Рабочая программа по обществознанию 11 класс соответствует всем требованиям ФГОС.. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.Программа состоит из нескольких разделов:пояснительная записка;общая характеристика учебного курса;место учебного курса; содержание учебного предмета;тематическое планирование;график прохождения программного материала и т.д.общество 11 класс
общество 11 класс.doc
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ;
приказа Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427,
от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39);
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования Российской Федерации №1089 от 09.03.2004 года;
Базисного учебного плана 2004 года для общего образования, утверждённого приказом Министерства образования
Российской Федерации №1312 от 05.03.2004 года;
Устава МБОУ «Краснокутская СОШ» Боковского района;
примерных программ по обществознанию. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М: Дрофа, 2011. МО РФ,
государственных требований к минимуму содержания (учебник Л. Н Боголюбова «Обществознание» М: «Просвещение»
2014);
При выполнении рабочей программы перед учителем ставятся следующие задачи:
представить систему исторических, обществоведческих знаний, формирующих целостную картину мира и человека в
нём, а навыки, обеспечивающие адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества;
дать понятийный аппарат обществоведческой науки, показать навыки свободного оперирования им в устной и
письменной речи; показать ключевые социальные компетентности, подготовить учащихся к сознательному участию в гражданской
жизни;
воспитать учащихся в духе признания неизбежности плюрализма
взглядов, социального компромисса и толерантности, неприятия всех форм насилия, предотвращения и избежание
социальных конфликтов путём поиска их мирного разрешения;
подготовить учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию.
Раздел « Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер
жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным
наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания
по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной
жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить
себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в
социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится
активным гражданином.
Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)в учебном плане)»
На изучение учебного предмета обществознание в 11 классе в инвариантной части учебного плана выделяется 68 часов 2
учебных часа в неделю. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
В основу программы положено модульное построение, произведён отбор содержания изучаемого материала в
соответствии с кодификатором и государственным стандартом. Содержание программы обеспечивает возможность
для дифференциации и индивидуализации обучения.
Учебный материал разделён на 3 модуля:
1.Социальные отношения – 23 часа
Социальные группы и общности
Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов и подсистем общества. Основные типы социальных связей.
Признаки социальной группы. Их виды.
Многообразие социальных ролей и статусов. Взаимосвязь «Я» и соц. рол
и.
Социальная стратификация, неравенство. Кастовое общество, сословное и классовое общество.
Виды социальных норм. Сходство и различие моральных и правовых норм.
Формы социального контроля. Социальные санкции. Виды санкций.
Семья. Формы семей. Виды семей. Основные задачи семьи в обществе.
Этническая группа. Виды этнических общностей. Признаки этноса.
Причины социальных конфликтов, Виды конфликтов. Пути урегулирования конфликтов.
Социальные процессы в современном обществе
2.Политика 21 час
Понятие власти. Типология властных отношений. Политика как общественное явление.
Политическая система, её структура, сущность.
Признаки и функции государства. Формы государства
Государственный аппарат. Избирательные системы. Избирательная компания в РФ. Политические партии и движения. Их классификация.
Политический режим. Типология политических режимов.
Местное самоуправление. Законодательство РФ о местном самоуправлении.
Политическая культура и идеология. Основные идейно – политические течения современности.
Проблемы формирования гражданского общества и правового государства
Политические группы как субъекты политической жизни.
3.Право – 21 час
Социальные нормы. Моральные нормы. Трудовые нормы. Принципы права.
Система права. Отрасли права. Структура норм права: гипотеза, диспозиция, санкция. Институты права. Правовой обычай, прецедент,
нормативно правовой акт.
Виды нормативно – правовых актов. Законы и подзаконные акты.
Конституция РФ, основы конституционного строя РФ.
Предмет публичного права. Отрасли публичного права. Предмет частного права. Отрасли частного права.
Поведение человека в правовой сфере. Юридическая ответственность и её виды. Органы судебной власти. Виды судов.
Предмет гражданского права. Имущественные и неимущественные отношения.
Субъект административного права. Правоспособность и дееспособность. Принципы гражданского права. Предмет трудового права. Трудовые
отношения. Понятие трудового договора.
Правовые основы брака и семьи. Права и обязанности супругов. Порядок заключения и расторжения брака. Основные права и обязанности
детей и родителей.
Федеративное устройство. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Прокуратура. Нотариат. Адвокатура. Органы ФСБ и ОВД. Институт президентства.
Международные документы по правам человека. Правовая культура. Правосознание. Убеждения Раздел «Учебнотематическое планирование»
Класс: 11
Учитель: Тищенко Н.В.
Количество часов
По программе запланировано –68часов, 2 часа в неделю.
Плановых зачётных работ – 3
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных
документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию. Составители Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.
М: Дрофа, 2008, Министерство образования РФ)
Учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов Москва, «Просвещение», 2015.
№
п\п
12
34
56
78
Наименование тем и разделов
Социальные отношения
Социальная структура общества
Социальные отношения и взаимодействия
Многообразие социальных групп, молодёжь как социальная группа
Социальные статусы и роли
дата
Кол.
Час.
23
2
2
2
2 910
1112
1314
1516
1718
1920
2122
23
2425
2627
2829
303132
3334
353637
38
3940
4142
43
44
4546
4748
4950
5152
5354
5556
575859
6061
62
Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальный контроль и самоконтроль
Семья как социальный институт. Тенденции развития семьи
Этнические общности, межнациональные отношения
Социальный конфликт и пути его решения
Социальные процессы в современном обществе
Зачёт
Политика
Власть, её происхождение и виды
Политическая система
Признаки, функции, формы государства
Государственный аппарат. Избирательные системы
Политические партии
Политические режимы
Местное самоуправление
Политическая культура и идеология.
Основные черты гражданского общества, правовое государство
Политическая жизнь современной России
Зачёт «Политика»
Право
Право в системе социальных норм
Система права: основные отрасли, институты, источ.
Правовые акты. Правоотношения и правонарушения.
Конституция в иерархии нормативных актов
Публичное и частное право
Юридическая ответственность и её виды. Система судебной защиты прав
человека
Основные понятия и нормы гражданского, административного, трудового,
уголовного права
Правовые основы брака и семьи
Федерация, её субъекты. Законодательная, исполнительная, судебная власть в
2
2
2
2
2
2
2
1
21
2
2
2
3
2
3
1
2
2
1
1
24
2
2
2
2
2
2
3
2
1 63
64
65
66
6768
РФ
Институт президентства, правоохранительные органы
Международное гуманитарное право. Правовая культура
Зачёт «Право»
Итоговый урок по курсу
Итоговое повторение
1
1
1
1
2
Раздел «Календарный график прохождения программного материала по обществознанию». 11 класс.
№
п\п
1
2.
3.
Модули
Социальные
отношения
Политика
Право
Кол.
часов
11
23
21
24
Форма
контроля
зачёт
зачёт
зачёт
Дата
проведения Раздел «Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса»
1.Примерные программы по обществознанию. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М: Дрофа, 2011.
2.Компьютер.
3.Интерактивная доска,
Программа предусматривает использование новейших технологий:
Личностно ориентированного обучения
Моделирующего обучения
Информационные технологии Учебнометодический комплект
1. Учебник Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2014г.
2. Обществознание 11 класс базовый уровень: методические рекомендации : пособие для учителя (Л.Н. Боголюбов,
Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова. – 2изд.М.. –Просвещение, 2008.
3. Обществознание 11 класс базовый уровень: методические рекомендации: пособие для учителя/(Л.Н. Боголюбов,
Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова. 2 изд. М.: Просвещение, 2008.
4. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова. Часть 1./ С.Н Степанько. –Волгоград: Учитель, 2008
5. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей / под. ред. Л. Н. Боголюбова, 2012.
6. Школьный словарь по обществознанию: 1011 кл./( Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И., Городецкая и др.) под
ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянов. М.: Просвещение, 2011.
7. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 1011 кл.: Пособие для учителя. Под ред.
Л.Н.Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М., «Просвещение», 2003.
8. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. –М.: Русское слово, 2007.
9. П.А. Баранов Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику "Обществознание. 11 класс.
Базовый уровень" под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. М.: Просвещение. 2011г.
10. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, СВ. Шевченко; под
ред. П.А. Баранова. — М.: ACT: Астрель, 2010. — (Единый государственный экзамен). 11. Махоткин А.В. и др. Обществознание в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2010.
12. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы.М.: Айрис – Пресс, 2011Обществознание в
таблицах и схемах / авторсоставитель Северинов К.М. СПетербург, ООО «Тригон», 2008.
13. Лазебникова, Рутковская, Королькова, Издательство: Экзамен, 2013г., Серия: ЕГЭ Тематические тестовые
задания ФИПИ
14.Обществознание: практикум: пособие для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ Л.Н. Боголюбов,
Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.
15. Конституция РФ М.: Юридическая литература, 2015г. и различные кодексы РФ.
16. Лазебникова, Рутковская, Королькова, Издательство: Экзамен, 2013г., Серия: ЕГЭ Тематические тестовые
задания ФИПИ
17. Сборник кодексов РФ
18. Всеобщая Декларация прав человека;
19. Декларация прав ребенка;
20. Конвенция о правах ребенка;
21. Конституция РФ.
Интернетресурс:
www.pedsovet.org; www. bankrabot.com; www.school.edu.ru.
Дидактический учебный материал: Лазебникова А.Ю. и др. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: «»Экзамен», 2012.
Сборник заданий по обществознанию ЕГЭ 2010 / Е. Л. Рутковская, Т. Е. Лескова, О. А. Котова. – М.: Эксмо, 2013.
Обществознание. 911 классы: тестовые задания/ авт. сост. В.С.Медведева. Волгоград: Учитель, 2008.
Тесты по обществознанию: учебнометодическое пособие / Нижников С.А 7е изд. – М.: «Экзамен», 2009.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс – М.: «Экзамен», 2009.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание. 1011 классы. – 2е изд.,
стереотип. – М.: «Новый учебник», 2009.
Раздаточный материал к зачетам « Человек и общество», «Духовная сфера», «Экономическая сфера»,
«Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право».
Поурочный раздаточный материал в схемах и таблицах.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование презентаций по курсу.
Цифровые – образовательные ресурсы
1. http://www.kremlin.ru/ официальный вебсайт Президента Российской Федерации
2. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
3. http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» 4. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
5. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
6. http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
7. http://www.schoolcollection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
8. http://www.school.edu.ru или ipkps.bsu.edu.ru (раздел «Виртуальный методический кабинет).
9. http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования
10. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
11. http://www.pish.ru – сайт научнометодического журнала «Преподавание истории в школе»
12. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
13. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернетобразования, сетевое объединение методистов
14. http://www.itn.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
15. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания
в школе",
16. http://schoolsector.relarn.ru/prava/index.html Права и дети в Интернете
17. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Образовательные стандарты, примерные программы.
18. http://www.rostrud.info Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
19. http://www.garant.ru/ Гарант (законодательство с комментариями). 20. http://www.consultant.ru/ Консультантплюс (справочные правовые системы).
21. http://management.edu.ru Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент.
22. http://voluntary.ru/ Национальная социологическая энциклопедия.
23. http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных
дисциплин.
24. http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm Законодательство и права человека.
25. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm Изучение прав человека в школе.
26. http://schools.perm.ru/ext/cgo/obuchenie.htm Обучение правам человека.
27. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.
Раздел «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и
система их оценки»
Реализация рабочей программы способствует:
развитию личности в ранний период юности, её духовно – нравственной, политической правовой культуры,
экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона, правопорядка,
способности к самоопределению, самореализации; Воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности,
уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в
Конституции РФ;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать,
систематизировать полученные знания; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической
деятельности;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных
отношений.
Для выполнения поставленных целей и задач определены оптимальные формы и методы обучения.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
Практические: работа со схемами, таблицами.
Программа предусматривает использование новейших технологий:
– личностно ориентированного обучения
– моделирующего обучения
–информационные технологии
В качестве форм контроля выбраны 4 зачёта.
В итоге изучения данного курса обществознания учащиеся должны знать / понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в
системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных
институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового
регулирования;
особенности социально гуманитарного познания;
Уметь:
работать с источниками, используя современные средства коммуникации;
анализировать события и явления, происходящие в природе и социальной жизни;
участвовать в обучающих играх, тренингах моделирующих ситуации из реальной жизни;
уметь защищать свои права потребителя, собственника, работника и человека;
иметь навыки самостоятельной познавательной деятельности, участвовать в дискуссиях, аргументировать свою
позицию;
способность перенести полученный комплекс знаний и умений в рамки нестандартной ситуации, это формирует
творческий уровень, играющий важную роль в становлении профессионально грамотной личности в будущем.
Нормы оценки результатов учебной деятельности
Критерии для оценивания устного ответа на уроках обществознания
Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности
рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать
анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные
связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и
безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при
ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных
теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий,
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный
материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в
видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные
термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно
ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,
допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно
четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при
их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но
недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей,
первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи
учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, понятийные диктанты) оценка вычисляется
исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные работы
Самостоятельные
Оценка «3»
От 50% до 69% От 70% до 90%
От 60% до 74% От 75% до 94%
Оценка «4»
Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%
работы
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Рабочая программа по обществознанию для11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.