Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
12.03.2018
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)
Рабочая программа для преподавания обществознания на профильном уровне в 10 классе разработана на основе программы группы авторов под руководством Боголюбова Л.Н. В пояснительной записке к программе указаны: цели и задачи курса, основные содержательные линии, специфика программы, основные формы организации образовательной деятельности обучающихся. 2 часть рабочей программы - тематическое планирование.Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
2017-2018 общество 10 класс профиль.docx
Пояснительная записка. Количество часов в год, по четвертям. В учебном плане на изучение обществознания в 10 «А», «Б»  классе на профильном уровне выделено 3 часа в неделю, 34 учебных недели. За год 102 часа. 48 часов в первом полугодии. 54 часов во втором полугодии. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в  рамках которого реализуются современные стратегии обучения.  Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на  профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, духовная культура, политика. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук:  философии, социологии, политологии, социальной психологии. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность  моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических  ценностей. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей  профессиональной деятельности.  Адресат Данная рабочая программа предназначена для учащихся 10 «А», «Б» класса для изучения обществознания на профильном уровне. Соответствие Государственному образовательному стандарту.      Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­ Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Авторской программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованная издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации. ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ №1 В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются   возрастные     и   психологические   особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   среднего   (полного)   образования, учитываются межпредметные связи.  Цели и задачи. Цели:  развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально­гуманитарных   дисциплин;   критического   мышления,   позволяющего   объективно   воспринимать   социальную   информацию   и уверенно ориентироваться в ее потоке;   воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ Задачи:  освоение  системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного   взаимодействия   с   социальной   средой   и   успешного   получения   последующего   профессионального   образования   и самообразования;  овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах   гражданской   и   общественной   деятельности,   в   межличностных   отношениях,   включая   отношения   между   людьми   разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук. Структура документа Специфика программы Курс обществознания является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной  системе. Рабочая программа конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта,  дает распределение  учебных  часов  по  разделам  курса  и    последовательность  изучения  тем  и разделов  учебного  предмета  с  учетом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики  учебного  процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации  единой концепции обществоведческого образования. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и  принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех  областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.    Освоение  нового  содержания  осуществляется  с  опорой  на  межпредметные  связи  с  курсами  истории, географии, литературы и  других учебных предметов. Основные содержательные линии курса. 1. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность. (16 часов) Наука и философия. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Мифологическое сознание древнего  человека. Древневосточная философия. Возникновение философской мысли в Древней Греции: рациональные начала постижения природы  и общества. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Цивилизационный  путь России. Деятельность в социально­гуманитарной сфере и профессиональный выбор. 2. Общество и человек.(24 часа) Происхождение человека и становление общества. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат  биологической и социокультурной революции. Сущность человека как проблема философии. Мышление и деятельность. Мышление и язык. Общество и общественные отношения. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость и стабильность. Типология  обществ. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур. Историческое развитие человечества:  поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.  Проблема общественного прогресса Свобода в деятельности человека        3. Деятельность как способ существования людей.(11 часов). Деятельность людей и ее многообразие. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Содержание и формы духовной  деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность. Политические действия. Власть и властная деятельность.        4. Сознание и познание.(16 часов). Проблемы познаваемости мира. Чувственное познание: возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы  познавательной деятельности. Формы чувственного познания, рационального (логического) познания. Истина и ее критерии. Многообразие  путей познания мира. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское. Социальное познание. Знание и сознание.  Сознание  индивидуальное и общественное. Самопознание и развитие личности. Личность, ее самооценка. Единство свободы и ответственности  личности. 5. Личность. Межличностные отношения(37 часов). Индивид, индивидуальность, личность. Структура личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Социальное  поведение. Структура направленности личности. Общение как обмен информацией. Коммуникация или общение. Средства общения. Общение как взаимодействие. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство.  Положение личности в группе. Лидерство. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение.  Воспитание в семье. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах. Антисоциальная  субкультура. Конфликт в межличностных отношениях. Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в  конфликте.       Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе. Единицей учебного процесса является урок. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного  комбинированного урока являются лекция, семинар, урок­исследование, практическое занятие, дискуссия.        Используемые технологии, методы и формы работы: на уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с обращением к различным источникам социальной информации:  словесные   методы   обучения   (рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с   учебником,   авторскими   текстами   по   социальной  наглядные методы (иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций, просмотр видеоматериалов);  практические методы (практикумы, решение познавательных задач);  проблемное обучение;  метод проектов;  ролевой метод.  проблематике, материалы СМИ);       Основные типы уроков:      Формы организации учебного процесса:     урок изучения нового материала;  урок контроля знаний;  обобщающий урок;  комбинированный урок.  индивидуальные; групповые, работа в паре; фронтальные; практикумы.      Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса обществознания в целом.         Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного   опроса,   решением   познавательных   задач. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Библиографический список. В преподавании курса используется учебно – тематический комплекс:  Обществознание   :  10   класс   :   учебник   для   общеобразовательных   Учреждений   :   профильный   уровень   /   Л.   Н.   Боголюбов,   А.   Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2010. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2009. Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2003. Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005. Единый  государственный экзамен 2009­2014. Обществознание: учебно­тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2009­2014. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирование. № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы Поурочно­тематическое планирование. 1 2 3 4 5 6 I. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность(16 часов). 3 Изучение  и  закреплен ие нового  материала 3 Комбинир ованный . 1­3 Наука и  философия 4­6 Человек и  общество в  ранних  мифах и  первых  философск их учениях Естественно­научные и социально­ гуманитарные знания. Классификация  социально­гуманитарных наук.  Социология, политология, социальная  психология как общественные науки.  Специфика философского знания.  Мифологическое сознание древнего  человека. Особенности мифологического  сознания, его основные черты, отличия от  религиозного и философского. Типология  и функции мифа. Древнеиндийская  философия: как спастись от страданий  мира. Основные положения буддизма.  Китайская мифология. Даосизм.  Конфуцианство. Возникновение  философской мысли в Древней Греции:  рациональные начала постижения природы  и общества. Анаксимен, Анаксимандр,  Определять особенности различных  общественных наук, отличия  общественных наук от естественных  наук. Анализировать текст учебника,  классифицировать группы социально­ гуманитарных наук Определять особенности  мифологического сознания людей  древности, характеризовать и  сравнивать древнеиндийскую и  древнегреческую философии. Анализировать источники,  осуществлять комплексный поиск,  систематизацию социальной  информации, , рационально решать  познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе,  дискуссии; работать в группе,  Дата проведе ния пл ан 8 фа кт 9 Вид контроля 7 Опрос,  задания   с. 15.  Опрос,  задания   с. 24. 3 Комбинир ованный 7­9 Философия и  общественн ые науки в  Новое и  Новейшее  время 10­ 13 Из истории русской  философск 3 Комбинир ованный Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон,  Демокрит, Сократ. Философские учения  софистов и Сократ. Платон и Аристотель  об устройстве общества.  Кризис средневековых представлений о  человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.­ Ж. Руссо о сущности общества и его  устройстве, общественном договоре.  Проблема равенства у Вольтера и Ж.­Ж.  Руссо. Идея естественного  догосударственного состояния общества в  трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б.  Спинозы на общество, государство,  свободу. Взгляды на идеальное общество  предшественников утопического  социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI  в.). Проекты справедливого устройства  общества А. Сен­Симона, Ш. Фурье, Р.  Оуэна. Трудовая теория стоимости А.  Смита. Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Абсолютизация  государства Г. Гегелем. «Философия  права». Различие между гражданским  обществом и государством.  Диалектический метод Гегеля. К. Маркс, Ф Энгельс – основоположники нового  философского мировоззрения. Марксизм  как альтернатива западному пути развития  общества.  Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А.  Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н.  Радищев. Философские искания XIX в.  выступать публично. Фронталь ный  опрос,  задания,  с. 36.  Характеризовать средневековые  представления о человеке и обществе;  прослеживать изменения во взглядах  на общество и человека в Новое и  Новейшее время. Анализировать текст учебника,  раскрывать на примерах важнейшие  теоретические положения и понятия  философских наук древности;  объяснять причинно­следственные  связи изучаемых социальных объектов Характеризовать общественную мысль  России, философские искания XIX в. и русскую философскую мысль XXв.. Опрос,  задания,  с. 45, эссе ой мысли Цивилизационный путь России. Общественные потребности и мир  профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы  выбора профессии. Особенности  профессий социально­гуманитарной  направленности. Профессии: политолог,  социолог, психолог, преподаватель,  социальный педагог 14­ 15 16 17­ 19 Деятельнос ть в  социально­ гуманитарн ой сфере и  профессио нальный  выбор Социальног уманитарн ые знания и профес­ сиональная деятельнос ть Происхожд ение  человека и  становлени е общества 2 Комбинир ованный 1 Обобщени е знаний 3 Изучение  и  закреплен ие нового  материала . Анализировать текст учебника, вести  комплексный поиск, систематизацию  социальную информацию, участвовать  в дискуссии. Определять особенности  профессиональной деятельности в  сфере социально­гуманитарного  профиля, характеризовать основные  профессии социально­гуманитарного  профиля. Осуществлять комплексный поиск,  систематизацию социальной  информации, формулировать суждения и аргументы по проблемам:  «профессия», «должность»,  «профессия социально­гуманитарного  профиля», «профессиограмма» Опрос,  професси ограмма  по выбору Решать  познавате льные  задачи Опрос,  задания,   с. 78­79.  2. Общество и человек.(24 часа) Наука о происхождении человека.  Становление общества. Понятие об  обществе, необходимость его изучения,  научные отрасли, изучающие человека и  общество. Общество как сложная и  динамическая система. Человечество как  результат биологической и  социокультурной революции. Становление  культуры – неотъемлемая часть  становления человека и человечества.  Характеризовать теории  происхождения человека и  становления общества, объяснять  особенности человечества как  результат биологической и социальной  эволюции. Раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно­следственные  связи изучаемых социальных объектов 20­ Сущность  2 Комбинир Человек – биосоциальная система.  Характеризовать сущность человека  Опрос, 21 человека  как  проблема  философии ованный Социальная сущность деятельности.  Мышление и деятельность. Мышление и  язык. 3 Комбинир ованный 22­ 24 Общество  и  общественн ые  отношения Что отличает общество от социума.  Уровни социально­философского анализа  общества. Общество и природа. «Вторая  природа» человека. Общественные  отношения.  25­ 26 Общество  как  развивающ аяся  система 2 Комбинир ованный Системный подход к обществу. Системное  строение общества. Сферы общественной  жизни как подсистемы общества.  Изменчивость и стабильность. задания,  с. 88. Опрос,  задания,  с. 97.  Опрос  задание  №3, с.  107  как проблему философии, социальную  сущность деятельности человека, роль  и значение мышления в жизни  человека, соотносить понятия   мышление и язык; характеризовать  историю возникновения и развития  философской антропологии. Сравнивать философские учения;  устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведческими терминами и  понятиями. Характеризовать общество,  социальные взаимодействия и  общественные отношения; различать  общество и социум. Вести  комплексный поиск, систематизацию  социальной информации, сравнивать,  анализировать, делать выводы,  рационально решать познавательные  задания Характеризовать системное строение  общества, выделять особенности  социальной системы, ее подсистемы и  элементы, анализировать процессы  изменчивости и стабильности  общества. Сравнивать философские  учения; устанавливать соответствия  между существенными чертами и  признаками социальных явлений и  обществоведческими терминами и 27­ 29 Типология  обществ 3 Комбинир ованный Традиционное (аграрное) индустриальное,  постиндустриальное (информационное)  общества. Индустриальное общество как  техногенная цивилизация. Современное  общество. Современный мир в зеркале  цивилизационного опыта. Восток и Запад в  диалоге культур. Теория локальных цивилизаций. Теория  общественно­экономических формаций.  Теория постиндустриального общества.  Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. 3 Комбинир ованный 30­ 32 33­ 35 Историчес кое  развитие  человечест ва: поиски  социальной макротеор ии Историчес кий  процесс 3 Комбинир ованный Типы социальной динамики. Факторы  изменения социума. Роль народа в  историческом процессе. Социальные  группы и общественные объединения.  Исторические личности.  36­ 37 Проблема  общественн ого  прогресса 2 Комбинир ованный Прогресс и регресс. Противоречивость  прогресса. Критерии прогресса.  Многообразие путей и форм  общественного развития.  понятиями. Характеризовать типологию обществ с  т. зр. социально­философского,  историко­типологического и  социально­конкретного уровней.  Анализировать документы, объяснять  причинно­следственные связи  изучаемых социальных объектов;  участвовать в дискуссии Характеризовать подходы в изучении  истории: цивилизационный и  формационный;  смысл и  направленность общественного  развития, типологию цивилизаций.  Работать в группе, выступать публично Характеризовать смысл и  направленность исторического  процесса, роли его участников, типы  социальной динамики, факторы  изменения социума. Устанавливать  соответствия между существенными  чертами и признаками социальных  явлений и обществоведческими  терминами и понятиями; различать  факты и мнения, аргументы и выводы.  Характеризовать особенности  общественного прогресса, его  критерии, описывать многообразие и  неравномерность процессов  общественного развития, его  Опрос,  задания,  с. 126. Опрос,  задание 3, с. 134.  Опрос,  задания  рубрики  «Поработ айте с  источника ми» Опрос,  задания с. 154. 38­ 40 Свобода в  деятельнос ти  человека 3 Комбинир ованный Свобода как познанная необходимость.  Свобода и ответственность. Свободное  общество. 1 Контроль но­ обощающ ий 2 Урок­ исследован ие 3 Комбинир ованный 41 Общество  и человек 42­ 43 44­ 46 Деятельнос ть людей и  ее  многообраз ие  Содержани е и формы  духовной  деятельнос ти противоречивость. Вести комплексный поиск, систематизацию социальной  информации, рационально решать   проблемные задания. Характеризовать роль свободы и  необходимости в человеческой  деятельности, соотносить понятия:  «свобода» и «произвол», «свобода» и  «ответственность», суть проблемы  выбора. Анализировать  документы;  работать в группе, участвовать в  дискуссии. Знать основные положения раздела Решать познавательные задачи Характеризовать социальную сущность деятельности человека, потребности и  мотивы; типологиию деятельности. Анализировать текст учебника,  систематизировать информацию в  таблице «Многообразие деятельности» Опрос,  задания,  с. 163.  Решение  познавате льных  задач Опрос,  таблица,  задания,  с. 177. 3. Деятельность как способ существования людей.(11 часов). Деятельность человека: сущность и  структура деятельности. Деятельность  как способ человеческого бытия.  Деятельность человека и поведение  животных. Потребности человека,  интересы и мотивы деятельности. Виды  деятельности. Соотношение деятельности  и общения. Создание и освоение духовных ценностей.  Духовная жизнь общества. Духовный мир  человека. Характеризовать деятельность в сфере  духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и  освоения духовных ценностей.  вести комплексный поиск,  систематизацию социальной  информации, рационально решать  Опрос,  задания, с.  186­187. 47­ 49 50­ 52 53 Трудовая  деятельнос ть Политичес кая  деятельнос ть  3 Комбинир ованный Труд как вид человеческой деятельности.  Человеческий фактор производства.  Социальное партнерство.  3 Комбинир ованный Политическая деятельность. Политика  как деятельность. Цели и средства  политической деятельности.  Политические действия. Власть и  властная деятельность. Легитимная  власть. Деятельнос ть как  способ  существова ния людей 1 Контрольн о­ обобщающ ий познавательные и проблемные задания Характеризовать суть и особенности  трудовой деятельности, социологию  труда, сущность социального  партнерства.  Характеризовать политическую  деятельность, сопоставлять понятия  «власть» и «политика», анализировать  типологию властных отношений. Анализировать  документы; работать в  группе, участвовать в дискуссии. Основные положения раздела Решать познавательные задачи Опрос,  задания, с.  201.  Опрос,  задания, с.  211.  54­ 55 2 Проблемы  познаваемо сти мира Изучение  и  закреплен ие нового  материала 56­ 57 Истина и  ее  критерии 2 Комбинир ованный 4. Сознание и познание.(16 часов). Бытие и познание. Познание мира как  философская проблема и как  деятельность. Чувственное познание:  возможности и границы. Сущность и  формы рационального познания. Способы  познавательной деятельности. Формы  чувственного познания, рационального  (логического) познания. Познание в жизни  человека и общества. Интуиция, как  способ познания. Объективность истины. Критерии истины.  Абсолютная и относительная истина.  Истина и заблуждение. Мыслители  прошлого в спорах об истине Характеризовать познавательную  деятельность, проблему познаваемости  мира. Сравнивать философские учения,  устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведческими терминами и  понятиями; различать факты и мнения,  аргументы и выводы Опрос,  задания,  с. 224­ 226.  Характеризовать основные подходы к  пониманию истины и ее критериев;  абсолютную и относительную истину,  соотносить истину и заблуждение. Раскрывать на примерах важнейшие  Опрос,  задания,  с. 234. 58­ 60 Многообра зие путей  познания  мира 61­ 62 Научное  познание 63­ 64 Социально е познание 65­ 66 Знание и  сознание 3 2 2 2 Комбинир ованный Миф и познание. Жизненная практика,  опыт повседневной жизни. Народная  мудрость. Познание средствами  искусства. Паранаука:«за» и «против» Виды познания: обыденное, научное,  образное, философское. Комбинир ованный Комбинир ованный  Комбинир ованный Особенности, методы научного познания.  Уровни, дифференциация и интеграция  научного знания. Научные революции.  Научное мышление и современный  человек. Теория как форма научного  познания. Наука о человеке и обществе.  Социальные и гуманитарные знания. Виды  человеческих знаний. Основные  направления познания: самопознание,  познание общества, познание природы.  Научное познание природы и общества.  Основные принципы научного социального познания. Идеальный тип – инструмент  научного социального познания.  Обыденное и научное социальное знание.  Сознание. Сознание индивидуальное и  общественное. Сущность и особенности  общественного сознания. Практическое и  обыденное сознание. теоретические положения и понятия  философских наук древности;  объяснять причинно­следственные  связи изучаемых социальных объектов Характеризовать виды и уровни  человеческих знаний. устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведческими терминами и  понятиями; различать факты и мнения,  аргументы и выводы Характеризовать сущность и  особенности научного познания,  основные особенности методологии  научного мышления, методы научного  познания; сущность и особенности  социального познания, раскрывать  проблемы социальных и гуманитарных  наук. Осуществлять комплексный  поиск, систематизацию социальной  информации, сравнивать,  анализировать. Опрос,  задания,  с. 247­ 248,  рубрики  «Поработ айте с  источника ми»  Опрос,  задания,  с. 256.  Опрос, задания,  с. 267.  Объяснять сущность категорий  «сознание» и «знание»,характеризовать  общественное и индивидуальное  сознание, теоретическое и обыденные. Опрос,  задания, с. 277. Комбинир ованный Конрольн о­ обощающ ий Изучение  и  закреплен ие нового  материала 67­ 69 Самопозна ние и  развитие  личности 70 Сознание и познание 71­ 73 Индивид,  индивидуа льность,  личность 74­ 75 Возраст и  становлени е личности 76­ 78 Направлен ность  3 1 3 2 3 Характеризовать существенные черты  индивида, индивидуальности, личности,  структуру личности, описывать   процессы устойчивости и изменчивости  личности. Приводить примеры,  объяснять причинно­следственные  связи изучаемых социальных объектов Характеризовать периоды и процесс  развития личности,  сравнивать  философские учения; устанавливать  соответствия между существенными  чертами и признаками социальных  явлений и обществоведческими  терминами и понятиями Характеризовать основные виды  направленности личности, социальное  Комбинир ованный Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира. Комбинир ованный Социальное поведение. Структура  направленности личности. Жизненные  Основные направления познания:  самопознание, познание общества,  природы. Человек в системе социальных  связей. Биологическое и социальное в  человеке. Личность, ее самооценка.  Единство свободы и ответственности  личности. Самооценка. Развитие  самосознания и формирование личности. Вести комплексный поиск,  систематизировать социальную  информацию. Характеризовать процесс самопознания, его роль в развитии личности,  определять трудности самопознания.  Анализировать источники, работать в  группе, участвовать в дискуссии,  формулировать суждения и аргументы  по определенным проблемам Основные положения раздела Решать познавательные задачи 5. Личность. Межличностные отношения(37 часов). Личность, индивид, индивидуальность.  Структура личность.  Опрос,  задания, с. 286.  Вопросы  повторени я с. 287­ 290 Схема,  задания,  с. 299.  Опрос,  задания,  с. 308.  Опрос,  задания с. личности цели. Социальная установка. 3 3 3 2 2 79­ 81 82­ 84 85­ 87 88­ 90 Общение  как обмен  информаци ей Общение  как  взаимодейс твие Общение  как  понимание Малые  группы 91­ 92 Групповая  сплоченнос ть и  конформно Комбинир ованный Коммуникация или общение. Средства  общения. Невербальное общение.  Особенности общения в современном  мире. Комбинир ованный Две стороны взаимодействия. Стратегия  взаимодействия в процессе общения.  Общение в юношеском возрасте. Формы  юношеского общение.  Комбинир ованный Восприятия. Как происходит восприятие.  Стереотипы и эффекты восприятия. Комбинир ованный  Малая группа. Какими бывают группы.  Референтные группы. Межличностные  отношения в группах. Интеграции в  группах разного уровня развития. Комбинир ованный  Межличностная совместимость. В чем  выражается групповая сплоченность.  Конформость. поведение личности, объяснять мотивы  поведения, особенности жизненных  целей человека, его социальные   установки. Анализировать текст  учебника, систематизировать  информацию в схеме. Характеризовать процесс общения как  обмен информацией, как  межличностное взаимодействие и как  процесс  взаимовосприятия. Различать  общение и коммуникацию, описывать  вербальное и невербальное общение.  Описывать эффекты и стереотипы  межличностного восприятия.  Систематизировать  социальную  информацию, сравнивать,  анализировать, рационально решать  познавательные и проблемные задания. Характеризовать отличительные черты  малой группы, их виды, особенности  межличностных отношений в малых  Осуществлять индивидуальные и  групповые учебные исследования по  социальной проблематике, применять  гуманитарные знания в процессе  решения познавательных и  практических задач Характеризовать межличностную  совместимость, групповую  сплоченность и дружеские отношения,  сущность конформного поведения в  318.  Опрос,  задания,  с. 327­329 Опрос,  задания,  с. 338­340 Опрос,  задания, с. 348.  Опрос,  задания,  с. 359.  Проект  «Мой  класс» Опрос,  Защита  проекта,  задания, 2 3 2 2 93­ 94 е  поведение Групповая  дифференц иация и  лидерство 95­ 97 Семья как  малая  группа 98­ 99 10 0­ 10 1 Антисоциа льные и  криминаль ные  молодежны е группы Конфликт  в  межличнос тных  отношения х Комбинир ованный Положение личности в группе. Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства.  Взаимоотношения в ученических группах. Комбинир ованный Особенности семьи как малой группы.  Психология семейных взаимоотношений.  Гендерное поведение. Воспитание в семье.  Урок  ­исследов ание Неформальные молодежные группы.  Криминализация в асоциальных группах.  Антисоциальная субкультура.  Криминальные группы.  Изучение  и  закреплен ие нового  материала Структура и динамика межличностного  конфликта. Поведение личности в  конфликте. Как успешно разрешать  конфликты. 10 Обобщение 1 Контроль группе. Применять гуманитарные  знания в решении практических задач Характеризовать сущность групповой  дифференциации, описывать стили  лидерства, характеризовать природу и  сущностные черты лидера.  Анализировать текст учебника,  систематизировать выводы в таблице. Характеризовать семью как малую  группу, психологию семейных  отношений, анализировать проблемы  семейного воспитания, описывать  особенности гендерного поведения. Вести комплексный поиск,  систематизацию социальной   информации, рационально решать  проблемные задания Характеризовать антисоциальные  группы, явления «дедовщины»,  опасность криминальных групп. Осуществлять индивидуальные и  групповые учебные исследования,  представлять результаты работы. Характеризовать  сущность и природу  конфликта, проблемы межличностного  конфликта, определять пути его  конструктивного разрешения. Вести  комплексный поиск, систематизацию  социальную информации,  анализировать, рационально решать  познавательные и проблемные задания Знать основные положения курса с. 368.  Опрос,  задания,  с. 376.  Опрос,  задания, с. 389,  рубрики  «Порабо­ тайте с ис точникам и» Презентац ия  результат ов  исследова ний Опрос,  задания,с. 410­415.  Памятка  «Поведен ие с  учителям и» 2 по курсу  «Общество знание» за  10 класс.  но­ обощающ ий Решать познавательные задачи

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) ( 10 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018