Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл—11 кл
21.04.2017
Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.
Данная программа по обществознанию разработана для 10-11 классов, работающих по Федеральным компонентам.Включает в себя пояснительную записку, учебно-методическое обеспечение , место предмета в образовательном процессе,основное содержание , также необходимое оборудование и подробное календарно-тематическое планирование с описанием учебной деятельности учащихся на уроках.Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.
обществознание 10-11 базовый.docx
Пояснительная записка. Обществознание 10 ­11 классы.                Пояснительная записка    Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми инструктивно­методическими документами:   Примерной  программы основного общего образования по обществознанию для 6­11 классов общеобразовательных учреждений; М.:   Просвещение, 2010г.  Допущено Министерством образования РФ. авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10­11 классов   к учебнику  «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень).М.: Просвещение, 2010г. В процессе создания рабочей программы были учтены:  Методические рекомендации «О преподавании  учебного предмета «Обществознание» в 2016­2017 учебном году и  школьный учебный план МОУ «МСОШ № 1» на 2016­2017 учебный год  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Цели и  задачи  изучения предмета: Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует: ­ развитию личности в период ранней юности, ее духовно ­ нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­ воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; ­  освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения   социально­экономических   и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего   профессионального   образования   и самообразования; ­   овладению   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   информацию,   анализировать,   систематизировать   полученные   данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; ­ формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно­ бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. В содержание примерной программы по обществознанию для 10 класса в соответствии с целями и задачами гуманитарного образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:  Учебный   раздел   Дидактическая   единица   Объём   учебного   времени   Обоснование   корректировки   1.   Право   как   особая   система   норм   Основы административного  и гражданского права. 1 Углубленное изучение 2. Право как особая система норм Основы трудового и семейного права. 1 Углубленное изучение 3. Право как особая система норм Основы уголовного права. Правовая защита природы. 1 Углубленное изучение Итого 3 Тематический план курса № Основные разделы кол­во часов Количество контрольных работ устных письменных практических 1 Общество 4 1 2 Человек 12 1 1 1 3 Духовная культура 8 1 1 4 Экономическая сфера 5 1 1 1 5 Социальная сфера 14 1 1 2 6 Политическая сфера 12 1 1 1 7 Право как особая система норм 15 1 1 3 Итого 70 5 7 9 I полугодие 32 2 2 2 II полугодие 38 3 5 7                                                                       Распределение учебного материала в 10­11 классах Класс   Кол. часов всего  В основу организации образовательного процесса положены следующие подходы и технологии:  10 11 итого 68 68 136  технологии полного усвоения; технологии обучения на основе решения задач; технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; задачная технология (введение задач с жизненно­практическим содержанием в образовательный процесс); технология проблемного обучения (авторы А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов); технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин); технология «имитационные игры»;  технология   опорных  схем   (автор  В.  Ф.  Шаталов);  технология   развивающего  обучения  (автор  Л.   В.  Занков);  технология  эвристического обучения; «задачный» подход; компетентностный подход; деятельностный подход; технология творческого обучения.  Данные технологии обучения обществознанию:  вовлекают каждого обучающегося в процесс само ­ и соуправления своим развитием;  способствует раскрепощению в каждом обучающемся   творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;   пробуждает деятельное начало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс не на пассивно ­ содержательной ноте, а в форме диалога и творчески как для учителя, так и для  обучающихся.  индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные. Формы организации учебного процесса: Конкретные формы организации обучения  по ведущим целям: Формирование знаний: лекция, конференция. Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг. Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования. Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.      Типы уроков: урок изучения нового урок применения знаний и умений                      урок обобщения и систематизации знаний         урок проверки и коррекции знаний и умений    комбинированный урок     урок – лекция урок – семинар урок – зачет урок – практикум      Методы обучения:  методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;  методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;   методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).  Ведущими   методами   обучения   предмету   являются:   объяснительно­иллюстративный   и   репродуктивный,   частично­поисковый,   проектно­ исследовательский во внеурочной деятельности.                                                             Для достижения целей учитель сам выбирает  учебники, методическое сопровождение, технологии, способы и методы обучения, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Ценностные ориентиры в преподавании обществознания  Новый   подход   к   преподаванию   обществознания   ставит   общей   задачей   создание   для   учащихся   максимально   благоприятных   условий   для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки:  1. Социализация, то есть подготовка к жизни в обществе в XXI веке.  2. Воспитание патриотизма через осознание сопричастности к судьбам Родины.  3. Самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.  4. Коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.  5. Уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия.  6.   Умение   делать   свободный,   осознанный   и   ответственный   выбор   при   принятии   решений   и   выработке   собственной   позиции   по   важным мировоззренческим вопросам.  7. Конструктивность, выражающаяся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма.  Перечисленные целевые установки базируются на следующих ценностных ориентирах:  1. Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.  2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности. 3.   Гражданская   ответственность,   проявляющаяся   в   принятии   ценностей   демократии,   правового   государства   и   гражданского   общества, выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.  4. Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействие сепаратизму и экстремизму в любых его проявлениях.  5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения  с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условия существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимодействию на основе общечеловеческих ценностей. 6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, отделения главного от второстепенного, фактов от мнений; а также проявляющаяся в умении противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.  7.   Независимость,   показывающая   не   только   стремление   к   внешнему   государственному   суверенитету,   но   и   стремление   к   экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.  8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания своих интересов.  9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией. Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по общество­знанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как  высшей ценности; на стремленик укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства  разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания  гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в  контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых  основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения  диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем  адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного  поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии,  правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие  термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся  данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном  российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни  человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение  применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и  правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;  правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для  поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение  различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку  зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих  основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно­ нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые  объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и  принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни  общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых  социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо  современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала,  сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на  изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в  формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.  Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных  форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения,  существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознания и географии расширяет знания  учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области  «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу  народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений  духовного творчества расширяет их возможности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения  учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2  учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме для реализации  авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (по ступеням обучения) и учебному плану  образовательного учреждения. Номер  главы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Название изучаемой главы Рекомендуемое количество часов на изучение Общество Человек. Духовная культура Экономика   Социальная сфера Политическая сфера Право как особая система норм Резерв Всего 4 11 9 5 13 12 11 2  68 Примерное распределение часов на изучение основных глав (разделов) согласно учебному плану: 2 часа в неделю, всего 68 часов 10 класс Разделы программы СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком, по сравнению с основной школой, уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества. Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них. Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства. В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально­политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Обществознание»   на   этапе   среднего   (полного)   общего   образования являются: определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта,   сравнение,   сопоставление,   оценка   и   классификация   объектов   по   указанным критериям; объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные, социальные ситуации; применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания "информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов; создание   собственных   произведений,   идеальных   моделей   социальных   объектов,   процессов,   явлений,   в   том   числе   с   использованием мультимедийных технологий; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа   призвана   помочь   осуществлению   выпускниками   осознанного выбора путей   продолжения   образования   или   будущей   про­ фессиональной деятельности. Содержание тем учебного курса Введение (1 ч) РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15 ч) Тема  1. Общество (4 ч) Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Тема 2. Человек (11 ч) Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч) Тема  3. Духовная культура (9 ч) Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Тема 4. Экономическая сфера (5 ч) Роль   экономики   в   жизни   общества.   Экономика   как   подсистема   общества.   Экономика   как   основа   жизнеобеспечения   общества.   Экономика   и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Тема  5. Социальная сфера (13 ч) Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные   отношения.   Этнические   общности.   Межнациональное   сотрудничество   и   межнациональные   конфликты.   Национальная   политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура. Тема 6. Политическая сфера (12 ч) Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура. РАЗДЕЛ III. ПРАВО (11 ч) Тема  7. Право как особая система норм (11 ч) Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (1 ч) Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Резерв времени (итоговое повторение) — 1 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10 КЛАСС (68 ЧАСОВ) Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. Программа: Обществознание. 6­11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.) № урока Дата  Коррект ировка даты всего по теме 1. 1 Название тем, уроков Д/з Виды деятельности Формы контроля Введение. С. 5­6 Работа с текстом учебника по  заданиям; выполнение проблемных  заданий, моделирование ситуаций и их анализ. Задания в учебнике, работа по  картинам Что такое общество. Общество как сложная динамическая  система. Природа человека Составление таблицы  «Общественные науки» §1, с.7­10 §1, с.10­15 §2, с. 18­21 Работа   по таблице «Социальные  институты»,   составление плана  «Особенности    социальной  системы §2,с.21­25 §3, с.27­31 Составить план п.1. Работа над    документами,  составление таблицы   «Типы  мировоззрения», классификация  объектов      по критериям Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Человек как духовное существо. Деятельность – способ существования  людей. Познание и знание. §3,с.31­34 §4,с.35­40 §4,с.40­44 §5,с.46­50 §5,с.50­53 §6,с.55­58 §6, с58­64 Решение познавательных   и  практических задач, составление  схемы «Потребности    человека» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Тест, составление таблицы  «Отношение  философов  к  проблеме познаваемости   мира»,      составление схемы «Истина и её     критерии» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам §7,с.67­71 Групповые письменные   задания по карточкам. §7, с.71­75 Анализ таблицы. Решение познава­ тельных задач,   отражающих  типичные социальные ситуации.       Составление словарика по теме Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам 15. 14 Человек в системе социальных связей. 16. 15 Повторительно­обобщающий урок  по теме «Общество и человек» С.343­344 Работа с тестовыми заданиями Тестирование 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 §8,с.78­82 §8,с.82­87 Задания по  карточкам,     тест со  свободными     ответами. Составить таблицу «Функции культуры».  Анализировать  источники социаль­ ной  информации §9,с.90­95 §9,с.95­98 Тест       на восстановление  соответствия.      Решение про­ блемных задач.  Составление  словарика по теме Составить таблицу «Мировые  религии» и словарик по теме Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Культура и духовная жизнь общества. Наука. Образование. Мораль. Религия. Искусство и  духовная жизнь. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Духовная культура» §10,с.100­ 106 §10, с.106­ 111 §11,с.113­ 117 §11,с.117­ 123 С.345­346 Устный опрос Составить схему «Искусство    и  его формы», сравнить различные  точки   зрения  на перспективы    духовного  развития    современной России Работа с тестовыми заданиями Тестирование Роль экономики в жизни общества. §12,с.125­ 130 Составить словарик по теме  и  таблицы «Виды экономической  Устный опрос 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Экономическая культура. §12,с.130­ 135 §13,с.137­ 142 §13,с.143­ 148 Повторительно­обобщающий урок  по теме «Экономическая сфера» С.346­347 деятельности», «Общественное  благосостояние» Работа над    документами. Решение проблемных задач. Составление  словарика  темы и   памятки  «Этический       кодекс пред­ принимателя» Практические  задания. Составить  словарик по теме Решение  задач, тестирование Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Устный опрос Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Тестовый контроль Социальная структура обществ. Социальные взаимодействия. Социальные нормы и отклоняющееся  поведение. Составить схему «Социальная  структура общества», и словарик  по теме. Письменный опрос Решение проблемных задач.  Составить словарик по теме. Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Составить таблицу «Виды   со­ циальных норм» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам §14,с.151­ 155 §14,с.155­ 159 §15,с.162­ 166 §15,с.166­ 170 §16,с.173­ 176 §16,с.176­ 181 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 Нации и межнациональные отношения. Семья и быт. Социальное развитие и молодежь. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Социальная сфера» Политика и власть. Политическая система. §17,с.184­ 188 §17,с.189­ 193 §18,с.196­ 201 §18,с.201­ 205 §19,с.207­ 210 §19,с.210­ 215 С.347­348 §20,с.218­ 222 §20,с.222­ 226 §21,с.229­ 233 §21,с.232­ 238 Эссе      на тему «Причины  меж­ национальных конфликтов и пути  их преодоления. Словарик по теме Устный опрос Составить схему «Функции семьи»,  словарик по теме Задания группам: выделить  проблемы современной   молодёжи, проработать пути их решения Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Работа с тестовыми заданиями Тестирование Составить схемы «Политические   институты», «Власть   и её виды Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Составить схему «Политическая  система» и словарик по теме Устный опрос 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 Гражданское общество и правовое  государство. Демократические выборы и  политические партии. Участие гражданина в политической  жизни. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Политическая сфера» Право в системе социальных норм. Источники права. §22,с.241­ 246 §22,с.246­ 249 §23,с.251­ 256 §23,с.256­ 259 §24,с.262­ 265 §24,с.265­ 270 С.348­349 §25,с.273­ 278 §25,с.278­ 281 §26,с.284­ 288 §26,с.288­ 292 Решение проблемных   заданий.       Составить кластер «Правовое  государство» и словарик     по  теме Устный опрос, письменный  опрос Составить таблицу «Политические  партии,   их программы» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Анализ материалов СМИ,  выполнение проблемных заданий Устный опрос Работа с тестовыми заданиями Тестирование Составить схему «Структура  права», таблицу «Отрасли права» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Составить схему «Источники  права» Устный опрос Правоотношения и правонарушения. Современное российское  законодательство. Предпосылки правового поведения. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Право как особая система  норм» §27,с.295­ 301 §27,с.301­ 304 §28,с.306­ 312 §28,с.312­ 316 §29,с.318­ 323 §29,с.323­ 326 С.350­351 Составить таблицу  «Виды  юридической      ответственности» Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Тест  на восстановление  соответствия.      Решение  проблемных задач.  Составление  словарика по теме Устный опрос, тестирование Анализ материалов СМИ,  выполнение  проблемных заданий. Фронтальный опрос,  индивидуальная работа по  карточкам Тестирование §30,с.328­ Защита проекта Защита проекта Общество в развитии. 334 §30,с.334­ 339 60. 61. 62. 63. 64. 65. 5 6 7 8 9 10 66. 11 67. 68. 1 2 Контрольных работ – 1  Проверочных ­ 6 Примерное распределение часов на изучение курса предмета Обществознание в 11 классе  согласно учебному плану: 2 часа в неделю,  всего 68 часов. 11 класс. Номер  главы Название изучаемой главы 1 2 3 4  Человек и экономика  Проблемы социально – политической и  духовной жизни ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Итоговое повторение Резерв ВСЕГО: Введение (1 ч) РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (26 ч) Рекомендуемое  количество часов на  изучение 26 15 21 5 1 68 11 класс (68 ч) Экономика и экономическая наука. Что изучает  экономическая наука. Экономическая  деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль   государства   в   экономике.   Общественные   блага.   Внешние   эффекты.   Госбюджет.   Государственный   долг.   Основы   денежной   и   бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО­ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч) Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое   сознание.   Политическая   идеология.   Политическая   психология.   Политическое   поведение.   Многообразие   форм   политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (21 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин,   его   права   и   обязанности.   Гражданство   в   РФ.   Воинская   обязанность.   Альтернативная   гражданская   служба.   Права   и   обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское   право.   Субъекты   гражданского   права.   Имущественные   права.   Право   на   интеллектуальную   собственность.   Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального   обеспечения.   Правила   приема   в   образовательные   учреждения   профессионального   образования.   Порядок   оказания   платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч) Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном   обществе.   Социальные   и   гуманистические   аспекты   глобальных   проблем.   Терроризм   как   важнейшая   угроза   современной цивилизации. Резерв времени — 1 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. Программа: Обществознание. 6­11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.) 11 КЛАСС (68 ЧАСОВ) № урока всего по тем е 1. 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата Корректир овка даты Название тем, уроков Д/з Виды деятельности Форма контроля Введение. Задания в учебнике, работа по картинам Работа с текстом учебника  по заданиям; выполнение  проблемных заданий,  моделирование ситуаций и  их анализ. §1,с.6­9 Составление таблицы  «Общественные науки» Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Экономика: наука и хозяйство §1,с.9­13 §2, с. 17­22 Составление плана п.1 Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Экономический рост и развитие Рыночные отношения в  экономике §2,с.22­27 §3,с.30­35 §3,с.35­39 Составить план п.1. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Фирмы в экономике Правовые основы  предпринимательской  деятельности Слагаемые успеха в бизнесе §4,с.43­46 §4,с.46­52 §5,с.54­60 §5,с.60­64 §6,с.67­72 §6, с.73­76 Работа с    документами Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Решение познавательных   и  практических задач,  составление схемы «Потреб­ ности    человека» Работа над документами Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Экономика и государство §7,с.78­82 Тест Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Финансы в экономике Занятость и безработица §7,с.82­88 §8,с.91­95 §8,с.95­100 §9,с.103­107 §9,с.107­111 Групповые письменные   зада­ ния по карточкам. Групповые письменные   зада­ ния по карточкам. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам §10,с.116­ Работа с документами Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Мировая экономика Человек в системе  экономических отношений 119 §10,с.119­ 125 §11,с.128­ 132 Групповые письменные   зада­ ния по карточкам. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам §11,с.132­ 135 С.138­139 Практическая работа Ответить на вопросы Работа с документами §12,с.140­ Задания по  карточкам  Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Тест       на восстановление  соответствия.      Решение  проблемных задач.  Со­ ставление словарика по теме Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам §14,с.158­ Решение проблемных задач. 163 §14,с.163­ 169 §15,с.172­ Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 25 26 1 2 3 4 5 6 7 8 9 37. 10 Повторительно­обобщающий  урок по теме «Экономика» Свобода в деятельности человека Общественное сознание Политическое сознание Политическое поведение Политическая элита и  политическое лидерство 143 §12,с.143­ 146 §13,с.148­ 152 §13,с.152­ 156 177 §15,с.177­ 180 §16,с.182­ 186 §16,с.187­ 191 Устный опрос Составить схему «Искусство и его формы», сравнить  различные точки   зрения  на  перспективы   духовного   развития    современной  России 38. 39. 40. 11 12 13 41. 14 42. 15 43. 44. 45. 46. 47. 48. 1 2 3 4 5 6 Демографическая ситуация в  современной России и проблемы  неполной семьи Религиозные объединения и  организации в современной  России Повторительно­обобщающий  урок по теме «Проблемы  социально­политического  развития общества» Современные подходы к  пониманию права Гражданин Российской  Федерации Экологическое право §17,с.193­ 197 §17,с.197­ 201 §18,с.202­ 206 §18,с.206­ 210 С.213­216 §19,с.217­ 221 §19,с.222­ 227 §20,с.228­ 232 §20,с.232235 §21,с.239­ 244 §21,с.244­ 248 Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Составить словарик по теме  и таблицы  «Демографическая  ситуация в современной  России»,  Работа над    документами.  Решение проблемных задач.  Составление словарика   темы и   памятки «Этический кодекс предпринимателя» Практические  задания. Со­ ставить словарик по теме Работа с тестовыми  заданиями Тестирование Решение проблемных задач.  Составить словарик по теме. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Практические  задания.  Составить словарик по теме Устный опрос Составить таблицу «Виды    социальных норм» Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Гражданское право Семейное право Правовое регулирование  занятости и трудоустройства Процессуальное право:  гражданский и арбитражный  процесс Процессуальное право:  уголовный процесс Процессуальное право:  административная юрисдикция,  конституционное производство §22,с.250­ 255 §22,с.255­ 260 §23,с.262­ 266 §23,с.266­ 271 §24,с.274­ 279 §24,с.279­ 283 §25,с.286­ 292 §25,с.292­ 297 §26,с.298­ 302 §26,с.302­ 308 §27,с.310­ 314 §27,с.314­ 318 Составить таблицу «Виды    социальных норм» Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Устный опрос Эссе      на тему «Причины   межнациональных  конфликтов и пути их  преодоления. Словарик по  теме Составить схему «Функции  семьи», словарик по теме Ответить на вопросы Задания группам: выделить  проблемы современной    молодёжи,  проработать пути их решения Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Составить план ,работа с  документами. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам Составить план,работа с   документами. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по  карточкам §28,с.320­ словарик по теме Устный опрос Международная защита прав  человека Повторительно­обобщающий  урок по теме «Правовое  регулирование общественных  отношений» Общество и человек начала XXI  века Итоговое повторение 325 §28,с.325­ 329 С. 331­333 §29,с.333­ 337 §29,с.337­ 341 С.345­347 С.347­349 Решение проблемных    заданий.       Устный опрос, письменный опрос Эссе  эссе Защита проекта Защита проекта Резерв времени Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ 61. 62. 19 20 63. 21 64. 65. 66. 67. 68. 1 2 3 4 5 Контрольных работ   ­ 2 Проверочных ­ 4 Учебно­методическое  обеспечение Рабочая программа составлена к учебникам:  Человек и общество. Обществознание: учеб.  для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2012  Человек и общество. Обществознание: учеб.  для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2012 Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию Дополнительная литература для учителя:   Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.  Обществознание. Ч 1,2.  10 класс.  Автор­составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008  3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10­11 класс,М.: Просвещение, 2008.  Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ.М.:  АСТ: Астрель,  2009.  Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание.  50  типовых вариантов экзаменационных работ  Для подготовки к ЕГЭ. ­ М.: Астрель,  2009.  Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.  Обществознание в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2008  Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10­11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.  Медведева В.С. Обществознание. 9­11 классы. Тестовые задания. ­Волгоград: Учитель, 2008.  Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/. М.: Просвещение. 2008.  ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая,   Е.С.Королькова. – М.: Издательство «Экзамен».  Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.­сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова. М.: АСТ: Астрель,    Материально – техническое  и  информационно – техническое обеспечение: 1. Кабинет  2. Компьютер 3. Электронные средства обучения 4. Телевизор 5. Таблицы  Список литературы для оценивания уровня подготовки учащихся. 1.Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.­ М., «Эксмо»,2009. 2.Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М., «Школа­ Пресс», 1999. 3.Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 1999. 4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003. 5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003. 6..Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,  «Просвещение», 2007. Интернет ­ ресурсы Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/ Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/ http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp ­ научная электронная библиотека Характеристика контрольно­измерительных материалов для учащихся 10­11 классов В ходе реализации рабочей программы  по обществознанию на уроках используются следующие формы  контроля: предварительный,  текущий, периодический и тематический, итоговый контроль.  Предварительный контроль проводится  в виде тестирования  для  изучения уровня готовности учащихся к восприятию нового материала,  чтобы установить, что из изученного школьниками в предыдущем учебном году усвоено.   Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на  уроке.  Текущий   контроль   знаний    обучающихся  в 10­11 классах осуществляется через опросы, самостоятельные  работы,    индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и  тесты   в рамках  урока,  а   также устные и письменные  ответы учащихся, составление таблиц, решение задач и кроссвордов, написание реферата, доклада, эссе. Периодический контроль или тематический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса. Тематический контроль –  тестирование (часть А – для  проверки знаний   признаков и характерных черт  общественных явлений учащимися; часть Б­ дл  проверки  умений на соответствие характерных признаков  и  общественных явлений, терминов и определений; часть  С – для  проверки умений    анализировать, сравнивать, высказывать собственную точку зрения с аргументацией). Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения  курса обществознания.  Итоговый контроль – проводится  также в виде тестирования по типу ЕГЭ , контрольных работ.  Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по предметам по выбору проводится на основании  заявления выпускника с указанием соответствующих общеобразовательных  предметов.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах по Боголюбову.

Рабочая  программа по обществознанию в  10-11  классах по Боголюбову.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017