Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл—6 кл
13.05.2018
Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. К природным ЧС относятся стихийные бедствия (ураганы, штормы, сели, землетрясения, извержения вулканов и проч.); к техногенным – аварии или опасные техногенные происшествия; к социальным – экстраординарные ситуации, связанные с террористической угрозой, асоциальным поведением людей; к бытовым – ситуации, вызванные нарушением правил техники безопасности в быту (пожары, замыкания в электросети, утечка газа, воды); к дорожным – ситуации, связанные с поведением на дороге, в транспорте.
рабочая программа по ОБЖ 5-6 класс.docx
Рабочая программа по ОБЖ в 5­6 классе Пояснительная записка Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения  социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного,  техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. К природным ЧС относятся стихийные бедствия (ураганы, штормы, сели,  землетрясения, извержения вулканов и проч.); к техногенным – аварии или опасные техногенные происшествия; к социальным – экстраординарные  ситуации, связанные с террористической угрозой, асоциальным поведением людей; к бытовым – ситуации, вызванные нарушением правил техники  безопасности в быту (пожары, замыкания в электросети, утечка газа, воды); к дорожным – ситуации, связанные с поведением на дороге, в транспорте.                В условиях ЧС может возникнуть угроза для жизни человека. Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности  детей школьного возраста, основными являются, во­первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во­ вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат – недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого, основной идеей конструирования данной предметной линии стало  формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей ЧС, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность.  Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов, которые направлены на оценку поведения, анализ воображаемых ситуаций,  предвидение и оценку возможных действий в той или иной ситуации.                Границы общения младшего возраста (10­12 лет) с окружающим миром значительно расширяются: дети больше времени проводят без родителей, в кругу сверстников, самостоятельно передвигаются по транспортным магистралям и общаются с объектами природы. Это определяет необходимость  предупредить учащихся 5­6 классов о возможных опасностях, которые могут им встретиться.                Основная цель курса: расширение знаний и формирование умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного  поведения в различных неординарных и ЧС.                      Главное направление предмета – развивать общую культуру младшего подростка, формировать осознание необходимости беречь свое  здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.                Основнымизадачами изучения данной предметной области являются следующие:  Осознание необходимости знания правил поведения в необычных, нестандартных и ЧС, овладения умением ориентироваться в них;  Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;  Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;  Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего  поведения.                В соответствии с учебным планом ОБЖ  изучается в 5 и 6 классах по 34 часа  (из расчета 1 час в неделю). Требования к результатам обучения основам безопасности жизнедеятельности Личностными результатами обучения в 5­6 классах являются:  Осознание важности здорового образа жизни;  Соблюдение правил здорового образа жизни;  Соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках;  Способность оценивать свое поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;  Способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;  Быть готовым к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности. Метапредметныерезультаты обучения представлены универсальными учебными действиями:  Анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;  Сравнением примеров опасного и безопасного поведения;  Планированием и организацией своей жизни и деятельности с учетом безопасности;  Обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций. Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:  Расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения;  Использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения;  Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Календарно ­ тематическое планирование ОБЖ 5 класс № Ко л­ во час ов Тема раздела, урока Практи ческие работы Содержа ние Понятия Планируемые образовательные результаты предметные метапредме личностные тные Использова ние ЭОР Оборудо вание Д/з Дата проведе ния 1 1 Введение Введение. Географическое познание нашей планеты ­ 3 часа. Уметь устанавливать причинно­ следственные связи,   строить логическое рассуждение   и делать выводы. Проявлять  самостоятель­ ность и  ответствен­ ность за свои  поступки. Необходимо ­сть  изучения  предмета  ОБЖ.  Символичес ­коеизобра­ жениепонят ий,  характеризу ющих  здоровый и  нездоровый  образ жизни. ОБЖ,  здоровый  образ жизни, природные и техноген­ ные  катастрофы. Формирова­ ние  понимания  ценности  правильной  организации  своей учебы,  труда, досуга  с целью  сохранения  здоровья и  безопасного  образа жизни. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя – 18 часов. 2­3 2 За что  «отвечают»  системы  органов. Организм  человека  как единое  целое.  Инстинкт,  мышление,  речь,  сознание,  Формирова­ ние  понимания  целостности  Уметь устанавливать причинно­ следственные Взаимодейст­ вовать с  учениками  при работе в  с. 4­6 с. 8­ 10 4 1 Как  укреплять  нервную  систему Измерение  пульса. 5 1 Как можно  тренировать  сердце. «Учимся  измерять  пульс» 6 1 Упражняем  дыхательную  систему Упражняем  дыхательную  систему  (дыхательные  упражнения) 7­8 2 Питаемся  правильно. Меню для  подростка. Функции  разных  систем  органов  тела.  Почему  нужно знать  свой  организм. Выполнение  правил  бережного  отношения к нервной  системе.  Укрепление  нервной  системы. О чем  «рассказыва ет» пульс.  Тренировка  сердца. Дыхатель­ ная система  человека, ее  функции и  значение.  Охрана  дыхатель­ ной  системы. Питание  школьника – подростка.  Почему  важно  обращать  организм,   системы  органов. организма и  работы  систем  органов  человека. группе связи,   строить логическое рассуждение   и делать выводы Значение  нервной  системы  для  совершенство вания  физических и  духовных  качеств  человека. Роль сердца в  жизнедеятель ности  организма,  тренировка  сердца. Роль  дыхательной  системы в  жизнедеятель ­ности  организма,  тренировка  дыхательной  системы. Роль питания  в сохранении  и укреплении  здоровья. Нервная  система. «нормаль­ ный пульс» Дыхатель­ ная система. Рациональ­ ное питание, сбалансиро­ ванность,   меню,  углеводы,  Уметь устанавливать причинно­ следственные связи,   строить логическое рассуждение   и делать выводы. Уметь  применять  знания на  практике. Уметь  применять  знания на  практике. Уметь  применять  знания на  практике. Выработать  план  самосовер­ шенствования (укрепления  нервной  системы). Освоение  правил  измерения  пульса.  Взаимодейст­ вовать с  учениками  при работе в  группе. Освоение  дыхательных  упражнений  для утренней  гимнастики. Формирова­ ние навыков  правильного  питания и  оказания  первой  с. 10­ 11 с. 12 с. 13­ 15 с. 16­ 23 внимание на  правильное  питание.  Принципы  рациональ­ ногопитания . Первая  помощь при  отравлениях и пищевой  аллергии. Правила  бережного  отношения к органам  чувств. Исследовате ­ льскаядеяте льно­сть по  темам: « Слух  человека и  животных.  Сравнитель­ наяхаракте­ ристика»,  «Как  сохранить  обоняние?»,  «Богатство  вкусовых  ощущений.  Как  сохранить  его?» Факторы,  влияющие  2 9­ 10 Здоровье  органов  чувств. Тренировка  глаз. 2 11­ 12 Проектная  деятельность Защита  проектов. 13 1 Здоровый  образ жизни. «медлен­ ные»  углеводы,   «быстрые»  углеводы,  диета,  диетолог,  аллергия. Органы  чувств,  окулист,   помощи при  отравлении. Роль органов  чувствв  жизнедеятель ности  организма.  Профилак­ тика зрения. Тренировка  глаз. Обсуждение представлен­ ных проектов. Отличать  близорукость  от  дальнозоркости Уметь  применять  знания на  практике. Уметь  применять  знания на  практике. Освоение  упражнений  по  тренировке  глаз.Взаимоде йст­вовать с  учениками  при работе в  группе. Оценка и  самооценка  результатов  проектной  деятельности. Здоровье,  состояние  Учиться  анализирова­ Формирование  ответственного Формирова­ ние  с. 24­ 27 с. с. 28­ здоровья,  режим дня. ть состояние  своего  здоровья. отношения к  окружающим и  к себе. Гигиена,  дизентерия,  глисты,  педикулез,  симптомы Использовать  средства  личной  гигиены. Формирование  ответственного отношения к  окружающим и  к себе. 2 14­ 15 Чистота –  залог  здоровья. 16 1 Движение ­  это жизнь. Упражнения и игры в  физкультур­ ном зале. 17 1 Закаливание. Составление  программы  закаливания. на здоровье.  Организован ность и  здоровье. Гигиеничес­ кие  процедуры  младшего  подростка.  Заболевания , вызванные  отсутствием гигиены  (дизен­ терия,  глисты,  вши). Комплекс  упражнений  и игры для  поддержа­ ния  двигатель­ ной  активности. Закаливание –средство  охраны и  укрепления  здоровья.  Программа  и правила  закаливания Закаливание 18 1 Подросток и  компьютер. Правила  работы с  Правила  безопасного  «компьюте­ рное» Владение  основами  Усвоение  правил  понимания  ценности  здорового  образа жизни. Формирова­ ние  понимания  ценности  здорового  образа жизни. Взаимодейст­ вовать с  учениками  при работе в  группе. Освоение  упражнений  по проверке  своей  физической  подготовки. Взаимодейст­ вовать с  учениками  при работе в  группе. Формирова­ ние  понимания  важности  закаливания  для  укрепления  здоровья. Уметь  применять  знания на  практике. Уметь  применять  знания на  практике. Значение  двигательной  активности и  физической  культуры для  совершенство вания  физических и  духовных  качеств  человека. Значение  закаливания  для  совершенство вания  физических и  духовных  качеств  человека. Составление  программы  закаливания. Знать правила безопасности  29 с. 30­ 36 с. 36­ 39 с. 40­ 42 43­ 48 19 1 Повторение и  обобщение  пройденного. 2 20­ 21 Мой  безопасный  дом. компьютером пользования компью­ тером. Виды занятий,  снимающих  утомление. Что такое  здоровый  образ жизни. Правила  здорового  образа  жизни. Поддержа­ ние чистоты  и порядка в  доме, на  рабочем  месте.  Правила  уборки  квартиры и  мытья  посуды.  Животные и насекомые,  распростра­ няющие  утомление. при работе с  компьютером Обобщение пройденного материала. самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной деятельности. Уметь  применять  знания на  практике Безопасный дом – 4 часа. Уметь  оценивать  ситуацию. Овладение  умением  анализиро­ вать причины  возникнове­ ния опасных и аварийных  ситуаций в  быту.  Составление  памятки «Как мыть  посуду»,  составление  плана уборки  работы с  компьютером, правил  безопасной  эксплуатации  ПК.   Формулирова ние вывода  «Что такое  здоровый  образ жизни», Самоконт­ роль и  самооценка:  сравнение  результатов  работы с  результатом  других пар. Формирова­ ние  ответствен­ ного  отношения к  окружающим  и к себе. Освоение  правил мытья  посуды,  составление  плана уборки  квартиры. с. 50­ 52 2 22­ 23 Техника  безопасности  в доме. инфекцию в  доме (мыши, тараканы,  клопы) Техника  безопаснос­ ти в доме.  Первая  помощь при  ушибах, при  отравлении  клеем, его  парами,  газом и при  поражении  током. квартиры. Овладение  умением  анализиро­ вать причины  возникнове­ ния опасных и аварийных  ситуаций в  быту. Знать  правила  безопасности  при  использова­ нии  электроприбо ров и газа. Уметь  оценивать  ситуацию.  Формирова­ ние  ответствен­ ного  отношения к  окружающим  и к себе.  Оказание  первой  медицинской  помощи. Школьная жизнь. Выбор пути: безопасная дорога в школу – 6 часов. 24 1 Дорога в  школу и  обратно Выбор  безопасного  маршрута от  дома до  школы. Школьная  жизнь  начинается с дороги.Безо пасная  дорога от  дома до  школы. 2 25­ 26 Пешеходы и  пассажиры – участники  дорожного  Анализ и  обобщение  информации,  представлен­ Пешеходы и пассажиры – участники  дорожного  Правила  дорожного  движения,  транспорт,  проезжая  часть,  тротуар,  обочина,  пешеходный переход,  светофор,  регулиров­ щик,  маршрут. Пешеход,  пассажир. Уметь  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  проблемы. Учиться  моделировать возможные  опасные  ситуации на  дороге и  вырабатывать  алгоритм  безопасного  поведения. Формирова­ ние  понимания  ценности  здорового  образа жизни. Выбор  безопасного  маршрута от  дома в школу. Учиться  моделировать возможные  опасные  Уметь  ориентирова­ ться на  местности. Формирова­ ние  готовности и  способности  с. 53­ 56 с. 58­ 60 с. 60­ 62 движения. 2 27­ 28 Безопасная  дорога. ситуации на  дороге и  вырабатывать  алгоритм  безопасного  поведения. Знать  обязанности  пешеходов и  пассажиров.  Анализ и  характеристи ка дорожных  знаков. Учиться  моделировать возможные  опасные  ситуации на  дороге и  вырабатывать  алгоритм  безопасного  поведения.  Уметь  устанавливать  причинно­ следственные  связи, строить  логическое  рассуждение и  делать выводы. движения.П равила  безопасного  поведения  пассажира и  пешехода.  Оценивание  дорожной  ситуации с  позиций  безопаснос­ ти. Дорожное  движение в  населённом  пункте и за  городом.  Безопасная  дорога. ной на  иллюстра­ циях;  анализ и  характеристи­ ка дорожных  знаков  (учебник,  с.63­65). Обсуждение  ситуаций,  связанных с  дорожными  ловушками  (учебник,  с.71­73);  повторение  правил и  знаков  дорожного  движения. Регулирова­ ниедорожно го  движения;  дорожная  разметка;  дорожные  знаки:  информацио нные,  предписыва ющие, знаки  сервиса; светофоры и регулиров щик. 29 1 Школьник как пассажир. Школьник  как  пассажир.  Правила  поведения  пассажира в  разных  видах  транспорта. Меры  безопасности  при поездке в  обществен­ ном  транспорте. Знать  обязанности   пассажиров. Уметь  устанавливать  причинно­ следственные  связи, строить  логическое  рассуждение и  делать выводы. вести диалог  с другими  людьми и  достигать в  нём  взаимопони­ мания.Воспит ание чувства  ответственнос ти. Формирова­ ниеготовност и и  способности  вести диалог  с другими  людьми и  достигать в  нём  взаимопони­ мания. Составление  рассказа –  рассуждения  «Как  переходить  дорогу?» Формирова­ ние  готовности и  способности  вести диалог  с другими  людьми и  достигать в  нём  взаимопони­ мания.  с. 63­ 73 с. 74 30 1 Общие  правила  школьной  жизни. 2 31­ 32 Правила  поведения в  школе. Анализ  ситуаций,  связанных с  общением,  поиск  правильного  решения;  язык мимики  и жестов. Воспитание  чувства  ответственнос ти. Правила поведения в школе – 4 часа. Общие  правила  безопасного  поведения в  школе и во  дворе школы. Уметь  оценивать  ситуацию.  Выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  проблемы. Воспитание  чувства  ответственнос ти.  Составление  памятки  «Правила  поведения в  школе». Общие  правила  безопасного  поведения на  занятиях,  переменах, в  столовой  школы, во  дворе школы. Уметь  оценивать  ситуацию.  Выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  проблемы.  Оказание  первой  медицинской  помощи Формирова­ ние  готовности и  способности  вести диалог  с другими  людьми и  достигать в  нём  взаимопонима ния.  Воспитание  чувства  ответственнос ти. Ориентиро­ ваниев  школьных  помещениях Функции  разных  школьных  помещений.  Общие  правила  безопасного  поведения в  школьных  помещениях и во дворе  школы. Поведение  на занятиях, переменах,  во время  передвиже­ ния по  школе, в  столовой.  Безопасное  общение.  Первая  помощь при  сотрясении  мозга,  ушибах и  кровотече­ нии. Меры  с. 75­ 77 с. 78­ 82 предупреж­ дения  пожаров,  правила  эвакуации  при пожаре.  Помощь при отравлении  угарным  газом и при  ожогах. Как вести  себя, если в  школе  начался  пожар.  Правила  эвакуации  при пожаре. 33 1 Если в школе  пожар. 34 1 Резерв  времени с. 82­ 86 Ориентиро­ вание,  марлевая  повязка,  противогаз. Общие  правила  безопасного  поведения в  случае  пожара в  школе. Овладение  знаниями  правовых норм  поведения в  области  пожарной  безопасности. Усвоение  правил  индивидуаль­ ного и  коллектив­ ного  безопасного  поведения  при пожаре,  угрожающих  жизни и  здоровью.  Воспитание  чувства  ответствен­ ности.

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе

Рабочая программа по ОБЖ в 5-6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018