Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Данный материал представляет собой рабочую программу по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по УМК Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена календарно-тематичнеским плпнированием уроков с подробным описанием планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по каждой теме урока.Рабочая программа и КТП по обществознанию для 10 профильного класса.
Рабочая программа по обществознанию (профиль).doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области                            Утверждаю директор школы             Н.В.Аверин  приказ №    от __.08.17 г.                                                                    Рассмотрено и рекомендовано  методическим советом школы                                                                                                                                  (протокол №1 от __.08.17 г.) Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) Котовск 2017 1. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   по   обществознанию   для   10   класса составлена в соответствии: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013). 2. Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой,   А.И.   Матвеева   «Обществознание,   10­11   классы,   /Сборник «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Обществознание:   6­11 классы»/. – М.: Просвещение, 2014. 4. Фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),  5.   Требованиями   к   результатам   основного   общего   образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.      Данная   программа   обеспечивает   изучение   курса   обществознания учащимися   10   класса   на   профильном   уровне.   Рабочая   программа конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта, дает распределение учебных часов по разделам   с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. 2 Изучение   обществознания   в   старшей   школе   на   базовом   уровне направлено на достижение следующих целей:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической,   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка, способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации,   интереса   к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.  воспитание     гражданской ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   приверженности общероссийской идентичности,   гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;  освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом  регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных   ролей   и   гражданина,   для   последующего   изучения   социально   – экономических и гуманитарных дисциплин.  овладение умениями  получать и критически осмысливать социальную, экономическую,   правовую   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные данные.  формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   гражданской   и общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между людьми   различных   национальностей   и   вероисповедания,   в   семейно­   бытовой сфере, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Статус  учебной программы:  Учебная   программа   по   предмету   определяет   инвариантную (обязательную) часть учебного курса   и наряду с требованиями стандарта, 3 относящимися   к   результатам   образования,   является   ориентиром   для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих   получение   обязательного   основного   и   профильного образования.  На изучение курса обществознание в 10 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства «Просвещение» Москва, под редакцией автора Л.Н. Боголюбова.  В качестве  ценностных ориентиров  выступают объекты, изучаемые в курсе   обществознания,   к   которым   у   учащихся   формируется   ценностное отношение.   При   этом   ведущую   роль   играет   формирование   ключевых   политической, представления   о   сферах   общества:   экономической, социальной;   создание   условий   для   социализации   личности.   Формирование научных   представлений,   которые   составляют   первоначальные   основы нравственной,     правовой,   экономической,   политической   и   экологической культуры, содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, интеллектуальное развитие учащихся,   развитие   умений   ориентироваться   в   потоке   разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания   и научные   методы   познания.   Познавательные   ценностные   ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:  ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности,   ценности обществоведческих методов исследования общества; понимании   сложности     и   противоречия   самого   процесса социального познания. Курс   обществознания   обладает   возможностями   для   формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения 4 и   грамотная   речь.   Коммуникативные   ценностные   ориентации   курса способствуют:    правильному использованию обществоведческой терминологии; развитию потребности вести диалог; развитию   способности   открыто   выражать   и   аргументированно отстаивать свою точку зрения. Курс   обществознания   в   наибольшей   мере,   по   сравнению   с   другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности   и   неповторимости   всех   человека,   важности   соблюдения   его прав и свобод. Ценностные   ориентации,   формируемые   в   курсе   обществознанияи   в сфере  эстетических   ценностей,  предполагают   воспитание   у   учащихся способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты, гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.  В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,   преемственность   её   содержания   с   важнейшими   нормативными документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса обществознания,   его   вкладу   в   решение   основных   педагогических   задач   в системе   среднего   общего   образования,   а   также   раскрытию   результатов освоения   обучаемыми   программы   по   обществознанию.   В   разделе «Планируемые   результаты»   образовательные   результаты   представлены   на нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе «Содержание» основного общего образования по обществознанию включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с 5 указанием   рекомендуемых   практических   и   итоговых   работ.   В   разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем   курса,   характеристика   основного   содержания   тем   и   основных   видов деятельности   ученика   (на   уровне   учебных   действий).   В   разделе   «Учебно­ методическое   и   материально­техническое   обеспечение»   перечень методической   литературы   для   учителя,   для   обучающихся,   Интернет­ ресурсов, а также необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса. Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно­исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.   В разделах     предусмотрено осуществление проектно­исследовательской деятельности учащихся. Формы организации образовательного  процесса: Виды   деятельности   обучающихся:  учебно­познавательная, проектная, исследовательская, творческая.  Использование   приёмов   проектно­исследовательской   работы способствует:  расширению кругозора в области достижений общественных наук;   формированию   навыков   самостоятельной   работы,   ораторства, ведения полемики;  развитию познавательного интереса, любознательности;  знакомит с методами и приемами научного исследования. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:  1. 2. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. 4. 5. Самостоятельная работа с учебником. Работа с источниками; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 6 6. 7. Написание докладов. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. 8. Виды   деятельности   на   основе   восприятия   элементов действительности:  1. Просмотр учебных фильмов. Анализ таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. 2. 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:  1. Выполнение работ практикума.          2. Проведение исследовательских работ. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в  форме практической  работы, подготовки и защиты исследовательской  работы.  Программа  построена с учетом дифференцированного подхода. При  проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми  заданиями. В  течение  года идет подготовка к  ЕГЭ – отработка заданий  части 1,2, заполнение бланков. Итоговые  работы: 3 работы (тестирование в форме ЕГЭ) Итоговый контроль – выполнение итогового теста. 2. Общая характеристика учебного предмета   Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: философия человека, общество в целом, человек в обществе, 7 познание, экономическая сфера, социальные отношения,  политика,  духовно – нравственная сфера, право.  Знания   этих     социальных   объектов   дают   философия,   социология, экономическая   теория,   политология,   социальная   психология,   правоведение, философия.  Помимо   знаний,   в   содержание   курса   входят   социальные   навыки,   умения, ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения   людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на  профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению   к   основной   школе     путем   углубленного   изучения   некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  3.Место предмета в учебном плане «Обществознание» ­ учебный предмет в средней школе, фундаментом которого   являются   научные   знания   о   человеке   и   об   обществе,   о   влиянии социальных   факторов   на   жизнь   каждого   человека.   Их   раскрытие, интерпретация,   оценка   базируется   на   результатах   исследований,   научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также   философия.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета «Обществознания»,   многоаспектность   изучения   этого   предмета   – общественной   жизни   –   обусловливают   интегративный   характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как   учебный   предмет   акцентирует   внимание   учащихся   на   современных социальных явлениях.  8 «Обществознание» в средней школе опирается на обществоведческую подготовку     учащихся   в   основной   школе     в   рамках   учебного   предмета «Обществознание».   Полнота   и   глубина   раскрытия   содержания   курса   по обществознанию   на   втором   этапе   обучения   ограничены   познавательными возможностями   учащихся   младшего   и   среднего   подросткового   школьного   Наиболее   сложные   аспекты   общественного   развития возраста. рассматриваются   в   курсе   по   обществознанию   в   старших   классах. Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том,   что   здесь   не   только   рассматриваются   новые   содержательные   области (например,   вопросы   права),   но   и   происходит   интеграция других   школьных предметов   (истории,   литературы,   географии,   биологии   и   др.),   а   также привлекается социальный опыт школьников. 4. Планируемые результаты Личностными   результатами выпускников   основной   школы, формируемыми   при   изучении   содержания   курса   по   обществознанию, являются: •   мотивированность   и   направленность   на   активное   и   созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   развитии различных   сторон   жизни   общества,   в   благополучии   и   процветании   своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского 9 мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте и возможных перспектив;   сложившихся   реалий  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; •   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том числе   с  использованием   проектной   деятельности   на  уроках   и  в  доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного 10 поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; •   знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного обществознания   наук:   социологии,   экономической   теории,   политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для сознательного   выполнения   старшими   подростками   основных   социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   применяя   основные   адекватно   ее   воспринимать, источниках; обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   систематизировать, решаемой   (анализировать, задачей     обобщать, конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационной •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение 11 применять   эти  нормы  и правила  к   анализу  и  оценке   реальных  социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизму и гражданственности; Трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном   правовых   норм, обществе; несовершеннолетних;   регулирующих   трудовую   деятельность •   понимание   значения   трудовой   деятельности   для   личности   и   для общества; Эстетической •   понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в соотнесении с другими способами познания; •   понимание   роли   искусства   в   становлении   личности   и   в   жизни общества; Коммуникативной •   знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; 12 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; •   знакомство   с   отдельными   приемами   и   техниками   преодоления конфликтов. Учащийся  научится: Учащийся   получит возможность научиться: • использовать   знания  об • формировать обществе представлений   для     формирования о мировом   сообществе, характеризовать основные признаки и сферы общества;   • характеризовать основные слагаемые   здорового   образа   жизни;   осознанно выбирать верные критерии для   оценки   безопасных   условий положительное   отношение   к необходимости   соблюдать здоровый   образ   жизни; корректировать   собственное поведение   в   соответствии   с требованиями   безопасности жизнедеятельности; • использовать   элементы жизни;   на   примерах   показывать опасность   пагубных   привычек, причинно­следственного анализа при характеристике   социальных угрожающих здоровью; параметров личности; • сравнивать  и  сопоставлять   на • описывать   реальные   связи   и зависимости между воспитанием и социализацией личности. основе   характеристики   основных возрастных периодов жизни человека возможности   и ограничения  каждого возрастного периода; • выделять   в   модельных   и реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды деятельности   людей,  объяснять   роль 13 мотивов в деятельности человека; • характеризовать   собственный социальный   статус   и   социальные роли;   объяснять   и   конкретизировать   примерами «гражданство»; смысл   понятия • описывать   как социальный   пол;   приводить   примеры гендер   гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать   на   основе   полученных оценки нравственные   знаний   собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать   понимание особенностей   и   практическое способами владение   коммуникативной, деятельности, практической   используемыми   в   процессе   познания   человека   и общества. Регулирование поведения людей в обществе Учащийся научится: Учащийся   получит 14 возможность научиться:              • использовать   накопленные • использовать   элементы знания об основных социальных нормах и правилах   регулирования   общественных отношений,   познавательной, усвоенные способы   коммуникативной   и   практической для успешного   взаимодействия   с   социальной деятельности     причинно­следственного анализа для   понимания   влияния моральных   устоев   на   развитие общества и человека; • моделировать несложные   ситуации средой   и   выполнения   типичных социальных ролей нравственного человека нарушения   прав   человека, конституционных   прав   и и достойного гражданина; обязанностей   граждан • на   основе   полученных   знаний   о Российской Федерации и давать социальных   нормах   выбирать   в предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять   на   практике   модель правомерного   социального   поведения, основанного   на   уважении   к   закону   и правопорядку; им   моральную   и   правовую оценку; • оценивать   сущность   и значение   правопорядка   и законности, собственный вклад в их становление и развитие. • критически осмысливать информацию   правового   и   морально­   нравственного   характера,   полученную   из разнообразных источников,   систематизировать, полученные   данные;   анализировать   применять полученную для определения   собственной   позиции   по информацию     отношению   к   социальным   нормам,   для соотнесения   собственного   поведения   и 15 поступков других людей с нравственными ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования   способности   к   личному самоопределению   в   системе   морали   и важнейших самореализации, самоконтролю. отраслей     права, Основы российского законодательства Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • на   основе   полученных   знаний   о правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать   и   иллюстрировать примерами   установленные   законом   права собственности; права и обязанности супругов, родителей   и   детей;   права,   обязанности   и ответственность   работника   и   работодателя; гражданским   правом предусмотренные   : • оценивать   сущность и   значение   правопорядка   и законности,   собственный возможный   вклад   в   их становление и развитие; • осознанно содействовать   защите правопорядка   в   обществе правовыми   способами   и средствами; • использовать   знания Российской   Федерации   механизмы   защиты прав собственности и разрешения гражданско­ и   умения   для формирования способности правовых споров; к   личному • анализировать   несложные самоопределению, 16 практические   ситуации, гражданскими,   семейными,   связанные   с   трудовыми самореализации, самоконтролю. предлагаемых правоотношениями; модельных   ситуациях   определять   признаки в     правонарушения, проступка, преступления; • объяснять   на   конкретных   примерах особенности   правового   положения   и ответственности юридической   несовершеннолетних; • находить,   извлекать   и   осмысливать характера, информацию   полученную   из   доступных   источников, правового   систематизировать, анализировать полученные данные;   применять   полученную   информацию для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Политическая жизнь общества Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   государственное • осознавать   значение устройство   Российской   Федерации, описывать   полномочия   и   компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно   определять   инстанцию   в   который (государственный   орган), гражданской   активности   и патриотической   позиции   в укреплении   нашего государства; • соотносить   различные оценки   политических   событий 17 следует   обратиться   для   разрешения   той или типичной социальной ситуации; и   процессов   и   делать обоснованные выводы. • сравнивать   различные политических   режимов,   типы   обосновывать преимущества политического устройства;   демократического • описывать   основные   признаки любого   государства,   конкретизировать   их на примерах прошлого и современности; • характеризовать   базовые   черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. 5. Содержание рабочей программы. СПЕЦИФИКА   СОЦИАЛЬНО­ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ (6 час) Естественнонаучные   и   социально­гуманитарные   знания,   их   общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально­гуманитарного знания. Основные   специальности   в   области   социально­гуманитарного   знания Профессиональные   образовательные   учреждения   социально­гуманитарного профиля.   Основные   профессии,   связанные   с   социально­гуманитарными знаниями.  ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ (38 час) 18 Место философии в системе обществознания.  Философия и наука. Смысл философских проблем  Основные функции философии. (5 часов). Философия человека. (9 час) Сущность   человека   как   проблема   философии.  Человечество   как результат   биологической   и   социокультурной   эволюции.  Человек   как стремление быть человеком.  Деятельность   как   способ   существования   людей.  Потребности   и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты.   Свобода и необходимость  в человеческой  деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление  и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Знание, сознание, познание. (10 ч ) Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально­логическое знание. Знание и сознание.   Теоретическое   и   обыденное   сознание.  Мировоззрение,   его   виды   и формы.   Философия.   Религия.   Искусство.   Право.   Мораль.   Нравственная культура.   Онтология   и   теория   познания.   Проблема   познаваемости   мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие   научной   истины,   её   критерии.   Относительность   истины. Истина и заблуждение.   Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих   общество   и   человека.   Современные   проблемы   социальных   и гуманитарных наук.  Понятие   культуры.   Многообразие   и   диалог   культур.   Культуры   и цивилизации.  Социальная философия (14 ч) 19 Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной   динамики.   Революционное   и   эволюционное   в   историческом процессе.   Формации   и   цивилизации.   Типологии   обществ.   Дискуссии   о постиндустриальном и информационном обществе.   Системное   строение   общества.   Структура   общества.   Социальная система и ее  среда.  Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса.   Процессы   глобализации   и   становление   единого   человечества. Социально­гуманитарные   последствия   перехода   к   информационному обществу. Духовная   жизнь   людей.   Общественное   и   индивидуальное   сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.   Социальная   и   личностная   значимость   образования.  Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.  ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ. СОЦИОЛОГИЯ (57    Общество и общественные отношения  (10 час) Общество   как   форма   совместной   жизнедеятельности   людей. Многообразие   подходов   к   пониманию   общества.   Основные   признаки  часа) общества. Социальное   взаимодействие   и   общественные   отношения.   Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.   Социальные   группы,   их   классификация.   Понятие   формальных   и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.   Социальные институты. Основные функции социальных институтов. 20 Социальная инфраструктура.   Социальная   стратификация   и   мобильность.   Основные   измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные   интересы.   Причины   социальных   конфликтов. Характеристики   социального   конфликта   Управление   социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.  Социальные   проблемы   современной   России.  Роль   учреждений социальной   защиты.  Конституционные   основы     социальной   политики Российской Федерации. Личность и общество (18 час) Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.   Социальный контроль. Социальные ценности и нормы.  Роль права в жизни общества. Правовая культура.   Отклоняющееся   поведение,   его   формы   и   проявления.   Социальные последствия   отклоняющегося   поведения.   Проблема   роста   преступности   и криминализации общества в России. Молодёжь   как   социальная   группа.   Особенности   молодежной субкультуры.  Проблемы   молодежи   в   современной   России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Виды социальных отношений (12 час) Экономические   институты.   Влияние   экономики   на   социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология   труда.   Содержание   индивидуального   труда.   Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и  перспективы его развития в России. 21 Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.   Тенденции   развития   семьи   в   современном   мире.   Проблемы неполных   семей.  Демографическая   и   семейная   политика   в   Российской Федерации. Социально­бытовые   интересы.   Материально­вещественная   среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Этнические и конфессиональные отношения  (17 час) Этническое   многообразие   современного   мира.  Этнос   и   нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное   сотрудничество   и   конфликты.   Типология этнических   конфликтов.   Проблемы   регулирования   межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Роль   религии   в   жизни   общества.   Религия   как   форма   духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.   Религиозные   объединения   и   организации   в   России.  Церковь   как общественный институт. Принцип свободы совести. Итоговое повторение (2 часа) 6. Учебно­тематическое планирование. Кол­ во  часо в 6 N Темы  разделов  п/п 1 1 Специфика  социально­ гуманитарног Темы уроков Социальные науки, их  классификация. Основные этапы развития  22 Характеристика основных  видов деятельности  обучающихся (УУД) по  разделам Личностные (  далее,   ): развивать  ЛУУД   положительное отношение к о знания. социально­гуманитарного  знания. изучению человека и  общества. Деятельность в социально­ гуманитарной сфере и  профессиональный выбор Обобщающий   урок   по Регулятивные ( далее  РУУД): развивать умение  составлять план к текстам. Познавательные УУД  теме. 2   в Введение философию. Социальная философия. 38 Место философии в  системе обществознания. Философия и наука. Человек и общество в  ранних мифах и первых  философских учениях. Из истории русской  философской мысли. Философия человека. Сущность человека как  проблема философии. Человечество как  результат биологической  и социокультурной  23 (далее ПУУД): развивать умение читать и слушать, извлекать их  текста нужную информацию. Коммуникативные  УУД (далее КУУД): Развивать умение планировать сотрудничество с учителем. ЛУУД: развивать  желание приобретать новые  знания о мире культуры. РУУД: развивать  умения составлять конспекты по темам. ПУУД: развивать  умение оценивать достижения и успехи в развитии страны и  определять приоритетные  направления развития РФ. эволюции. Потребности и интересы. КУУД:  развивать   умение   в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. Свобода и необходимость  в человеческой  деятельности. Свобода   и ответственность.   Свобода выбора. Мышление  и  деятельность. Соотношение мышления и  языка. Язык как форма  мысли. Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме Знание, сознание,  познание. Познаваемость мира как  философская проблема. Чувственное и  рациональное познание. Мировоззрение, его виды  и формы. Понятие научной истины,  её критерии. Многообразие путей  познания мира. 24 Научное познание Дифференциация и  интеграция научного  знания. Социальное познание. Обобщающий урок по  теме. Социальная философия  Социум как особенная  часть мира Факторы изменения  социума. Типы социальной динамики. Типологии обществ.  Дискуссии о  постиндустриальном и  информационном  обществе Системное строение  общества. Структура  общества. Многообразие и  неравномерность  процессов общественного  развития. Проблема   общественного прогресса. Общественное и  25 индивидуальное сознание Самосознание и его роль в развитии личности. Социальная и личностная  значимость образования. Тенденции развития   3.  Введение   в социологию. 57 Социология в образования современном мире. Роль и   значение   непрерывного в образования   информационном обществе.  Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме. Общество и  общественные  отношения. Общество как форма  совместной  жизнедеятельности людей. Социальное  взаимодействие и  общественные отношения. Социальные группы, их  классификация.  Устойчивые социальные  группы. 26 ЛУУД: развивать  желание приобретать новые  знания о правовом  регулировании общественных  отношений. РУУД: принимать учебную  задачу, удерживать цель  деятельности до получения ее  результата; осуществлять  самостоятельный контроль  своей деятельности. ПУУД: развивать  умение извлекать нужную  информацию из текстовых и  графических объектов КУУД: оформлять  диалогические высказывания,  понимать позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывать действия с партнером; вступать в  коллективное учебное  сотрудничество. Понятие формальных и  неформальных групп. Социальные институты.  Основные функции  социальных институтов. Социальная  стратификация и  мобильность. Причины социальных  конфликтов. Социальные проблемы  современной России Конституционные основы  социальной политики   Российской Федерации. Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме. Личность и общество. Социализация индивида.  Факторы формирования  личности. Социальное поведение. Социальная роль.  Социальные роли в  юношеском возрасте. Общение как обмен  информацией. 27 Общение как  взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы Групповая сплочённость. Групповая  дифференциация и  лидерство. Конфликт в  межличностных  отношениях. Социальный контроль. Социальные ценности и  нормы. Правовая культура. Отклоняющееся  поведение, его формы и  проявления. Проблема преступности   роста и   криминализации   общества в России. Молодёжь как социальная группа. Особенности  молодежной субкультуры Проблемы   молодежи   в современной Профессиональное   России. и   28 социальное самоопределение молодого человека. Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме. Виды социальных  отношений. Трудовая деятельность. Социальное партнёрство. Политическая  деятельность. Власть и властная  деятельность. Содержание и формы  духовной деятельности. Семья и брак как  социальные институты.  Классификация типов  семьи. Функции семьи.  Традиционные семейные  ценности Демографическая и  семейная политика в РФ. Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме. 29 Этнические и  конфессиональные  отношения.  Этническое  многообразие  современного мира Межэтнические и  межнациональные  отношения Проблемы регулирования  межнациональных  отношений. Конституционные   основы национальной   политики   в Российской Федерации. Роль религии в жизни  общества. Формы религии. Мировые религии. Религиозные объединения  и организации в России. Принцип свободы совести. Обобщающий урок по  теме. Зачёт по теме. 30 31 7. Календарно­тематическое планирование. 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. Урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;   6. Комбинированный урок – КУ № п/п Темы разделов и уроков Кол­ во часов Тип урока Вид контрол я Планируемые результаты Дата личностные метапредметные предметные По плану фактич ески Раздел 1. Специфика социально­гуманитарного знания (6). 1­2 Социальные науки, их классификация. 2 УИПЗЗ опрос 3 Основные   этапы развития социально­ гуманитарного 1 УЗЗВУ опрос формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню   развития науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  понимание основных   принципов классификации современных   наук, знакомство с комплексом   наук, составляющих обществознание.   умение   объяснять явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся   реалий и возможных перспектив.   их в     способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  формирование у  обучающихся  представлений о  основных этапах знания. 4­5 Деятельность   в социально­ гуманитарной сфере и профессиональный выбор   6 Итоговое  тестирование по  теме: «Социальные  науки» 1 УПОКЗ 2 УЗЗВУ Подгото вка сообщен ий о професс иях в социальн о­ гуманит арной сфере Тестиро вание. Работа в группах. развития знаний о  человеке и обществе.   у формирование обучающихся личностных представлений   об видах основных профессий  в социально­ гуманитарной сфере.   систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (взаимоотношения с  другими людьми). уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 33 Раздел 2. Глава I. Введение в философию (5). 7 Место философии  1 УЗЗВУ практик в системе  обществознания. Философия наука.   и ум 4 УИПЗЗ опрос  8­ 11   Человек и общество в ранних мифах   и   первых философских учениях. истории   Из русской философской мысли формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; понимание значения для знаний человека   и принимают его. Оценка собственной деятельности.   34 умение объяснять  явления и процессы  социальной  действительности с  научных, социально­ философских  позиций; выделение и  формулирование  цели; ориентировка в  учебнике;  поиск необходимой  информации для  выполнения задания с использованием  учебной литературы; логические ­  дополнение и  расширение имеющихся знаний и  представлений о человеческой  деятельности. у формирование обучающихся личностных представлений   об основных этапах развития философского научного знания.       и формирование представлений о  месте и роли  человека в древних  философских  учениях. 12 Сущность человека проблема философии.   1 УИПЗЗ Тестиро вание.  как 1 УИПЗЗ Опрос  13 Человечество как  результат  биологической и  социокультурной  эволюции. 14. Потребности и  1 УЗЗВУ Опрос  интересы. участие  в  коллективном  обсуждении проблем; обмен мнениями. Глава II. Философия человека (9) мотивированность и   направленность на активное участие в   общественной жизни. умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 15­ 16 Свобода и  2 УКИЗ Подгото вка сообщен ий необходимость в  человеческой  деятельности.  Свобода и  ответственность.  мотивированность к учебной  деятельности;  ин­ терес к новому  учебному  материалу; способность к  самооценке. 35 формирование представлений о  роли   и   месте человека в мире формирование представлений учащихся о развитии человека,   о   теориях происхождения человека. формирование  представлений о  потребностях  человека, изучение  пирамиды  потребностей  человека по А.  Маслоу. формирование  представлений о  свободе человека,  выборе и  ответственности  человека.   способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. удерживание цели  деятельности до  получения ее  результата;  осуществление  самостоятельного  контроля своей  деятельности. 17­ 18 19­ 20 21­ 22. Свобода выбора. Мышление  и  деятельность. Соотношение  мышления и языка. Язык как форма  мысли. Обобщение.  Итоговое  тестирование по  теме: «Философия  человека» Познаваемость  мира как  философская  проблема. Чувственное и  рациональное  познание. 23. Мировоззрение,  1 УКИЗ опрос его виды и формы. 2 КУ Опрос  умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. 2 УПОКЗ Работа в группах. Тестиро вание. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     Глава III. Знание, сознание, познание. (10) формирование представлений учащихся о развитии мышления   человека, основных   видах   и формах деятельности человека. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. 2 УИПЗЗ опрос осознание   значения познания   в   жизни человека и общества.   мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 36 способности  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. умения выполнять  познавательные и  практические  задания; навыки  грамотной работы с  формирование представления об основных   формах   и видах познания.   формирование  целостного понятия об  основных формах и  видах познания. 24 Понятие научной  истины, её  критерии. 1 УЗЗВУ Составить кластер по теме «Истина» 25 Многообразие  путей познания  мира. 1 УКИЗ практику м 2 УИПЗЗ опрос 26­ 27. Научное познание Дифференциация  и интеграция  научного знания. текстом и  таблицами; подготовительный  этап проектной  деятельности. способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей. поисковый этап  проектной  деятельности  способность анализировать реальные   ситуации, выбирать адекватные способы и деятельности модели   поведения   в рамках   реализуемых основных социальных ролей;  способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и    мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  37 формирование  целостного  представления об  истине, ее критериях и  основных видах. . формирование знаний о значении   и   роли познания   в   жизни человека и общества. формирование представления о научном   познании,   его особенностях и формах 28­ 29. Социальное  познание. 2 УКИЗ Опрос  30 Обобщающий урок 1 по теме «Знание,  сознание,  познание» УПОК З Работа в группах.  жизни; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем.  формирование  знаний  учащихся об  особенностях  социального познания  систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;  умение  анализировать  социальные факты,  формулировать  несложные выводы;  умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     Глава IV. Социальная философия (14) 31 ­ 32 33 ­ 34 Социум как  особенная часть  мира Факторы изменения социума. Типы  социальной  динамики. Типологии  обществ.  Дискуссии о  постиндустриально м и  2 УИПЗЗ Практику м 2 УЗЗВУ составить словарик.  ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; 38 умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  формирование  знаний  учащихся о социуме,  типах социальной  динамики, факторах,  влияющих на развитие  социума. формирование знаний  учащихся основных  подходах к выделению  типов обществ,  характеристика информационном  обществе 35 ­ 36 Системное  строение общества.  Структура  общества. 2 УКИЗ Рассужде ние по заданной теме. 37 ­ 38 39 ­ 40 41 ­ 42 Многообразие и  неравномерность  процессов  общественного  развития. Проблема  общественного  прогресса. Общественное и  индивидуальное  сознание Самосознание и его  роль в развитии  личности. Социальная и  личностная  значимость  образования. Тенденции развития Материал ы сайта www.uzna y­ prezidenta. ru УИПЗЗ опрос 2 личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; умение работать с  различными  источниками  информации;  основных черт  информационного  общества; формирование  представлений  учащихся о структуре  общества, сферах, его  составляющих. мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  целостных представлений о  прогрессе, его роли и  значении в жизни  человека и общества. 2 КУ Тестирова ние.  2 УКИЗ опрос мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  39 умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;    рассказ, умение самостоятельно строить правильно употреблять   рассказ, формирование  целостного  представления о  том,  что сознание, какова  роль самосознания в  развитии человека и  общества в целом. формирование  представлений о роли и  значении образования в  жизни человека и  общества. 43 ­ 44 образования в  современном мире. Обобщение по теме: «Социальная  философия».  Итоговое  тестирование по  разделу. 2 УПОК З Работа в группах. Тестирова ние в форме ЕГЭ. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. термины; умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     Раздел 3. Глава I. Общество и общественные отношения (10). 45 Общество как  1 УИПЗЗ практику форма совместной  жизнедеятельности  людей. м 2 УПОК З тестирова ние 46 ­ 47. Социальные  группы, их  классификация.  Понятие  формальных и  неформальных  групп. 48 Социальные  институты.  Основные функции  социальных  1 УЗЗВУ практику м  ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  40 умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; формирование  знаний  учащихся об обществе,  взаимодействии людей  в нем.    умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения,   формирование  знаний  учащихся об основных  классификациях  социальных групп. формирование  знаний  учащихся о видах и  функциях социальных  институтов. институтов. участие в будущем. 49 Социальная  1 КУ опрос стратификация и  мобильность. 50 Причины  социальных  конфликтов. 1 КУ тестирова ние УЗЗВУ подготовк а сообщени й 2 2 51 ­ 52 53 ­ 54 Социальные  проблемы  современной  России Конституционные  основы  социальной политики   Российской  Федерации. Обобщение.  Итоговое  тестирование по  теме: «Философия  человека»     ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;  умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  представлений  учащихся о  стратификации,  социальной  мобильности и ее видах. формирование  представлений о  конфликте, его  причинах, основных  этапах и роли в  развитии общества формирование  представлений  учащихся об основных  социальных проблемах  современности. личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; понимание значения знаний для   человека и;  развитие  способности к  самооценке. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. УПОК З Работа в группах. Тестирова ние. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для   41 систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. 55 Социализация  индивида. Факторы  формирования  личности. 1 КУ опрос 56 ­ 57 Социальное  поведение. Социальная роль. 2 УЗЗВУ опрос 3 УИПЗЗ Опрос  58 ­ 60 Общение как обмен информацией. Общение как  взаимодействие. Общение как  понимание.   себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. Глава II. Личность и общество (18) мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  представлений  учащихся о  социализации, её  этапах, агентах и  факторах, влияющих на нее. формирование у  обучающихся  представлений о  социальном поведении,  социальных ролях. способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (взаимоотношения с  другими людьми). формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов 42 способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  формирование представлений учащихся   об   основных функциях   общения, роли   общения   в   жизни людей. 61 Малые группы 1 УЗЗВУ практику м 2 УЗЗВУ Опрос  62 ­ 63 Групповая  сплочённость. Групповая  дифференциация и  лидерство. 64 Конфликт в  1 УКИЗ Подготов межличностных  отношениях. ка сообщени й анию формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность к учебной  деятельности;  ин­ терес к новому  учебному  материалу; способность к  самооценке. 43 модели поведения. умение объяснять  явления и процессы  социальной  действительности с  научных, социально­ философских  позиций;   у формирование обучающихся личностных представлений   о   малой группе, её признаках, о роли   человека   в   малой группе.     умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. удерживание цели  деятельности до  получения ее  результата;  осуществление  самостоятельного  контроля своей  формирование  представлений о  сплоченности и  дифференциации в  группах, характерных  чертах и роли лидера в  группе. формирование  представлений о  причинах, стадиях  конфликта в  межличностных  отношениях. 65 ­ 66 Социальный  контроль. Социальные  ценности и нормы. 2 УЗЗВУ составить словарик.  67 Правовая культура. 1 УКИЗ опрос 68 Отклоняющееся  поведение, его  формы и  проявления. 1 УИПЗЗ Опрос  69 Молодёжь как  1 УИПЗЗ подготов социальная группа.  Особенности  молодежной  субкультуры ить  сообщен ие личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию осознание   значения духовной   культуры в жизни человека и общества. 70 Проблемы молодежи   в 1 УИПЗЗ подготов ить  осознание   значения духовной   культуры 44 деятельности. уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  рассказ,   умение самостоятельно строить правильно употреблять термины; способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. способности  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. способности  анализировать  формирование знаний  учащихся о роли и  значении социального  контроля, его видах, о  роли и значении норм,  действующих в  обществе. формирование  представлений о роли и  значении правовой  культуры в жизни  человека и общества. формирование представлений учащихся   о   формах, видах,   особенностях отклоняющегося поведения. формирование представления особенностях основных молодежной субкультуры    об     и видах формирование представления   об современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Обобщающий урок  по теме «Личность  в обществе». Зачёт по теме  «Личность в  обществе». 71 ­ 72 73 ­ 74 Трудовая  деятельность. Социальное  партнёрство. 75 ­ 77 Политическая  деятельность. Власть и властная  деятельность. сообщен ие в жизни человека и общества. 2 УПОК З Работа в группах. Тестирова ние. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     Глава III. Виды социальных отношений (12) 2 3 УЗЗВУ Опрос  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. УИПЗЗ Практику м; Опрос, тестировн ие ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 45   умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы;   основных   проблемах молодёжи в современном мире.    систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. формирование  представлений о труде,  трудовой деятельности, видах и формах  социального  партнёрства. формирование  знаний  учащихся о содержании политической  деятельности, формах и способах участия во  власти. 78 ­ 79 Содержание и  формы духовной  деятельности. 2 УКИЗ практику м 2 УПОК З тестирова ние 80 ­ 81 Семья и брак как  социальные  институты.  Классификация  типов семьи. Функции семьи.  Традиционные  семейные ценности 82 Демографическая и семейная политика  в РФ. 1 УИПЗЗ практику м понимать, что такое искусство и как оно соотносится с  художественной  культурой;  объяснять, кто  является субъектом художественной  культуры;  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  умения выполнять  познавательные и  практические  задания; навыки  грамотной работы с  текстом и  таблицами; подготовительный  этап проектной  деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;      83 ­ 84 Обобщающий урок  по теме «Виды  социальных  отношений». Зачёт по теме  «Виды социальных  отношений». 2 УПОК З Работа в группах. Тестирова ние. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в   46 формирование  целостного понятия о  субъектах и объектах  духовной культуры. формирование  знаний  учащихся о семье как  малой группе и  социальном институте,  знакомство с  основными типами  семей. формирование  целостных  представлений об  основных направлениях демографической и  семейной политики в  РФ. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. Глава IV. Этнические и конфессиональные отношения.  (17)   учёбе познавательной деятельности. и 85 Этническое  1 УКИЗ опрос многообразие  современного мира 2 КУ опрос 1 КУ тпрактику м 86 ­ 87 Межэтнические и  межнациональные  отношения Проблемы  регулирования  межнациональных  отношений. 88 Конституционные основы национальной политики Российской Федерации.   в 89 Роль религии в  жизни общества. 1 УИПЗЗ опрос мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. понимание значения знаний   для человека и;  развитие  способности к  самооценке. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; 47   умение самостоятельно строить правильно употреблять термины; умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;    рассказ, рассказ, умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы  способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  формирование  представлений о  разнообразии этносов,  проживающих в  современном мире формирование  целостного  представления о  возможностях  регулирования  межнациональных  отношений. формирование  представлений об  общих чертах и  специфике  национальной политики в РФ. формирование представления о религии,   ее   значение   в жизни общества; 90 ­ 91 92 ­ 93 Формы религии. Мировые религии. 2 УИПЗЗ опрос 2 УИПЗЗ опрос Религиозные  объединения и  организации в  России. Принцип свободы  совести. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; 94 ­ 95 Обобщающий урок  по теме. Зачёт по теме. 2 УПОК З тестирова ние; работа с текстом мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. Представление  проектов учащихся 1 96 ­ 97 защита проектов. мотивированность  и направленность  на активное и  48 социальных ролей;   способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;   способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;  умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять   цели       формирование представления о формах   и   видах религии; особенности и многообразие   мировых религий   формирование представления о религии,   ее   значение   в общества; жизни особенности и многообразие   мировых религий     систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. представление  результатов проектной  деятельности Итоговое  повторение 98 ­ 99 2 УПОК З Работа в  группах  созидательное  участие в будущем. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 10 0­ 10 1 Итоговое  тестирование в  форме ЕГЭ по  всему курсу 2 УПОК З тестирова ние  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. Резервное время 1 10 2 49       своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.       систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение. ­ Учебник:  Обществознание.  10   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2016. Методические материалы и литература  для учителя: 1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2016. 2. Боголюбов Л.Н., Иванова  Л.Ф.  Методические  рекомендации  по курсу «Человек и общество» 10­11 классы (подготовка к ЕГЭ),   М., 2016. 3. Боголюбов   Л.Н.   Методические   рекомендации   к   учебнику «Обществознание» 10­11 классы, М.:Просвещение, 2016. 4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10­11 классы, М., 2015. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 5. 10 класс: профильный уровень: методические рекомендации, М., 2015. 6. «Человек и общество» под ред.  Боголюбова Л.Н.,М., 2015. 7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 10 класс к учебнику   обществознание   (универсальные   материалы   для ФИПИ: подготовки учащихся), М., 2017. Арбузкин А.М. Обществознание, М., «Зерцало –М», 2015 9. 10. Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма,   М., 2015 13. Канке В. История философии, М., 2015. 14. Кастельс М. Информационная эпоха, М., 2016 15. Конституция РФ. 16. Народы религии мира. и         Интернет­ресурс: http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml 17. Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2015. 18. Степанько   С.Н.  Олимпиадные   задания   по   обществознанию  9­11 классы, В., 2016. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 2. http://socio.rin.ru/ 50 3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri  журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», посвященные вопросам методики преподавания. Статьи   4. http   ://   fcior    .  edu   .  ru   /  Федеральный   центр   информационно­   Единая   коллекция   цифровых 5. http  образовательных ресурсов  .  edu  образовательных ресурсов  ­  collection    ://   school    .  ru   /  Технические средства  обучения: 1.Мультимедийный проектор 2.Интерактивная доска 3.Экран проекционный. 51

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017