Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
• Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
• Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение», 2015 г.
Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
5а РП общ.docx
1.1. Рабочая программа по обществознанию для 5 «А» класса составлена на основе:
1. Пояснительная записка.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения школыинтерната № 67 Пушкинского района СанктПетербурга;
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 9 класс Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение», 2015 г.
Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная
нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 часа.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих
форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное тестирование,
выполнение заданий в рабочей тетради.
1.3. Психологопедагогическая характеристика класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся.
В классе обучаются 13 детей: 8 мальчиков и 5 девочек.
Чувство необходимости учения в основном сформировано. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У
некоторых наблюдается завышенная самооценка. В классе есть лидеры. Адекватно выделяют качества хорошего ученика, но определить причину своих
успехов и неуспехов способны лишь некоторые учащиеся. Многим учащимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со
стороны взрослых. Ученики не замкнутые, подвижные, процесс возбуждения часто преобладает над процессом торможения (Логош С., Кудрявцев Д.) .
Многие учащиеся агрессивны по отношению к одноклассникам, не всегда могут справиться со своими эмоциями громко кричат и плачут ( Бондаренко
М., Кудрявцев Д, Васильев А. ). Дети не могут слушать других, не пытаются принять другую точку зрения. В процессе совместной деятельности у
учащихся часто возникают споры, как решить поставленную проблему, они с трудом могут договориться друг с другом без криков и ругани.
Характерный тип мышления для данного класса конкретнопонятийный. Доминирует нагляднодейственное и наглядно образное мышление. Основной
тип памяти в классе кратковременная зрительная память, что затрудняет изучение учебного материала. Характерный тип мышления для данного
класса конкретнопонятийный. Доминирует нагляднодейственное и наглядно образное мышление. В работе с этой с большей частью детей
приходится применять индивидуальный подход, адаптируя учебный материал к индивидуальным особенностям ребенка. У некоторых учеников
наблюдается дефицит внимания и его медленная переключаемость. В целом обучающиеся воспитанники находятся на одинаковом уровне развития
2 памяти, мышления и темпа деятельности, что затрудняет восприятие и усвоение учебного материала. Необходима постоянная коррекционно
развивающая работа.
В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным
особенностям детей, будут учитываться возможности работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны
соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям. В изучении нового и закреплении изученного материала будет учитываться дефицит и
медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного),
плохая память.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умение объяснять явления и процессы социальной жизни;
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике:
1) на использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
3
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
1.5.Используемые педагогические технологии.
Для реализации программы используются следующие технологии:
Классно – урочная технология обучения – обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.
Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе применения знаний умений и навыков на практике, в сотрудничестве. На
уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры.
Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по
здоровому образу жизни.
Личностноориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.
Технология ИКТ обеспечивает использование Интернетресурсов, электронных дисков, создание и защиту презентаций.
Тестовая технология – используются как форма контроля знаний на разных этапах получения знаний.
1.6. Используемый учебнометодический комплект
Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.
4 Обществознание. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.
Волгоград: Учитель, 2015.
Интернетресурсы по обществознанию 5 класс
1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации
3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации
4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни
5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов
6. http://www.hpo.opg Права человека в России
7. Архив презентаций PowerPoint. – Режим доступа : http://powerp.ru/load/obshhestvoznanie/11
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://antm.ucoz.ru
10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
11. Интернетпортал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727
12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/013
13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
14. Справочноинформационный интернетпортал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
2. Содержание учебного предмета обществознания.
Вводный урок.
Глава I. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель
взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту
партнёрами.
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и
нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа.
5 Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба –
основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России.
Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговое повторение и контроль.
3. Учебнотематический план.
Раздел
Количество часов
тесты
Социальная сущность личности
Современное общество
5
7
7
5
9
1
34
1
1
1
1
1
1
6
Человек
Семья
Школа
Труд
Родина
Повторение и контроль
Итого
6 Дата
По
учебн
ому
плану
фак
тиче
ски
№ урока
С
начал
а
года
По
теме
Кол
иче
ств
о
час
ов
Тип/фор
ма урока
4. Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Освоение предметных
знаний
Планируемые результаты
УУД
06.09.
13.09.
20.09.
13
13
3
Введение.
Загадка
человека.
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Г л а в а I. Человек (5 часов)
Научатся: называть
отличие человека от
животного; работать с
текстом учебника.
Получат
возможность
научиться: анализировать
схемы и
таблицы;
высказывать собственное
мнение, суждения.
Личностные. Осмысливают гуманистические традиции и
ценности современного общества.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой
информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности
при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования
у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую
проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем
ориентиров.
7
Оборудов
ание
(ТСО,
ЭСО,
эксперим
ент,
наглядны
е пособия)
ЭСО
Виды и
формы
контроля
индивидуал
ьная и
фронтальна
я 27.09
04.10
45
45
2
Комбини
рованный
Отрочество –
особая пора
жизни.
11.10.
13.10.
67
12
2
Семья и
семейные
отношения
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Научатся: определять свое
место среди сверстников и
взрослых, понимать себя.
Получат возможность
научиться: анализировать
свои поступки, чувства,
состояния, приобретаемый
опыт; работать в группах и
парах
Устные
ответы.
Тесты
Личностные: выражают свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу; проявляют
учебнопознавательный интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; формулируют
ответы на вопросы учителя; использует знаковосимволические
средства, в том числе схемы для решения задач.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных точек зрения; адекватно
используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность,
вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Г л а в а II. Семья (7 часов)
Научатся: изучать
историю своей семьи;
определять ее функции;
характеризовать семейно
правовые отношения.
Получат возможность
научиться: составлять
генеалогическое древо;
работать с текстом
учебника; анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют
план последовательности действий
8 18.10
25.10.
89
34
2
Семейное
хозяйство
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Научатся:
характеризовать семейно
правовые
отношения.
Получат возможность
научиться: анализировать
важные признаки семьи,
такие как совместный труд
и ведение домашнего
хозяйства; работать с
текстом учебника; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: выявляют особенности и признаки
объектов; приводят примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
08.11.
15.11.
1011
56
2
Ознакомл
ение с
новым
материало
м
Свободное время Научатся: организовывать
свое свободное время.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
22.11.
12
7
1
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
Рефлекси
и
(комбини
рованный
)
Научатся: организовывать
свое свободное время;
характеризовать семью как
частичку общества, как
первый социальный
институт, в котором
проходит основная часть
жизни человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
9
Личностные: проявляют заинтересованность не только в
личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей
группой; выражают положительное отношение к процессу
познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности учебной деятельности
Познавательные: устанавливают причинноследственные
связи и зависимости
между объектами.
Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают
друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Личностные: определяют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
народов, культуры и религий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока;
самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои
затруднения).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Беседа
тесты
ЭСО мнение, суждения
учебном материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.
Г л а в а III. Школа (7 часов)
29.11
06.12.
1314
12
2
Образование в
жизни человека
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Научатся: определять
мотивы обучения детей
в школе.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
13.12
20.12.
1516
34
2
Комбинир
ованный
Образование и
самообразование
27.12
17.01.
1718
56
2
Комбини
рованный
Одноклассники,
сверстники,
друзья
Научатся: организовывать
собственную учебную
деятельность,
познакомятся с формами
самообразования.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: выстраивать
свои отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
10
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося
на уровне положительного отношения к образовательному
процессу: понимают необходимость учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства
для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной
деятельности
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства
для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане.
Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание
чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются
в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Письменны
й и устный
Рабочая
тетрадь,
задания №
2, 3, с. 34–
35
Письменны
й и устный
Рабочая
тетрадь,
задания №
6, 7, 8, с.
43, 45 24.01.
19
7
1
Обобщени
е и
системати
зация
знаний
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Школа»
31.01.
07.02.
2021
12
2
Труд – основа
жизни
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
14.02.
21.02.
2223
34
2
Комбини
рованный
Труд и
творчество
Научатся: организовывать
свое свободное время;
определять свои
отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем
плане
Личностные: проявляют доброжелательность и
эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают
правильность выполнения действия
Беседа и
тесты
Г л а в а IV. Труд (5 часов)
Научатся: определять
значение труда в жизни
человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: определять
значение труда в жизни
человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
11
Личностные: выражают устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым общим способам решения задач
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных целей с учётом конечного
результата.
Личностные: выражают адекватное понимание причин
успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве;
формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения; осуществляют
Устный и
письменны
й
ЭСО
Рабочая
тетрадь,
задания №
3, 4, 8, с.
47–48,
50
Устный и
письменны
й
Рабочая
тетрадь,
задание №
6, с. 54–57 28.02
24
5
1
Обобщен
ие и
системат
изация
знаний
Обобщение и
систематизация
знаний
по теме «Труд»
07.03.
14.03.
2526
12
2
Наша Родина –
Россия
Ознакомл
ение с
новым
материало
м
21.03
04.04.
2728
34
2
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Государственные
символы России
11.04.
18.04.
2930
56
2
Ознакомл
ение с
новым
Гражданин
России
Беседа и
тесты
Научатся: организовывать
свою трудовую
деятельность; определять
свои отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
пошаговый контроль
Личностные: проявляют доброжелательность и
эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других людей и сопереживание им
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей
и условиями её реализации, оценивают правильность
выполнения действия
Г л а в а V. Родина (9 часов)
Научатся: определять
понятие «федерация»;
объяснять, что значит быть
патриотом.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: определять
государственные символы.
Получат возможность
научиться: составлять
генеалогическое древо;
работать с текстом
учебника; анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: определять
права и обязанности
гражданина Российской
12
Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных целей с учётом конечного
результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают
правильность выполнения действия
Личностные: выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Рабочая
тетрадь,
задания №
7, 8,
с. 62–63
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Рабочая
тетрадь,
задания №
6, 7,
с. 70
Фронтальн
ый опрос
ЭСО
Рабочая
тетрадь, материало
м
25.04
16.05.
3132
78
2
Комбини
рованный
Мы –
многонациональн
ый народ
23.05
33
9
1
Обобщен
ие и
системат
изация
знаний
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Родина»
задания №
6, 7,
с. 70
ЭСО
Рабочая
тетрадь,
задание №
7,
с. 74
Фронтальн
ый опрос
Беседа и
тесты
ЭСО
Федерации.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
анализировать таблицы;
решать логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: с уважением
относиться к образу жизни
и культуре разных
народов.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
анализировать таблицы;
решать логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Научатся: определять
права и обязанности
гражданина Российской
Федерации.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы
решения задач;
контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и
оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Личностные: осознают свою этническую принадлежность;
проявляют гуманистическое сознание, социальную
компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в
поведении социальным нормам
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока;
самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои
затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве
с учителем
Личностные: Осознают свою этническую принадлежность;
проявляют гуманистическое сознание, социальную
компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства
для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане
30.05.
34
1
1
Человек и
общество
Применен
ие знаний
и умений
и защита
Повторение
Научатся: проводить
простейшие исследования,
интервьюировать
родителей, бабушек и
13
Личностные: проявляют доброжелательность и
эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других людей и сопереживание им
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
ЭСО
Тесты и
защита
проектов проектов
познавательную цель; используют общие приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают
правильность выполнения действия
дедушек, создавать
иллюстрированный текст
или электронную
презентацию на заданную
тему; выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными материалами.
Получат возможность
научиться: обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет «Обществознание»
Класс 5 «А»
Учитель
№
урока
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
Тема
2018/2019 учебный год
Количество часов
дано
по плану
Причины корректировки
Способ
корректировки
14 «____» _________________________201___
Учитель __________________ ( )
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
15
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.