Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработанности на основе УМК. "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы,
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)7347960; email:sk_fgkouku@mail.ru
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
________ / В.И.Ковригина/
«Согласовано»
Начальник УМО
________ / Е.Н.Скворцова/
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ / /
Протокол №
«___» ________2014г.
«____» _________ 2014г.
от «____» _________2014г.
Рабочая программа
по обществознанию
для 10 класса
Турчиной Натальи ВадимовныМосква 2014Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного
стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10
—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических
наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук
("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 1011 классы, рассчитана на 105 учебных часов из
расчёта 3 часа в неделю.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,
социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера. Все означенные компоненты содержания
взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены
основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа
учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение
содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые
компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим
людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии,
литературы и др.
Цели курса:
развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально
гуманитарных дисциплин;
развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно
ориентироваться в её потоке;
воспитание
гражданственности,
социальной ответственности,
приверженности гуманистическим и
демократическим принципам; освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной
психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области
социальных отношений.
Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают
ведущие и социальнозначимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним
относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных
конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального
самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.
Формы организации учебного процесса:
● коллективная;
● групповая;
● индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
● содержания;
● обучающих средств;
● методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игрыобсуждения, проектная деятельность.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний,
промежуточная аттестация ,которые позволяют:● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного
плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные
работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную
самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании
полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих
учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме
собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического
уровня предметных знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов;
● использование элементов причинноследственного и структурнофункционального анализа;● исследование реальных связей и зависимостей;
● умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от
противного);
● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.);
● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной
информации;
● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст
и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств
массовой информации;
● владение навыками редактирования текста;
● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и
поискового характера;
● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение
гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными
умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
● формулирование полученных результатов;
● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с
использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных
(в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности;● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование
этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
● Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или
будущей профессиональной деятельности.
Учебнотематический план
№
1
2
3
4
5
Наименование раздела
Тема 1 «Социально гуманитарные знания и
профессиональная подготовка»
Тема 2 «Общество и человек»
Тема 3 Деятельность как способ существования людей
Тема 4 «Сознание и познание»
Тема 5 «Личность. Межличностные отношения»
Кол во
часов
16
27
12
16
33
1 резервный
В преподавании курса используется УМК:
Обществознание : 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М.
Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2001.
Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.
Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
Критерии оценки устных ответов.Оценка «5» ставится, если ученики:
1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;
2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести
необходимые примеры;
3) излагают материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.
Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки,
которые сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников, и единичные погрешности в последовательности и
языковом оформлении ответа.
Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;
2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям
других относятся невнимательно.
Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении
понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.
На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.
Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
6080% оценка «4»
4060% оценка «3»
040% оценка «2»