Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
24.04.2017
Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 36 часов в год. Учебный материал будет изучаться в соответствии с объемом времени, отведенном на изучение данного предмета по учебному плану МОУ «Половинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с.Половинное Половинского района на 2016-2017 учебный год. В течение года возможны изменения в количестве часов на изучение тем, в зависимости от усвоения их учащимися.Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 36 часов в год. Учебный материал будет изучаться в соответствии с объемом времени, отведенном на изучение данного предмета по учебному плану на 2016-2017 учебный год. В течение года возможны изменения в количестве часов на изучение тем, в зависимости от усвоения их учащимися.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс.docx
МОУ «Половинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Программа принята на заседании педагогического совета школы,           от  «31  августа 2016г.» Утверждаю: директор МОУ «Половинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» __________ / Гричанюк Н.М./   приказ №       от Рабочая  программа по курсу «Обществознание» Класс 9 К  УЧЕБНИКУ  «Обществознание» 9  класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева  Авторы: Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Составитель:  Баталова А.П. _________________________________________ _________________________________________ Пояснительная  записка Настоящая рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе   Федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   по   обществознанию   (включая   экономику   и   право) (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г., в ред. от 31.01.2012 г.) и на основе авторской программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6­11 классы. М.: Просвещение, 2011).  Календарно­тематический   план   ориентирован   на   использование   учебника, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Мин.обр.науки России от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год", № 1739):   Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др. Обществознание. 9 классы: учебник   для   общеобразовательных   учреждений/под   ред.   Л.Н.   Боголюбова.   ­   М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 36 часов в год. Учебный материал будет изучаться в соответствии с объемом времени, отведенном на изучение данного   предмета   по   учебному   плану   МОУ   «Половинская   вечерняя   (сменная) общеобразовательная школа» с.Половинное Половинского района на 2016­2017 учебный год.   В   течение   года   возможны   изменения   в   количестве   часов   на   изучение   тем,   в зависимости от усвоения их учащимися. Изучение   обществознания   (включая   экономику   и   право)   на   ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15   лет),   ее   познавательных   интересов,   критического   мышления   в   процессе восприятия   социальной   (в   том   числе   экономической   и   правовой)   информации   и определения   собственной   позиции;   развитие   нравственной   и   правовой   культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для   социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в   социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования общественных   отношений;   механизмах   реализации   и   защиты   прав   человека   и гражданина;  овладение   умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;  формирование  опыта применения  полученных  знаний  для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско­общественной деятельности;   в   межличностных   отношениях,   включая   отношения   между   людьми различных   национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   результате   изучения   обществознания   (включая   экономику   и   право)   ученик должен: знать/понимать:  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной деятельности людей;   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание   и   значение   социальных   норм,   регулирующих   общественные отношения; уметь:  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;   объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);  приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах;  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей;  сознательного неприятия антиобщественного поведения. Содержание рабочей программы Сфера   политики   и   социального   управления.   Власть.   Роль   политики   в   жизни общества.   Политический   режим.   Демократия,   ЕЕ   РАЗВИТИЕ   В   СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Право,   его   роль   в   жизни   общества   и   государства.   Понятие   и   признаки государства.   Формы   государства.   Гражданское   общество   и   правовое   государство. Норма   права.   Нормативный   правовой   акт.   СИСТЕМА   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. СУБЪЕКТЫ ПРАВА. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки   и   виды   правонарушений.   Понятие   и   виды   юридической   ответственности. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ. Конституция   Российской   Федерации.   Основы   конституционного   строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации.   Правоохранительные   органы.   Судебная   система.   АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.   Механизмы   реализации   и   защиты   прав   и   свобод   человека   и гражданина. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские   правоотношения.   Право   собственности.   ОСНОВНЫЕ   ВИДЫ ГРАЖДАНСКО­ПРАВОВЫХ   ДОГОВОРОВ.   Семейные правоотношения.   Права   и   обязанности   родителей   и   детей.   ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство   правонарушения   и несовершеннолетних. наказания.   Уголовная ответственность несовершеннолетних. ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОЙ САМООБОРОНЫ.   Основные   понятия   и   институты   уголовного   права.   Административные   правоотношения,   Права   потребителей. Тематическое планирование  Количество часов в  9 классе рассчитано на 36 годовых часов. Раздел Количество Зачеты 1.  Политика.1 2. Право.2 часов 13  23  1 2 Итого: 36 3 Календарно­тематический план по обществознанию в 9 классе № п/п Кол­ во часов Название раздела, темы урока Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО Дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2 Политика и власть. Государство. Глава I. Политика – 13 ч. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Формы государства. Государство.  государства.   Признаки   Политические режимы. Тоталитарный   режим.   Авторитарный   режим. Демократия. Гражданское общество и государство. Участие граждан в  политической жизни. Правовое государство. Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. Что   такое   гражданское   общество?   Местное самоуправление.  Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной   службе.   Обращения   в   органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы   слова.   Опасность   политического экстремизма. Политика – дело каждого? Общественно­политические Политические партии.  движения.   Политические партии  и движения. Повторительно­ обобщающий урок по  теме «Политика». Зачет № 1. Глава II. Право – 23 ч. Право,   его   роль   в жизни   общества   и государства. Правоотношения   и субъекты права. Правоотношения   и Правонарушение   и   его   признаки. Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система права. Право и закон.  Сущность   и   особенности   правонарушения. Субъекты правоотношения.    Виды 12 13 1 2 14 2 юридическая ответственность. Правоохранительные органы.   Основы Конституция Российской Федерации. конституционного строя РФ. Права   и   свободы человека и гражданина.   15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 Гражданские правоотношения. труд.   Право   на Трудовые правоотношения.  Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно­правовые правоотношения. Социальные права. Международно­ правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений   в   сфере образования. Повторительно­ обобщающий   урок   по теме «Право».  Зачет № 2. Повторительно­ обобщающий   урок   по всему   учебному материалу правонарушений.   Юридическая   ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Какие   государственные   органы   называют правоохранительными?   Суд.   Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.  Этапы   развития   конституции.   Закон   высшей юридической   силы.   Конституционный   строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы. Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Идеал   современного   права   или   юридический документ?   Права   и   свободы   человека   и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защита прав человека. Права ребенка.  Сущность   гражданского   права.   Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.  Право на труд. Трудовые правоотношения.          семейных Юридические   понятия   семьи   и   брака.   Условия   Сущность   и порядок   заключения   брака. особенности правоотношений. Правоотношения родителей и детей.  Административное   право.   Понятие   и   черты административного правонарушения. Административное правонарушение.  Особенности   уголовного   права   и   уголовно­ правовых   отношений.   Понятие   преступления. Уголовное   наказание   и   ответственность несовершеннолетних.  Социальная   политика   государства.   Право   на жилища.   Право   на   социальное   обеспечение. Здоровье под охраной закона.  Международное   гуманитарное   право.   Значение международного гуманитарного права.  Законодательство в сфере образования. И право , и обязанность. Зачет № 3 Итого 36 часов

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию    (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017