Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
04.03.2018
Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2), полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) с опорой на программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014 г.
Рабочая програма по обществознанию 6 кл. ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Обществознание»,   для   учащихся   6­х   классов   составлена   на   основе   ФГОС   ООО,   утв.   приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.  Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014 г. Цель изучения предмета: ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; ­ освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности; ­ формирование опыта  применения полученных знаний для  решения типичных задач в области социальных отношений, экономической  и гражданско­общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно­бытовых отношений. Задачи изучения предмета: Развивающие:  развивать личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды. Как наиболее оптимальный результат обучения ­ развитие уверенности в себе и создание потенциала для поисков способа самореализации позитивного плана, не только исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом.  развивать познавательный интерес к изучению социально­гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.  развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям безусловно повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта. «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом; воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур; Воспитательные:   Познавательные:  освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению   профессионального   образования,   но   и   создает   основу   для   дальнейшего   развития   навыков   аналитической   (исследовательской) деятельности;  происходит   овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации,   систематизации   полученных   данных,   что   не   только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно   и   целенаправленно   участвовать   в   модификации   этих   ролей,   более   осознанно,   осмыслено   выстраивать   отношения   с   другими   людьми, социальными группами, социальными институтами;  осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат ­ понимание ценности собственного опыта, собственной позиции. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию в 6 классе Личностные результаты:    общности;   осознание  своей  идентичности  как  гражданина  страны,  члена семьи,  этнической  и  религиозной  группы,  локальной  и  региональной освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Метапредметные результаты:  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; принадлежность и познавательную ценность; человечества в целом; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных   источников, раскрывая ее социальную расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и реферат и др.); социальном окружении и др. Предметные результаты:           готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Введение 1 час Человек в социальном измерении  (12 часов) Содержание учебного предмета, курса. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Человек среди людей (10 часов) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая   характеристика   межличностных   отношений.   Отношения   деловые   и   личные.   Симпатия   и   антипатия,   сотрудничество   и   соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Товарищество   и   дружба   как   межличностные   отношения.   Юношеский   идеал   друга.   Несовместимость   дружбы   с   эгоизмом,   себялюбием   и своекорыстием. Нравственные основы жизни (8 часов)          Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.         Гуманизм – уважение и любовь к людям. Итоговое повторение(3 часа) Тематическое планирование. Тематическое планирование № п\п Наименование разделов и тем Всего часов 1  2. 3. Введение Человек в социальном измерении. Человек среди людей. Нравственные основы жизни Итоговое повторение. Требования к уровню подготовки обучающихся  1 12 10 8 3 В том числе (практ, лаб\р конт.р и т.д) Теоретические часы Практические рабаты Контрольные работы 1 10 7 6 3 1 1 1 0 1 2 1 0 Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно­ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их  реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. В результате изучения обществознания ученик научится  определять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;  определять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;  описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо;   основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;  объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и   природы,   сфер общественной жизни);  приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,   отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах деятельности человека;  осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.) получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Календарно­тематическое планирование 6 класс обществознание (34 часа в год, 1 час в неделю) № п\п Тема раздела, урока Кол­ во часов Формы организации учебной деятельности Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Проектная деятельность Предметные результаты Введение (1 час) Метапредметные УУД Личностные результаты 1 Путешествие в  мир знаний об  обществе 2­3 Человек ­  личность 1 2 Обсуждение  новой темы. Работа с текстом  учебника Знать значение,  использование  термина  «обществознание». Иметь представление о связи  обществознания с  другими науками Познавательные: Извлекать информацию из  текста Коммуникативные: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные: Составлять план своих  действий Осознавать какое  значение и смысл имеет  для меня учение. Беседа по  проблемным  вопросам Человек в социальном измерении (12 час) Работа с терминами Научатся:  понимать, что  человек  принадлежит  обществу, живет и  развивается в нем. Получат  возможность  научиться:  понимать себя,  анализировать свои  поступки, чувства,  Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  Сохраняют мотивацию  к учебной деятельно­ сти; проявляют интерес  к новому учебному ма­ териалу; выражают  положительное отноше­ ние к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспеш­ ности учебной  деятельности 4­5 Человек познает  мир 2 Самостоятель ная работа Работа с  карточками 6­7 Человек и его  деятельность 2 Индивидуальн ая работа Эссе на тему: «Моя деятельность». состояния, приобре­ таемый опыт;  работать в группах и  парах Научатся:  характеризовать  свои потребности и  способности;  проявлять  личностные свойства в основных видах  деятельности. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  анализировать схемы и таблицы;  высказывать  собственное мнение,  суждения Научатся:  формировать  представление о  деятельности  человека. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  устанавливают при чинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга, пони­ мают позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывают дей­ ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  Проявляют  заинтересованность не  только в личном успехе, но и в решении про­ блемных заданий всей  группой; выражают  положительное от­ ношение к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/ неуспешности учебной  деятельности Применяют правила  делового  сотрудничества;  сравнивают разные  точки зрения;  оценивают собственную учебную деятельность;  выражают положи­ анализировать схемы и таблицы;  высказывать  собственное мнение,  суждения Научатся:  определять, что  такое деятельность  человека, его  духовный мир. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  анализировать  таблицы; решать логические задачи;  высказывать  собственное мнение,  суждения Научатся:  раскрывать основные черты духовного  мира человека.  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно  выделяют и формулируют  цель; составляют план и  последовательность  действий Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  тельное отношение к  процессу познания Сравнивают разные  точки зрения;  оценивают собственную учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к учебной деятельности Оценивают  собственную учебную  деятельность, свои  достижения;  8 1 Контрольная  работа №1  «Человек ­  личность» 9­10 Потребности  человека 2 Практическая работа Работа с текстом  учебника 11­12 На пути к  жизненному  успеху 2 Обсуждение  докладов. Подготовка  доклада анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние и чувства  окружающих, строят  свои взаимоотношения  с их учетом Определяют целостный, социально ориенти­ рованный взгляд на мир в единстве и разнообра­ зии народов, культуры и религий Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  анализировать  таблицы; решать  логические задачи;  высказывать  собственное мнение,  суждения Научатся:  определять понятие  «образ жизни», со­ ставляющие  жизненного успеха. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  анализировать схемы и таблицы; высказывать  собственное мнение,  суждения формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока; самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для  решения коммуникативных  и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения; предлагают  помощь и сотрудничество) 13 ПОУ «Человек в социальном  измерении» 1 Беседа по  проблемным  вопросам Подготовка  проекта Научатся:  определять, что  такое деятельность  человека, его  духовный мир. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  анализировать  таблицы; решать логические задачи;  высказывать  собственное мнение,  суждения Человек среди людей (10 час). 14 Межличностны е отношения 2 Обсуждение  проблемных  вопросов Работа с текстом  учебника Научатся:  определять, в чем  состоят особенности межличностных  отношений;  анализировать взаи­ моотношения людей  на конкретных  примерах. Получат  возможность  научиться:  ориентироваться на  понимание причин  Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства вы­ двигаемых положений.  Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Сравнивают разные  точки зрения;  оценивают собственную учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к учебной деятельности Сохраняют мотивацию  к учебной деятельно­ сти; проявляют интерес  к новому учебному ма­ териалу; выражают  положительное отноше­ ние к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспеш­ ности учебной  деятельности 15 Контрольная  работа №2  «Межличностн ые отношения» 16­17 Человек в  группе 1 2 Защита  проектов Работа над  проектом в группе Сравнивают разные  точки зрения;  оценивают собственную учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к учебной деятельности успеха в учебе; фор­ мулировать  собственную точку  зрения; осуществ­ лять поиск нужной  информации,  выделять главное Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные  учителем, при освоении  нового учебного материала Научатся:  определять, что  такое культура  общения человека;  анализировать  нравственную и пра­ вовую оценку  конкретных  ситуаций;  осуществлять поиск  дополнительных  сведений в СМИ;  отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку  зрения. Получат  возможность  научиться:  осуществлять поиск  нужной информации, анализировать  объекты;  ориентироваться на 18­19 Общение 2 Обсуждение  эссе. Эссе на тему: « Для чего нам нужно  общение»? 20­21 Конфликты в  2 межличностных  отношениях Практическая работа Работа с  карточками понимание причин  успеха в учебе;  формулировать  собственную точку  зрения; осу­ ществлять поиск  нужной информации, выделять главное Научатся:  понимать, почему без общения человек не  может развиваться  полноценно. Получат  возможность  научиться:  анализировать,  делать выводы;  давать нравственную  и правовую оценку  конкретных ситуа­ ций; осуществлять  поиск  дополнительных  сведений в СМИ;  отвечать на вопросы, высказывать соб­ ственную точку  зрения Научатся:  сохранять  достоинство в  конфликте. Проявляют заин­ тересованность не  только в личном успехе, но и в решении про­ блемных заданий всей  группой; выражают  положительное отноше­ ние к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между  объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга, пони­ мают позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывают дей­ ствия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы,  Оценивают соб­ ственную учебную  деятельность, свои до­ стижения; анализируют Получат  возможность  научиться:  допускать су­ ществование  различных точек  зрения, принимать  другое мнение и  позицию, приходить  к общему решению;  задавать вопросы;  осуществлять поиск  нужной информации, выделять главное Научатся:  определять основные понятия к главе  «Человек среди  людей». Составить список  добрых дел. Нравственные основы жизни (8 час) Научатся: отличать  добрые поступки от  злых; определять понятия  «нравственность» и  «безнравственность». Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  вы сказывать  формулируют ответы. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию, полученную  ранее, для решения Познавательные:  ориентируются в раз­ нообразии способов  решения познавательных  задач; выбирают наиболее  эффективные способы их  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  и характеризуют  эмоциональное  состояние и чувства  окружающих, строят  свои взаимоотношения  с их учетом Сравнивают разные  точки зрения;  оценивают собственную Проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в решении про­ блемных заданий всей группой; вы­ ражают положи тельное отношение к  процессу познания;  адекватно понимают  причины успеш­ 1 22­23 Повторение и  контрольная  работа №3 по  теме «Человек  среди людей 24­25 Человек славен  добрыми делами 2 Обсуждение  проблемных  вопросов. 26­27 Будь смелым 2 собственное мнение,  суждения Подготовить в  группе ответ на  вопрос: «Что  значит быть  смелым»? Научатся:  определять, всегда  ли страх является  плохим качеством  человека, бороться  со своими страхами. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  решать логические  задачи; высказывать  собственное мнение,  суждения 28­29 Человек и  человечность 2 Обсуждение  новой темы. Работа с текстом  учебника Научатся: строить  свои  деятельности; задают  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Регулятивные:  определяют последова­ тельность промежуточных  целей с учётом конечного  результата; составляют  план и последовательность  действий Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства   выдвигаемых положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  совместной работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  выбирают наиболее  ности/неуспешности  учебной деятельности Сохраняют мотивацию  к учебной  деятельности;  проявляют интерес к  новому учебному мате­ риалу; выражают  положительное  отношение к процессу  познания; адекватно  понимают причины  успешности / неуспеш­ ности учебной  деятельности Проявляют способность к решению моральных Практическая работа 2 30­31 Повторение и  контрольная  работа №4 по  теме  «Нравственные  основы жизни» дилемм на основе учёта позиций партнёров в об­ щении; ориентируются  на их мотивы и чувства, устойчивое следование  в поведении моральным нормам и этическим  требованиям Определяют свою  личностную позицию;  адекватную  дифференцированную  самооценку своей  успешности взаимоотношения с  другими людьми. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения Научатся:  анализировать свои  поступки и отноше­ ния к окружающим  людям. Получат  возможность  научиться: работать с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения эффективные способы  решения задач;  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и оценку учителей, товари­ щей, родителей и других  людей. Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно  и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в Итоговое повторение (3 часа) том числе во внутреннем  плане 32 33 34 Человек в  социальном  измерении Человек среди  людей Нравственные  основы жизни 1 1 1

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по обществознанию для  6 кл. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018