Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
7 кл
27.05.2017
Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)
Данная рабочая программа разработана для обучения обществознанию школьников в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии учебно-методического комплекта «Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Настоящая программа отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по обществознанию. В соответствие с Базисным учебным планом на изучение обществознания (включая экономику и право) в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
обществознание 7 класс — овз.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Тотемская  средняя  общеобразовательная  школа  №3» Согласована:                                        Согласована:                          Утверждаю: На  Педагогическом  совете                заместитель директора         директор ( протокол №1 от «30» августа           по УВР                                    МБОУ «Тотемская 2016г )                                                                                                  СОШ №3»                                                                _______Г,П.Полысаева.       ______Н.А.Неклюдова.                                                                «30» августа 2016 г.)         («30» августа 2016 г.) Рабочая программа по учебному  предмету «Обществознание (включая экономику и право)» для  7  класса для обучающихся с ОВЗ Планирование составлено на основе: 1. «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. ­3­е  изд.– М.: Просвещение, 2011г. 2. Рабочей программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой  «Обществознание. 5 – 9 классы».­  М: Просвещение 2012. Учебник: Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.­ М.: «Просвещение», 2010.  Составитель:       Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                                                                                                            1 г. Тотьма 2016 г. 2) Пояснительная   записка Данная рабочая программа разработана для обучения обществознанию школьников  в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии учебно­методического  комплекта «Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Настоящая  программа отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования,  предъявляемые к современным УМК по обществознанию. В соответствие с Базисным учебным планом на изучение обществознания (включая  экономику и право) в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой  комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные  сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные  навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые  нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом  содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной  деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной  информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные  социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном  процессе и социальной практике. Программа   составлена   для   специальных   классов,  по адаптированным   программам.   Программа   направлена   на   обеспечение   обучения, воспитания, развития и адаптации детей, испытывающих в силу различных биологических и   социальных   причин   стойкие   затруднения   в   усвоении   образовательных   программ   при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной   сферы.   Дети   указанной   категории   имеют   негрубые   (слабо   выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.   обучающихся В   рамках   психолого­педагогической   классификации   трудности,   которые испытывают  эти дети в процессе  обучения, могут быть обусловлены  как недостатками эмоционально­волевой   регуляции,   самоконтроля,   низким   уровнем   учебной   мотивации   и общей   познавательной   пассивностью   (слабость   регуляционных   компонентов   учебно­ познавательной   деятельности),   так   и   недоразвитием   отдельных   психических   процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой   работоспособностью,   ограниченным   запасом   знаний   и   представлений   об окружающем   мире,   несформированностью   операционных   компонентов   учебно­ познавательной деятельности. обеспечение   психолого­педагогических   условий, Исходя из данной характеристики, корректирующими  целями курса являются: •   необходимых   для формирования   способности   к   самопознанию,   саморазвитию,   самосовершенствованию   на основе раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей личности, а также для коррекции негативных тенденций развития; • освоение начальных знаний по обществознанию; 2 • создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий; • содействие   становлению   и   развитию   личностных   качеств   и   эмоционально­ волевых   особенностей   учащихся,   способствующих   нормальному   протеканию   процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; • развитие   коммуникативных   умений   и   навыков,   необходимых   для продуктивного взаимодействия с социумом. Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей,  социальной компетентности человека в период его личностного становления. Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому  образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая  программа призвана решать следующие задачи:         создать содержательные и организационно­педагогические условия для усвоения  подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта  практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной  деятельности); способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских   прав   и   свобод,   осознанного   и   ответственного   выбора   в   условиях социальных альтернатив); помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в формировании   рефлексивного   отношения   к   правилам   общежития,   трудового   и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению; содействовать   освоению   на   информационном   и   эмпирическом   уровне   основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член   семьи,   учащийся   основной   школы,   труженик,   собственник,   потребитель, гражданин); обеспечить   практическое   владение   способами   получения   адаптированной социальной   информации   из   различных   источников,   включая   анализ   положения   в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса; предоставить   возможность   учащимся   существенно   расширить   активный   словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут   быть   освоены   на   уровне   не   ниже   их   распознавания   (узнавания)   и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; помочь   формированию   осведомленности   и   практическому   освоению конструктивных   способов   учебной   и   социальной   коммуникации,   при   котором достигается   толерантное   взаимоприятие   партнера,   гуманное   поведение   в социальных конфликтах; предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о возможностях   и   особенностях   получения   образования,   рефлексии   своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки. Место предмета «Обществознание» в учебном плане. В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им  исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации,  3 расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом  рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в  обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование  первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в  жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о  необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка.  Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению  воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт  представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство,  обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики —  производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание  материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных  участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа  предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений  человека и природы (тема «Человек и природа»). Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием  данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов  обучения.  Основные методы обучения основаны на деятельном подходе: метод проектов и  исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое  изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы  личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации  рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть  пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже  сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о  социальной жизни и поведении людей в обществе. Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и  умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные,  практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные  работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и  др. Предполагаемые результаты: • развиваются личностные качества ученика, потому что изучение обществознания  осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной  среды. Как наиболее оптимальный результат обучения ­ развитие уверенности в себе и  создание потенциала для поисков способа самореализации позитивного плана, не только  исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом. • появляется и закрепляется познавательный интерес к изучению социально­гуманитарных  дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и  своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса  и учебной мотивации в целом. • развивается критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную  информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям безусловно повлияет на развитие социальной  компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта. • осуществляется «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности,  4 социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и  почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в  обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;  • происходит освоение системы социального знания в процессе практического  исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению  профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков  аналитической (исследовательской) деятельности; • происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации,  систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов  познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных  ролях, но и позволяет более активно и целенаправленно участвовать в модификации этих  ролей, более осознанно, осмыслено выстраивать отношения с другими людьми,  социальными группами, социальными институтами;  • осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для  решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат ­  понимание ценности собственного опыта, собственной позиции. Формы организации учебного процесса: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся: устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый  ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, тестирование); письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы,    письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).  Учебно­тематический план № 1 2 3 4 Наименование раздела Регулирование поведения людей в обществе Человек в экономических отношениях Человек и природа Итоговое повторение итого Количество часов 12 13 7 2 34 Содержание тем учебного курса. Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.  Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса  несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и  гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.  Закон и справедливость. 5 Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность  подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.  Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.  Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность  несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.  Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и  граждан. Повторительно­обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе»  Раздел 2. Человек в экономических отношениях Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни   общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые   руки   работника.   Производство   и   труд.   Производительность   труда.   Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство,   затраты,   выручка,   прибыль.   Производство   и   труд.   Издержки,   выручка, прибыль. Виды   и   формы   бизнеса.   Предпринимательство.   Малое     и фермерское хозяйство. Основное  организационно­правовые  формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.  Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы   производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Повторительно­обобщающий урок «Человек в экономических отношениях»   предпринимательство   Раздел 3. Человек и природа Воздействие   человека   на   природу.   Экология.   Производящее   хозяйство.   Творчество. Исчерпываемые   богатства.   Неисчерпываемые   богатства.   Загрязнение   атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять   природу   –   значит   охранять   жизнь.   Ответственное   отношение   к   природе. Браконьер.   Последствия   безответственности   Экологическая   мораль.   Господство   над природой. Сотрудничество с природой Закон   на   страже   природы.   Охрана   природы.   Правила   охраны   природы,   установленные государством.   Биосферные   заповедники.   Государственный   контроль.   Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Повторительно­обобщающий урок «Человек и природа»  Итоговое повторение  Возможные темы проектов: 6 Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник,  подборка материалов прессы и т.п. 1.  Знай свои права (пособие для подростка). 2.  Защита правопорядка. 3.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?). 4.  Бизнес (иллюстрированный словарь). 5.  Как работает современный рынок. 6.  Человек долга — кто он, каков он? 7.  Многообразие юридических профессий 8.  Как стать бизнесменом 9.  Моя реклама 10. Растения и животные Красной книги РФ (Вологодской области). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения обществознания ученик должен: Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь: • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека  как социально­деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие  черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия  человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в  различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической  рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,  отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в  социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,  справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских  обязанностей первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Учебно­методическое обеспечение: 7  «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11  классы. ­3­е изд.– М.: Просвещение, 2011г.  Рабочей программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой  «Обществознание. 5 – 9 классы».­  М: Просвещение 2012.  Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.­ М.: «Просвещение», 2010.   Л.Н. Боголюбов.  Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание». 7 кл.   Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение»: 7 класс» ­ М.:  Просвещение;   Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  Обществознание.   Поурочные разработки. 7 класс, пособие для учителей/под редакцией Л. Ф.  Ивановой, 2013. 8 3)Календарно­тематический план 9 Тема урока Тип урока  Основные вопросы, понятия Виды  Планируемые результаты Дом. контроля освоения материала задание № п/ п К о л­ в о ч а с о в Пра ктич ески е, лабо рато рные рабо ты Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов) 1­ 2 Что значит жить по  правилам 2 Комбин. 3­ 4 Права и обязанности  граждан 2 Комбин. Социальные нормы и  правила общественной  жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила  этикета и хорошие манеры Беседа,  устный  опрос Устный,  письм.  опрос Права и свободы человека и  гражданина в России, их  гарантии. Конституционные  обязанности гражданина.  Механизмы реализации и  защиты прав и свобод  человека и гражданина.  Права ребёнка и их защита.  Защита прав и интересов  детей, оставшихся без  попечения родителей.  Особенности правового  статуса несовершеннолетних Памятка,  §5,  вопросы §6,  вопросы схема Характеризовать на  примерах социальные  нормы и их роль в  общественной жизни. умение различать факты,  аргументы, оценочные  суждения Характеризовать  конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать  несложные практические  ситуации, связанные с  реализацией гражданами  своих прав и свобод.  Называть права ребёнка  и характеризовать  способы их защиты. Приводить примеры  защиты прав и интересов  детей, оставшихся без  попечения родителей. Раскрывать  особенности правового  статуса  несовершеннолетних 10 4) Список литературы, цифровые образовательные ресурсы Литература: 1. 2. 3. Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2002 Добреньков В.И., Кравченко А.И.  Социология: В 3 т. М., 2000. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М., 1995. Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский университет МВД  4. России, Издательство «Щит­М», 2002. – 126 с. Козленко, С.И., Козленко, И.В. Обществознание: Программа курса для 6­7  5. классов общеобразовательных учреждений. – 2­е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ­  РС», 2008. – 32 с. 6. Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей  (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат­во «Учитель», Волгоград, 1999. ­  66 с. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. 7. – 640 с. Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право /  8. А.Ф. Никитин. – М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.. Интернет­ресурсы: http://ppt.3dn.ru http://www.powerpoint­ppt.ru http://www.history.lact.ru http://www.proshkolu.ru http://festival.1september.ru Технические средства обучения Мультимедийный проектор Компьютер Экран 11 12 13

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся ОВЗ (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017