Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
27.07.2018
Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработанности на основе УМК. "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы,
0000519c-558baa10.doc
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» 109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26  корп.1      тел./факс:(495)734­79­60; email:[email protected] «Утверждаю» Заместитель директора по УР ________ / В.И.Ковригина/         «Согласовано» Начальник УМО ________ / Е.Н.Скворцова/ «Рассмотрено» Руководитель МО ________ /                   / Протокол №  «___» ________2014г. «____» _________ 2014г. от «____» _________2014г. Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса Турчиной Натальи Вадимовны Москва 2014 Пояснительная записка       Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного  стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10 —11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических  наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук  ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10­11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из  расчёта 3 часа в неделю.         Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой  комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,  социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания  взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены  основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа  учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение  содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.        Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые  компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим  людям; система гуманистических и демократических ценностей.           Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии,  литературы и др.                                                              Цели курса:  развитие  социального   мышления   личности   учащегося,   познавательного   интереса   к   изучению   социально­ гуманитарных дисциплин;  развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;  воспитание  гражданственности,   социальной   ответственности,   приверженности   гуманистическим   и демократическим принципам;  освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии,   социологии,   политологии,   социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;  овладение умениями  получения  и  осмысления  социальной  информации,  освоение  способов  познавательной, коммуникативной, практической деятельности;  формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных   задач   в   области социальных отношений.          Основные  содержательные линии  рабочей   программы   по   обществознанию  (профильный   уровень)   отражают ведущие   и   социально­значимые   проблемы   обществоведческих   наук   и   практики   в   данных   областях   знаний.  К   ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.            Формы организации учебного процесса: ● коллективная;  ● групповая;  ● индивидуальная.        Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  ● содержания;  ● обучающих средств;  ● методов обучения.     Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры­обсуждения, проектная деятельность.         Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.      Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют: ● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся   по предмету ( согласно учебного плана); ● установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта общего образования; ● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.          1.Текущий контроль знаний  – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .               2.Промежуточный контроль знаний обучающихся     Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.    Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.      Промежуточный   контроль   знаний   учащихся,  временно   обучающихся     в  санаторных   школах,   реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.            Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.                            Требования к уровню подготовки обучающихся.       Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются: ● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ● использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; ● исследование реальных связей и зависимостей; ● умение   развернуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства   (в   том   числе   от противного); ● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ● поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение   необходимой информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах  (текст,  таблица,  график,   диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ● отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной информации; ● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ● владение навыками редактирования текста; ● самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач   творческого   и поискового характера; ● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение гипотез,   осуществление   их   проверки,   владение   приемами   исследовательской   деятельности,   элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ● формулирование полученных результатов; ● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ● пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности; ● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ● Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.                Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 Наименование раздела  Тема 1  «Социально   ­ гуманитарные знания и  профессиональная подготовка»   Тема 2  «Общество и человек»  Тема 3  Деятельность как способ существования людей  Тема 4  «Сознание и познание»   Тема 5  «Личность. Межличностные отношения»   Кол­ во  часов 16 27 12  16 33 1 резервный В преподавании курса используется УМК:  Обществознание : 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М.  Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2014. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2001. Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001. Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005. В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: Критерии оценки устных ответов. Оценка «5» ставится, если ученики: 1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; 2)   обнаруживают   полное   понимание   содержания   материала,   могут   обосновать   свои   суждения   развёрнутой   аргументацией,   привести необходимые примеры; 3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры. Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые  сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников,  и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа. Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; 2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно. Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал. На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.  Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате. 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 60­80%                                                        ­ оценка «4» 40­60%                                                        ­ оценка «3» 0­40%                                                          ­ оценка «2»

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018