Рабочая программа по обществознанию для 10 классов

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемая программа обеспечивает изучение курса обществознания обучающимися 10 класса на базовом уровне. Она составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования, Закона РФ "Об образовании". Назначение курса: содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности.
Иконка файла материала Рабочая программа по обществознанию.doc
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Приложение 1 Руководитель МО п/п          /Шкарабейникова И.А./ ФИО Протокол № 1 от « 05 » сентября 2017_г. Заместитель руководителя по УВР ОГБОУ КШИ «Северский  кадетский корпус» __п/п      /Здоровец Е.Л./ ФИО « 05» сентября 2017 г. Руководитель ОГБОУ КШИ  «Северский кадетский корпус» п/п Приказ № « 06 » 09 182 об от 2017 г. /Окунев А.О. Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное учреждение Кадетская школа­интернат «Северский кадетский корпус» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА СКУРАТОВА ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА Ф.И.О. по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 КЛАСС предмет, классы Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 1 «06» 09 2017 г. от2 2017 ­ 2018 учебный год Приложение 2 Учебно­тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ предмет Классы: 10 – е Учитель СКУРАТОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Количество часов  Всего _68__ час; в неделю __2___ час. Планирование составлено на основе: ­ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089; ­ Примерной  программы основного общего образования по обществознанию для 10­11 классов общеобразовательных учреждений; ­ Закона РФ « Об образовании». Учебник:  Обществознание . Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 20113 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Обществознание» Базовый уровень Пояснительная записка Наименование предмета: Обществознание. Предлагаемая программа  обеспечивает изучение курса обществознания обучающимися  10 класса на базовом уровне. Она составлена в соответствии с документами:  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)   общего   образования.   (   Приказ   Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089); Примерной     программы   основного   общего   образования   по обществознанию   для   10­11   классов   общеобразовательных учреждений;  Закона РФ « Об образовании»;   Н.И.Городецкой, авторской   программой   Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева,   которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 ­11 классы – М. «Просвещение» 2010 г федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;      Назначение   курса:   содействие   воспитанию   свободной   и ответственной   личности,   ее   социализации,   познанию   окружающей действительности, самопознанию и самореализации. Цели:4 Изучение   обществознания   в   старшей   школе   на   базовом   уровне направлено на достижение следующих целей: ­   развитие   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной, политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка, способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации;   интереса   к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­  воспитание   общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим   ценностям,   закрепленным   в   Конституции   Российской Федерации;  ­   освоение   системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности людей,   об   обществе,   его   сферах,   правовом   регулировании   общественных отношений,   необходимых   для   взаимодействия   с   социальной   средой   и выполнения   типичных   социальных   ролей   человека   и   гражданина,   для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; ­ овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе   экономическую   и   правовую)   информацию,   анализировать, систематизировать   полученные   данные;   освоение   способов   познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  ­ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных   задач   в   области   социальных     гражданской   и общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,   установленными   законом;   содействия   правовыми   способами   и средствами защите правопорядка в обществе.   отношений;   Краткая структура содержания предмета и обоснование ее состава: Содержание   среднего   (полного)   общего   образования     на   базовом уровне   по   «Обществознанию»   представляет   собой  комплекс   знаний, отражающих   основные   объекты   изучения:  общество   в   целом,   человек   в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно­нравственная   сфера,  Все   означенные   компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые   объекты.   Помимо   знаний,   в   содержание   курса   входят: социальные   навыки,   умения,   ключевые   компетентности,   совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и  право.5 другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения  людей во всех областях   жизни   общества;   система   гуманистических   и   демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых,   более   сложных   вопросов,   понимание   которых   необходимо современному человеку. Особенности   программы:  Материал   в   программе   изложен   крупными, самостоятельными   блоками.   Благодаря   блочному   построению,   программа становится   более   системной   и   монолитной.   Учебным   планом   отведено   на изучение предмета «Обществознание» 68 часа. Формы и методы: ­     используемые   технологии:   проблемное   обучение,   технология   проектов; мультимедийные технологии ­   формы   организации   учебной   деятельности:   коллективная   (урок,   лекция, семинар,   олимпиада,   конференция,   лабораторные   занятия),   групповая ( групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации,   исследовательская   работа,   собеседование,   индивидуальные планы работы). Содержание   курса   интегрирует   данные   ряда   наук:   географии, экономики,   литературы,   политологии,   искусствоведения,   религиоведения, истории и др. Формы   промежуточного   контроля:   устные   и   письменные   сообщения, проверочные работы, опросы, подготовка докладов, рефератов и творческих работ. Курс завершается итоговым зачетом (контрольный тест) и экзаменом по выбору учащегося. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются: ­   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта,  сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации; ­   применение   полученных   знаний   для   определения   экономически6 рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; ­   умение   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить доказательства (в том числе от противного);  ­ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).   Отделение   основной  информации   от   второстепенной,   критическое оценивание   достоверности   полученной   информации,   передача   содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ­ работа с  текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для ­ ­­­ решения задач творческого и поискового характера;  ­ участие в проектной деятельности,  владение приемами исследовательской деятельности,   элементарными   умениями   прогноза   (умение   отвечать   на вопрос: «Что произойдет, если...»); ­ формулирование полученных результатов; ­   создание   собственных   произведений,   идеальных  моделей   социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; ­ пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными  технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,  создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; ­   владение   основными   видами   публичных   выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование  этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора   путей   продолжения   образования   или  будущей   профессиональной деятельности. Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися: Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ­   работу   с   источниками   социальной     информации,   с   использованием7 современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из   разных   источников,   формулирование   на   этой   основе   собственных заключений и оценочных суждений;  ­   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации; ­ анализ современных общественных явлений и событий; освоение   типичных   социальных   ролей   через   участие   в  обучающих   играх   и тренингах,   через самостоятельное   формулирование   правил   и   норм   поведения   (в   школе, общественных местах и т.п.);  ­   применение   полученных   знаний   для   определения   экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; ­ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через  участие  в  дискуссиях,  диспутах,  дебатах   о  современных  социальных проблемах; ­ написание творческих работ по социальным дисциплинам.   моделирующих   ситуации   из   реальной   жизни, Содержание программы учебного предмета: Раздел 1.Общество и человек. Тема 1.  Общество. Понятие   об   обществе.   Общество   как   совместная   жизнедеятельность людей   Общество   и   природа   Общество   и   культура.   Науки   об   обществе Структура   общества.   Особенности   социальной   системы.   Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Тема 2. Человек. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной   эволюции.   Цель   и   смысл   жизни   человека.   Науки   о   человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные   ориентиры   личности.   Патриотизм   и   гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие   деятельности.   Сознание   и   деятельность.   Познание   и   знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии   Многообразие     форм   человеческого   знания   Социальное   и гуманитарное   знания..  Человек   в   системе   социальных   связей.  Личность, факторы,  влияющие   на  ее  формирование.  Самосознание   и  самореализация. Социальное   поведение   и   социализация   личности   Единство   свободы   иответственность личности. 8 Раздел 2. Основные сферы жизни. Тема 3. Духовная культура. Духовная   жизнь   общества.   Культура   и   духовная   жизнь.   Формы   и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур.  Наука   и   образование.   Наука,   ее   роль   в Средства   массовой   информации  современном   мире.   Непрерывное   образование   и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни   общества.   Нравственная   культура  Искусство   и   духовная   жизнь Искусство,   его   формы,   Основные     направления.   Эстетическая   культура. Тенденции духовной жизни современной России.   Этика   ученого. Тема 4 Экономическая сфера. Роль   экономики   в   жизни   общества.  Экономика   как   подсистема   общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура общества. Взаимовлияние экономики и политики.  Экономическая культура.   Экономический   интерес,   экономическое   поведение.   Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Тема 5. Социальная сфера. Социальная структура  Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность Социальные   взаимодействия.  Социальные   отношения   и   взаимодействия Социальный   конфликт   Социальные   аспекты   труда.   Культура   труда Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие   социальные норм, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество  и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт Семья в современном обществе. Бытовые отношения Культура топоса.  Молодежь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Молодёжная субкультура Тема  6. Политическая сфера. Политика и власть Политика и   общество. Политические институты и9 отношения.   Власть,   ее   происхождение   и   виды.   Политическая   система Структура   и   функции   политической   системы   Государство   в   политической системе.   Политические   режимы.  Политическая   жизнь   современной   России. Гражданское   общество   и   правовое   государство.   Основные   черты гражданского   общества.   Правовое     государство,   его     признаки.   Средства массовой   коммуникации,   их   роль   в   политической   жизни   общества. Демократические   выборы   и   политические   партии.  Избирательные   системы Многопартийность Политическая идеология Участие граждан в политической жизни. Политический  процесс. Политическая культура Раздел 3. Право. Тема 7. Право как особая  система  норм. Право в системе социальных норм.  Система права: основные отрасли, институты,   отношения.   Публичное   и   частное   право.  Источники   права. Правовые   акты.  Конституция   в   иерархии   нормативных   актов. Правоотношения   и   правонарушения.   Виды   юридической   ответственности. Систему   судебной   защиты   прав   человека.   Развитие   права   в   современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и   уголовного права. Правовая защита природы.   Предпосылки   правомерного   поведения   Правосознание.   Правовая культура. Заключение.                Общество в развитии. Многовариативность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.  Формы и средства контроля: взаимопроверка  самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);  индивидуальный устный,  фронтальный опрос;    различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла   понятия   и   его   применение   в   заданном   контексте;   задание   на конкретизацию теоретических положений); виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана); тестирование    написание эссе; составление кластера, синквейна составление презентаций; 10 Поурочное планирование курса «Обществознание». 1. Погружение в предмет. Вводное занятие 2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 3. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. 4. Структура общество 5. Природа человека 6. Цель и смысл человеческой жизни. Науки о человеке. 7. Человек как духовное существо. Мировоззрение. 8. Патриотизм и гражданственность 9. Деятельность –способ существования людей . 10. Человек в системе социальных связей. 11. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.11 12. Урок – практикум: «Человек и общество» 13. Познание и знание  14. Истина и ее критерии. Многообразие форм. 15. Социальное и гуманитарное знание 16 Общество и человек 17.. Духовная жизнь общества 18. Диалог культур. Средства массовой информации.  19. Наука и образование 20 Наука и образование 21 Мораль.  22 Религия. 23. Искусство и духовная жизнь 24. Тенденции духовной жизни современной России 25. урок обобщениеДуховная культура . 26. Роль экономики в жизни общества 27. Экономика и социальная структура. Экономика и  политика.Экономическая культура и поведение 28. Свобода  Экономической деятельности и социальная ответственность  хозяйствующего субъекта. . 29. Социальная структура  30. Социальные интересы. Социальная мобильность. 31. Социальное взаимодействие  32. Социальные аспекты труда. Культура труда 33. Социальные нормы и отклоняющееся поведение  34. Социальный контроль и самоконтроль 35 национальные отношения  36. национальная политика культура межнациональных отношений . 37. Семья как социальный институт  38. Бытовые отношения 39 Социальное развитие и молодежь.  40. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте 41. Молодежные субкультуры. Проблемы молодежи в современном обществе. 42. Повторительно – обобщающий урок : «Социальная сфера» 43 . Политика и власть. Политика и общество 44. Политическая система.. 45. Государство. 46. Политические режимы. 47 . Гражданское общество и правовое государство 48. Правовое государство. 49. Демократические выборы. 50 Политические партии 51.Участие гражданина в политической жизни12 52. Участие гражданина в политической жизни 53. Политическая Сфера. 54­55 Право в системе социальных норм 56 Основные отрасли права 57 Источники права 58. Правоотношения . 59 ­60 Правонарушения 61­62. Современное российское законодательство 63­64 Предпосылки правомерного поведения 65­66. Общество в развитии 67­68. Человек и общество. Итоговое повторение и обобщение. Перечень учебно­методических средств обучения: Литература для учителя:  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г   Бахмутова   Л.С   Конспекты   уроков   для   учителя   истории.10   кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г   Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса   общеобразовательных   учреждений:   базовый   уровень   –   М.: Просвещение, 2009г.13  Боголюбов   Л.Н.   Пособие   для   учителя   «Обществознание»10   класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011г.  Лазебникова   А.Ю,   по обществознанию(Подготовка   к   выполнению   части   3(С)Москва «Экзамен»2011 Е.Л.Практикум   Рутковская    Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва 2010г.  Степанько   С.Н.   Обществознание   10   класс   Поурочные   планы   по учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2008 Литература для учащихся:   Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса   общеобразовательных   учреждений:   базовый   уровень   –   М.: Просвещение, 2009г.   Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г   Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва, 2010г Оборудование и приборы: Мультимедийный проектор  Компьютер       Презентации по темам­194 Варианты тестовых заданий по каждой теме Мультимедийные пособия.  1­С Репетитор «Обществознание» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.     Электронный репетитор­тренажер «Обществознание» 2010

Посмотрите также