Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание +1
10 кл
06.04.2018
Предлагаемая программа обеспечивает изучение курса обществознания обучающимися 10 класса на базовом уровне. Она составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования, Закона РФ "Об образовании".
Назначение курса: содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности.
Рабочая программа по обществознанию.doc
«Согласовано»
«Согласовано»
«Согласовано»
Приложение 1
Руководитель МО
п/п
/Шкарабейникова И.А./
ФИО
Протокол № 1 от
« 05 » сентября 2017_г.
Заместитель руководителя по УВР
ОГБОУ КШИ «Северский
кадетский корпус»
__п/п /Здоровец Е.Л./
ФИО
« 05» сентября 2017 г.
Руководитель ОГБОУ КШИ
«Северский кадетский корпус»
п/п
Приказ №
« 06 » 09
182 об от
2017 г.
/Окунев А.О.
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное учреждение
Кадетская школаинтернат
«Северский кадетский корпус»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
СКУРАТОВА ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Ф.И.О.
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 КЛАСС
предмет, классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
«06» 09
2017 г.
от 2
2017 2018 учебный год
Приложение 2
Учебнотематическое планирование
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
предмет
Классы: 10 – е
Учитель СКУРАТОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Количество часов
Всего _68__ час; в неделю __2___ час.
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №
1089;
Примерной программы основного общего образования по обществознанию
для 1011 классов общеобразовательных учреждений;
Закона РФ « Об образовании».
Учебник: Обществознание . Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,
2011 3
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»
Базовый уровень
Пояснительная записка
Наименование предмета: Обществознание.
Предлагаемая программа обеспечивает изучение курса обществознания
обучающимися 10 класса на базовом уровне. Она составлена в соответствии с
документами:
Федерального компонента государственного стандарта среднего
(полного) общего образования. ( Приказ Министерства
образования РФ от 05.03.2004 № 1089);
Примерной
программы основного общего образования по
обществознанию для 1011 классов общеобразовательных
учреждений;
Закона РФ « Об образовании»;
Н.И.Городецкой,
авторской программой Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник:
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание
6 11 классы – М. «Просвещение» 2010 г
федеральным перечнем учебников,
рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования;
Назначение курса: содействие воспитанию свободной и
ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей
действительности, самопознанию и самореализации.
Цели: 4
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,
способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности
людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин
в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования
или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том
числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать,
систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных
гражданской и
общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой
сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
отношений;
Краткая структура содержания предмета и обоснование ее состава:
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом
уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний,
отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в
обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика,
духовнонравственная сфера,
Все означенные компоненты
содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом
изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят:
социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и
право. 5
другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех
областях жизни общества; система гуманистических и демократических
ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность
по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд
новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо
современному человеку.
Особенности программы: Материал в программе изложен крупными,
самостоятельными блоками. Благодаря блочному построению, программа
становится более системной и монолитной. Учебным планом отведено на
изучение предмета «Обществознание» 68 часа.
Формы и методы:
используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;
мультимедийные технологии
формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция,
семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия), групповая
( групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная
(консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные
планы работы).
Содержание курса интегрирует данные ряда наук: географии,
экономики, литературы, политологии, искусствоведения, религиоведения,
истории и др.
Формы промежуточного контроля: устные и письменные сообщения,
проверочные работы, опросы, подготовка докладов, рефератов и творческих
работ. Курс завершается итоговым зачетом (контрольный тест) и экзаменом
по выбору учащегося.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования
являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение,
сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически 6
рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка
действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и
др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое
оценивание достоверности полученной информации, передача содержания
информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное
восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для
решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской
деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на
вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных
объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных
технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями
для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам
ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного
выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной
деятельности.
Самостоятельные, лабораторные и практические работы,
выполняемые учащимися:
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу
учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической
деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает
в себя:
работу с источниками социальной
информации, с использованием 7
современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей
из разных источников, формулирование на этой основе собственных
заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и
тренингах,
через
самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе,
общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически
рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка
действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению
через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных
проблемах;
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
моделирующих ситуации из реальной жизни,
Содержание программы учебного предмета:
Раздел 1.Общество и человек.
Тема 1. Общество.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность
людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе
Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь
экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества.
Социальные институты.
Тема 2. Человек.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и
культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.
Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация.
Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание.
Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её
критерии Многообразие
форм человеческого знания Социальное и
гуманитарное знания.. Человек в системе социальных связей. Личность,
факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация.
Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.
8
Раздел 2. Основные сферы жизни.
Тема 3. Духовная культура.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и
разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур.
Наука и образование. Наука, ее роль в
Средства массовой информации
современном мире.
Непрерывное образование и
самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в
жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь
Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура.
Тенденции духовной жизни современной России.
Этика ученого.
Тема 4 Экономическая сфера.
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества.
Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная
структура общества. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая
культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода
экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего
субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера.
Социальная структура Многообразие социальных групп. Неравенство и
социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия
Социальный конфликт Социальные аспекты труда. Культура труда
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальные
норм, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные
конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт Семья в современном обществе.
Бытовые отношения Культура топоса. Молодежь в современном обществе.
Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском
возрасте Молодёжная субкультура
Тема 6. Политическая сфера.
Политика и власть Политика и общество. Политические институты и 9
отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система
Структура и функции политической системы Государство в политической
системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство.
Основные черты
гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства
массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы
Многопартийность Политическая идеология Участие граждан в политической
жизни. Политический процесс. Политическая культура
Раздел 3. Право.
Тема 7. Право как особая система норм.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли,
институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права.
Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.
Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной
России Современное российское законодательство. Основы государственного,
гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита
природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая
культура.
Заключение.
Общество в развитии. Многовариативность общественного развития.
Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Формы и средства контроля:
взаимопроверка
самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
индивидуальный устный, фронтальный опрос;
различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие
смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на
конкретизацию теоретических положений);
виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить
пропущенные слова, составление плана);
тестирование
написание эссе; составление кластера, синквейна
составление презентаций;
10
Поурочное планирование курса «Обществознание».
1. Погружение в предмет. Вводное занятие
2. Общество как совместная жизнедеятельность людей.
3. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
4. Структура общество
5. Природа человека
6. Цель и смысл человеческой жизни. Науки о человеке.
7. Человек как духовное существо. Мировоззрение.
8. Патриотизм и гражданственность
9. Деятельность –способ существования людей .
10. Человек в системе социальных связей.
11. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. 11
12. Урок – практикум: «Человек и общество»
13. Познание и знание
14. Истина и ее критерии. Многообразие форм.
15. Социальное и гуманитарное знание
16 Общество и человек
17.. Духовная жизнь общества
18. Диалог культур. Средства массовой информации.
19. Наука и образование
20 Наука и образование
21 Мораль.
22 Религия.
23. Искусство и духовная жизнь
24. Тенденции духовной жизни современной России
25. урок обобщениеДуховная культура .
26. Роль экономики в жизни общества
27. Экономика и социальная структура. Экономика и
политика.Экономическая культура и поведение
28. Свобода Экономической деятельности и социальная ответственность
хозяйствующего субъекта. .
29. Социальная структура
30. Социальные интересы. Социальная мобильность.
31. Социальное взаимодействие
32. Социальные аспекты труда. Культура труда
33. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
34. Социальный контроль и самоконтроль
35 национальные отношения
36. национальная политика культура межнациональных отношений .
37. Семья как социальный институт
38. Бытовые отношения
39 Социальное развитие и молодежь.
40. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте
41. Молодежные субкультуры. Проблемы молодежи в современном обществе.
42. Повторительно – обобщающий урок : «Социальная сфера»
43 . Политика и власть. Политика и общество
44. Политическая система..
45. Государство.
46. Политические режимы.
47 . Гражданское общество и правовое государство
48. Правовое государство.
49. Демократические выборы.
50 Политические партии
51.Участие гражданина в политической жизни 12
52. Участие гражданина в политической жизни
53. Политическая Сфера.
5455 Право в системе социальных норм
56 Основные отрасли права
57 Источники права
58. Правоотношения .
59 60 Правонарушения
6162. Современное российское законодательство
6364 Предпосылки правомерного поведения
6566. Общество в развитии
6768. Человек и общество. Итоговое повторение и обобщение.
Перечень учебнометодических средств обучения:
Литература для учителя:
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный
справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г
Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл.
Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г
Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для
10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.:
Просвещение, 2009г. 13
Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс.
Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение,
2011г.
Лазебникова
А.Ю,
по
обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва
«Экзамен»2011
Е.Л.Практикум
Рутковская
Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах.
Москва 2010г.
Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по
учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2008
Литература для учащихся:
Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для
10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.:
Просвещение, 2009г.
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный
справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах.
Москва, 2010г
Оборудование и приборы:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Презентации по темам194
Варианты тестовых заданий по каждой теме
Мультимедийные пособия.
1С Репетитор «Обществознание» Обучающая программа для школьников
старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитортренажер «Обществознание» 2010
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.