Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
05.04.2018
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС) составлена на основании "Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897" и содержит пояснительную записку и КТП. Может использоваться как методическая помощь при составлении аналогичных программ учителями обществознания
5 класс обществознание с изменениями инициативной группы.docx
5 класс Цель изучения курса «Обществознание»:  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности  формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных  способностей учащихся. Задачи изучения курса «Обществознание»:  • • углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • • формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной  современному уровню знаний   о   нем   и     доступной     по   содержанию   для   школьников   младшего   и   среднего подросткового возраста;  овладение   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и   критически осмысливать   социальную   информацию,   систематизировать,   анализировать   полученные данные; освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; • формирование   у   учащихся   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для определения собственной позиции в общественной жизни,  для решения типичных задач в области   социальных   отношений,     для   осуществления   гражданской   и   общественной деятельности,   развития   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми различных   национальностей   и   вероисповеданий,   а   также   в   семейнобытовой   сфере,     для соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными ценностями  и  нормами  поведения, установленными  законом, для содействия  правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.                    Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также   комплекс   умений.   Среди   них   —   способность   ориентироваться   в   постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только   учебных   задач,   но   и   реальных   проблем   собственного   бытия   в   социуме,   для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни. Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане: Согласно   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного общего образования на изучение обществознания в 5 классе отводится 1 час в учебную неделю, то есть 35 часов за учебный год. Согласно учебному плану школы курс «Обществознание» изучается в первом полугодии 1 раз в неделю по 2 часа. Контрольные работы – 5 часов из них тематические – 4 часа и итоговая ­ 1 час. Защита проектов ­ 8 часов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.  График контрольных работ прилагается (приложение   №   1).  Прилагаются   контрольно­измерительные   материалы   (Приложение   №   2). Оценивание работ производится в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по обществознанию» (Приложение № 3). Содержание курса и предметные результаты                    Общее количество 35 часов в год        Раздел I. Человек. Деятельность   Биологическое и социальное в человеке.  Черты сходства и различий человека и животного.  Индивид, индивидуальность, личность.  1 Основные возрастные периоды жизни человека.  Отношения между поколениями.  Особенности подросткового возраста.  Понятие деятельности.  Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.  Роль деятельности в жизни человека и общества. Учащиеся научатся: • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • сравнивать   и   сопоставлять   на   основе   характеристики   основных   возрастных   периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать   на   основе   полученных   знаний   нравственные   оценки   собственным   поступкам   и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; Учащиеся получат возможность научиться:   выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; Раздел II. Социальная сфера жизни общества            Семья и семейные отношения.  Функции семьи. Семейные ценности и традиции.  Основные роли членов семьи. Досуг семьи.  Учащиеся научатся: • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной   семейной   политике   из   адаптированных   источников   различного   типа   и знаковой системы.  характеризовать   экономику   семьи;   анализировать   структуру   семейного   бюджета; ЭКОНОМИКА Учащиеся получат возможность научиться: • использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике семейных конфликтов;  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. Раздел III. Сфера духовной культуры Образование, его значимость в условиях информационного общества.  2 Система   образования   в   Российской   Федерации.   Уровни   общего   образования. Государственная итоговая аттестация.  Самообразование.  Учащиеся научатся:  оценивать роль образования в современном обществе;  различать уровни общего образования в России;  объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  учитывать   общественные   потребности   при   выборе   направления   своей   будущей профессиональной деятельности; Учащиеся получат возможность научиться:  описывать   процессы   создания,   сохранения,   трансляции   и   усвоения   достижений культуры;  характеризовать   основные   направления   развития   отечественной   культуры   в современных условиях;  критически   воспринимать   сообщения   и   рекламу   в   СМИ   и   Интернете   о   таких направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода. Раздел IV. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация.  Конституция   Российской   Федерации   –   основной   закон   государства.   Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.  Государственные символы России. Гражданство Российской Федерации.  Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.  Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.  Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Учащиеся научатся:  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;  называть   и   иллюстрировать   примерами   основные   права   и   свободы   граждан, гарантированные Конституцией РФ;  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;  характеризовать конституционные обязанности гражданина. Учащиеся получат возможность научиться:  использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Содержание курса (35 часов)               Введение в предмет (1 час). Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Что изучает обществознание. Цели курса обществознания. Вспомогательные обществоведческие дисциплины.        Раздел I. Человек. Деятельность  (9 часов) Биологическое и социальное в человеке.  Черты сходства и различий человека и животного.  Индивид, индивидуальность, личность.  Основные возрастные периоды жизни человека.  Отношения между поколениями.  Особенности подросткового возраста.  Понятие деятельности.  Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.  3 Роль деятельности в жизни человека и общества. Контрольная работа – 1 час Защита проектов – 2 часа Раздел II. Социальная сфера жизни общества (3 часа)            Семья и семейные отношения.  Функции семьи. Семейные ценности и традиции.  Основные роли членов семьи. Досуг семьи.  Контрольная работа – 1 час Защита проектов – 2 часа Раздел III. Сфера духовной культуры (3 часа) Образование, его значимость в условиях информационного общества.  Система   образования   в   Российской   Федерации.   Уровни   общего   образования. Государственная итоговая аттестация.  Самообразование.  Контрольная работа – 1 час Защита проектов – 2 часа Раздел IV. Гражданин и государство (6 часов) Наше государство – Российская Федерация.  Конституция   Российской   Федерации   –   основной   закон   государства.   Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.  Государственные символы России. Гражданство Российской Федерации.  Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.  Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.  Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Контрольная работа – 1 час Итоговая контрольная работа – 1 час Защита проектов – 2 часа 4 Календарно­тематическое планирование  Условные обозначения типов урока*: ОНЗ – урок открытия новых знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УЗИМ – урок закрепления изученного материала; УО – урок обобщения; КУ – комбинированный урок; УП – урок­практикум; ПУ­проблемный урок; УИ­ урок­исследование; УЭ – урок­экскурсия; ФК – формирующий контроль,  КК ­ констатирующий контроль Название  раздела,  темы урока Планируемые результаты Элементы  содержания Метапредметные  Предметные  Личностные  Тип урока Ко л. час № п/п  1 Первичный  инструктаж по  охране труда на  рабочем месте. Введение. 1 КУ с  элементами  беседы Предмет  обществознания.  Цели задачи  курса. Формировать  представления об  обществознании  как о методе  познания  действительности Формирование  стартовой  мотивации к  изучению нового Коммуникативные:  развивать у учащихся  представления о месте обществознания в  системе наук Регулятивные:  формировать целевые  установки учебной  деятельности Познавательные:  уметь использовать  ключевые базовые  понятия курса  обществознания Виды  контрол я ФК Дата План. 02.09 Фа кт. Основные виды учебной деятельности    к     нового курса  Формировать положительное отношение необходимости изучения учебного корректировать собственное   поведение в   соответствии   с требованиями безопасности жизнедеятельности; использовать   элементы причинно­ следственного   анализа  формировании при представлений об обществознании   как   о методе познания действительности      1 2 Биологическое и   социальное   в человеке.  Раздел I. Человек. Деятельность  ­ 9 часов Изучение и  первичное  закрепление  новых знаний и способов  деятельности .  Природа  человека. Человек – биологическое  существо.   Отличие человека  от  животных.  Наследственность. Социальная среда  обитания человека Познакомиться с  вечной загадкой  человека, с  различными  версиями   происхождения  человека,  выяснить  предпосылки  Коммуникативные:   развивать умение  точно и грамотно  выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения в процессе  дискуссии Регулятивные:  определять новый  Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности.  Воспитание  ответственности ФК 02.09 Использовать   знания   о биологическом и социальном   в   человеке для характеристики его природы,    5 формирования  человека,  научиться  понимать  сущность природы человека,  анализировать  собственные  поступки с точки  зрения природы  человека, уметь  объяснять  термины и  понятия:  биологический  социальный Научиться  классифицировать потребности  человека,  понимать значение и роль  потребностей в  жизни человека,  уметь объяснять  значение  терминов:  потребность,  разумные  потребности,  разумные  потребности,  неразумные  потребности,  социальные  потребности,  материальные  потребности,  альтруизм Познакомиться с  процессом  за принятие  решений уровень отношения к  самому себе, как  субъекту  деятельности Познавательные:   анализировать  результаты  исследований,  фиксировать их Формирование  навыков  составления  алгоритма  выполнения  творческого  задания.  Воспитание  способности  различать  разумные и  неразумные  потребности  человека Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  структурирование  информации по  данной теме Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей  с учетом конечного  результата Познавательные:  выявлять особенности  разных объектов в  процессе их  рассматривания  (наблюдения) ФК 09.09 Описывать   реальные связи   и   зависимости между   воспитанием   и социализацией личности в  свете   преобладающих потребностей Коммуникативные:  слушать других,  Формирование  способности к  Характеризовать основные   этапы ФК 09.09 6 3   Черты   сходства различий и человека и животного.   1 Изучение и  первичное  закрепление  новых знаний и способов  деятельности . Классификация  потребностей  человека.  Значение  потребностей в  жизни человека.  Зависимость  поведения  человека от  потребностей. 4   Индивид, индивидуальнос 1 Изучение и  первичное  Различия трёх  сутей человека: ть, личность.  индивид,  индивидуальность, личность закрепление  новых знаний и способов  деятельности . 1 КУ 5 Основные возрастные периоды   жизни человека.  Жизнь, как  возможность  реализации  человека.  Проблемы  старения  человечества.   Основные  возрастные  ступени жизни  человека. Возраст  человека и  социальные  отношения.  Возможности и  ограничения  возраста. социализации  личности,  выяснить кто и что способствует  процессу  социализации,  понимать значение процесса  социализации в  жизни человека и  общества,  научиться  называть  социальные роли  человека, уметь  объяснять  значение терминов и понятий:  индивид,  индивидуальность, личность  ценности,  социализация Познакомиться с  возрастами  человеческой  жизни, уметь  называть этапы  жизни человека,  выяснить причины  старения  человечества,  задуматься над  осмысленным  отношением к  своему возрасту и  возрасту  окружающих  людей, уметь  объяснять  значение  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою точку  зрения Регулятивные:  проводить контроль в  форме сравнения  способа действия и  его результат с  заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений от эталона и внесения  необходимых  коррективов Познавательные:   выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  воспринимать текст с  учетом поставленной  учебной задачи,  находить в тексте  информацию,  необходимую для ее  решения Регулятивные:  определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности Познавательные:  осуществлять выбор  наиболее  эффективных  социализации,   факторы становления личности волевому  усилию в  преодолении  трудностей.  Воспитание  активной  жизненной  позиции Формирование  навыков  анализа,  индивидуальног о и  коллективного  проектирования. Осознание роли  и значения  любого человека     Сравнивать и сопоставлять   на   основе характеристики основных   возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения   каждого возрастного периода; использовать   элементы причинно­следственного анализа при   характеристике социальных   параметров личности ФК 16..09 7 6 Отношения между поколениями.  1 ОНЗ Семейные  ценности и  традиции.  Семейный альбом. Семейная  родословная.  Семейный совет.  Семейные  праздники.  Семейная  культура. способов решения  задач Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовы изменить  свою точку зрения Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей  с учетом конечного  результата, составлять план  последовательности  действий Познавательные:  выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности.  Воспитание  уважительного  отношения к  социальным  ценностям,  социальным  нормам терминов:  возрастной статус, возрастная роль,  поколение Познакомиться   с понятием социальные ценности, социальные нормы, социальный контроль; понимать   место традиций в современном обществе; раскрывать значение духовного   опыта поколений в воспитании   детей; раскрывать   роль социальных   норм как   регуляторов общественной жизни и поведения человека;     различать  отдельные виды  социальных норм;  уметь объяснять  понятия:  социальные  ценности,  социальные  нормы,  социальный  контроль Познакомиться с  особенностями  Коммуникативные:  уметь управлять  Формирование  навыка  7 Особенности подросткового 1 ОНЗ  Возраст и  положение        отношению   Давать   на   основе полученных знаний нравственные   оценки собственным поступкам и к проблемам   людей   с ограниченными возможностями,   своему отношению   к   людям старшего   и   младшего возраста,   а   также   к сверстникам; демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  формировать положительное отношение необходимости соблюдать образ корректировать собственное   поведение в   соответствии   с требованиями безопасности жизнедеятельности Выделять в модельных и реальных   ситуациях здоровый жизни; в познания       к     ФК 16.09 ФК 23.09 8 возраста.  человека в  обществе. Права и  обязанности  несовершеннолетн их Отношения со  сверстниками и в  семье. Социальное положение  школьника.  подросткового  возраста, понимать противоречивость  переходного  возраста, уметь  объяснять  значение терминов и понятий:  подростковый  возраста,  несовершеннолетн ий, сверстники своим поведением,  оценивать  свои  действия Регулятивные:  осознавать уровень и  качество освоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков осознанного  выбора наиболее эффективного  способа  решения задачи.  Осознание роли  и влияния  подросткового  периода на  формирование  подростка 8 Понятие деятельности.  1 ОНЗ Мотивы и виды  деятельности.  Структура  деятельности.  Деятельность и  Понимать, что  деятельность как  тип поведения  свойственная  только человеку,  Коммуникативные:  планировать учебное  сотрудничество,  достаточно полно и  точно выражать свои  Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные        отношению   сущностные   и характеристики основные виды   деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  давать   на   основе полученных знаний нравственные   оценки собственным поступкам и к проблемам   людей   с ограниченными возможностями,   своему отношению   к   людям старшего   и   младшего возраста,   а   также   к сверстникам;  формировать положительное отношение необходимости соблюдать образ корректировать собственное   поведение в   соответствии   с требованиями безопасности жизнедеятельности; описывать   реальные связи   и   зависимости между   воспитанием   и социализацией личности. Выделять в модельных и реальных   ситуациях сущностные характеристики основные   здоровый жизни;   и виды   к     ФК 23.09 9 поведение.  что деятельности  присущ  сознательный,  продуктивный,  общественный  характер. Знать  структуру  деятельности 1 Урок  систематизац ии знаний. Учение. Игра.  Труд. Творчество.  Углубить и  расширить   представления об  игре, учебе, труде  как основных  видах  деятельности,  уметь объяснять  значения терминов и понятий:  интеллект, воля,  мотивы,  деятельность,  личность мысли в соответствии  с задачами и  условиями  коммуникации,  формировать и  аргументировать свое  мнение и позицию в  коммуникации Регулятивные:  оценивать весомость  приводимых  доказательств и  рассуждений Познавательные:  оценивать способы и  условия действия,  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности  Коммуникативные:  планировать учебное  сотрудничество,  достаточно полно и  точно выражать свои  мысли в соответствии  с задачами и  условиями  коммуникации,  формировать и  аргументировать свое  мнение и позицию в  коммуникации Регулятивные:  оценивать весомость  приводимых  доказательств и  рассуждений Познавательные:  оценивать способы и  условия действия,  9 Многообразие видов деятельности. Игра, учение.    труд, формы  деятельности деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности   Выделять в модельных и реальных   ситуациях сущностные   и характеристики виды основные   деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  описывать   гендер   как   социальный пол; примеры приводить гендерных   ролей,   а также   различий   в деятельности мальчиков и девочек; демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами     ФК 30.09 10 10 Роль деятельности   в жизни   человека и общества. 1 Проблемный  урок Роль деятельности в жизни человека  и общества: «Труд сделал человека из обезьяны» Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности Закрепить  понимание, что  деятельность как  тип поведения  свойственная  только человеку,  что деятельности  присущ  сознательный,  продуктивный,  общественный  характер.  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности  Коммуникативные:  планировать учебное  сотрудничество,  достаточно полно и  точно выражать свои  мысли в соответствии  с задачами и  условиями  коммуникации,  формировать и  аргументировать свое  мнение и позицию в  коммуникации Регулятивные:  оценивать весомость  приводимых  доказательств и  рассуждений Познавательные:  оценивать способы и  условия действия,  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности  11 Контрольная работа  1 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела Повторить и  обобщать знания  по теме «Человек.  Деятельность »,  вспомнить и  Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества     в познания       Использовать   знания   о биологическом и социальном   в   человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации,   факторы становления личности; выделять в модельных и реальных   ситуациях сущностные характеристики   и основные   виды деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами в познания         ФК 30.09 КК  (Тесты) 07.10 11 12/1 3 Защита проектов  2 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела охарактеризовать  загадки человека Повторить и  обобщать знания  по теме «Человек.  Деятельность »,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий     в познания коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа при   характеристике социальных   параметров личности   Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного   анализа при характеристике социальных   параметров личности в познания     ФК 07.10; 14.10 Раздел II. Социальная сфера жизни общества ­ 3 часа 14 и 1 Проблемный  урок   Семья семейные отношения.  Семья и семейные  отношения. Типы  семьи.  Супружество.  Родительство.  Познакомиться с  типами семейных  отношений,  правами и  обязанностями  Коммуникативные:  определять цели и  функции участников  учебного действия,  способы их  Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  Характеризовать   семью и   семейные   отношения; оценивать   социальное значение семейных традиций и обычаев;   ФК 14.10 12 Родство.  Семейные  конфликты и их  причины.  Конфликты между родителями и  детьми. Пути  разрешения  семейных  конфликтов. 1 ОНЗ Функции семьи.  Семейные  ценности и  традиции.  Гендерная  социализация   человека в семье. 15 Функции   семьи. Семейные ценности традиции.  и   супругов, видами  семей, причинами  семейных  конфликтов,  формировать  представления о  различных  социальных ролях  людей в семье:  мать, отец, жена,  муж. Иметь  представление о  правильных  способах  взаимодействиях  между людьми в  одной семье,  уметь объяснять  понятия:  семейный  конфликт,  двухпоколенная  семья,  многопоколенная  семья Познакомиться   с функциями   семьи, системами с воспитания в разных   странах, понимать как родители приучают   детей   к дисциплине и послушанию, обучают элементарным навыкам повседневной жизни, подчеркивать         взаимодействия,  планировать общие  способы  работы,  обмениваться  знаниями между  членами группы  для  принятия  эффективных  совместных решений  Регулятивные:  находить и  формулировать  учебную проблему,  составлять план  выполнения работы Познавательные:  создавать и  преобразовывать  модели и схемы для  решения проблемных  задач Коммуникативные:  формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе индивидуальной и  групповой работы Регулятивные:  находить и  формулировать  учебную проблему.  Составлять план  выполнения работы Познавательные:  уметь строить  рассуждения в форме  связи простых   характеризовать основные   роли   членов семьи, включая свою формы  деятельности.  Воспитание  уважительного и бережного  отношения друг  к другу, к  родным и  близким ФК 21.10 Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности Характеризовать   семью и   семейные   отношения; оценивать   социальное значение семейных традиций и обычаев;  характеризовать основные   роли   членов семьи, включая свою   13 первостепенность процессе в воспитания и духовного развития   16 Основные   роли членов   семьи. Досуг семьи.  1 КУ с  элементами  беседы Воспитание в  семьях разных  народов мира.  Цели заботы и  воспитания в  семье.      роли семьи; Раскрывать основные членов характеризовать основные слагаемые здорового   образа жизни;   осознанно выбирать   верные критерии для оценки безопасных условий жизни   17 Контрольная работа  1 Письменная  работа Провести  самоанализ  контрольной  работы Повторить и  обобщать знания  по теме  «Социальная  сфера жизни  общества»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека суждений об  изучаемой проблеме Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовы изменить  свою точку зрения Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей  с учетом конечного  результата, составлять план  последовательности  действий Познавательные:  выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  Формирование и развитие  творческих  способностей  через активные  формы  деятельности.  Воспитание  уважительного  отношения к  совместному  проведению  досуга семьёй Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний Характеризовать основные   роли   членов семьи, включая свою ФК 21.10   Демонстрировать понимание и особенностей практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике в познания     КК  (Тесты) 28.10 14 18/1 9 Защита проектов  2 Практическа я работа  Повторить  основные понятия  и темы курса Повторить и  обобщать знания  по теме  «Социальная  сфера жизни  общества»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека Раздел III. Сфера духовной культуры ­ 3 часа 20 ОНЗ 1 Образование, его   значимость в условиях информационно го общества.    Образование.  Расширить  представление о  путях образования в прошлом и  настоящем, уметь  объяснять  значения понятий  и терминов:  образование  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  выслушивать мнение  членов команды,  работая над проектом Регулятивные:  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала,  определять новый  уровень отношения к  самому себе как к  субъекту  деятельности Познавательные:  формировать основы  Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  мотивации к  самосовершенст вованию.  Осознание  важности  хорошего  образования и  общества социального  окружения   Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике социального  окружения в познания             роль Оценивать образования в современном обществе; находить   и   извлекать социальную о информацию и достижениях проблемах   развития культуры   из адаптированных источников   различного типа; объяснять необходимость непрерывного ФК 28.10; 11.11 ФК 11.11 15 1 КУ с  элементами  беседы 21 Система образования   в Российской Федерации. Уровни   общего образования. Государственн ая   итоговая аттестация.  Экстернат.  Современная  школа. Школьное  образование в  Российской  Федерации.  Инклюзивное  образование. Расширить  представление о  путях образования в прошлом и  настоящем, уметь  объяснять  значения понятий  и терминов:  инклюзивное  образование Формирование  мотивации к  самосовершенст вованию.  Осознание  важности  хорошего  образования и  общества смыслового чтения  учебных и  познавательных  текстов Коммуникативные:  выслушивать мнение  членов команды,  работая над проектом Регулятивные:  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала,  определять новый  уровень отношения к  самому себе как к  субъекту  деятельности Познавательные:  формировать основы  смыслового чтения  учебных и  познавательных  текстов 22 Самообразовани е.  1 КУ с  элементами  беседы Самообразование.  Пути  самообразования. Расширить  представление о  путях  самообразования в прошлом и  настоящем, уметь  объяснять  значения понятий  и терминов:  самообразование  Коммуникативные:  выслушивать мнение  членов команды,  работая над проектом Регулятивные:  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала,  определять новый  уровень отношения к  самому себе как к  субъекту  деятельности Формирование  мотивации к  самосовершенст вованию.  Осознание  важности  хорошего  образования и  общества образования современных условиях;   в   в     Различать уровни общего   образования   в России; находить   и   извлекать социальную о информацию достижениях и проблемах   развития культуры из   адаптированных источников   различного типа; объяснять необходимость непрерывного образования современных условиях; учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности роль оценивать образования в современном обществе; различать уровни  объяснять необходимость непрерывного образования современных условиях; учитывать общественные потребности при выборе направления своей в             ФК 18.11 ФК 18.11 16 23 Контрольная работа  1 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела 24/2 5 Защита проектов  2 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела Повторить и  обобщать знания  по теме «Сфера  духовной  культуры»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека Повторить и  обобщать знания  по теме «Сфера  духовной  культуры»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека Познавательные:  формировать основы  смыслового чтения  учебных и  познавательных  текстов Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний будущей профессиональной деятельности   Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике социальных   параметров личности в познания       Демонстрировать понимание и особенностей практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике в познания     КК  (Тесты) 25.11 ФК 25.11; 02.12 17 Раздел IV. Гражданин и государство  ­ 6 часов 26 1 Наше государство   – Российская Федерация.  КУ с  элементами  беседы Россия,  Российская  Федерация;  демократическое,  светское,  социальное,  правовое  государство Расширить  представление о  нашем государстве – Российской  Федерации, уметь  объяснять  значения понятий  и терминов:  демократическое,  светское,  социальное,  правовое  государство 27 Конституция Российской Федерации   – основной   закон государства. Конституционн ые основы государственног о строя Российской Федерации.      1 КУ с  элементами  беседы –   закон Конституция Российской Федерации основной   государства. Конституционные основы государственного строя   Российской Федерации.  Познакомиться с  отдельными  статьями  Конституции РФ.  Формировать  представление об  основном законе  страны. Уметь  объяснять   значение понятий:  Конституция,  закон эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Познавательные:  уметь выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  активных и  социально  значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  социальных   параметров личности и Раскрывать   достижения российского народа; объяснять   конкретизировать  осознавать значение патриотической позиции в   укреплении   нашего государства;     Характеризовать государственное устройство   Российской Федерации,   называть органы государственной страны, власти описывать их полномочия и компетенцию; объяснять порядок   формирования   органов государственной   власти РФ.     ФК 02.12 ФК 09.12 18 1 КУ с  элементами  беседы 28   Государственны е символы России. Гражданство Российской Федерации.  Гражданин.  Гражданство.  Конституция  Российской  Федерации о  гражданстве.   Паспорт. Способы обретения  гражданства РФ Познакомиться с  государственными символами РФ и  историей их  принятия,  отдельными  статьями  Конституции РФ,  получить  представления о  том, что значит  быть  гражданином:  гражданство,  гражданин,  паспорт 1 КУ с  элементами  беседы 29 Конституционн ые   права   и свободы и человека гражданина   в Российской Федерации.    Гражданин.  Гражданство.  Конституция  Российской  Федерации о  гражданстве.   Паспорт.  Гражданско­ правовая сторона  социального  положения  личности в  обществе. Какие  права человек  получает от  рождения. Юные  Познакомиться с  отдельными  статьями  Конституции РФ,  получить  представления о   правах и о  граждан России.  Формировать  представление об  основном законе  страны, понимать,  что право на  образование –  одно из главных  наших прав. Уметь Познавательные:  уметь выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Познавательные:  уметь выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Познавательные:  активных и  социально  значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  активных и  социально  значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  активных и  ФК 09.12 Знать  Государственные символы России; объяснять   конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство» и   ФК 15.12 02.12 и Называть   иллюстрировать примерами   основные права   и   свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ 19 30 1 Конституционн ые   обязанности гражданина Российской Федерации. КУ с  элементами  беседы граждане России:  права  Гражданин.  Гражданство.  Конституция  Российской  Федерации о  гражданстве.   Паспорт. Какие  обязанности  обретает человек.  Юные граждане  России:  обязанности. объяснять   значение понятий:  права человека Познакомиться с  отдельными  статьями  Конституции РФ,  получить  представления об  обязанностях  граждан России.  Уметь объяснять   значение понятий:  обязанности  гражданина  31 Механизмы 1 реализации   и защиты   прав   и свобод человека и   гражданина   в РФ.  Основные международные документы   о правах человека и правах ребенка.   КУ с  элементами  беседы   Механизмы реализации и защиты   прав   и свобод человека и гражданина   в   РФ. Основные международные документы о   правах человека и правах ребенка. Познакомиться с  механизмами  реализации и  защиты прав и  свобод человека и  гражданина в РФ ,  с основными  международными  документами о  правах человека и  правах ребенка уметь выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Познавательные:  уметь выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  уметь находить в  тексте информацию,  необходимую для  решения поставленных задач Регулятивные: уметь  составлять  последовательность  действий,  формировать  способность к  волевому усилию в  преодолении  препятствий Познавательные:  уметь выделять  социально  значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  активных и  социально  значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса.  воспитание  стремления к  усвоению  правовых  знаний, чувства  гражданской  ответственности за свое  поведение и  поступки  окружающих,  граждански  активных и  социально  Характеризовать конституционные обязанности гражданина ФК 15.12 02.12   Находить,   извлекать   и осмысливать информацию   правового характера,   полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать   данные; полученные применять   полученную информацию для соотнесения собственного поведения и   поступков   других людей   с   нормами поведения, установленными   ФК 16.12 09.12 20 32 Контрольная работа  1 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела Повторить и  обобщать знания  по теме  «Гражданин и  государство»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека 33 Итоговая контрольная работа  1 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела Повторить и  обобщать знания  за курс 5 класса по предмету  «Оществознание» значимых  качеств, чувства патриотизма Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний существенную  информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач законом.   Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа при   характеристике социальных   параметров личности в познания       Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике социальных   параметров личности в познания     КК  (Тесты) 16.12 09.12 КК  (тесты) 22.12 16.12 21 34/3 5 Защита проектов  2 Урок  обобщения  знаний Все понятия  изученного  раздела Повторить и  обобщать знания  по теме  «Гражданин и  государство»,  вспомнить и  охарактеризовать  загадки человека Формирование  познавательного интереса к  изучению  нового,  способам  обобщения и  систематизации  знаний в зависимости от  конкретных условий Коммуникативные:  формировать  коммуникативные  действия,  направленные на  обобщение  информации по  данной теме Регулятивные:  осознавать уровень и  качество усвоения  знаний и умений Познавательные:  уметь осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  образовательных задач в зависимости от  конкретных условий     Демонстрировать понимание особенностей и практическое   владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми процессе человека и общества;  использовать   элементы причинно­следственного анализа   при характеристике социальных   параметров личности в познания   Защита  проекто в 22.12; 23.12 16.12 22 Лист корректировки рабочей программы № урока Название темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 23 График проведения контрольных работ Наименование разделов и тем Контрольная работа по теме «Человек. Деятельность» Контрольная работа по теме   «Социальная сфера жизни общества» Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» Контрольная работа по теме «Гражданин и государство» Итоговая контрольная работа  № № п\п 1 2 3 4 5        Приложение № 1 Дата проведения (планируемая) 07.10.2016 21.10.2016 18.11.2016 09.12.2016 16.12.2016 24 Приложение № 3. Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по обществознанию Критерии оценивания теста Оценка «5»  ставится, если решено 100­90 % заданий  Оценка «4»  ставится, если решено 89­70 % заданий  Оценка «3»  ставится, если решено 69­40 % заданий  Оценка «2»  ставится, если решено менее 40% заданий  Оценка устного  ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров  обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах  устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры  устной речи.  Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров  обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на  практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.  Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при  самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала,  незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные  представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные  вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного  материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.  Оценка выполнения практических работ Отметка "5" ставится, если ученик:  1) правильно определил цель опыта;  2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;  3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты  провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей  точностью;  4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном  отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал  выводы;  25 5) проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два­три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью;  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик:  1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём  выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным,  принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью  учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,  формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей  погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц,  измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы  характера, но повлиявших на результат выполнения;  4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении  правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по  требованию учителя.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное  оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных письменных работ Отметка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов.  Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:  1. не более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка  "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.  Критерии оценивания проектов учащихся 26 Критерии   оценки   проектной   работы  разрабатываются   с   учётом   целей   и   задач   проектной деятельности   на   данном   этапе   образования.   Индивидуальный   проект   целесообразно   оценивать   по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,  проявляющаяся в умении   поставить   проблему   и   выбрать   адекватные   способы   её   решения,   включая   поиск   и   обработку информации,   формулировку   выводов   и/или   обоснование   и   реализацию/апробацию   принятого   решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание   работы,   грамотно   и   обоснованно   в   соответствии   с   рассматриваемой   проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность   регулятивных   действий,  проявляющаяся   в   умении   самостоятельно планировать   и   управлять   своей   познавательной   деятельностью   во   времени,   использовать   ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность   коммуникативных   действий,  проявляющаяся   в   умении   ясно   изложить   и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. Результаты   выполненного   проекта   могут   быть   описаны   на   основе   интегрального   (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков   проектной   деятельности   делается   на   основе   оценки   всей   совокупности   основных   элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. При   этом   в   соответствии   с   принятой   системой   оценки   целесообразно   выделять   два   уровня сформированности   навыков   проектной   деятельности:  базовый  и  повышенный.  Главное   отличие выделенных уровней состоит в  степени самостоятельности  обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому   выявление   и   фиксация   в   ходе   защиты   того,   что   обучающийся   способен   выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.   Ниже   приводится   примерное   содержательное   описание   каждого   из   вышеназванных критериев. 27 Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Самостоятельное приобретение  знаний и решение проблем Знание предмета Регулятивные действия Коммуникация Базовый Работа в целом  свидетельствует о  способности  самостоятельно с  опорой на помощь  руководителя ставить  проблему и находить  пути её решения;  продемонстрирована  способность  приобретать новые  знания и/или осваивать  новые способы  действий, достигать  более глубокого  понимания изученного Продемонстрировано  понимание содержания  выполненной работы. В  работе ив ответах на  вопросы по содержанию работы отсутствуют  грубые ошибки Продемонстрированы  навыки определения  темы и планирования  работы. Работа  доведена до конца и  представлена комиссии; некоторые этапы  выполнялись под  контролем и при  поддержке  руководителя. При  этом проявляются  отдельные элементы  самооценки и  самоконтроля  обучающегося Продемонстрированы  навыки оформления  проектной работы и  пояснительной записки,  а также подготовки  простой презентации.  Автор отвечает на  вопросы Повышенный Работа в целом свидетельствует о  способности самостоятельно  ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано  свободное владение логическими  операциями, навыками  критического мышления, умение  самостоятельно мыслить;  продемонстрирована способность  на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые  способы действий, достигать  более глубокого понимания  проблемы Продемонстрировано свободное  владение предметом проектной  деятельности. Ошибки  отсутствуют Работа тщательно спланирована и  последовательно реализована,  своевременно пройдены все  необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и  коррекция осуществлялись  самостоятельно Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо  структурированы. Все мысли  выражены ясно, логично,  последовательно,  аргументировано.  Работа/сообщение вызывает  интерес. Автор свободно отвечает 28 на вопросы Примерный оценочный лист проектной работы учащегося ОУ Критерий Уровень сформированности навыков проектной деятельности Кол­ во балло Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Базовый ­ Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить  пути её решения. В ходе работы над проектом   продемонстрирована   способность   приобретать новые   знания,   достигать   более   глубокого   понимания изученного. Повышенный  ­   Работа   в   целом   свидетельствует   о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути   её   решения.   В   ходе   работы   над   проектом продемонстрировано   свободное   владение   логическими операциями,   навыками   критического   мышления,   умение самостоятельно   мыслить,   формулировать   выводы, обосновывать   и   реализовывать   принятое   решение. Учащимся   продемонстрирована   способность   на   этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Повышенный высокий ­ Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути   её   решения.   В   ходе   работы   над   проектом продемонстрировано   свободное   владение   логическими операциями,   навыками   критического   мышления;   умение самостоятельно   мыслить,     формулировать   выводы, обосновывать,     реализовывать   и   апробировать   принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой   основе   приобретать   новые   знания   и/или   осваивать новые   способы   действий,   достигать   более   глубокого понимания проблемы, прогнозировать.   Знание предмета Базовый  ­   Продемонстрировано   понимание   содержания выполненной работы. В работе ив ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Повышенный  ­ Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно   и   обоснованно   в   соответствии   с рассматриваемой использовал имеющиеся знания и способы действий. Повышенный   высокий  ­   Продемонстрировано   свободное владение   предметом   проектной   деятельности.   Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. проблемой(темой)     в 1 2 3 1 2 3 Получе нный результ ат в баллах 29 Регулятивные действия Коммуникация управлять Базовый ­ Продемонстрированы навыки определения темы и   планирования   работы.   Работа   доведена   до   конца   и представлена   комиссии;   некоторые   этапы   выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются   отдельные   элементы   самооценки   и самоконтроля обучающегося. Повышенный  ­   Работа   самостоятельно   спланирована   и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые   этапы   обсуждения   и   представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Повышенный   высокий  ­   Работа   самостоятельно спланирована   и   последовательно   реализована.   Автор продемонстрировал своей познавательной   деятельностью   во   времени,   использовать ресурсные   возможности   для   достижения   целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.   Контроль   и   коррекция   осуществлялись самостоятельно Базовый  ­   Продемонстрированы   навыки   оформления проектной   работы   и   пояснительной   записки,   а   также подготовки   простой   презентации.   Автор   отвечает   на вопросы Повышенный  ­   Тема   ясно   определен   аи   пояснена. Текст/сообщение   хорошо   структурированы.   Все   мысли выражены   последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. Повышенный высокий ­ Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение   хорошо   структурированы.   Все   мысли выражены   последовательно, аргументировано.   Автор   владеет   культурой   общения   с аудиторией.   Работа/сообщение   вызывает   большой интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы. логично, логично, ясно, ясно,       умение         Итого Критерии выставления отметки баллы отметка 4­6 удовлетворительно 7­9 хорошо 10­12 отлично 1 2 3 1 2 3 4­12 Итоговая отметка Подп ись учите ля 30 31 Контрольная работа по теме «Человек. Деятельность» 1. 2. Заполните пропуски в предложении Человек в отличие от животных обладает ________________________ . Способен к  __________________________________,  может действовать ___________________________,  имеет хорошо развитый ________________________________________. В приведенном ниже списке указанны черты и сходства человека и животных и их  различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия А) способность к творчеству              Б) потребность в отдыхе         В) наличие органов чувств            Г) сознательное выдвижение целей.             Черты сходства           Черты различия   3. Укажи черты подросткового возраста, которые отличают его от других возрастных  периодов А) завершается путь к биологической зрелости   Б) основной вид деятельности – игра.   В) резкая смена настроения           Г) быстрая утомляемость 4.Укажи верный ответ А. И люди и животные наделены инстинктами. Б. От родителей человек наследует эмоциональные особенности. 1. Верно только А   2. Верно только Б    3. Оба ответа верны    4. Оба не верны   5.Укажи, как называется внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или  иной момент А) наследственность    Б) Эмоции      В) инстинкты 32 Контрольная работа по теме   «Социальная сфера жизни общества» 1. Одним из главных признаков семьи является 1)  общение                       3) кровное родство 2) понимание                    4)  наличие лидера 2. Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни? 1)   длительный просмотр телепрограмм 2) закаливание холодной водой 3) увлечение компьютерными играми 4) сидение в одной позе 3.  Верны ли следующие суждения о материальных ресурсах семьи? А. Предметы быта относятся к материальным ресурсам семьи. Б. Материальные ресурсы занимают главное место в семейной жизни. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1) верно только 2) верно только А Б 4. Ведение совместного хозяйства — это признак 1) класса 2) группы друзей 3) футбольной команды 4) семьи 5. Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо 3) заниматься спортом 4) соблюдать режим дня 1) много отдыхать 2) читать книги 6. Верны ли следующие суждения о домашнем хозяйстве? А. В современном обществе изменились правила ведения домашнего хозяйства. Б. Ведение домашнего хозяйства позволяет удовлетворять важные потребности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 33 Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» 1. В России обучение с 5 по 9 класс называется 1) начальной школой 2) основной школой 3) средней школой 4) высшей школой 2.  Обязанность каждого молодого гражданина 1) получить основное образование 2) учиться в гимназии 3) учиться в лицее 4) получать домашнее образование 3.  Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование не влияет на выбор профессии. Б. И в старину, и сейчас самообразование востребовано. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Обучение с 1 по 4 класс называется 1) начальной школой 3) средней общей школой 2) основной общей школой 4) общей школой 5. Обучаясь в школе, каждый ребёнок реализует 1) право на труд 2) право на жизнь 3) право на образование 4) право на успех 6. Верны ли следующие суждения об учении? А. Учение — главная деятельность для подростка. Б. Учение предполагает оценку со стороны разных людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 34 Контрольная работа по теме «Гражданин и государство» 1.  Высшей юридической силой на территории России обладают(­ет) 1) федеральные законы РФ 2) Конституция РФ 3) указы Президента РФ 4) постановления Правительства РФ 2.  Запишите слово, пропущенное в таблице. Ветви власти Законодательная Исполнительная Государственная власть в Российской Федерации Высшие органы государственной власти РФ Федеральное Собрание РФ 3.   Найдите в приведенном списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранять природу и окружающую среду 2) получить специальное образование 3) платить законно установленные налоги и сборы 4) разрешать споры в судебном порядке 5) защищать Отечество 4.  В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно.  Гражданином какого государства будет мальчик? 5.  Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она  решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве? 6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют     Россию как государство    1) федерация; 2) правовое; 3) социальное; 4) конфессиональное; 5) унитарное;    6) республика Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.    Ответ: _________ 8. Верны ли суждения о понятии «патриот»: А. Патриот – человек, который любит свою Родину;   Б. Уважение к другим народам – черта патриота 1) верно только А     2) верно только Б    3) оба ответа верны   4) нет верного ответа 35 9. В каком символе России есть двуглавый орел? 1) флаг      2) герб      3) гимн     4) знамя 10.Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?        1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный        2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый Итоговая контрольная работа 1. Качества, данные ребенку уже при рождении: а)  инстинкт;    б)  речь;      в)  воспитанность;     г)  гуманность. 2. Человека от животных отличает: а)  умение использовать природные предметы; б)  забота о потомстве; в)  фантазия; г)  способность действовать сообща.                                                                                                         3. Что из перечисленного человек наследует от своих  родителей?                                                            а) воспитанность;         б) эмоции;                                                                                                                                                        в) знания;                                                                                                                                                            г)  правила поведения. 4. Умение подчиняться разумным требованиям: а) дисциплинированность;                                                                                                                        б) отрочество;                                                                                                                                               в) самоуверенность;                                                                                                                                             г) покорность.  5.  Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или  беззащитнее: а) скромность;                                                                                                                                          б) рыцарство;                                                                                                                                                  в) упрямство;                                                                                                                                               г) дворянство.  6.  Подростками являются: А. Школьники 5­6­х классов Б. Школьники 7­8­х классов.  1. верно только  А;         2. верно только Б;        3. верно и А, и Б;         4. нет верного ответа. 7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего: а) школа; 36 б) семья; в) сверстники; г) друзья.             8. Распределите домашние обязанности между членами семьи: Мелкий ремонт бытовой техники Работа на кухне Покупка хлеба в магазине 1) Мама Папа 2) 3) Дети А) Б) В)    Ответ запишите в таблицу:  1 2 3 9. Заполните схему: СЕМЬЯ ДВУХПОКОЛЕННАЯ 10. К биологическим качествам человека относится: а)  потребность в воде; б)  способность мыслить; в)  желание творить; г)  способность познавать мир. 11. Человека и животных объединяет: а)  обладание фантазией; б)  способность действовать по плану; в)  осознание самих себя; г)  способность строить жилища. 12. Врожденным качеством человека является: а)  речь;                                                                                                                                                      б)   нравственность;                                                                                                                                                     в) дыхание;                                                                                                                                                     г)   мораль. 6.  Верно ли, что: А. Подростки любят мечтать; Б. Детские мечты всегда остаются фантазией;                                                                                    1.  верно только  А;         2. верно только Б;        3. верно и А, и Б;         4. нет верного ответа. 7. Детство – это… а) период с 6 до 11 лет; б) период от рождения до 11 лет; в) период  от рождения до 3 лет; г) период с момента рождения ребенка до 6 лет.   37 38

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018