Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработанности на основе УМК. "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы,
Иконка файла материала 0000519c-558baa10.doc
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» 109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26  корп.1      тел./факс:(495)734­79­60; email:sk_fgkouku@mail.ru «Утверждаю» Заместитель директора по УР ________ / В.И.Ковригина/         «Согласовано» Начальник УМО ________ / Е.Н.Скворцова/ «Рассмотрено» Руководитель МО ________ /                   / Протокол №  «___» ________2014г. «____» _________ 2014г. от «____» _________2014г. Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса Турчиной Натальи ВадимовныМосква 2014Пояснительная записка       Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного  стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10 —11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических  наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук  ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10­11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из  расчёта 3 часа в неделю.         Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой  комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,  социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания  взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены  основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа  учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение  содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.        Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые  компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим  людям; система гуманистических и демократических ценностей.           Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии,  литературы и др.                                                              Цели курса:  развитие  социального   мышления   личности   учащегося,   познавательного   интереса   к   изучению   социально­ гуманитарных дисциплин;  развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;  воспитание  гражданственности,   социальной   ответственности,   приверженности   гуманистическим   и демократическим принципам; освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии,   социологии,   политологии,   социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;  овладение умениями  получения  и  осмысления  социальной  информации,  освоение  способов  познавательной, коммуникативной, практической деятельности;  формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных   задач   в   области социальных отношений.          Основные  содержательные линии  рабочей   программы   по   обществознанию  (профильный   уровень)   отражают ведущие   и   социально­значимые   проблемы   обществоведческих   наук   и   практики   в   данных   областях   знаний.  К   ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.            Формы организации учебного процесса: ● коллективная;  ● групповая;  ● индивидуальная.        Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  ● содержания;  ● обучающих средств;  ● методов обучения.     Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры­обсуждения, проектная деятельность.         Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.      Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся   по предмету ( согласно учебного плана); ● установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта общего образования; ● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.          1.Текущий контроль знаний  – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .               2.Промежуточный контроль знаний обучающихся     Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.    Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.      Промежуточный   контроль   знаний   учащихся,  временно   обучающихся     в  санаторных   школах,   реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.            Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.                            Требования к уровню подготовки обучающихся.       Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются: ● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ● использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа;● исследование реальных связей и зависимостей; ● умение   развернуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства   (в   том   числе   от противного); ● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ● поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение   необходимой информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах  (текст,  таблица,  график,   диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ● отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной информации; ● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ● владение навыками редактирования текста; ● самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач   творческого   и поискового характера; ● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение гипотез,   осуществление   их   проверки,   владение   приемами   исследовательской   деятельности,   элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ● формулирование полученных результатов; ● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ● пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности;● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ● Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.                Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 Наименование раздела  Тема 1  «Социально   ­ гуманитарные знания и  профессиональная подготовка»   Тема 2  «Общество и человек»  Тема 3  Деятельность как способ существования людей  Тема 4  «Сознание и познание»   Тема 5  «Личность. Межличностные отношения»   Кол­ во  часов 16 27 12  16 33 1 резервный В преподавании курса используется УМК:  Обществознание : 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М.  Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2014. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2001. Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001. Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005. В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: Критерии оценки устных ответов.Оценка «5» ставится, если ученики: 1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; 2)   обнаруживают   полное   понимание   содержания   материала,   могут   обосновать   свои   суждения   развёрнутой   аргументацией,   привести необходимые примеры; 3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры. Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые  сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников,  и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа. Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; 2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно. Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал. На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.  Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате. 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 60­80%                                                        ­ оценка «4» 40­60%                                                        ­ оценка «3» 0­40%                                                          ­ оценка «2»