Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
26.06.2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса.
Образовательная область «Обществознание».
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 №
1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования».
3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев/ «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2011г. –
с. 16-25.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю для 10 класса
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень» /Л.Н.
Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ - М.: «Просвещение», 2013г.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого оПояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса.
Образовательная область «Обществознание».
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 №
1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования».
3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев/ «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2011г. –
с. 16-25.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю для 10 класса
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень» /Л.Н.
Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ - М.: «Просвещение», 2013г.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого о
титул.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Рассмотрено
Согласовано
Утверждено
на заседании ШМО
протокол №___
«__»_________2016г.
руководитель ШМО
_________ Н.М. Евтихеева
(подпись) (Ф.И.О.)
Замдиректора по УВР
________ В.В. Федосеева
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ______2016г.
Директор МБОУ СОШ №2
г. Тайшета
__________ Г.А. Иванова
(подпись) (Ф.И.О.)
Приказ № ___
от «____» ________ 2016г.
Рабочая программа
по обществознанию
(наименование учебного предмета, курса)
Класс 10
Автор (ФИО полностью) Величко Ксения Александровна
2016 Рабочая программа по обществознанию для 10 класса.
Образовательная область «Обществознание».
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Пояснительная записка.
1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования».
3. Учебным планом школы на 20162017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев/ «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2011г. – с.
1625.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю для 10 класса
Реализуется программа с помощью учебнометодического комплекта:
Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ М.: «Просвещение», 2013г.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с
ориентацией на следующие основные цели курса:
Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень» /Л.Н.
ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовнонравственной и философской тематике,
сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.
Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовномировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального
познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры.
Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной
социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это
должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
В содержании курса сделан акцент на духовнонравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный
воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся,
чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории
и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов
обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика,
духовнонравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная
психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с
другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей
во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне
обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов,
рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Критерии оценки
Баллы
«5» Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий ,
ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.
«4»
«3»
Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении
понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия , затрудняется в
самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.
«2» Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на
вспомогательные вопросы учителя.
Цели
• развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего
изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для
самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и
общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой
сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам,
получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен
Знать/понимать
•
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
•
•
•
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др. ) знания
по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и
мнения, аргументы и вывода;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
•
• применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
•совершенствования собственной познавательной деятельности;
•критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
•решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
•ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
•предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
•оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
•реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
•осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего
образования являются:
• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и
порядка действий в конкретных ситуациях;
• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,
созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
•
•
•
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по
указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача
содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой
информации;
• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза
(умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
• формулирование полученных результатов;
• создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием
мулътимедийных технологий;
• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных
выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который
полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно
ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,
востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях
альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать,
анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные
суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены
требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку
связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Формируемые знания и умения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение
обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,
его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для
самообразования,
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений,
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи
информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком уровне по сравнению с основной школой
раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества. Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает
представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них. Раздел «Право» раскрывает значение права и
правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.
Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и
практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•
работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой
основе собственных заключений и суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни,
через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и
порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Тематическое планирование для 10 класса
Название темы
Количество часов
Раздел I. Общество и человек.
Тема 1: Общество
Тема 2: Человек
Повторительно обобщающий урок: «Общество и человек»
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.
Тема3: Духовная культура.
Тема 4: Экономическая сфера.
Повторительно – обобщающий урок по темам 3,4
Тема5: Социальная сфера.
Тема 6: Политическая сфера.
Повторительно обобщающий урок: «Основные сферы общ. жизни»
Раздел 3. Право.
Тема 7: право как особая система норм
Повторительно обобщающий урок: «Право»
16
4
12
1ч
38
8
4
1ч
14
11
1
10
10
1ч
№
темы
1
2
3 4
Итоговое повторение.
итого
1ч
68
Раздел 1. Общество и человек (16ч).
Содержание программы (68ч)
Тема 1: Общество (4ч).
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науа об обществе. Структура общества. Социальные
институты. Взаимосвязь сфер жизни общества.
Тема 2: Человек (12ч)
Природа человека. Человек биосоциальное существо.
Человек как духовное существо. Деятельность как способ существования людей. Познание и знание. Человек а системе социальных связей.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (38ч).
Тема3: Духовная культура (8ч).
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Наука и образование. Мораль и религия. Искусство и духовная жизнь.
Тема4: Экономическая сфера (4ч).
Роль экономики в жизни общества. Экономическая культура.
Тема5: Социальная сфера (14ч).
Социальная структура. Социальные взаимодействия. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Национальные отношения. Семья и быт. Молодёжь и
современное общество.
Тема6: Политическая сфера (11ч).
Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Участие граждан в
политических партиях.
Раздел 3. Право (10ч).
Тема 7: Право как система норм (10ч) Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Современное российское законодательство. Предпосылки правомерного
поведения.
Основные понятия курса
1.Человек и общество. Общество как сложная динамичная система, социальный институт, человек как биосоциальное существо, мировоззрение,
чувственное и рациональное познание, истина, самосознание, самореализация.
2.Основные сферы общественной жизни. Социальные взаимодействия, социальная мобильность, социальная стратификация, девиантное
поведение, социальный контроль, молодежь, политический режим, гражданское общество, правовое государство, народная, массовая,
элитарная культура, современные политические идеологии, политический терроризм, политическая элита, типы политического лидерства.
3.Право. Публичное право, частное право, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правосознание, правовая
культура.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 1011 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным
предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету
«История». Курс «Обществознание» в 1011 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических
экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Дидактическая модель обучения: личностноориентированная педагогическая ситуация, игровая, ИКТ.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектноисследовательской деятельности.
4.Технология личностноориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
тестирование, обобщающие уроки.
В учебнотематическом планировании программы материал поделён на 7 тем.
В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме
тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале,
а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
УМК по предмету 1. Л.Н. Боголюбов. Школьный словарь по обществознанию.1011
Пособия для ученика
класс. – М.: «Просвещение», 2015.
2. Е.Л. Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ Обществознание.
М.2009г.
3. Корнеева Т.А.
Обществознание – практикум по праву 911 классы
М., Планета, 2013.
4.Котова О.А., Лискова Т.Е. Тетрадьтренажёр по
обществознанию 10 класс М., Просвещение, 2016.
5. Сорокина Е.Н.
Повторение и контроль знаний. Обществознание 1011 классы
(интерактивные дидактические материалы) – М., Планета, 2014.
6. Виртуальная школа Уроки обществознания. Кирилла и
Мефодия – 2013.
7. А.М. Лопухов. Словарь терминов и понятий по
обществознанию, а/я – М. АЙРИС ПРЕСС 2016.
Учебник
Л.Н. Боголюбов
«Обществознание»,
М., «Просвещение»
2013г.
Пособие для учителя
1. Методические рекомендации.10
класс. Базовый уровень Пособие
для учителей общеобразовательных
учреждений под редакцией Л.Н.
Боголюбова. – М.: «Просвещение»,
2009.
2. Л.Н. Боголюбов. Школьный
словарь по обществознанию . – М.:
«Просвещение», 2016.
3.Е.Л.
Рутковская Сборник
заданий.
ЕГЭ
Обществознание. М.2009г.
4.П.А.Баранов Обществознание
в таблицах 1011 классы,
справочные материалы. М.:
АСТ Астрель, 2011 г.
5.А.В.
Махоткин,
Н.В.
Махоткина Обществознание в
схемах
таблицах.
Эффективная подготовка к ЕГЭ
– М., 2014г. г.
6.Лосев С.А.
Раздел
«Правовое
регулирование
общественных отношений» М.,
Интеллект – Пресс, 2014
Обществознание.
и
7.А.М. Лопухов. Словарь
терминов и понятий по
обществознанию, а/я – М.
АЙРИС ПРЕСС 2016.
8. Сыров В.Н.
Обществознание.
Раздел
«Человек как творение и творец
культуры» М., Интеллект – Требования к уровню
подготовки обучающихся.
Знать, уметь. (компетенции)
Вид контроля,
измерители
Информационн
ое
сопровождение
Примечание
(Д. з., робота с учащимися с
ОВЗ)
Сроки
Тип урока
№
Наименование
разделов
программы и
темы урока
Дата
план
фак
т
иче
с
ки
1 Что такое
общество?
2 Общество и
культура
2.09
4.09
3 Общество как
сложная
динамическая
система
4 Социальные
институты
09.0
9
11.0
9
Пресс, 2014
9.Фомина С.А.
Обществознание 1011 классы.
Формирование
умения
написания эссе. В. Учитель
2014г.
Изучения нового
материала.
Целостно – смысловая
Раздел 1 Общество и человек (1ч)
Тема 1. Общество (4ч)
Комбинированн
ый
Целостно – смысловая
компетенция, информационная
Комбинированн
ый
Целостно –смысловая,
коммуникативная
Комбинированн
ый
Целостно – смысловая
компетенция, информационная
п. 1, стр.712, эссе.
П.1с. 12 15, в 6 по 8.
п. 2, стр. 1821, в.14.
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы, таблицы,
презентация
п. 2, стр. 2124, в. 58,
задания.
Устный опрос.
Проблемные
задания.
Проблемные
задания,
работа с док.
стр.16, зад.
стр.17
Устный опрос
в форме
диспута
Составление
схем, тест,
работа с док.
стр.25, зад.
стр.27
5 Природа
человека
6 Цель и смысл
жизни человека.
7 Человек как
духовное
существо
8 Мировоззрение
и его роль в
жизни человека
16.0
9
18.0
9
23.0
9
25.0
9
Тема 2. Человек – 12 часов.
Урок изучения
нового
материала
Комбинированн
ый
Комбинированн
ый
Урок практикум
Целостно – смысловая,
коммуникативная
Целостно – смысловая,
коммуникативная
Целостно – смысловая,
коммуникативная
Устный опрос,
практические
задания
Устный опрос,
Работа с док.
стр.33
Проблемные
задания,
устный опрос
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы,
таблицы,
презентация
п. 3, с.2729, в.13.
п.3, с.29 32, задания.
п.4, с. 3540, вопросы и
задания.
Комбинированн
ый
Информационная, учебно
познавательная
Работа с док.
стр. 44
Схемы,
таблицы,
презентация
п.4, с. 40 45, вопросы и
задания.
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса) Класс 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.