детей; Право на труд и  трудовые  правоотношения.  Трудоустройство  несовершеннолетн их; Административны е правоотношения, правонарушения и  наказания; Основные понятия и институты  уголовного права.  Уголовная  ответственность  несовершеннолетн их; Норма права.  Нормативный  правовой акт; Понятие  правоотношений; Федеративное  устройство  Российской  Федерации; Органы  государственной  власти Российской Федерации; Правоохранительн ые органы.  Судебная система. Взаимоотношения  органов  государственной  власти и граждан; Понятие прав,  свобод и  обязанностей.  Права и свободы  человека и  гражданина в  Российской  Федерации, их  гарантии.  Конституционные  обязанности  гражданина 3 4 Заключител ьный урок

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018