Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл
28.04.2018
Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8-х классов очно-заочной формы обучения. К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование.Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).конспект
конспект.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ)  для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной  программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности  жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности  жизнедеятельности. 5­11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. ­ М.: Просвещение, 2011). Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется МОУ СОШ №  40 в объеме 0,25 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 9 часов в год.  Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и  примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004  года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа  Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в  федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004  года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30  августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и  примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Для реализации Рабочей программы используется учебно­методический комплект, включающий:  школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т.  Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2013 г.),  включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации, и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5­9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на  базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,  предусмотренныефедеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного общего образования по ОБЖ. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности  безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать  эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. В данной рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «Об обороне»; – «О воинской обязанности и военной службе»; – «О безопасности дорожного движения». Структурно программа состоит из трёх логически взаимосвязанных разделов:  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения;  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил  дорожного движения. Задачи: Цели и задачи программы обучения: 1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора  риска в деятельности человека и общества; 2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и  социального характера и адекватно противодействовать им; 3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать  опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Цели: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС)  природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности,  общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании  первой медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к  человеческой жизни, личному и общественному здоровью. 3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по  предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим. 5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников. Программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков,  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности  жизнедеятельности. Содержание программы Тема 1.       Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины  возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на  причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и  обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тема 2. Безопасность на дорогах. Причины дорожно­транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила  безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.  Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3.       Безопасность на водоемах. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил  безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у  воды. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях  загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с  неблагоприятной экологической обстановкой. Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. Общие понятия о чрезвычайной ситуаций техногенного характера. Классификация  чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно­опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия.  Аварии на гидротехнических сооружениях объектах. Рекомендации специалистов по правилам  безопасного поведения в различных ЧС техногенного характера. Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно­опасных и химически опасных  объектах. Тема 7. Здоровый образ жизни       и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,  его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая  здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и  обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Профилактика инфекционных  заболеваний. Вредные привычки и их профилактика. Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.  Средства оказания ПМП при отравлениях и утоплении. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Формы занятий, используемые при обучении: ­ учебные и учебно­тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и  экстремальных ситуаций; ­ подготовка индивидуальных рефератов; ­ индивидуальные консультации; ­ практические занятия; ­ внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях по ОБЖ,  различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками  военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.) Формы и средства контроля Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и  периодически ­ письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование). Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также  практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по  пятибалльной системе оценивания. 1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность  или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при  оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно  полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется  зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально  возможного количества баллов. 3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и  ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3»  получает учащийся, набравший 45 ­ 69% от максимально возможного количества баллов. 4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются  существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется  зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально  возможного количества баллов. Распределение времени по разделам и темам программы Наименование модуля, раздела, темы Кол­во № модуля раздела, темы М ­ I Основы безопасности личности, общества и государства Р­ I Основы комплексной безопасности Тема 1 Пожарная безопасность Тема 2 Безопасность на дорогах Тема 3 Безопасность на водоемах Тема 4 Экология и безопасность Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Р ­ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера M ­ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Р­ III Основы здорового образа жизни Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие Р­ IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Всего часов: Календарно­тематическое планирование по ОБЖ Класс: 8 класс Количество часов за год всего 9 часов, в неделю 0,25 часа. Плановых зачетов – 1. Планирование составлено на основе программы: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; изд­во «Просвещение».­ 2013г.     Тема урока Кол ­во  час ов   Тип урока   Вид Элементыдополнительного(необязательного)со Требования к уровню подгот овки обучающихся контроля, измерители держания     № п/ п     1 2 1 Пожарная  безопаснос ть 3 1 4 5 6 7 Решение  ситуационны х задач.  Фронтальны й опрос. Знать причины и последствия пожаров.  Использовать приобретённые знания в  повседневной жизни для обеспечения личной  безопасности. Знать и уметь рассказать о  профилактике пожаров в повседневной жизни   Комбинирован ный  урок Знать Причины  возникновения  пожаров в  жилых и  общественных  зданиях. Меры  пожарной  безопасности  при  эксплуатации  электробытовых и газовых  приборов,  отопительных  печей,  применении  источников  открытого огня.  Правила  безопасного  поведения при  пожаре в доме.  Способы  эвакуации из  горящего  здания.  Возникновение Решение  ситуационны х задач  Знать обязанности пешеходов и пассажиров.  Использовать приобретённые знания в  повседневной жизни для обеспечения личной  безопасности.        Решение  ситуационны х задач Индивидуаль ный опрос    Знать, как себя вести на водоёмах в различных  местах. Уметь использовать приобретённые знания в  повседневной жизни для обеспечения личной  безопасности 2 Безопаснос ть на  дорогах 1 Комбини­ рованный  урок 3 Безопаснос ть на  водоемах 1 Комбини­ рованный  урок пожара на  транспорте и  его причины. Дорожное  движение и его  участники:  пешеходы,  пассажиры,  водители.  Дорога и ее  составные  части. Причины  ДТП. Правила  безопасного  поведения  пешехода на  дорогах.  Правила  безопасного  поведения  велосипедиста  на дорогах. Правила  безопасного  поведения на  воде.  Особенности  состояния  водоемов в  разное время  года.  Соблюдение  правил  безопасности  при купании в  оборудованных  и  необорудованны х местах.  Опасность  водоемов зимой. Меры  предосторожно сти при  движении по  льду. Оказание  само­ и Решение  ситуационны х задач Знать негативные факторы загрязнения  окружающей среды на здоровье человека. Уметь назвать причины загрязнения окружающей среды. Знать правила безопасного поведения.  Уметь применять полученные знания, разъяснять  при необходимость окружающим. Решение  ситуационны х задач Уметь приводить примеры промышленных аварий  и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать приобретённые знания в  повседневной жизни для обеспечения личной  безопасности 4 Экология и  безопаснос ть Комбини­ рованный  урок Комбини­ рованный  урок 5 Чрезвычайн ые  ситуации  техногенног о характера и их  последстви я взаимопомощи,  терпящим  бедствие на  воде. Влияние  деятельности  человека на  окружающую  среду. Экология и экологическая безопасность.  Загрязнение  атмосферы,  вод, почв.  Краткая  характеристика  состояния  окружающей  среды в регионе и месте  проживания Понятие о  промышленных  товарах и  катастрофах.  Потенциально  опасные  объекты.  Аварии на РОО,  причины и  возможные  последствия.  Основные виды  радиационно  опасных объек­ тов.  Характеристика очагов  поражения при  авариях на АЭС. 6 Чрезвычайн ые  ситуации  Комбини­ рованный  урок Правила  безопасного  поведения при   Решение  ситуационны х задач Знать об организации защиты населения. Иметь  представление о химической защите населения. Индивидуаль ный опрос Использовать полученные знания для  обеспечения личной безопасности.  Решение  ситуационны х задач Индивидуаль ный опрос Знать способы оповещения населения о  чрезвычайных ситуациях в городах, населённых  пунктах и на промышленных предприятиях. Знать  об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь комплектовать минимально необходимый  набор документов, вещей и продуктов питания в  случае эвакуации населения.  Решение  ситуационны х задач Индивидуаль ный опрос Знать основы здорового образа жизни и о  профилактике основных не инфекционных  заболеваний. Приводить примеры вредных  привычек, факторов, разрушающих здоровье.  Знать о профилактике вредных привычек.  Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни техногенног о характера и защита  населения Комбини­ рованный  урок 7 Организаци я защиты  населения  от  чрезвычайн ых ситуаций техногенног о характера 8 Здоровый  образ  жизни и его составляющ ие Комбини­ рованный  урок радиационных  авариях. Защита населения от  АХОВ. Правила  безопасного  поведения при  авариях с  выбросом  опасного  химического  вещества.  Инженерная,  радиационная и  химическая  защита  населения. Единая  государственна я система  предупреждени я и ликвидации  ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал  «Внимание  всем!». Речевая  информация,  передаваемая  по радио,  приемнику,  телевизору о ЧС Здоровье  физическое и  духовное.  Режим труда и  отдыха.  Умственная и  физическая  работоспособно сть. Режим дня.  Профилактика  переутомления  Здоровый образ жизни как  необходимое Решение  ситуационны х задач Индивидуаль ный опрос Знать состав медицинской аптечки. Навыки  медицинской помощи. Уметь применять  полученные знания для оказания первой  медпомощи пострадавшим. Знать понятия:  Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,  симптомы обморочного состояния. Эпидермис.  Навыки медицинской помощи при травмах. Признаки появления отека легких, признаки  синего утопления. Причины смерти в первые  минуты после спасения утопающего Комбини­ рованный  урок 9 Первая  медицинска я помощь  при  неотложны х  состояниях условие  сохранения и  укрепления  здоровья  человека и  общества.  Изучить  основные  неинфекционны е заболевания;  причины их  возникновения и профилактика. Медицинская  (домашняя)  аптечка.  Перевязочные и лекарственные  средства.  Средства  индивидуальной защиты органов  дыхания  (противогаз ГП­ 7, детский  противогаз  ПДФ­Ш). Их  использование.  Первая  медицинская  помощь при  травмах.  Способы  остановки  кровотечений.  Первая  медицинская  помощь при  переломах.  Правила и  способы  транспортировк и. Первая  медицинская  помощь при  утоплении и  удушении. Первая  медицинская  помощь при  тепловом и  солнечном  ударах,  обморожении

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 классов очно-заочной формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018