Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. К природным ЧС относятся стихийные бедствия (ураганы, штормы, сели, землетрясения, извержения вулканов и проч.); к техногенным – аварии или опасные техногенные происшествия; к социальным – экстраординарные ситуации, связанные с террористической угрозой, асоциальным поведением людей; к бытовым – ситуации, вызванные нарушением правил техники безопасности в быту (пожары, замыкания в электросети, утечка газа, воды); к дорожным – ситуации, связанные с поведением на дороге, в транспорте.
рабочая программа по ОБЖ 5-6 класс.docx
Рабочая программа по ОБЖ в 56 классе
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения
социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. К природным ЧС относятся стихийные бедствия (ураганы, штормы, сели,
землетрясения, извержения вулканов и проч.); к техногенным – аварии или опасные техногенные происшествия; к социальным – экстраординарные
ситуации, связанные с террористической угрозой, асоциальным поведением людей; к бытовым – ситуации, вызванные нарушением правил техники
безопасности в быту (пожары, замыкания в электросети, утечка газа, воды); к дорожным – ситуации, связанные с поведением на дороге, в транспорте.
В условиях ЧС может возникнуть угроза для жизни человека. Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности
детей школьного возраста, основными являются, вопервых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во
вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат – недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта
решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого, основной идеей конструирования данной предметной линии стало
формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей ЧС, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность.
Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов, которые направлены на оценку поведения, анализ воображаемых ситуаций,
предвидение и оценку возможных действий в той или иной ситуации.
Границы общения младшего возраста (1012 лет) с окружающим миром значительно расширяются: дети больше времени проводят без родителей,
в кругу сверстников, самостоятельно передвигаются по транспортным магистралям и общаются с объектами природы. Это определяет необходимость
предупредить учащихся 56 классов о возможных опасностях, которые могут им встретиться.
Основная цель курса: расширение знаний и формирование умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного
поведения в различных неординарных и ЧС.
Главное направление предмета – развивать общую культуру младшего подростка, формировать осознание необходимости беречь свое
здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.
Основнымизадачами изучения данной предметной области являются следующие:
Осознание необходимости знания правил поведения в необычных, нестандартных и ЧС, овладения умением ориентироваться в них;
Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;
Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;
Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего
поведения.
В соответствии с учебным планом ОБЖ изучается в 5 и 6 классах по 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Требования к результатам обучения основам безопасности жизнедеятельности
Личностными результатами обучения в 56 классах являются:
Осознание важности здорового образа жизни;
Соблюдение правил здорового образа жизни;
Соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках;
Способность оценивать свое поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;
Способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;
Быть готовым к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.
Метапредметныерезультаты обучения представлены универсальными учебными действиями:
Анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;
Сравнением примеров опасного и безопасного поведения;
Планированием и организацией своей жизни и деятельности с учетом безопасности;
Обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.
Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:
Расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения;
Использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения;
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Календарно тематическое планирование
ОБЖ 5 класс
№ Ко
л
во
час
ов
Тема
раздела,
урока
Практи
ческие
работы
Содержа
ние
Понятия
Планируемые образовательные результаты
предметные метапредме
личностные
тные
Использова
ние ЭОР
Оборудо
вание
Д/з
Дата
проведе
ния
1
1
Введение
Введение. Географическое познание нашей планеты 3 часа.
Уметь
устанавливать
причинно
следственные
связи, строить
логическое
рассуждение и
делать выводы.
Проявлять
самостоятель
ность и
ответствен
ность за свои
поступки.
Необходимо
сть
изучения
предмета
ОБЖ.
Символичес
коеизобра
жениепонят
ий,
характеризу
ющих
здоровый и
нездоровый
образ жизни.
ОБЖ,
здоровый
образ жизни,
природные и
техноген
ные
катастрофы.
Формирова
ние
понимания
ценности
правильной
организации
своей учебы,
труда, досуга
с целью
сохранения
здоровья и
безопасного
образа жизни.
Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя – 18 часов.
23
2
За что
«отвечают»
системы
органов.
Организм
человека
как единое
целое.
Инстинкт,
мышление,
речь,
сознание,
Формирова
ние
понимания
целостности
Уметь
устанавливать
причинно
следственные
Взаимодейст
вовать с
учениками
при работе в
с.
46
с.
8
10 4
1
Как
укреплять
нервную
систему
Измерение
пульса.
5
1
Как можно
тренировать
сердце.
«Учимся
измерять
пульс»
6
1
Упражняем
дыхательную
систему
Упражняем
дыхательную
систему
(дыхательные
упражнения)
78
2
Питаемся
правильно.
Меню для
подростка.
Функции
разных
систем
органов
тела.
Почему
нужно знать
свой
организм.
Выполнение
правил
бережного
отношения к
нервной
системе.
Укрепление
нервной
системы.
О чем
«рассказыва
ет» пульс.
Тренировка
сердца.
Дыхатель
ная система
человека, ее
функции и
значение.
Охрана
дыхатель
ной
системы.
Питание
школьника –
подростка.
Почему
важно
обращать
организм,
системы
органов.
организма и
работы
систем
органов
человека.
группе
связи, строить
логическое
рассуждение и
делать выводы
Значение
нервной
системы для
совершенство
вания
физических и
духовных
качеств
человека.
Роль сердца в
жизнедеятель
ности
организма,
тренировка
сердца.
Роль
дыхательной
системы в
жизнедеятель
ности
организма,
тренировка
дыхательной
системы.
Роль питания
в сохранении
и укреплении
здоровья.
Нервная
система.
«нормаль
ный пульс»
Дыхатель
ная система.
Рациональ
ное питание,
сбалансиро
ванность,
меню,
углеводы,
Уметь
устанавливать
причинно
следственные
связи, строить
логическое
рассуждение и
делать выводы.
Уметь
применять
знания на
практике.
Уметь
применять
знания на
практике.
Уметь
применять
знания на
практике.
Выработать
план
самосовер
шенствования
(укрепления
нервной
системы).
Освоение
правил
измерения
пульса.
Взаимодейст
вовать с
учениками
при работе в
группе.
Освоение
дыхательных
упражнений
для утренней
гимнастики.
Формирова
ние навыков
правильного
питания и
оказания
первой
с.
10
11
с.
12
с.
13
15
с.
16
23 внимание на
правильное
питание.
Принципы
рациональ
ногопитания
. Первая
помощь при
отравлениях
и пищевой
аллергии.
Правила
бережного
отношения к
органам
чувств.
Исследовате
льскаядеяте
льность по
темам:
« Слух
человека и
животных.
Сравнитель
наяхаракте
ристика»,
«Как
сохранить
обоняние?»,
«Богатство
вкусовых
ощущений.
Как
сохранить
его?»
Факторы,
влияющие
2
9
10
Здоровье
органов
чувств.
Тренировка
глаз.
2
11
12
Проектная
деятельность
Защита
проектов.
13
1
Здоровый
образ жизни.
«медлен
ные»
углеводы,
«быстрые»
углеводы,
диета,
диетолог,
аллергия.
Органы
чувств,
окулист,
помощи при
отравлении.
Роль органов
чувствв
жизнедеятель
ности
организма.
Профилак
тика зрения.
Тренировка
глаз.
Обсуждение
представлен
ных проектов.
Отличать
близорукость
от
дальнозоркости
Уметь
применять
знания на
практике.
Уметь
применять
знания на
практике.
Освоение
упражнений
по
тренировке
глаз.Взаимоде
йствовать с
учениками
при работе в
группе.
Оценка и
самооценка
результатов
проектной
деятельности.
Здоровье,
состояние
Учиться
анализирова
Формирование
ответственного
Формирова
ние
с.
24
27
с.
с.
28 здоровья,
режим дня.
ть состояние
своего
здоровья.
отношения к
окружающим и
к себе.
Гигиена,
дизентерия,
глисты,
педикулез,
симптомы
Использовать
средства
личной
гигиены.
Формирование
ответственного
отношения к
окружающим и
к себе.
2
14
15
Чистота –
залог
здоровья.
16
1
Движение
это жизнь.
Упражнения и
игры в
физкультур
ном зале.
17
1
Закаливание.
Составление
программы
закаливания.
на здоровье.
Организован
ность и
здоровье.
Гигиеничес
кие
процедуры
младшего
подростка.
Заболевания
, вызванные
отсутствием
гигиены
(дизен
терия,
глисты,
вши).
Комплекс
упражнений
и игры для
поддержа
ния
двигатель
ной
активности.
Закаливание
–средство
охраны и
укрепления
здоровья.
Программа
и правила
закаливания
Закаливание
18
1
Подросток и
компьютер.
Правила
работы с
Правила
безопасного
«компьюте
рное»
Владение
основами
Усвоение
правил
понимания
ценности
здорового
образа жизни.
Формирова
ние
понимания
ценности
здорового
образа жизни.
Взаимодейст
вовать с
учениками
при работе в
группе.
Освоение
упражнений
по проверке
своей
физической
подготовки.
Взаимодейст
вовать с
учениками
при работе в
группе.
Формирова
ние
понимания
важности
закаливания
для
укрепления
здоровья.
Уметь
применять
знания на
практике.
Уметь
применять
знания на
практике.
Значение
двигательной
активности и
физической
культуры для
совершенство
вания
физических и
духовных
качеств
человека.
Значение
закаливания
для
совершенство
вания
физических и
духовных
качеств
человека.
Составление
программы
закаливания.
Знать правила
безопасности
29
с.
30
36
с.
36
39
с.
40
42
43
48 19
1
Повторение и
обобщение
пройденного.
2
20
21
Мой
безопасный
дом.
компьютером
пользования
компью
тером. Виды
занятий,
снимающих
утомление.
Что такое
здоровый
образ жизни.
Правила
здорового
образа
жизни.
Поддержа
ние чистоты
и порядка в
доме, на
рабочем
месте.
Правила
уборки
квартиры и
мытья
посуды.
Животные и
насекомые,
распростра
няющие
утомление.
при работе с
компьютером
Обобщение
пройденного
материала.
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления
осознанного
выбора в
учебной и
познавательной
деятельности.
Уметь
применять
знания на
практике
Безопасный дом – 4 часа.
Уметь
оценивать
ситуацию.
Овладение
умением
анализиро
вать причины
возникнове
ния опасных и
аварийных
ситуаций в
быту.
Составление
памятки «Как
мыть
посуду»,
составление
плана уборки
работы с
компьютером,
правил
безопасной
эксплуатации
ПК.
Формулирова
ние вывода
«Что такое
здоровый
образ жизни»,
Самоконт
роль и
самооценка:
сравнение
результатов
работы с
результатом
других пар.
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения к
окружающим
и к себе.
Освоение
правил мытья
посуды,
составление
плана уборки
квартиры.
с.
50
52 2
22
23
Техника
безопасности
в доме.
инфекцию в
доме (мыши,
тараканы,
клопы)
Техника
безопаснос
ти в доме.
Первая
помощь при
ушибах, при
отравлении
клеем, его
парами,
газом и при
поражении
током.
квартиры.
Овладение
умением
анализиро
вать причины
возникнове
ния опасных и
аварийных
ситуаций в
быту. Знать
правила
безопасности
при
использова
нии
электроприбо
ров и газа.
Уметь
оценивать
ситуацию.
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения к
окружающим
и к себе.
Оказание
первой
медицинской
помощи.
Школьная жизнь. Выбор пути: безопасная дорога в школу – 6 часов.
24
1
Дорога в
школу и
обратно
Выбор
безопасного
маршрута от
дома до
школы.
Школьная
жизнь
начинается с
дороги.Безо
пасная
дорога от
дома до
школы.
2
25
26
Пешеходы и
пассажиры –
участники
дорожного
Анализ и
обобщение
информации,
представлен
Пешеходы и
пассажиры –
участники
дорожного
Правила
дорожного
движения,
транспорт,
проезжая
часть,
тротуар,
обочина,
пешеходный
переход,
светофор,
регулиров
щик,
маршрут.
Пешеход,
пассажир.
Уметь
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
проблемы.
Учиться
моделировать
возможные
опасные
ситуации на
дороге и
вырабатывать
алгоритм
безопасного
поведения.
Формирова
ние
понимания
ценности
здорового
образа жизни.
Выбор
безопасного
маршрута от
дома в школу.
Учиться
моделировать
возможные
опасные
Уметь
ориентирова
ться на
местности.
Формирова
ние
готовности и
способности
с.
53
56
с.
58
60
с.
60
62 движения.
2
27
28
Безопасная
дорога.
ситуации на
дороге и
вырабатывать
алгоритм
безопасного
поведения.
Знать
обязанности
пешеходов и
пассажиров.
Анализ и
характеристи
ка дорожных
знаков.
Учиться
моделировать
возможные
опасные
ситуации на
дороге и
вырабатывать
алгоритм
безопасного
поведения.
Уметь
устанавливать
причинно
следственные
связи, строить
логическое
рассуждение и
делать выводы.
движения.П
равила
безопасного
поведения
пассажира и
пешехода.
Оценивание
дорожной
ситуации с
позиций
безопаснос
ти.
Дорожное
движение в
населённом
пункте и за
городом.
Безопасная
дорога.
ной на
иллюстра
циях;
анализ и
характеристи
ка дорожных
знаков
(учебник,
с.6365).
Обсуждение
ситуаций,
связанных с
дорожными
ловушками
(учебник,
с.7173);
повторение
правил и
знаков
дорожного
движения.
Регулирова
ниедорожно
го
движения;
дорожная
разметка;
дорожные
знаки:
информацио
нные,
предписыва
ющие, знаки
сервиса;
светофоры и
регулиров
щик.
29
1
Школьник как
пассажир.
Школьник
как
пассажир.
Правила
поведения
пассажира в
разных
видах
транспорта.
Меры
безопасности
при поездке в
обществен
ном
транспорте.
Знать
обязанности
пассажиров.
Уметь
устанавливать
причинно
следственные
связи, строить
логическое
рассуждение и
делать выводы.
вести диалог
с другими
людьми и
достигать в
нём
взаимопони
мания.Воспит
ание чувства
ответственнос
ти.
Формирова
ниеготовност
и и
способности
вести диалог
с другими
людьми и
достигать в
нём
взаимопони
мания.
Составление
рассказа –
рассуждения
«Как
переходить
дорогу?»
Формирова
ние
готовности и
способности
вести диалог
с другими
людьми и
достигать в
нём
взаимопони
мания.
с.
63
73
с.
74 30
1
Общие
правила
школьной
жизни.
2
31
32
Правила
поведения в
школе.
Анализ
ситуаций,
связанных с
общением,
поиск
правильного
решения;
язык мимики
и жестов.
Воспитание
чувства
ответственнос
ти.
Правила поведения в школе – 4 часа.
Общие
правила
безопасного
поведения в
школе и во
дворе школы.
Уметь
оценивать
ситуацию.
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
проблемы.
Воспитание
чувства
ответственнос
ти.
Составление
памятки
«Правила
поведения в
школе».
Общие
правила
безопасного
поведения на
занятиях,
переменах, в
столовой
школы, во
дворе школы.
Уметь
оценивать
ситуацию.
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
проблемы.
Оказание
первой
медицинской
помощи
Формирова
ние
готовности и
способности
вести диалог
с другими
людьми и
достигать в
нём
взаимопонима
ния.
Воспитание
чувства
ответственнос
ти.
Ориентиро
ваниев
школьных
помещениях
Функции
разных
школьных
помещений.
Общие
правила
безопасного
поведения в
школьных
помещениях
и во дворе
школы.
Поведение
на занятиях,
переменах,
во время
передвиже
ния по
школе, в
столовой.
Безопасное
общение.
Первая
помощь при
сотрясении
мозга,
ушибах и
кровотече
нии.
Меры
с.
75
77
с.
78
82 предупреж
дения
пожаров,
правила
эвакуации
при пожаре.
Помощь при
отравлении
угарным
газом и при
ожогах.
Как вести
себя, если в
школе
начался
пожар.
Правила
эвакуации
при пожаре.
33
1
Если в школе
пожар.
34
1
Резерв
времени
с.
82
86
Ориентиро
вание,
марлевая
повязка,
противогаз.
Общие
правила
безопасного
поведения в
случае
пожара в
школе.
Овладение
знаниями
правовых норм
поведения в
области
пожарной
безопасности.
Усвоение
правил
индивидуаль
ного и
коллектив
ного
безопасного
поведения
при пожаре,
угрожающих
жизни и
здоровью.
Воспитание
чувства
ответствен
ности.
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.