Рабочая программа по ОДНКНР
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОДНКНР

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
4 кл
06.06.2018
Рабочая программа по ОДНКНР
материалы организации курса ОРКСЭ модуль Светская этика ) - 4 класс по умк Студеникина В.М. КТП составлено непосредственно по учебнику , что облегчает подготовку к уроку . Уроки содержательны и интересны для детей младших классов. Необходимый базовый уровень знаний о сложных понятиях морали .
рабочая программа ОРКСЭ ФГОС 4 класс БОГАТЫРЁВА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области  имени Героя Советского Союза  М. П. Константинова РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО на заседании МО                                 Заместитель директора учителей начальных                            по УВР классов                                                    ________________ Рук. МО______________                     И.В. Гулидова Дрюнина Л.А.                                  Протокол № _____                      от «____» __________2016г.           «____» __________2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  ОУ  ___________________ Г.А. Прибыткова Приказ № ____ от «____ » ______ 2016 г.                                                                                                                                                   Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «светская этика») для  4 классов на 2016­2017 учебный год  Учитель географии  – Богатырёва Ж.Ю. г. Усмань, 2016 г. Планируемые результаты освоения предмета  Основы  духовно нравственной  культуры народов России (модуль «Основы светской этики») К результатам освоения программы курса следует отнести: Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России; формирование семейных ценностей;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  понимание значения нравственности в жизни человека и общества; формирование  первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и  современности России; первоначальные представления об исторической роли этики в  российской культуре;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести,  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных  традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения на оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Модуль   «Основы   светской   этики»   предполагает   изучение   духовно   ­   нравственной культуры   и   призван   ознакомить   учеников   с   основными   нормами   нравственности,   дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках   людей.   В   процессе   учебной   деятельности   предстоит   дать   детям   новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Цель учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ­развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни  личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному  самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ­ знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование  первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; ­ об исторической роли традиционных религий в становлении российской  государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.      Основные задачи:  ­ воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость,  консолидацию, целостность нашего общества и государства. ­ знакомство с основами  религиозных культур и светской этики; ­ развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; ­ обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали и  формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ; ­ развитие способностей младших школьников к общению  на основе взаимного уважения и  диалога. Содержание рабочей программы  по основам религиозных культур и светской этики (модуль «светская этика»)  для 4  класса. Введение в предмет Народы России, их духовно­ нравственная культура. Учебник «Основы светской этики», его структура. Истоки вежливых слов. Значение вежливости Россия — Родина моя Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина — Россия, ее географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян.   Россия   —   многонациональное   государство.   Национальность   и   раса.   Древние города России, их памятники культуры. Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне.  Этика и этикет Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его   происхождение   и   назначение.   Нормы   этикета,   их   развитие   и   совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика Вежливость Понятия вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Обычай рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга. Добро и зло Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов.   Значение   слов.   Влияние   слова   на   взаимоотношения   людей.   Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать — начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Забота о родных и близких.   Бескорыстная   помощь   нуждающимся   в   ней   людям.   Повседневные   проявления доброты.  Дружба и порядочность Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие,   Взаимопонимание, требовательность   и   ответственность.   Проявление   дружбы   в   сказках,   произведениях детской   литературы.   Понятия­синонимы   друг,   приятель,   товарищ.   Правила   дружбы. Отношения в классном коллективе Честность и искренность Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит  быть честным с самим собой, с окружающими. справедливость.     понимание,   бескорыстие, Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность — составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов Гордость и гордыня Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России Обычаи и обряды русского народа Что такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом­ солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России Терпение и труд Значения   слова   терпение.   Что   такое   труд.   Трудовые   дела   в   школе   и   дома,   их последовательность   и   систематичность.   Постоянные   домашние   поручения   и   их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учеба — важнейший труд школьника Семья Семья — объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия. Фамилия — наследственное семейное имя.   Происхождение   фамилии.   Роль   родителей   в   современной   семье.   Крепость   и стабильность семьи. Родословная семьи Семейные традиции Традиция   — передача   из  поколения  в  поколение   правил  поведения   в семье,   семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание Сердце матери Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира.   Материнская  любовь.  Мать и  счастье  —  нераздельные  понятия. Мать  —  творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и близким Правила твоей жизни Сознательная   дисциплина   учащихся   в   школе.   Правила   приема   пищи   в   школе.   Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе   и   дома,   во   дворе   дома   и   на   улице.   Помощь   детей   родителям.   Распорядок   дня ученика. Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им. Праздники народов России Христианские   праздники.   Происхождение   Масленицы.   Семь   дней   Масленицы.   Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Курбан­байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести. Защитники Отечества 23 февраля — День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с XIII до XX в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в XVII в., подвиги полководца А.В. Суворова, Отечественная война   1812   г.,   Великая   Отечественная   война   1941—1945   гг.   Охрана   сухопутных, воздушных и водных границ страны Итоговое повторение. Основные знания и умения по этике и этикету. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны Итоговое повторение. Основные знания и умения по этике и этикету.   с определением  основных  видов  учебной   деятельности      обучающихся Тематическое планирование  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема урока 1 четверть (9 ч.) Россия — наша  Родина. Что такое светская  этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добро и зло. Добродетель и порок. Добродетель и порок. Свобода и моральный  выбор человека. 2 четверть(8 ч.). Свобода и  ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть  моральным. Подведение итогов. Подведение итогов. Планируемые результаты Знать, понимать, иметь представления общественные нормы   нравственности и  морали. Об  истории  развития  представлений  человечества о морали  и нравственности. основные определения понятий этики,  культуры, морали. о взаимосвязях между культурой, моральными традициями и  поведением людей. О моральных и  этических требованиях, предъявляемых к  человеку в светской культуре и различных  культурных, в том  числе религиозных,  традициях. Уметь Применять в жизни общественные нормы нравственности и морали. осознавать  нравственные  ценности:  Отечество,  нравственность,  долг, милосердие,  миролюбие, как ос­ новы культурных  традиций  многонационального народа России; Анализировать  моральные и этические  требования, предъявляемые к  человеку О нравственных и моральных нормах  общества Анализировать  важность соблюдения  Универсальные учебные действия   Личностные: осознавать ценности нравственности   и духовности в человеческой жизни, планировать,  контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата;  вносить  соответствующие  коррективы в их  выполнение на  основе оценки и с  учётом характера  ошибок; понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности Регулятивные:  осуществлять  информационный 3 четверть(9ч.). Род и семья — исток  нравственных  отношений. Нравственный  поступок. Золотое правило  нравственности. Стыд, вина и  извинения. Честь и достоинство. Совесть. Образцы  нравственности. Образцы  нравственности. Образцы  нравственности в  культуре Отечества. 4 четверть(9ч.) Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека —  высшая нравственная  ценность. Любовь и уважение к  Отечеству. Итоговая презентация  творческих проектов  учащихся Итоговая презентация  творческих проектов  учащихся Итоговая презентация  творческих проектов  учащихся 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 человеком  нравственных и моральных норм. сравнивать явления  светской культуры,  искусства и различные  религиозные традиции. Излагать своё мнение  по поводу значения  этических норм, норм морали и  нравственности в жизни людей, общества.  анализировать  примеры  проявления  высокой  нравственности в  повседневной жизни Понятие нравственного  поступка Нормы морали и  нравственности в жизни  людей, общества,  примеры  проявления  высокой  нравственности в  повседневной жизни, в  истории, в  произведениях  литературы и  искусства. нравственные формы поведения и нормы разных культурных традиций. анализировать  жизненные ситуации, выбирать нравственные  формы поведения,  сопоставляя их с  нормами разных  культурных традиций. толерантно относится к представителям разных мировоззрений  и культурных традиций. Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения заданий. Участвовать  в  диспутах: слушать  собеседника и излагать  своё мнение. поиск для  выполнения  учебных заданий Познавательные : овладевать  логическими  действиями  анализа, синтеза,  сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий и при­ чинно­ следственных  связей,  построения  рассуждений,  отнесения к  известным  понятиям; познакомится с  основами светской Итоговая презентация  творческих проектов  учащихся. Проектная работа  «Мой край». Летние  задания. 34 35 и религиозной  морали, по­ нимание их  значения в  выстраивании  конструктивных  отношений в  обществе Коммуникативн ые: слушать  собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь  свою собственную;                                                                           Описание учебно – методического и материально –технического  обеспечения образовательного процесса Литература для учителя и обучающихся Литература для учителя.         1.  Программа курса к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики» М.  «Русское    слово», 2012         2. А. Я. Данилюк.  Программы общеобразовательных учреждений «Основы  религиозных культур и     светской    этики»  для 4­5 классов М.: Просвещение,2010. 3. Книга для учителя  «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова, Т.А. Шапошниковой  для 4­5 классов М.: Просвещение,2010. Литература для обучающихся. 1. М.Т. Студеникин «Основы духовно­нравственной культуры народов России.  Основы   светской этики», пособие для учащихся М. «Русское слово», 2012. Литература для родителей. 2. Книга для родителей  «Основы религиозных культур и светской этики» под ред.  В. А. Тишкова, Т. А. Шапошниковой  для 4­5 классов М.: Просвещение,2010. Средства обучения: 1. Электронные образовательные ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:  http://school­collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info  3. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru  4.  Презентации к урокам, созданные учителем. 2. Технические средства обучения и учебно – практическое оборудование. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Мультимедийная доска. 4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью. 5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 6. Магнитная доска. 7. Экспозиционный экран. Календарно­тематическое планирование уроков по основам религиозных культур и светской этики  в 4 а, б, в  классах на 2017­2018 учебный год № темы Тема  Кол  час. Вид контроля Форма контроля Дата проведения План Коррек. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. 3ч 1. Введение в предмет. 2. 3. Наши предки – древние славяне. Россия  ­ наша Родина.  Основы светской этики (28 ч.) 4. Этика и этикет. 5. Ассамблеи. Цветы лучший подарок. 6. Вежливость. 7. Вежливые слова. Царь и Илларион. 8. Добро и зло. 9. Богатырь Добрыня Никитич. Язык жестов. 10 Дружба и порядочность. 11 О дружбе журавля и лягушки. Собираемся в  гости. 12 Честность и искренность. 13 Честный мальчик. Поведение в гостях. 14 Гордость и гордыня. 15 Отечественная война 1812 года.  К тебе пришли гости. 16 Обычаи и обряды русского народа. 17 Птички вольные. Царский обед. 18 Терпение и труд. Трудовая мораль. 19 Оружейник  Никита Демидов.  На горячие напитки не дуют. 20 Семья. 21 Семейные ценности и традиции. 22 Традиции годовщин супружества. 23 Сердце матери. 24 Отрывок из сердца Ю. Яковлева «Сердце  матери». 25 Правила твоей жизни. 26 Правила уличного движения. 27 Праздники народов России. 28 Экскурсия в Успенский храм г. Усмани. 29 Семь дней Масленицы. 30 Защитники Отечества.  31 Мораль защитника Отечества. Обобщение (4 ч.) 32       33 34 35 Подготовка к творческим работам. Презентация творческих проектов.  Презентация творческих проектов. Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итогов Фронт.  2.09 Индив. 9.09 Фронт.  16.09 23.09 Груп. Фронт. 30.09 Фронт.  7.10 14.10 Индив. Индив 21.10 28.10 Груп. Фронт. 18.11 Фронт.  25.11 Индив 2.12 Фронт.  9.12 Фронт.  16.12 Груп. 23.12 Фронт. 13.01 Фронт.  20.01 27.01 Груп. Индив. 3.02 Индив. Фрон. Индив. Фронт. Груп. 10.02 17.02 24.02 3.03 10.03 Фронт. 17.03 Фронт.  7.04 Фронт. 14.04 21.04 Груп. Индив. 19.04 Индив. 28.04 Фронт.  5.05 Груп. Защита Защита Защита 12.05 19.05 26.05 29.05

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018