Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык +1
1 кл
16.02.2019
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе разработана для учителей, работающих по программе "Школа России". Учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» в первом классе начинаются с курса обучения грамоте (обучение чтению и письму). Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю: обучение чтению – 92 часа/4 ч в неделю; обучение письму – 115 часов/5 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
Р.П. Обучение грамоте 1 кл..doc
Место предмета «Русский язык. Литературное чтение» в учебном плане Учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» в первом классе начинаются с курса обучения грамоте (обучение чтению и письму). Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю: обучение чтению – 92 часа/4 ч в неделю; обучение письму – 115 часов/5 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обучение грамоте» Добукварный период (подготовительный) Предметные результаты Обучающийся научится:  ­ отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;  ­ выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; ­ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; определять ударный слог в слове; ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; ­   обучающийся   познакомится   с   правилами   посадки   при   письме,   научится   обводить   образцы   и   писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: 2 ­ осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о  слоге как о части слова, его названную функцию; ­ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; ­ определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать  интонационную окраску предложения; ­ артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное  представление о звуке; ­ понимать смысловое значение интонации; ­ обозначать гласные звуки буквами; ­ рассматривать гласные, а, о, у, и как букву, слог, слово; ­ наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. 3. Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. 3. Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.  КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: 3 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к  школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Проявлять интерес к новому учебному материалу. 3. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.4.  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному  содержанию поступков. Букварный период (основной). Предметные результаты Обучающийся научится: ­ давать характеристику согласным звукам,  ­ узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  ­ читать слова с изученными буквами,  ­ узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,  ­ группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; ­ обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; ­ определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  ­ называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; ­ правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности  высказывания мысли и связи слов;  ­ наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; ­ выделять в однокоренных словах корень; ­ объяснять значение многозначных слов; ­ отгадывать буквенные ребусы; ­находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; ­ выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;  4 ­правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; ­ находить рифму; ­ придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; ­ различать значения многозначных слов; Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги,  слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено  сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. 6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,планировать  свои действия. 7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания,  правильно ориентироваться на странице прописей и тетради. 5 Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные  материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным  критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3.   Сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и   соблюдать   очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, Личностные УУД: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4.   Внимательно   относиться   к   собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей;   нравственному содержанию поступков. 5.  Выполнять   правила   личной   гигиены,  безопасного   поведения   в  школе,   дома,  на   улице,  в   общественных местах. 6 Послебукварный период Предметные результаты Обучающийся научится: ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; ­ соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения,  особенности речи);  ­ определять тему, главную мысль произведения; ­ правильно строить ответы на поставленные вопросы; ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:  ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; ­ различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); ­ сравнивать различные по жанру произведения; ­ кратко характеризовать героев произведений, ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­ выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  ­ давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему. ­ вырабатывать навыки грамотного письма.  ­ формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. ­ проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. ­ формировать навыки правописания гласных в корне слова. 7 ­ формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.   Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе   существенных   признаков,   по   заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3.   Сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и   соблюдать   очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 8 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4.   Внимательно   относиться   к   собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей;   нравственному содержанию поступков.  5.  Выполнять   правила   личной   гигиены,  безопасного   поведения   в  школе,   дома,  на   улице,  в   общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. II. Содержание учебного предмета «Обучение грамоте»  Виды речевой деятельности: Аудирование (слушание).  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для   эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого   материала. Нахождение   информации,   заданной   в   тексте,   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. 9 Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым   аккуратным   письмом   с   учетом   гигиенических   требований   к   этому   виду   учебной   работы. Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Создание   небольших   устных собственных   текстов   (сочинений)   по   интересным   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия Звуки   речи.   Смыслоразличительные   качества   звуков.   Единство   звукового   состава   слова   и   его   значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный   звук   (выделение,   называние,   фиксация   фишкой).   Сопоставление   слов,   различающихся   одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.  Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Ударение.   Произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Звук   и   буква.  Буква   как   знак   звука.  Позиционный   способ   обозначения   звуков  буквами.  Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. 10 Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте   и   умения   держать   карандаш   и   ручку   при   письме   и   рисовании.   Начертание   письменных   заглавных   и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие   мелких   мышц   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Приемы   правильного   списывания   с   печатного   и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Слово и предложение Слово   как   объект   изучения.   Материал   для   анализа.   Значение   слова.   Слово   и   предложение   (различение). Наблюдение   над   значением   слова.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); – раздельное написание слов; – перенос слов по слогам без стечения согласных; – знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. 11 Составление   рассказов   по   серии   сюжетных   картинок.   Сочинение   небольших   рассказов   повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. После курса обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. III. Тематическое планирование  Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Добукварный период Обучение чтению (14 ч) Урок   1  (с.   4—5). «Азбука» — первая учебная книга.  Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка,   титульный лист,   иллюстрации, форзац).   Правила поведения на уроке. Правила работы   с   учебной   Ориентироваться в «Азбуке». Называть и  показывать  элементы   учебной   книги (обложка,  титульный  лист, иллюстрации, форзац). Называть  условные   знаки,  объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».  Рассказывать, как правильно обращаться с   учебной   книгой:   бережно   раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а   использовать   закладку   и   т.д. Использовать  эти правила при работе с «Азбукой».  Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения   на   уроке   и  соблюдать  эти Обучение письму (17 ч) Урок 1 (с. 3—6). Пропись   —   первая учебная   тетрадь. Элементы   прописи (обложка, титульный лист).   История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности   для письма. Знакомство с шариковой   ручкой   и правилами обращения с ней при     в   первой   учебной Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться  тетради. Правильно  располагать  учебную   тетрадь  демонстрировать на   рабочем   месте, правильное положение ручки при письме.  Воспроизводить  с   опорой   на   наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть  письменные   принадлежности   с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить  элементы   букв   в   контурах предметных картинок, данных на страницах 12 книгой. правила   в   учебной   работе   (правильно сидеть,   поднимать   руку   перед   ответом, вставать   при   ответе,   отвечать   громко   и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).  Оценивать результаты своей работы на уроке Урок 2 (с. 6—7). Речь   устная   и письменная. Предложение.   школьные Первые впечатления. Пословицы и поговорки об учении.    Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.    Принимать  учебную   задачу   урока   и осуществлять  её   решение   под руководством   учителя   в   процессе выполнения учебных действий.  Практически  различать  речь   устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).  Выделять Определять предложений в высказывании.  Отвечать  на   вопросы   по   сюжетной картинке. Соблюдать  речевой   этикет   в   ситуации  из   речи   предложения.  на   слух   количество           письме.   Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи.   Рабочая строка.   Верхняя   и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические письма. правила Подготовка   руки   к письму. Разные типы штриховки.   Обводка предметов по   Письмо контуру. букв элементов (овал,   полуовал, прямая   наклонная короткая   линия), узоров, бордюров Урок   2  (с.   7—8). Рабочая   строка. Верхняя   и   нижняя линии рабочей строки.  Подготовка   руки   к письму. Гигиенические письма. правила Разные типы штриховки.   Обводка предметов по   Письмо контуру.           элементы   букв, прописи.  Обводить    соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать  графические   элементы   по заданному   в   прописи   образцу:   правильно располагать  на  рабочей   строке  элементы букв, интервал   между графическими элементами. Чередовать ориентируясь на образец  соблюдать   элементы узоров,   Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь на рабочем месте.  Воспроизводить  с   опорой   на   наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и   др.)   гигиенические   правила   письма, демонстрировать  их   выполнение   в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить  элементы   букв   в   контурах предметных картинок, данных на страницах 13 Речевой   этикет   в ситуациях   учебного общения: приветствие, прощание,   извинение, благодарность, обращение просьбой. с   Роль   знаний   в   жизни человека Урок 3 (с. 8—9). Слово   предложение.  и  сюжеты   знакомых учебного общения. Внимательно  слушать  то,   что   говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.  Включаться  в   групповую   работу, связанную   с   общением;  рассказывать товарищам   о   своих   впечатлениях, полученных   в   первый   школьный   день; внимательно,   не   перебивая,  слушать  высказывать  своё ответы   товарищей, мнение   о   выслушанных   рассказах   в доброжелательной форме. Воспроизводить сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи.  Рассуждать  о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Распределять  на   группы   предметы   по  определять существенным   признакам, основания классификации. Различать    понятия. Правильно  употреблять  в   речи   слова­ названия   отдельных   предметов   (ранец, учебник;   кукла,   мяч,   кубик),   и   слова   с общим   значением   (учебные   вещи; игрушки). Оценивать результаты своей работы на уроке Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Рассказывать  сказку   с   опорой   на для родовидовые       букв элементов (полуовал,   прямая наклонная   короткая линия, короткая наклонная   линия   с закруглением   влево, петля), узоров, бордюров     элементы   букв, прописи.  Обводить    соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать  графические   элементы   по заданному   в   прописи   образцу:   правильно располагать  на  рабочей   строке  элементы букв, интервал   между графическими элементами, наклон. Чередовать ориентируясь на образец.  Осваивать правила работы в группе  соблюдать   элементы узоров,   Урок   3  (с. 9—10). Письмо   овалов   и полуовалов.  Под­ готовка   руки   к Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь 14 Выделение   слов   из предложения. Различение   слова   и предложения.  Различение   слова   и обозначаемого   им предмета.   Значение слова.   Графическое изображение   слова   в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии  Определять  заданным   схемам.  Разыгрывать  сценки   из иллюстрации. сказки.  предложения   на   слова. Делить Воспринимать  слово   как   объект изучения. на   слух количество   слов   в   предложении. Выделять  отдельные   слова   из  Составлять  простейшие предложений. предложения   и  моделировать  их   с помощью схем. Составлять предложения  «Читать» по   предложения по схемам. Произносить  по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить  произнесённое   предложение со   схемой. значение восклицательного   знака   в   схеме предложения. Отвечать  на   вопросы   по   сюжетной картинке. Составлять  предложения   по   сюжетной картинке   в   соответствии   с   заданными схемами.  Различать  называющее.  Различать  слово   и   предложение   по   их  Делать  под функциям   (без   термина). руководством вывод: предложения сообщают что­то, передают наши мысли, а слова — называют что­то. Распределять  на   группы   предметы   по  сравнивать существенным   признакам: предмет   и   слово,  Объяснять  учителя   его         к письму.   Правила посадки при письме. Составление предложений иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов   словом. Модели предложения. Обводка штриховка предметных рисунков.   Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака и     полуовалы   в героев   сказки, на рабочем месте.  Применять  гигиенические правила письма при выполнении заданий. Находить  овалы   и  изображении предметов. Обводить  изображённые   предметы   по контуру, штриховать.  Называть    составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Называть  предметы,   изображённые   на странице   прописи   (яблоко,   помидор, огурец,   репа),  классифицировать  их   по группам.  Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить  и  применять  правила работы группе 15 предметы,   выделять   в   них   общее   и различное,  называть  группу   предметов одним словом. Приводить  примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие». Строить  высказывания   о   своем отношении   к   трудолюбивым   людям   и   о своей готовности помогать взрослым.  Отвечать  на итоговые   вопросы  урока  и оценивать свою работу на уроке Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Отвечать  на   вопросы   учителя   по иллюстрации к сказке. Рассказывать  иллюстрации. Воспринимать  изучения, Произносить слова по слогам. Делить  слова   на   слоги,   определять количество словах. Контролировать  свои   действия   при делении   слов   на   слоги.  Моделировать слова при помощи схем.  Приводить  примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать  слоговой   состав   слов, называющих   изображённые   предметы. Соотносить  предметную   картинку   и слово   как   объект   материал   для   анализа. сказку   с   опорой   на слогов в       Урок   4  (с.   10—11). Слог.   как   Слог минимальная произносительная единица языка. Деление   слов   на слоги.   Определение количества   слогов   в словах.   Графическое изображение   слова, разделённого на слоги.   Составление небольших   рассказов сюжетным по картинкам, по материалам     Урок   4  (с. 11—12). Рисование бордюров. Подготовка   руки   к письму.   Освоение правил   правильной посадки при письме. Штриховка и обводка   предметных рисунков. Воспроизведение сказки   по   серии сюжетных   картинок. Объединение предметов   в   группу по общему признаку   Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь на рабочем месте.  Применять  гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать  овалы,   круги   и   предметы, не   выходя   за   строку   и   дополнительные линии. Обводить  штриховать. Называть  предметы, группу   по   общему   признаку, группу предметов одним словом. Воспроизводить сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок».   объединять  их   в  называть предметы   по   контуру,  сказку   по   серии 16 собственных наблюдений.  Дикие   и   домашние животные.   Забота   о животных данное  объяснять  схему   слова; соответствие. Отвечать  на   вопросы   к   иллюстрации. Составлять  предложения   на   заданную тему. Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие  животные).  Строить высказывания   о   своих   домашних питомцах,   об   уходе   за   ними,   о   своём отношении к животным. Отвечать  на   итоговые   вопросы   урока. Оценивать свою работу на уроке Воспроизводить  и  применять  правила работы группе   Урок   5  (с.   13—14). Письмо   длинных прямых   наклонных линий.  Освоение правил   правильной посадки при письме. Штриховка и обводка   предметных рисунков.   Деление слова   на   слоги, графическое изображение   слога   в схеме­модели   слова. Знак   ударения   в схеме­модели   слова. Воспроизведение эпизода   сказки   по иллюстрации предметы   по   контуру, Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь на рабочем месте.  Применять  гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить  штриховать, не выходя за контур. Составлять картинкам, данным в прописи. Находить  на рисунке предметы, названия которых   соответствуют   заданным   схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения   руки,  выдерживать  расстояние между элементами.  рассказы   по   сюжетным 17 Урок   5  (с.   12—13). Ударение.  Ударный слог. Определение ударного   слога   в слове.   Обозначение ударения   на   модели слова   (слогоударные схемы).  Составление небольших   рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.      Семья. Взаимоотношения   в слог ударный   Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Отвечать  на   вопросы  учителя   по иллюстрации. Воспринимать  слово   как   объект   материал   для   анализа. изучения, Выделять    при произнесении   слова   (большей   силой голоса,   протяжным   произношением). Определять  на   слух  ударный   слог   в словах. Называть  способы   выделения   ударного слога   в   слове   (в   том   числе:   «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать  слова   к   заданным   схемам   и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить  называющее слово,   Урок   6  (с.   15—17). Письмо   наклонной длинной   линии   с закруглением внизу (влево).   Письмо короткой наклонной   линии   с закруглением внизу (вправо). Соблюдение   правил правильной   посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка   предметных   Слого­ рисунков. звуковой   анализ слов,   обозначающих предметы, изображённые прописи. в       Обозначать  условным   знаком   (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать  сказку   и   отдельный   эпизод   из сказки   по   иллюстрации,  воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда).  Воспроизводить  эпизод   из   знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. Воспроизводить  и  применять  правила работы группе Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь на рабочем месте.  Применять  гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить  штриховать, не выходя за контур. Находить  на рисунке предметы, названия которых   соответствуют   заданным   схемам, обосновывать  свой   выбор   (соответствие количества   слогов,   места   ударения   в слове). Писать  длинную   наклонную   линию   с закруглением внизу (влево).  Писать  короткую   наклонную   линию   с закруглением внизу (вправо).  Обозначать  условным   знаком   (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать  предметы   по   контуру, бордюры   по   заданному 18 дружной семье Урок   6  (с.   14—15). Звуки в окружающем мире и в речи.        в и Упражнения произнесении слышании изолированных звуков.  Составление небольших   рассказов повествовательного     о том,   со   схемой­ изображённый   предмет, моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Составлять  рассказы   по   иллюстрации   и на основе жизненных впечатлений.  Строить  высказывания  о   своей   семье. Рассуждать  какие взаимоотношения должны быть в дружной семье.  Приводить  примеры   проявления своего   уважительного   отношения   к старшим членам семьи, заботы о младших. Объяснять смысл поговорки. Контролировать  свои   действия  при делении   слов   на   слоги,   определении ударного слога. Отвечать  на   итоговые   вопросы   урока. Оценивать свою работу на уроке Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Наблюдать,   какие   неречевые   звуки   нас окружают. Слушать, различать  и  воспроизводить некоторые   неречевые   звуки.  Приводить примеры неречевых звуков.  различать Практически неречевые звуки. Делать  вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Произносить  и  слышать  изолированные звуки.   речевые   и Составление рассказов сюжетным картинкам прописи   по   Урок   7  (с. 18—20). Письмо   короткой наклонной   линии   с закруглением вверху (влево). Письмо   длинной наклонной   линии   с закруглением внизу (вправо). Соблюдение   правил правильной   посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и      связные   рассказы   по алгоритму.  Составлять иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить  и  применять  правила работы в парах. Воспроизводить  и  применять  правила работы группе Принимать  учебную   задачу   урока. Осуществлять  решение   учебной   задачи под руководством учителя. Правильно  располагать  учебную   тетрадь на рабочем месте.  Применять  гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить  штриховать, не выходя за контур. Находить  на рисунке предметы, названия которых   соответствуют   заданным   схемам, обосновывать   свой   выбор   (соответствие количества   слогов,   места   ударения   в слове). предметы   по   контуру, 19

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс программа "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019