Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
Документация
docx
чистописание +1
1 кл
09.02.2017
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа включает в себя: добуквенный период, букварный (основной) период, обучение чтению, обучение письму, развитие усной речи, послебукварный период, знакомсво с фонетикой, графикой, правилами орфографии, чтения и письма, развития речи. Каждый раздел указывает количество часов. Программа соответствует требованиям ФГОСа, программе образовательного учреждения, авторской программе.
Рабочая программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Добуквенный период (36 ч.) Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение   и   слово.   Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова,   слова   на   слоги   с   использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих   и   звонких)   звуков:   отсутствие   или   наличие   преграды   в   полости   рта,   наличие   или   отсутствие   голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение  в  словах  отдельных  звуков (гласных  и согласных), слого­звуковой анализ  слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой­моделью, отражающей его слого­звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период (132 ч.) Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого­звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное   обучение   осознанному,   правильному   и   плавному   слоговому   чтению   вслух   отдельных   слов,   коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительное   упражнение   для   развития   глазомера,   кисти   руки   и   мелких   мышц   пальцев:   обводка   и   штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и   их   соединений   в   словах,   правильное   расположение   букв   и   слов   на   строке.   Запись   слов   и   предложений   после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом­образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и   речевого   аппарата.   Совершенствование   общих   речевых   навыков:   обучение   неторопливому   темпу   и   ритму   речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого­звуковой структуре, в соответствии с нормами­ орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное  употребление сходных звуков, наиболее  часто смешиваемых детьми: л ­ р, с ­ з, щ ­ ж, п­ б, с ­ ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов,   признаков,   действий   и   объяснение   их   значения.   Объединение   и   различие   по   существенным   признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым   оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших   случаев   многозначности   слов,   омонимии,   подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопросы   учителя,   точное   его   формулирование,   использование   в   ответе предложений различного типа. Пересказ   знакомой   сказки   или   небольшого   рассказа   без   пропусков,   повторений   и   перестановок   частей   текста   (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование   с   помощью   учителя   словесной   картинки   с   использованием   нескольких   прочитанных   слов,   объединенных ситуативно.   Дополнение   сюжета,   самостоятельное   придумывание   событий,   предшествующих   изображенным   или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   ее   точности,   полноты,   эмоциональности,   последовательности   и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный период (39 ч.) Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)     Сопоставление   текстов   художественных   и   научно­популярных,  стихов   и   рассказов;   наблюдение   над   выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное   (коллективное   ив   группе),   индивидуальное   и   семейное   чтение   произведений   классиков   отечественной   и зарубежной литературы. Фонетика.  Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения.   Установление   числа   и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места   ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным   способом   обозначения   звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами).   Орфографическое   чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве   листа   в   тетради   и   на   пространстве   классной   доски.   Овладение начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка.   Интонация   в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие   речи.  Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его   прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017