Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
16.04.2018
Рабочая программа по "ОФП", разработана учителем физической культуры Коужхарь Викторией Александровной. Для учеников начальной школы в разделе физическая культура для учащихся 2 класса по (ФГОС). Направлена для укрепления здоровья школьников и профилактики простудных заболеваний. А так же формирования физических навыков и формирования физических качеств учащихся школы.Рабочая программа по "ОФП", разработана для учеников начальной школы в разделе физическая культура для учащихся 2 класса по (ФГОС). Направлена для укрепления здоровья школьников и профилактики простудных заболеваний. А так же формирования физических навыков и формирования физических качеств учащихся школы.
офп.docx
Составитель: учитель физической культуры
Кожухарь Виктория Александровна
20172018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции по общей физической подготовке «ОФП» (2 класс
ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, начального
общего образования (ФГОС НОО – 1 – 4 классы). Концепцией духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемыми результатами начального общего образования, требованиями.
Образовательная программа составлена в соответствии с:
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу
01.09.2013)
2. Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
1. Положение об организации внеурочной деятельности в начальной
школе. Письмо МинОбрНауки РФ № 03296 от 12 мая 2011года « Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего
образования».
Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие
дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре.
Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие гиперактивны.
Современные дети в своём большинстве испытывают двигательный дефицит,
то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их
возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной
мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление
позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение
быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную
проблему развития двигательной активности детей решает данная программа.
Цели и задачи программы Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению
физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
ведение закаливающих процедур;
укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:
ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья
на занятиях и дома;
формировать правильную осанку;
обучать дыхательным упражнениям;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные
качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в
ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями.
Воспитательные:
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой
активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств,
определяющих формирование личности ребёнка; формировать умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 810 лет без специальной подготовки.
В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана
на 1 год обучения.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Формы занятий:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические,
практические, комбинированные. Комбинированная форма
используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж,
просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
занятия оздоровительной направленности;
праздники;
эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебновоспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
информационнопознавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). Календарнотематическое планирование спортивной секции по ОФП с
элементами подвижных игр для 2 класса
дата
Содержание занятия
№
заняти
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
план фак
т
Инструктаж по технике безопасности во
время проведения занятий по
физической культуре. Правила
поведения в физкультурном зале. Игра
на внимание «Запрещенное движение»
Игры на внимание «Класс, смирно!»,
«Запрещенное движение»
Игры «Море волнуется – раз», «Прыгай
через ров»
Беседа о правильном режиме дня. Игра
«Волк во рву». Челночный бег.
Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра
«Зайцы в огороде»
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики –
воробушки».
Игры «День – ночь», «Море волнуется –
раз». Размыкание и смыкание
приставными шагами, перестроение из
колонны по одному в колонну по два.
Подвижные игры на свежем воздухе по
выбору.
Предупреждение спорт, травм на
занятиях. Строевые упражнения с
перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два
мороза»
Игра «Класс, смирно», «День – ночь».
Дыхательные упражнения.
Малые олимпийские игры с элементами
бега, прыжков и метания мяча.
Игры «День – ночь», «Море волнуется –
раз». Размыкание и смыкание
приставными шагами, перестроение из
колонны по одному в колонну по
два.«Невод», «Гусеница».
Упражнение на гибкость. Акробатика.
Перекаты. Группировка.. Игра «Два
мороза»
Упражнение – пресс, отжимание.
Построение и перестроение.
Акробатика. Перекаты. Группировка..
Игра «Два мороза»
Прыжки на скакалке. Акробатика.
Кувырок вперед, равновесие.
Построение и перестроение.
Упражнение мост. Ходьба по
гимнастической скамейке разными
способами. Игры эстафеты с
элементами акробатики.
Построение и перестроение. Ходьба по
гимнастической скамейке разными
способами.
Акробатика. Кувырок вперед,
равновесие. Игра «Салки», «Стая».
Подвижные игры по выбору.
Игрыэстафеты с мячом. Основные
перемещения в баскетболе. Стойка,
повороты, остановка.
Игры «день – ночь», «Попрыгунчики –
воробушки».
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Игра «Школа мяча». Техника ведения
мяча. Игра «играй, играй. Мяч не
теряй».
Игра «Школа мяча». Техника броска
мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину»,
«попади в обруч». Бег с ускорением по
прямой.
Техника передвижения. Ведения мяча с
заданием. Применение различных стоек
и передвижение в зависимости от
действий. Игра «Метко в цель»
Ловля и передача большого
баскетбольного мяча. «Играй, играй,
мяч не потеряй».
Игра «Охотники и утки». Ловля,
бросок, передача мяча.
Игра «Охотники и утки», ловля, бросок,
передача мяча.
Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки
по полоскам». Бег с ускорением.
Прыжки. Прыжковые упражнения.
Прыжки в высоту через веревочку. Игра
«Зайцы в огороде», «Пятнашки»
Силовая подготовка. Пресс,
подтягивание. Упражнение со
скакалкой. Игра «Удочка»
Игры «День – ночь», «Море волнуется –
раз». Размыкание и смыкание
приставными шагами, перестроение из
колонны по одному в колонну по два.
Бег. Беговые упражнения. Игра
«Прыгай через ров».
Игра «Салки с мячом», «Кто дальше
бросит». Метание большого и малого
мяча в цель.
Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.
Планируемые результаты изучения предмета:
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей
культуры;
понимание значения физической культуры для укрепления здоровья
человека;
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие
человека;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории
физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания ценности человеческой жизни;
познавательной мотивации к истории возникновения физической
культуры;
понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной
учёбы и социализации
самостоятельности в выполнении личной гигиены;
понимания личной ответственности за своё поведение в командных
соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о
нравственных нормах);
способности проявлять волю во время выполнения физических
упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
понимания причин успеха в физической культуре; способности к
самооценке;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Предметные
Учащиеся научатся: понимать значение физической подготовки;
определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
выполнять соревновательные упражнения;
руководствоваться правилами составления комплексов упражнений,
направленных на развитие физических качеств;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;
выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на
дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках,
выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических
качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений,
направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные Регулятивные
Учащиеся научатся:
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в
комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки,
физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при
выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений,
направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
анализировать и оценивать результаты, находить возможности и
способы их улучшения (под руководством учителя);
участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении
физических упражнений и в спортивных играх;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
выделять эстетические характеристики в движениях человека,
оценивать красоту телосложения и осанки;
организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные
справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев,
оглавления, справочного бюро;
различать виды физических упражнений, виды спорта;
сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и
зимних Олимпийских игр;
устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от
физической нагрузки;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и
воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность
научиться:
находить нужную информацию, используя словарь учебника,
дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и
здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых
физических качеств и группировать их;
устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной,
мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам
спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических
упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат
возможность научиться:
участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на
территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на
Олимпийских играх; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для
здоровья человека, для личного здоровья;
задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Ожидаемые результаты.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным
самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему
самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать
привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ –
это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая
обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и
физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Знать и иметь представление:
об истории и особенностях зарождения и развития физической
культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при
выполнении физических упражнений, о способах контроля за
деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном
смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах
использования закаливающих процедур, профилактике нарушений
осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и
комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости,
силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
Список литературы:
При составлении программы использованы следующие нормативные
документы:
1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
3. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ
МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;
4. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск:
Новосибирское книжное издательство, 1992.
5. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года
до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994
6. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
7. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976. 8. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для
учителей и родителей. Изд.2е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«,
1976.
9. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической
культуры: 14 кл.: Метод. пособие и программа. М.: Гуманит. изд.
Центр ВЛАДОС, 2002.208с. (Бка учителя начальной школы).
10.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе:
Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей
групп продленного дня, педагогов системы дополнительного
образования и родителей. Серия «Игровые технологии» М.:ТЦ Сфера,
2003. 144с.
11.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2008 год.
12.Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика,
методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.
13.Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей,
Москва, 2006 год.
14.Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное
время, Москва, «Просвещение», 1980 год
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.