Учащиеся должны знать:
• особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
• глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
• о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
• виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
• о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
• причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
• принципы и виды мониторинга;
• пути экономии энергии и материалов;Учащиеся должны знать:
• особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
• глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
• о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
• виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
• о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
• причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
• принципы и виды мониторинга;
• пути экономии энергии и материалов;
программа.doc
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (базовый уровень):
по окончании обучения в 10 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние
технологий на общественное развитие; составляющие современного производства
товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы
организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по
изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической
деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические
операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке
товаров и услуг; проводить самопрезентации.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности
для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей
практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной
форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической
подготовки;
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона;
творческие методы решения
технологических задач; назначение и структура
маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на
предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы;
содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных
профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на
региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального
образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и
трудоустройства.
Уметь
находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники
информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового
задания; решать технологические задачи с применением методов творческой
деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных
услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения
методов творческой деятельности; использования различных источников информации
при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства,
получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с
учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
составления резюме при трудоустройстве.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 11 класса
Учащиеся должны знать:
особенности научнотехнической революции второй половины ХХ века;
глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения,
проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики,
сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение
озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда
планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
принципы и виды мониторинга;
пути экономии энергии и материалов;
особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически
здоровый образ жизни;
о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности
современного человека;
Учащиеся должны уметь:
учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых
задач;
оценивать качество питьевой воды;
использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой
информации.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЯ 1011 КЛАСС
Вводное занятие (1 ч)
Цель и задачи изучения «Технологии» в 10 классе. Содержание и
последовательность изучения предмета.
Технологии в современном мире — 6 ч Теоретический материал: Технологическая культура. Понятия «Технология».
Технологические уклады. Связь технологий с наукой техникой, производством.
Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское
хозяйство в системе природопользования.
Практическая работа:
Оценка запыленности воздуха, оценка качества пресной воды, оценка уровня
радиации, подготовка докладов.
Методы решения творческих задач — 6 ч
Теоретический материал: Понятие творчества. Защита интеллектуальной
собственности. Логические и эвристические методы решения задач. Мозговая атака .
Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика.
Практическая работа:
Диагностика креативности. Генераторы и аналитики.
Технология проектирования и дизайна (6ч)
Теоретический материал: Особенности современного проектирования. Законы
художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм дизайна.
Банк идей. Дизайн отвечает потребностям.
Практическая работа:
Ученическое рабочее место, экспертиза и оценка изделия.
Профессиональное самоопределение и карьера — 6 ч
Теоретический материал: Понятие профессиональной деятельности. Сферы,
отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и
оплата труда. Культура труда и профессиональная этика.
Практическая работа:
Определение своей будущей профессиональной деятельности, Смысл и
содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
Проектная деятельность (7ч) Резерв (3ч)
Календарнотематическое планирование по предмету «Технология»
10 11 класс – базовый уровень (34 часа)
№ п/п
Дата
Тема урока
Колво
часов
Домашнее
задание
1.
1.
2.
Производство, труд и технологии.
Технология как часть
общечеловеческой культуры.
Понятие «культура». Понятие
«технология».
Взаимосвязь технологий, организации
16
2
1
1 2.
3.
3.
4.
5.
6.
7.
4.
8.
9.
5.
10.
6.
11.
12.
13.
14.
7.
15.
8.
16.
производства.
Взаимосвязь науки, техники,
технологии и производства.
Развитие технологической культуры.
Промышленные технологии и
глобальные проблемы человечества.
Влияние научнотехнической революции
на качество жизни человека.
Промышленные технологии и транспорт.
Современные сельскохозяйственные
технологии.
Мероприятия по озеленению.
Способы снижения негативного
влияния производства на
окружающую среду.
Природоохранные технологии.
Понятие «альтернативные источники
энергии».
Экологическое сознание и мораль в
техногенном мире.
Экологически устойчивое развитие
человечества.
Перспективные направления развития
современных технологий.
Основные виды промышленной
обработки материалов.
Применение лучевых технологий.
Технологии послойного
прототипирования.
Информационные технологии.
Новые принципы организации
современного производства.
Пути развития современного
индустриального производства.
Автоматизация технологических
процессов.
Автоматизация производства на основе
информационных технологий.
Технология проектирования и
создания материальных объектов или
услуг. Творческая проектная
деятельность.
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
16 9.
17.
18.
10.
19.
11.
20.
21.
22.
23.
12.
24.
13.
25.
14.
26.
15.
27.
28.
16.
29.
17.
30.
18.
Понятие творчества.
Понятия «творчество», «творческий
процесс».
Пути повышения творческой активности
личности при решении нестандартных
задач.
Защита интеллектуальной
собственности.
Понятие интеллектуальной
собственности.
Методы решения творческих задач.
Методы активизации поиска решений
творческих задач.
Прямая мозговая атака.
Поиск оптимального варианта решения.
Ассоциативные методы решения задач.
Понятие об основах проектирования в
профессиональной деятельности.
Особенности современного
проектирования.
Алгоритм дизайна. Планирование
проектной деятельности.
Планирование проектной деятельности.
Источники информации при
проектировании.
Роль информации в современном
обществе.
Создание банка идей при
проектировании.
Методы формирования банка идей.
Графическое представление вариантов
будущего изделия.
Дизайн отвечает потребностям.
Рынок потребительских товаров и
услуг.
Проектирование как отражение
общественной потребности.
Правовые отношения на рынке
товаров и услуг.
Понятия «субъект» и «объект» на рынке
товаров и услуг.
Выбор путей и способов реализации
2
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2 31.
32.
33.
34.
проектируемого объекта. Бизнесплан.
Пути продвижения продукта на рынок.
Бизнесплан.
Резервный урок.
Резервный урок.
Всего
1
1
1
1
34ч №
урока
1
23
45
6
7
8
9
Тема учебной программы 11 класса
Дата
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности
Технология профессионального
самоопределения и карьеры.
Профессиональное самоопределение. Выбор
профессии
Понятие профессиональной деятельности.
Разделение и специализация труда.
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс
профессиональной деятельности.
Понятие культуры труда
Профессиональная этика
Профессиональное составление личности
10
Профессиональная карьера
1112 Подготовка к профессиональной
деятельности
1314 Виртуальная экскурсия в мир профессий
1516 Творческий проект: «Мои жизненные планы
и профессиональная карьера»
Технология решения творческих задач
Понятие творчества и развитие творческих
способностей.
Метод моровой атаки (МА)
Метод контрольных вопросов
Метод обратной мозговой атаки
17
18
19
20
Колво
уроков
2
Домашнее
задание
Записи в тетради
16
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
22
1
1
1
1
Записи в тетради
Стр.146
§1 стр.146153
Пр.раб.№20,
стр.152
§2, стр.153160
Пр.раб.№2, стр.160
§3, стр.161165
Пр.раб.№22,
стр.165
§4 стр.166170
Пр.раб.№23,
стр.170
§5 стр.170174
Пр.раб.№24,
стр.171
§6 стр.174178
Пр.раб.№25,
стр.177
§7 стр.178182
Пр.раб.№26,тр.182
Интернетресурсы
о профессиях
§1 стр.918.
Пр.раб.№1, стр.13
17
§2 стр.1824
Пр.раб.№2, стр.22
23
§3 стр.2529
Пр.раб.№3,стр.28
29
§4 стр.2932
Пр.раб.№4, стр.32 21
22
23
24
Синектика
Морфологический анализ
Морфологические матрицы
Ассоциации и творческое мышление
2526 Метод фокальных объектов
2728 Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
2930 Функциональностоимостный анализ (ФСА)
31
32
33
34
Алгоритм решения изобретательских задач
(АРИЗ)
Изобретения. Рационализаторские
предложении.
Создание творческого проекта.
Защита проекта.
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
Всего: 34ч
§5 стр.3338
Пр.раб.№5, стр.37
§6 стр.3841
Пр.раб.№6,стр.41
§7 стр.4146
Пр.раб.№7,стр.46
§8 стр.4748
Пр.раб.№8,стр.48
§9 стр.4952
Пр.раб.№9,стр.51
§10 стр.5255
Пр.раб.№10, стр.55
§11 стр.5560
Пр.раб.№11, стр.59
§12, стр.6069
Пр.раб.№12,стр.68
§13 стр.6974
Пр.раб.№13,стр.73
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.