Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
03.11.2018
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга; • Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение», 2015 г. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
5а РП общ.docx
1.1. Рабочая программа по обществознанию  для 5 «А» класса составлена на основе: 1. Пояснительная записка.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения школы­интерната № 67 Пушкинского района Санкт­Петербурга;  Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 ­ 9 класс Боголюбов Л.Н.,  Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение», 2015 г.  Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно­методического  объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  http://fgosreestr.ru/ 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.  «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная  нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 часа.  Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти. Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих  форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное тестирование,  выполнение заданий в рабочей тетради.  1.3. Психолого­педагогическая характеристика класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. В классе  обучаются 13 детей: 8  мальчиков  и 5 девочек.  Чувство необходимости учения  в основном сформировано. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. В классе есть лидеры. Адекватно выделяют качества хорошего ученика, но определить причину своих успехов и неуспехов способны лишь некоторые учащиеся. Многим учащимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. Ученики не замкнутые, подвижные, процесс возбуждения часто преобладает над процессом торможения (Логош С.,  Кудрявцев Д.) . Многие учащиеся агрессивны по отношению к одноклассникам, не всегда могут справиться со своими эмоциями громко кричат и плачут ( Бондаренко М., Кудрявцев Д, Васильев А. ). Дети не могут слушать  других, не пытаются  принять  другую точку зрения. В процессе совместной деятельности у учащихся часто возникают споры,   как решить поставленную проблему, они   с трудом   могут   договориться друг с другом без криков и ругани. Характерный тип мышления для данного класса  ­ конкретно­понятийный. Доминирует наглядно­действенное и наглядно ­ образное мышление. Основной тип памяти в классе   ­ кратковременная зрительная память, что затрудняет изучение учебного материала. Характерный тип мышления для данного класса     ­   конкретно­понятийный.   Доминирует   наглядно­действенное   и   наглядно­   образное   мышление.     В   работе   с   этой   с   большей   частью   детей приходится   применять   индивидуальный   подход,   адаптируя   учебный   материал     к   индивидуальным   особенностям   ребенка.   У   некоторых   учеников наблюдается дефицит внимания и   его медленная переключаемость.   В целом обучающиеся воспитанники находятся на одинаковом уровне развития 2 памяти,   мышления   и   темпа   деятельности,   что   затрудняет   восприятие   и   усвоение   учебного   материала.   Необходима   постоянная   коррекционно­ развивающая работа.  В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход  при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного),  плохая память. 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Личностные результаты:  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;   заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные результаты:     умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение объяснять явления и процессы социальной жизни; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 4) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты: 3           относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах  деятельности людей; знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной  действительности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с  позиций одобряемых в  современном российском обществе социальных ценностей; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение  применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими  нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку  зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 1.5.Используемые педагогические технологии. Для  реализации программы используются следующие технологии:    Классно – урочная  технология обучения  –  обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.  Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе  применения знаний умений и навыков на практике,  в сотрудничестве. На   уроках используются  ролевые,  компьютерные,  дидактические игры. Здоровьесберегающая  технология ­ обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по  здоровому образу жизни.  Личностно­ориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.  Технология  ИКТ ­  обеспечивает использование Интернет­ресурсов,  электронных  дисков, создание и защиту презентаций.  Тестовая технология – используются как форма контроля  знаний на разных этапах  получения знаний. 1.6. Используемый учебно­методический комплект  Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных  организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016. 4  Обществознание.   5   класс.  Рабочая   программа   и   технологические   карты   уроков   по   учебнику   под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.Ивановой.­ Волгоград: Учитель, 2015. Интернет­ресурсы по обществознанию 5 класс 1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). 2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации 3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации 4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни 5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов  6. http://www.hpo.opg ­ Права человека в России 7. Архив презентаций PowerPoint. – Режим доступа : http://power­p.ru/load/obshhestvoznanie/11 8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим  доступа : http://ant­m.ucoz.ru 10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru 11. Интернет­портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727 12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13 13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm 14. Справочно­информационный интернет­портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru 2. Содержание учебного предмета обществознания. Вводный урок. Глава I. Человек. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель  взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту  партнёрами. Глава II. Семья. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и  нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.  Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Глава III. Школа. 5 Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба –  основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.  Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники). Глава IV. Труд. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. Глава V. Родина. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России.  Межнациональные отношения. Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности. Итоговое повторение и контроль. 3. Учебно­тематический план. Раздел Количество часов тесты Социальная сущность личности Современное общество 5  7  7 5 9 1 34 1 1 1 1 1 1 6 Человек  Семья Школа Труд Родина Повторение и контроль Итого 6 Дата По учебн ому плану фак тиче ски № урока С начал а года По теме Кол иче ств о час ов Тип/фор ма урока 4. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Освоение предметных знаний Планируемые результаты УУД 06.09. 13.09. 20.09. 1­3 1­3 3 Введение.  Загадка  человека. Ознакомл ение с  новым  материал ом Г л а в а   I. Человек (5 часов) Научатся: называть  отличие человека от  животного; работать с  текстом учебника. Получат возможность научиться:  анализировать схемы   и   таблицы; высказывать   собственное мнение, суждения.   Личностные. Осмысливают гуманистические традиции и  ценности современного общества. Познавательные: осуществляют поиск необходимой  информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в  общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую  проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем  ориентиров. 7 Оборудов ание (ТСО, ЭСО, эксперим ент, наглядны е пособия) ЭСО Виды и формы контроля индивидуал ьная и   фронтальна я 27.09 04.10 4­5 4­5 2 Комбини рованный Отрочество –  особая пора  жизни. 11.10. 13.10. 6­7 1­2 2 Семья и  семейные  отношения  Ознакомл ение с  новым  материал ом Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность  научиться: анализировать  свои поступки, чувства,  состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Устные ответы. Тесты Личностные: выражают свою позицию на уровне  положительного отношения к учебному процессу; проявляют  учебно­познавательный интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; формулируют  ответы на вопросы учителя; использует знаково­символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек зрения; адекватно  используют речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность,  вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Г л а в а   II. Семья (7 часов) Научатся: изучать  историю своей семьи;  определять ее функции;  характеризовать семейно­ правовые отношения. Получат возможность  научиться: составлять  генеалогическое древо;  работать с текстом  учебника; анализировать  таблицы; решать  логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения Фронтальн ый опрос ЭСО Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении  проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию  партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют  план последовательности действий 8 18.10 25.10. 8­9 3­4 2 Семейное  хозяйство Ознакомл ение с  новым  материал ом Научатся:  характеризовать семейно­ правовые  отношения. Получат возможность  научиться: анализировать  важные признаки семьи,  такие как совместный труд и ведение домашнего  хозяйства; работать с  текстом учебника; решать  логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания. Познавательные: выявляют особенности и признаки  объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. 08.11. 15.11. 10­11 5­6 2 Ознакомл ение с  новым  материало м Свободное время  Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения 22.11. 12 7 1 Обобщение и  систематизация  знаний по теме  Рефлекси и  (комбини рованный ) Научатся: организовывать свое свободное время;  характеризовать семью как частичку общества, как  первый социальный  институт, в котором  проходит основная часть  жизни человека. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  9 Личностные: проявляют заинтересованность не только в  личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей  группой; выражают положительное отношение к процессу  познания; адекватно понимают причины  успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: устанавливают причинно­следственные  связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели  и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают  друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и  отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале. Личностные: определяют целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  народов, культуры и религий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока;  самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.  Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои  затруднения).  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом  Фронтальн ый опрос ЭСО Фронтальн ый опрос ЭСО Беседа тесты ЭСО мнение, суждения учебном материале в сотрудничестве  с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. Г л а в а   III. Школа (7 часов) 29.11 06.12. 13­14 1­2 2 Образование в  жизни человека  Ознакомл ение с  новым  материал ом Научатся: определять  мотивы обучения детей  в школе. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения 13.12 20.12. 15­16 3­4 2 Комбинир ованный Образование и  самообразование  27.12 17.01. 17­18 5­6 2 Комбини рованный Одноклассники,  сверстники,  друзья  Научатся: организовывать собственную учебную  деятельность,  познакомятся с формами  самообразования. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: выстраивать  свои отношения с  одноклассниками.   Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения 10 Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  процессу: понимают необходимость учения, выраженного в  преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении  социального способа оценки знаний Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства  для эффективного решения разнообразных коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно  понимают причины успешности/неуспешности учебной  деятельности Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства  для эффективного решения разнообразных коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане. Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание  чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение  благополучия Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  Фронтальн ый опрос ЭСО Письменны й и устный Рабочая тетрадь, задания № 2, 3, с. 34– 35 Письменны й и устный Рабочая  тетрадь,  задания № 6, 7, 8, с.  43, 45 24.01. 19 7 1 Обобщени е и  системати зация  знаний Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Школа» 31.01. 07.02. 20­21 1­2 2 Труд – основа  жизни  Ознакомл ение с  новым  материал ом 14.02. 21.02. 22­23 3­4 2 Комбини рованный Труд и  творчество  Научатся: организовывать свое свободное время;  определять свои  отношения с  одноклассниками. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем  плане Личностные: проявляют доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других  людей и сопереживание им Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель; используют общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении  проблем; проявляют активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают  правильность выполнения действия Беседа   и тесты Г л а в а   IV. Труд (5 часов) Научатся: определять  значение труда в жизни  человека. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: определять  значение труда в жизни  человека. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения 11 Личностные: выражают устойчивый учебно­познавательный  интерес к новым общим способам решения задач Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель;  используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и  взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют  последовательность промежуточных целей с учётом конечного  результата. Личностные: выражают адекватное понимание причин  успешности/ неуспешности учебной деятельности Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в сотрудничестве;  формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения; осуществляют  Устный   и письменны й ЭСО  Рабочая  тетрадь,  задания №  3, 4, 8, с.  47–48,  50 Устный   и письменны й Рабочая  тетрадь,  задание №  6, с. 54–57 28.02 24 5 1 Обобщен ие и  системат изация  знаний Обобщение и  систематизация  знаний  по теме «Труд» 07.03. 14.03. 25­26 1­2 2 Наша Родина –  Россия Ознакомл ение с  новым  материало м 21.03 04.04. 27­28 3­4 2 Ознакомл ение с новым материал ом Государственные символы России  11.04. 18.04. 29­30 5­6 2 Ознакомл ение с  новым  Гражданин  России Беседа   и тесты Научатся: организовывать свою трудовую  деятельность; определять  свои отношения с  одноклассниками.  Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения пошаговый контроль Личностные: проявляют доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других людей и сопереживание им Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель; используют общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей  и условиями её реализации, оценивают правильность  выполнения действия Г л а в а   V. Родина (9 часов) Научатся: определять  понятие «федерация»;  объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: определять  государственные символы. Получат возможность  научиться: составлять  генеалогическое древо;  работать с текстом  учебника; анализировать  таблицы; решать  логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: определять  права и обязанности  гражданина Российской  12 Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме  осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ и историю Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в  общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют  последовательность промежуточных целей с учётом конечного  результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме  осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ и историю. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель; используют общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении  проблем; проявляют. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают  правильность выполнения действия Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме  осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ и историю Фронтальн ый опрос ЭСО Рабочая  тетрадь,  задания №  7, 8, с. 62–63 Фронтальн ый опрос ЭСО Рабочая  тетрадь,  задания №  6, 7,   с. 70 Фронтальн ый опрос ЭСО Рабочая  тетрадь, материало м 25.04 16.05. 31­32 7­8 2 Комбини рованный Мы –  многонациональн ый народ  23.05 33 9 1 Обобщен ие и  системат изация  знаний Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Родина»  задания №  6, 7,   с. 70 ЭСО Рабочая  тетрадь,  задание №  7,   с. 74 Фронтальн ый опрос Беседа   и тесты ЭСО Федерации. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  анализировать таблицы;  решать логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: с уважением  относиться к образу жизни и культуре разных  народов.  Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  анализировать таблицы;  решать логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения Научатся: определять   права и обязанности  гражданина Российской  Федерации. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  высказывать собственное  мнение, суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы  решения задач;  контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются  о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: осознают свою этническую принадлежность;  проявляют гуманистическое сознание, социальную  компетентность как готовность  к решению моральных дилемм, устойчивое следование в  поведении социальным нормам Познавательные: ставят и формулируют проблему урока;  самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении  проблемы.  Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои  затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве  с учителем Личностные: Осознают свою этническую принадлежность;  проявляют гуманистическое сознание, социальную  компетентность как готовность к решению моральных дилемм,  устойчивое следование в поведении социальным нормам Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства  для эффективного  решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане 30.05. 34 1 1 Человек и  общество  Применен ие знаний  и умений  и защита  Повторение  Научатся: проводить  простейшие исследования, интервьюировать  родителей, бабушек и  13 Личностные: проявляют доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других людей и сопереживание им Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  ЭСО Тесты   и защита проектов проектов познавательную цель; используют общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении  проблем; проявляют активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают  правильность выполнения действия дедушек, создавать  иллюстрированный текст  или электронную  презентацию на заданную  тему; выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными материалами. Получат возможность  научиться: обсуждать  выступления учащихся;  оценивать свои  достижения и достижения  других учащихся Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  «Обществознание»  Класс  5 «А» Учитель  № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема 2018/2019 учебный год Количество часов дано по плану Причины корректировки Способ корректировки 14 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                                            ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ 15

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.