РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
19.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1; • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Обществознание», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и эстетической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к предмету. 2.Формирование способности повышения правовой и эстетической грамотности. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Формировать умение пользоваться своими правами. 5.Обогащать словарный запас.
Рабочая программа по Обществознанию.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                            учитель начальных классов первой  квалификационной    категории РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка Обществознание  9  класс 34 часа Рабочая программа по обществознанию    для учащихся  9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией  Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и  науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая программа «Обществознание», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Цель данного курса ­ создание  условий  для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и  эстетической грамотности, создающей основу для безболезненной  интеграции в современное общество ребёнка через  знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.          Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к предмету. 2.Формирование способности повышения правовой и эстетической грамотности. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Формировать умение  пользоваться своими правами. 5.Обогащать словарный запас. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5   ­   9   классы»,   под   редакцией   Воронковой   В.В.   издательство     «Просвещение»   Москва,   2013   год,     допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.     Программа по обществознанию в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному   развитию,   обеспечивают   гражданское,   нравственное,   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.               В школе для детей с нарушением интеллекта преподавание обществоведческого курса носить характер морально­ эстетической  и политико ­ правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет лишь основы знаний в этих областях уделяя преобладающее   внимание   практикоориентированной   составляющей   содержания.   При   этом   стоит   подчеркнуть,   что несмотря на то что, оно всё же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.            Курс призван способствовать  возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.           Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально­ возрастных потребностей умственно­отсталых детей.          Курс обществознание в9классе рассчитан на 34 часа.                 Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково­познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Место учебного предмета в учебном плане          Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение обществознания  в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю (34 часа). Рабочая программа по обществознанию       для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:  Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание).        В результате уроков «Обществознание»  учащиеся  9 класса должны  уметь:  Написать просьбу, ходатайство, поручение,  заявление. Расписку. Оформлять стандартные бланки. Обращаться  при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?  Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации? Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации? Содержание  учебного  предмета  В программу включены следующие разделы: Права и обязанности гражданина России; Основы уголовного права. Содержание. Права и обязанности гражданина России. Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.        Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные. Основы трудового права. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.  Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.            Собственность   и   имущественные   отношения.   Что   значит   быть   собственником?   Имущественные   права   и ответственность несовершеннолетних.        Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Права ребёнка. Социальные права человека. Жилищные   права.   Политические   права   и   свободы.   Право   человека   на   духовную   свободу.     Право   на   свободу убеждений. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации. Основы уголовного права. Понятие   уголовного   права.   Преступления  ­   наиболее   опасные   преступления.    Ответственность   за   соучастие   и участие в преступлении. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный строй. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка. Информационно – методический материал для предмета «Обществознание»  Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Тематическое планирование по обществознанию № п/п Тема Раздел. Права и обязанности гражданина России Всего:  34 часа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 23 24 25 26 27 1 Основной закон РФ 1 Я ­ гражданин России Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.  1 Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные. 1 1 Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. 1 Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.   1 Оформление заявления, поручения, ходатайства. 1 Трудовая книжка. Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.   Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно брачных отношений. Этика семейных отношений. Понятия счастливая семья, дружная семья. Домашнее хозяйство. Права ребёнка. Декларация прав ребёнка. Социальные права человека. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Право на свободу убеждений. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно­правовых отношений. Право на медицинское обслуживание.  Право человека на духовную свободу.   Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям. Основы уголовного права. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность.  Преступления ­ наиболее опасные преступления.   Наказания, его цели.  Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних Правоохранительные органы в стране.  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 30 32 33 34 Суд, его назначение Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный строй.  Повторение. Повторение. 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса          Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание) Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках  9 классов. Конституция Российской Федерации Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru        2.  http://nsportal.ru       3.  http://www.twirpx.com       Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по обществознанию  9  класс Количество часов: 34. Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Кол­ во  часо в 1 2 3 4 Основной закон  РФ Я ­ гражданин  России Ответственность государств перед гражданами.  Конституционны е обязанности  граждан.  Основные  Конституционны 1 1 1 1 Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з Урок повторения Урок повторения Урок изучения   и закрепления нового материала Определение  Конституции,  задачи закона Понятие  гражданина, задачи Конституционные  обязанности  граждан. Беседа, тестировани е Беседа, самостоятел ьная работа Беседа, ответы   на вопросы Коррекция   памяти, связной речи Знать определение  Конституции 4.09 Коррекция   памяти, связной речи Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия 11.09 18.09 Знать определения,  обязанности  гражданина Знать  конституционные  обязанности  граждан. Выучить определение   и задачи закона Выучить определение Выучить конституционн ые обязанности граждан. Урок изучения   и Основные  Конституционные  Беседа, тестировани Коррекция   связной речи,   логического Знать основные  Конституционные  25.09 Выучить Основные е права человека  РФ:  экономические,  гражданские,  политические,  культурные. Основы  трудового права. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как  моральная  категория.  Право на труд. Трудовой  договор.  Трудовые права  несовершеннолет них.   Оформление  заявления,  поручения,  ходатайства. Трудовая  книжка. 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового Основы трудового права,  определение  труда Определение  трудолюбия Определение   трудовой договор. Трудовые права  несовершеннолетн их Оформление  деловых бумаг. Понятие  «Трудовая  книжка». Беседа, тестировани е Коррекция   связной речи,   логического мышления Знать основы  трудового права,  определение труда Знать определение  трудолюбия Знать определение   трудовой договор.  Трудовые права  несовершеннолетни х Уметь оформлять  деловые бумаги. Беседа, самостоятел ьная работа Беседа, тестировани е Беседа, самостоятел ьная работа Беседа, тестировани е Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления права человека РФ е мышления права человека РФ конституционн ые права человека РФ   Выучить основы трудового права, определение труда Выучить определение трудолюбия Выучить определение трудовой договор.  Написать заявление. Для чего нужна  трудовая книжка Записи тетради   в 1 1 1 1 1 10 Собственность и  имущественные  отношения.  11 Имущественные  права и  ответственность  несовершеннолет них.   12 Основы  семейного права. Роль семьи в  жизни человека и общества. 13 Правовые  основы семейно  брачных  отношений.  Этика семейных  отношений. 14 Понятия  счастливая  семья, дружная  семья. Домашнее хозяйство. материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Что значит быть  собственником? Понятие  имущественные  права и  ответственность  несовершеннолетн их.   Основы семейного права, роль семьи Беседа, рассказ, самостоятел ьная работа Беседа, работа парах   в Беседа, рассказ Правовые основы  семейно брачных  отношений, этика  отношений. Беседа, рассказ, тестировани е Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления Знать что значит  быть  собственником? Знать понятие  имущественные  права и  ответственность  несовершеннолетни х.   Знать  основы  семейного права,  роли семьи. Знать  правовые  основы семейно  брачных  отношений, этика  отношений. Понятие «Семья», «Домашнее  хозяйство». Беседа, рассказ, самостоятел ьная работа Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Знать  понятие  «Семья»,  «Домашнее  хозяйство». Выучить определение. Выучить понятие имущественны е права.   роли Выучить основы семейного права, семьи. Выучить правовые основы семейно брачных отношений, этика отношений. Выучить понятие «Семья», «Домашнее хозяйство». 15 Права ребёнка.  Декларация прав ребёнка. 16 Социальные  права человека.  Право на  социальное  обеспечение. 17 Политические  права и свободы. Право на  свободу  убеждений. 18 Жилищные  права.  Несовершенноле тние как  участники  жилищно­ правовых  отношений. 19 Право на  медицинское  обслуживание.  20 Право человека  на духовную  1 1 1 1 1 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Права ребёнка. Понятие о  декларации. Социальные права человека. Политические  права и свободы.  Право на свободу  убеждений. Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления Знать  права  ребёнка, понятие о  декларации. Знать социальные  права человека. Знать   политические права и свободы. Право  на свободу  убеждений. Урок изучения   и закрепления нового материала Жилищные права,  участники  жилищно­ правовых  отношений. Беседа, коллективна я работа Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Знать жилищные  права,  участники  жилищно­правовых  отношений. Выучить   права ребёнка, понятие   о декларации. Выучить социальные права человека.   на и   Выучить политические права свободы. Право свободу убеждений. Выучить жилищные права, участники жилищно­ правовых отношений. Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и О праве на   медицинское  обслуживание. Беседа, рассказ, тестировани е О праве на     духовную  Беседа, рассказ, Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического Знать о праве на   медицинское  обслуживание. Записи тетради.   в Знать о праве на     духовную свободу.  13.02 Выучить права     на свободу.   21 Религиозные  верования и их  место в  современном  мире. Свобода  совести. 22 Право на  образование.  Самообразовани я. 23 Система образования   в Российской Федерации. Куда пойти учиться? 24 Право на доступ  к культурным  ценностям. 25 Понятие  уголовного  права.  Уголовная  ответственность. 1 1 1 1 1 закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала свободу.   О свободе  совести. ответы   на вопросы Беседа, рассказ, тестировани е мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления Право на  образование.  Понятие о  самообразовании. Беседа, рассказ, тестировани е О системе  образования в  Российской  Федерации. Куда  пойти учиться? Беседа, рассказ, тестировани е О праве  на  доступ к  культурным  ценностям. Беседа, рассказ О  понятии  уголовного права.  Уголовная  ответственность. Беседа, рассказ, тестировани е Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления Знать права о  свободе совести. 13.02 духовную свободу.   Выучить права. 20.02 Знать о правах на  образование, о  понятии  самообразование. Знать 27.02   о Выучить   правах на   образование,   о понятии самообразован ие. Выучить Знать о праве  на  доступ к  культурным  ценностям. Знать  о понятии  уголовного права.  Уголовная  ответственность.   о   на к Выучить праве   доступ   культурным ценностям. Выучить   понятии уголовного права. Уголовная ответственнос   о 26 Преступления ­  1 наиболее  опасные  преступления.   27 Наказания, его  цели. 1 28 Принудительные 1 меры.  Ответственность несовершеннолет них. 29 Правоохранител 1 ьные органы в  стране.  30 Суд, его  назначение 31 Правосудие.  Прокуратура.  Роль прокурора. 1 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового О наиболее  опасных  преступлениях. Понятие о  наказании и его  целях. О  принудительных  мерах и   ответственности  несовершеннолетн их. Правоохранительн ые органы в  стране.  Понятие о суде и  о его назначении. Понятия о  правосудии,  прокуратур, о  Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Беседа, рассказ, тестировани е Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Знать  о  наиболее  опасных  преступлениях. Знать  понятие о  наказании и его  целях. Знать  о  принудительных  мерах и   ответственности  несовершеннолетни х. 26.03 9.04 Коррекция   связной речи,   логического мышления Знать о   правоохранительны х органах в стране. 16.04 Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового Знать  понятие о  суде и о его  назначении. Знать  понятия:  правосудие,  прокуратур, о роли  прокурора. 23.04 30.04   о ть. Выучить   наиболее опасных преступлениях . Выучить понятие о наказании   и его целях.   Выучить     о принудительн ых   мерах   и ответственнос ти несовершеннол етних. Выучить понятие о правоохраните льных   органах в стране Выучить понятие о суде и   о   его назначении.   Выучить понятия. 32 Конституционны 1 й строй.  33 Повторение. 34 Повторение. 1 1 материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок повторения Урок повторения роли  прокурора. О  конституционном  строе.  Повторение  пройденного  материала. Повторение  пройденного  материала. Беседа, рассказ, тестировани е Самостоятел ьная работа восприятия Коррекция   связной речи,   логического мышления, слухового восприятия Коррекция   памяти, связной речи Знать понятие  о  конституционном  строе. 7.05 Выучить понятия.  Игра­ кроссворд Коррекция   памяти, связной речи Знать пройденный  материал. Знать пройденный  материал. 14.05 21.05 Записи тетради. Записи тетради.     в в

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017