Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
6 кл
04.11.2019
Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс. Результаты изучения курса «Обществоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
обществознание 6 класс.doc
«ПРИНЯТА»                                             «УТВЕРЖДЕНА» Педагогическим советом                      Приказ от «___»__________201_г. №__ ГБОУ школы № 398                                 Директор:____________Н.П. Колоколова Протокол от «___»________201_г. №___      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 398 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету обществознание класс 6 учебный год 2016­2017 Ф.И.О. учителя: Малеева Татьяна Владимировна Категория: первая «СОГЛАСОВАНА» «___»_________201__г. Заместитель директора по учебной работе: ___________/С.В. Буряк 1.Пояснительная записка     Рабочая   программа   по   обществознанию   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативная база программы.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».   Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   30.08.2013     № 1015;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);  Приказ   Министерства   образования   РФ   от   09   марта   2007   года   №1312   «Об утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов   для   общеобразовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы общего образования»;   Приказ   Министерства   образования   от   2008   года   «О   внесении   изменений   в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов   для   общеобразовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы общего образования»;   Учебный план ГБОУ школы №398 Санкт­Петербурга на 2016­2017 учебный год.    Л.Н.   Боголюбов,   Н.И.   Городецкая,   Л.Ф.   Иванова.   Программа   курса    «Обществознание»   для   6   класса   общеобразовательных   учреждений.   Москва, Просвещение, 2013.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школе №398 Санкт­ Петербурга.   Материалы   для   рабочей   программы   разработаны   на   основе  программы   к   учебнику Боголюбова   Л.Н.  Обществознание.   6   класс,   соответствующей   Федеральному   компоненту государственного   стандарта   общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   и науки Российской Федерации Программно­методическое обеспечение:  1.Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. – М: Просвещение, 2013. 2. Обществознание. Человек, природа, общение 6кл. Поурочные разработки. По учебнику  Л.Н. Боголюбова Волгоград 2009 3. О.А. Котова., Т.Е. Лискова. Обществознание Рабочая тетрадь 6 кл. М  Просвещение 2007 Учебник  соответствует рабочей программе по обществознанию в 6 классе. 4.  Степанько   С.Н.,   Обществоведение   6   кл.   Поурочные   разработки   по   учебнику   Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.­ Волгоград: Учитель, 2007   Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие  личности  в ответственный период  социального  взросления  человека  (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения  собственной позиции; нравственной   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   способности   к самоопределению и самореализации; воспитание  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение  на уровне функциональной грамотности системы  знаний,  необходимых для социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   позитивно   оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных   отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области  социальных   отношений;     экономической   и  гражданско­общественной  деятельности; межличностных   отношениях;   отношениях   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­ бытовых отношениях Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Обществоведение»   на   этапе   основного общего образования являются:   сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);   владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;     выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с   использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: на  использование элементов причинно­следственного анализа;  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на   поиск     и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод   информации  из   одной  знаковой  системы   в другую  (из   текста в таблицу,   из   аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на   оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с учетом   мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей   среде,   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм, экологических требований; на   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, ­ ­ ­ ­ ­ формулирование своей точки зрения. Перечисленные   познавательные   и   практические   задания   предполагают   использование компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи   информации,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения Результаты   изучения   курса   «Обществоведение»   приведены   в   разделе   «Требования   к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены   на   реализацию   деятельностного,   практикоориентированного   и   личностно ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному   материалу,   который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися. Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанные   на   более   сложных   видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать,   решать   познавательные   и   практические   задачи,   осуществлять   самостоятельный поиск социальной информации и т.д.  В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни»   представлены   требования,   выходящие   за   рамки   учебного   процесса   и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ: В   результате   изучения   обществоведения   (включая   экономику   и   право)   ученик должен Знать/понимать  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь  описывать  основные   социальные   объекты,     выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;   объяснять     взаимосвязи  изученных социальных объектов (включая  взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);  приводить   примеры    социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений;   ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;       деятельности людей в различных сферах;  оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности;   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,  отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  осуществлять  поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;  самостоятельно   составлять  простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;     общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей   первичного анализа и использования социальной  информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34  Учебно­тематический план часа).  № 1 2 3 4 5 Распределение учебного материала в 6 кл. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА  КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Введение. Как работать с учебником Человек в социальном  измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Повторение                                                                               Итого                                                                    1 12 11 8 2 34 Введение в обществознание. Как работать с учебником (1ч) Глава 1. Человек в социальном  измерении  (12 ч) 6 класс (34 ч) Цели   и   ценность   человеческой   жизни.  Биологическое   и   социальное   в   человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание     и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг    ра, учение). Особенности игры как одной   из   основных   форм   деятельности   людей   в   детстве.   Связь   между   деятельностью   и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Жизненный   успех  Слагаемые   жизненного   успеха.   Привычка   к   труду   помогает   успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Тема 2. Человек среди людей (11ч)   Человек   и   его   ближайшее   окружение.   Межличностные   отношения.   Роль   чувств   в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые).  Одноклассники, сверстники, друзья.  Группы формальные и нефор    мальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение  — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Межличностные   конфликты,   причины   их   возникновения.   Агрессивное   поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.  Тема 3. Нравственные основы жизни (8ч.) Человек славен добрыми  делами.  Доброе — значит хорошее.  Мораль.  Золотое правило морали. Учимся делать добро. Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Повторение (2ч) № п/п Раздел, тема урока 1.  Вводное  занятие.  Как работать с  учебником? о в ­ л о К в о к о р у 1 Календарно­тематическое планирование к рабочей программе  6 класс Тип  урока Форма урока Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО Требования к уровню подготовки учащихся Информаци онное сопровожде ние Сроки Проведения план Факт Урок изучения нового материала урок ­ беседа 1 четверть Краткая характеристика  изучаемого курса.  Структура учебника. Как  работать с понятиями. Уметь высказывать  собственное мнение,  работать с текстом  учебника, отвечать на  вопросы. Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч) 2­3 Человек ­  личность 2 Комбиниро ванный урок – беседа 4­5 Человек познаёт  2 Комбиниро мир ванный Беседа, работа с докумен том Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы Знать основные положения урока Уметь доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы  1  . Человек,   Социализация  Человек растёт и развивается  среди людей. Сильная  личность – какая она?  Личность.    индивида   индивид, личность Познание мира и себя. Что  такое самосознание. На что     ты способен   Познание мира. Самопознание.      Мировоззрение.     Жизненные    ценности и ориентиры    .  Свобода и ответственность.  Социальные ценности и  нормы. Мораль. Добро и зло.   6­7 Человек и его  деятельность 2 Комбиниро групповая ванный работа Что такое деятельность.  Структура деятельности.  Деятельность человека и ее Знать основные  положения урока. Уметь  доказывать,  1 07.09.16 14.09.16 21.09.16 28.09.16 05.10.16 12.10.16 19.10.16 8­9 Потребности  2 Комбиниро человека ванный урок – беседа Комбиниро ванный групповая работа 10­ 11 На пути к  жизненному  успеху 12­ 13 Человек ­  личность 2 2 основные формы (труд,  игра, учение).   Потребности человека — биологические,   социальные, духовные.   Индивидуальный характер   потребностей.   Ду­ ховный   мир   человека. Мысли и чувства. анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы Знать основные положения урока Уметь доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы 2 четверть Жизненный успех Слагаемые  жизненного успеха.  Привычка к труду помогает  успеху. Готовимся выбирать  профессию. Поддержка  близких – залог успеха.  Выбор жизненного пути. Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы Урок обобщения и систематиз ации знаний практикум  Человек – личность. Человек среди людей. Человек и его  деятельность Познание мира Знать: основные  положения по теме урока Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать  на вопросы, высказывать  собственную точку  зрения, работать с  текстом учебника,   выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач Раздел 2. Человек среди людей (11 ч) 19.10.16 26.10.16 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 Межличностны 2 14­ 15 Комбиниро ванный работа с текстом Что такое межличностные отношения. Чувства – основа Знать: основные  положения по теме урока 07.12.16 е отношения.  Отношения  между людьми учебника урок – беседа 16­ 17 Человек группе   в 2 Комбиниро ванный урок – беседа 18­ 19 Общение. Зачем  люди общаются 3 Комбиниро ванный урок – беседа практикум межличностных отношений.  Виды межличностных  отношений Семья как малая группа. Роль чувств в  отношениях между людьми.  Сотрудничество и  соперничество. Какие бывают группы.  Группы, в которых мы  состоим. Кто может быть  лидером. Групповые нормы.  Поощрения и наказания.  Одноклассники, сверстники,  друзья. Группы  формальные и нефор    ­ мальные.  3 четверть Что такое общение. Цели  общения. Средства общения.  Особенности общения со  сверстниками, старшими и  младшими. «Слово – серебро, молчание – золото» Причины возникновения  конфликтов. Варианты  поведения в конфликтной  ситуации.  Межличностные  конфликты, их  конструктивное  разрешение.   Уметь анализировать, делать   выводы,   отвечать на вопросы  Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку зрения. Знать основные положения   урока.   Уметь доказывать, анализировать, выводы, вопросы   делать   отвечать   на   Комбиниро ванный урок ­ беседа 20­ 21 Конфликты в  межличностных  отношениях 22­ 23 Человек среди  людей 2 2 Урок обобщения практикум  Межличностные отношения Большие и малые группы Знать: основные  положения по теме урока 14.12.16 21.12.16 28.12.16 18.01.17 25.01.17 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 и систематиз ации знаний Общение и его особенности  Межличностные конфликты,  их конструктивное  разрешение. Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать  на вопросы, высказывать  собственную точку  зрения, работать с  текстом учебника,   выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач 24­ 25 Человек славен  добрыми делами 2 Комбиниро ванный урок – беседа 26 Будь смелым 1 Комбиниро ванный урок – беседа 27 Будь смелым 1 Комбиниро ванный урок – беседа Раздел 3. Нравственные основы жизни. (8ч) Что такое добро. Кого  называют добрым.  Доброе –  значит хорошее. «Золотое  правило нравственности» ­  главное правило доброго  человека. Что такое страх.  Смелость и отвага. Имей  смелость сказать злу «нет».  Страх — защитная реакция  человека. Преодоление  страха. Противодействие  злу. 4 четверть Что такое страх.  Смелость и отвага. Имей  смелость сказать злу «нет».  Страх — защитная реакция  человека. Преодоление  страха. Противодействие  Знать основные  положения урока. Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку зрения. Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку зрения. Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, аргументировать 01.03.17 15.03.17 22.03.17 05.04.17 28­ 29 Человек и  человечность 2 Комбиниро ванный урок – беседа злу. Гуманизм — уважение и  любовь к людям. Гуманизм  — уважение и любовь к лю­ дям. Внимание к тем, кто  нуждается в поддержке. 30­ 31 Нравственные  основы жизни 2 Урок обобщения и систематиз ации знаний практикум  Добро, смелость, гуманизм 32­ 33 Человек –  личность. 2 Урок практикум  Человек – личность. Человек обобщения и систематиз ации знаний среди людей. Нравственные  основы жизни 34 Человек и его  1 Урок свою точку зрения. Знать основные  положения урока Уметь  доказывать,  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку зрения. Знать: основные  положения по теме урока Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать  на вопросы, высказывать  собственную точку  зрения, работать с  текстом учебника,   выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач Знать: основные  положения по теме урока Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать  на вопросы, высказывать  собственную точку  зрения, работать с  текстом учебника, ,  выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач 12.04.17 19.04.17 26.04.17 03.05.17 10.05.17 17.05.17 деятельность. обобщения и систематиз ации знаний 24.05.17

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )

Рабочая программа по обществознанию ( 6 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019