Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
04.03.2018
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2), полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) с опорой на программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014 г.
Рабочая програма по обществознанию 6 кл. ФГОС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», для учащихся 6х классов составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного
времени.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на
основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014 г.
Цель изучения предмета:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим
и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных
социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах
человеческой деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданскообщественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейнобытовых отношений.
Задачи изучения предмета:
Развивающие:
развивать личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и
окружающей социальной среды. Как наиболее оптимальный результат обучения развитие уверенности в себе и создание потенциала для поисков
способа самореализации позитивного плана, не только исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом.
развивать познавательный интерес к изучению социальногуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием
этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.
развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.
Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям безусловно повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее
мировоззренческого аспекта.
«воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие
законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что
происходит в государстве и в обществе в целом;
воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;
Воспитательные:
Познавательные:
освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему
получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской)
деятельности;
происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только
приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более
активно и целенаправленно участвовать в модификации этих ролей, более осознанно, осмыслено выстраивать отношения с другими людьми,
социальными группами, социальными институтами;
осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
Как оптимальный результат понимание ценности собственного опыта, собственной позиции.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию в 6 классе
Личностные результаты:
общности;
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
Метапредметные результаты:
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
принадлежность и познавательную ценность;
человечества в целом;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и
реферат и др.);
социальном окружении и др.
Предметные результаты:
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Введение 1 час
Человек в социальном измерении (12 часов)
Содержание учебного предмета, курса.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество,
взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их
разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и
своекорыстием.
Нравственные основы жизни (8 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение(3 часа)
Тематическое планирование.
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
2.
3.
Введение
Человек в социальном измерении.
Человек среди людей.
Нравственные основы жизни
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1
12
10
8
3
В том числе (практ, лаб\р конт.р и т.д)
Теоретические часы
Практические
рабаты
Контрольные
работы
1
10
7
6
3
1
1
1
0
1
2
1
0
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностноориентированного подходов в
процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их
реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся,
позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
В результате изучения обществознания ученик научится
определять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;
определять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное существо; основные
социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Календарнотематическое планирование 6 класс обществознание (34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п\п
Тема раздела,
урока
Кол
во
часов
Формы
организации
учебной
деятельности
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)
Проектная
деятельность
Предметные
результаты
Введение (1 час)
Метапредметные УУД
Личностные результаты
1
Путешествие в
мир знаний об
обществе
23
Человек
личность
1
2
Обсуждение
новой темы.
Работа с текстом
учебника
Знать значение,
использование
термина
«обществознание».
Иметь представление
о связи
обществознания с
другими науками
Познавательные:
Извлекать информацию из
текста
Коммуникативные:
Составлять целое из частей,
работая в группах
Регулятивные:
Составлять план своих
действий
Осознавать какое
значение и смысл имеет
для меня учение.
Беседа по
проблемным
вопросам
Человек в социальном измерении (12 час)
Работа с терминами Научатся:
понимать, что
человек
принадлежит
обществу, живет и
развивается в нем.
Получат
возможность
научиться:
понимать себя,
анализировать свои
поступки, чувства,
Познавательные:
выявляют особенности
и признаки объектов;
приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии; принимают дру
гое мнение и позицию,
Сохраняют мотивацию
к учебной деятельно
сти; проявляют интерес
к новому учебному ма
териалу; выражают
положительное отноше
ние к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности 45
Человек познает
мир
2
Самостоятель
ная работа
Работа с
карточками
67
Человек и его
деятельность
2
Индивидуальн
ая работа
Эссе на тему: «Моя
деятельность».
состояния, приобре
таемый опыт;
работать в группах и
парах
Научатся:
характеризовать
свои потребности и
способности;
проявлять
личностные свойства
в основных видах
деятельности.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Научатся:
формировать
представление о
деятельности
человека. Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу
Познавательные:
устанавливают при чинно
следственные связи и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, пони
мают позицию партнера, в
том числе и отличную от
своей, согласовывают дей
ствия с партнером
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе,
но и в решении про
блемных заданий всей
группой; выражают
положительное от
ношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/
неуспешности учебной
деятельности
Применяют правила
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
точки зрения;
оценивают собственную
учебную деятельность;
выражают положи анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Научатся:
определять, что
такое деятельность
человека, его
духовный мир.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Научатся:
раскрывать основные
черты духовного
мира человека.
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют
цель; составляют план и
последовательность
действий
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека; привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями;
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные
учителем, при освоении
нового учебного материала
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
тельное отношение к
процессу познания
Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают собственную
учебную деятельность;
сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности
Оценивают
собственную учебную
деятельность, свои
достижения;
8
1
Контрольная
работа №1
«Человек
личность»
910
Потребности
человека
2
Практическая
работа
Работа с текстом
учебника 1112 На пути к
жизненному
успеху
2
Обсуждение
докладов.
Подготовка
доклада
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения
с их учетом
Определяют целостный,
социально ориенти
рованный взгляд на мир
в единстве и разнообра
зии народов,
культуры и религий
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Научатся:
определять понятие
«образ жизни», со
ставляющие
жизненного
успеха.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё неизвестно
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему
урока; самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач
(задают вопросы,
формулируют свои
затруднения; предлагают
помощь и сотрудничество) 13
ПОУ «Человек в
социальном
измерении»
1
Беседа по
проблемным
вопросам
Подготовка
проекта
Научатся:
определять, что
такое деятельность
человека, его
духовный мир.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Человек среди людей (10 час).
14
Межличностны
е отношения
2
Обсуждение
проблемных
вопросов
Работа с текстом
учебника
Научатся:
определять, в чем
состоят особенности
межличностных
отношений;
анализировать взаи
моотношения людей
на конкретных
примерах. Получат
возможность
научиться:
ориентироваться на
понимание причин
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека; привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями;
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные
учителем, при освоении
нового учебного материала
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве доказательства вы
двигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии; принимают дру
гое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают собственную
учебную деятельность;
сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности
Сохраняют мотивацию
к учебной деятельно
сти; проявляют интерес
к новому учебному ма
териалу; выражают
положительное отноше
ние к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности 15
Контрольная
работа №2
«Межличностн
ые отношения»
1617 Человек в
группе
1
2
Защита
проектов
Работа над
проектом в группе
Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают собственную
учебную деятельность;
сохраняют мотивацию к
учебной деятельности
успеха в учебе; фор
мулировать
собственную точку
зрения; осуществ
лять поиск нужной
информации,
выделять главное
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека; привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями;
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные
учителем, при освоении
нового учебного материала
Научатся:
определять, что
такое культура
общения человека;
анализировать
нравственную и пра
вовую оценку
конкретных
ситуаций;
осуществлять поиск
дополнительных
сведений в СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать
собственную точку
зрения.
Получат
возможность
научиться:
осуществлять поиск
нужной информации,
анализировать
объекты;
ориентироваться на 1819 Общение
2
Обсуждение
эссе.
Эссе на тему: « Для
чего нам нужно
общение»?
2021 Конфликты в
2
межличностных
отношениях
Практическая
работа
Работа с
карточками
понимание причин
успеха в учебе;
формулировать
собственную точку
зрения; осу
ществлять поиск
нужной информации,
выделять главное
Научатся:
понимать, почему без
общения человек не
может развиваться
полноценно.
Получат
возможность
научиться:
анализировать,
делать выводы;
давать нравственную
и правовую оценку
конкретных ситуа
ций; осуществлять
поиск
дополнительных
сведений в СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать соб
ственную точку
зрения
Научатся:
сохранять
достоинство в
конфликте.
Проявляют заин
тересованность не
только в личном успехе,
но и в решении про
блемных заданий всей
группой; выражают
положительное отноше
ние к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, пони
мают позицию партнера, в
том числе и отличную от
своей, согласовывают дей
ствия с партнером.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
Оценивают соб
ственную учебную
деятельность, свои до
стижения; анализируют Получат
возможность
научиться:
допускать су
ществование
различных точек
зрения, принимать
другое мнение и
позицию, приходить
к общему решению;
задавать вопросы;
осуществлять поиск
нужной информации,
выделять главное
Научатся:
определять основные
понятия к главе
«Человек среди
людей».
Составить список
добрых дел.
Нравственные основы жизни (8 час)
Научатся: отличать
добрые поступки от
злых;
определять понятия
«нравственность» и
«безнравственность».
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
вы
сказывать
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё неизвестно
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека; привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения
Познавательные:
ориентируются в раз
нообразии способов
решения познавательных
задач; выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций и
ролей в совместной
и характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения
с их учетом
Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают собственную
Проявляют заин
тересованность
не только в личном
успехе, но
и в решении про
блемных заданий
всей группой; вы
ражают положи
тельное отношение к
процессу познания;
адекватно понимают
причины успеш
1
2223 Повторение и
контрольная
работа №3 по
теме «Человек
среди людей
2425 Человек славен
добрыми делами
2
Обсуждение
проблемных
вопросов. 2627 Будь смелым
2
собственное мнение,
суждения
Подготовить в
группе ответ на
вопрос: «Что
значит быть
смелым»?
Научатся:
определять, всегда
ли страх является
плохим качеством
человека, бороться
со своими страхами.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
решать логические
задачи; высказывать
собственное мнение,
суждения
2829 Человек и
человечность
2
Обсуждение
новой темы.
Работа с текстом
учебника
Научатся: строить
свои
деятельности; задают
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром.
Регулятивные:
определяют последова
тельность промежуточных
целей с учётом конечного
результата; составляют
план и последовательность
действий
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
совместной работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии; принимают дру
гое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу
Познавательные:
выбирают наиболее
ности/неуспешности
учебной деятельности
Сохраняют мотивацию
к учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному мате
риалу; выражают
положительное
отношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности / неуспеш
ности учебной
деятельности
Проявляют способность
к решению моральных Практическая
работа
2
3031 Повторение и
контрольная
работа №4 по
теме
«Нравственные
основы жизни»
дилемм на основе учёта
позиций партнёров в об
щении; ориентируются
на их мотивы и чувства,
устойчивое следование
в поведении моральным
нормам и этическим
требованиям
Определяют свою
личностную позицию;
адекватную
дифференцированную
самооценку своей
успешности
взаимоотношения с
другими людьми.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения
Научатся:
анализировать свои
поступки и отноше
ния к окружающим
людям.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения
эффективные способы
решения задач;
контролируют и оценивают
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения
и оценку учителей, товари
щей, родителей и других
людей.
Познавательные: ставят и
формулируют цели и
проблему урока; осознанно
и произвольно строят
сообщения в устной и
письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют
свои действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в Итоговое повторение (3 часа)
том числе во внутреннем
плане
32
33
34
Человек в
социальном
измерении
Человек среди
людей
Нравственные
основы жизни
1
1
1
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.