Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Оценка 4.9

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
16.04.2018
Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Рабочая программа по "ОФП", разработана учителем физической культуры Коужхарь Викторией Александровной. Для учеников начальной школы в разделе физическая культура для учащихся 2 класса по (ФГОС). Направлена для укрепления здоровья школьников и профилактики простудных заболеваний. А так же формирования физических навыков и формирования физических качеств учащихся школы.Рабочая программа по "ОФП", разработана для учеников начальной школы в разделе физическая культура для учащихся 2 класса по (ФГОС). Направлена для укрепления здоровья школьников и профилактики простудных заболеваний. А так же формирования физических навыков и формирования физических качеств учащихся школы.
офп.docx
Составитель: учитель физической культуры Кожухарь Виктория Александровна 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа секции по общей физической подготовке «ОФП» (2 класс  ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта, начального  общего образования (ФГОС НОО – 1 – 4 классы). Концепцией духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемыми результатами начального общего образования, требованиями. Образовательная программа составлена в соответствии с: 1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу  01.09.2013) 2. Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об  утверждении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования». 1. Положение об организации внеурочной деятельности в начальной  школе. Письмо МинОбрНауки РФ № 03­296 от 12 мая 2011года « Об  организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего  образования». Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие  дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре.  Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие ­ гиперактивны. Современные дети в своём большинстве испытывают двигательный дефицит,  то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их  возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной  мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление  позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение  быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную  проблему развития двигательной активности детей решает данная программа. Цели и задачи программы Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению  физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: Оздоровительные:  укреплять здоровье и закаливать занимающихся;  удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;  ведение закаливающих процедур;  укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;  снимать физическую и умственную усталость. Образовательные:  ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья  на занятиях и дома;  формировать правильную осанку;  обучать дыхательным упражнениям;  изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной  направленностью;  формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. Развивающие:  развивать и совершенствовать его физические и психомоторные  качества, обеспечивающие высокую дееспособность;  совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в  ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта  физическими упражнениями. Воспитательные:  прививать жизненно важные гигиенические навыки;  содействовать развитию познавательных интересов, творческой  активности и инициативы;  стимулировать развитие волевых и нравственных качеств,  определяющих формирование личности ребёнка;  формировать умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями. Срок реализации: Программа ориентирована на детей 8­10 лет без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу. Методическое обеспечение образовательной программы. Формы занятий:  групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические,  практические, комбинированные. Комбинированная форма  используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж,  просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности;   праздники;  эстафеты, домашние задания. Методы и приёмы учебно­воспитательного процесса: Эффективность реализации программы:  информационно­познавательные (беседы, показ);  творческие (развивающие игры);  методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). Календарно­тематическое планирование спортивной секции по ОФП с элементами подвижных игр для 2 класса дата Содержание занятия № заняти я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 план фак т Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по  физической культуре. Правила  поведения в физкультурном зале. Игра  на внимание «Запрещенное движение» Игры на внимание «Класс, смирно!»,  «Запрещенное движение» Игры «Море волнуется – раз», «Прыгай  через ров» Беседа о правильном режиме дня. Игра  «Волк во рву». Челночный бег. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра  «Зайцы в огороде» Игры «День – ночь», «Попрыгунчики –  воробушки». Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание  приставными шагами, перестроение из  колонны по одному в колонну по два. Подвижные игры на свежем воздухе по  выбору. Предупреждение спорт, травм на  занятиях. Строевые упражнения с  перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два  мороза» Игра «Класс, смирно», «День – ночь».  Дыхательные упражнения. Малые олимпийские игры с элементами  бега, прыжков и метания мяча. Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание  приставными шагами, перестроение из  колонны по одному в колонну по  два.«Невод», «Гусеница». Упражнение на гибкость. Акробатика.  Перекаты. Группировка.. Игра «Два  мороза» Упражнение – пресс, отжимание.  Построение и перестроение.  Акробатика. Перекаты. Группировка..  Игра «Два мороза» Прыжки на скакалке. Акробатика.  Кувырок вперед, равновесие. Построение и перестроение.  Упражнение мост. Ходьба по  гимнастической скамейке разными  способами. Игры эстафеты с  элементами акробатики. Построение и перестроение. Ходьба по  гимнастической скамейке разными  способами. Акробатика. Кувырок вперед,  равновесие. Игра «Салки», «Стая». Подвижные игры по выбору. Игры­эстафеты с мячом. Основные  перемещения в баскетболе. Стойка,  повороты, остановка. Игры «день – ночь», «Попрыгунчики –  воробушки». 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Игра «Школа мяча». Техника ведения  мяча. Игра «играй, играй. Мяч не  теряй». Игра «Школа мяча». Техника броска  мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину»,  «попади в обруч». Бег с ускорением по  прямой. Техника передвижения. Ведения мяча с  заданием. Применение различных стоек  и передвижение в зависимости от  действий. Игра «Метко в цель» Ловля и передача большого  баскетбольного мяча. «Играй, играй,  мяч не потеряй». Игра «Охотники и утки». Ловля,  бросок, передача мяча. Игра «Охотники и утки», ловля, бросок, передача мяча. Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки по полоскам». Бег с ускорением. Прыжки. Прыжковые упражнения.  Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки» Силовая подготовка. Пресс,  подтягивание. Упражнение со  скакалкой. Игра «Удочка» Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание  приставными шагами, перестроение из  колонны по одному в колонну по два. Бег. Беговые упражнения. Игра  «Прыгай через ров». Игра «Салки с мячом», «Кто дальше  бросит». Метание большого и малого  мяча в цель. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. Планируемые результаты изучения предмета: Личностные У обучающихся будут сформированы: уважительное отношение к физической культуре как важной части общей  культуры;  понимание значения физической культуры для укрепления здоровья  человека;  понимание позитивного влияния физической культуры на развитие  человека;  уважение к достижениям российских спортсменов в истории  физической культуры и спорта. Учащиеся получат возможность для формирования: понимания ценности человеческой жизни;  познавательной мотивации к истории возникновения физической  культуры;  понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной  учёбы и социализации  самостоятельности в выполнении личной гигиены;  понимания личной ответственности за своё поведение в командных  соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);  способности проявлять волю во время выполнения физических  упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;  понимания причин успеха в физической культуре; способности к  самооценке;  саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. Предметные Учащиеся научатся: понимать значение физической подготовки; определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке; выполнять соревновательные упражнения;  руководствоваться правилами составления комплексов упражнений,  направленных на развитие физических качеств;  выполнять строевые упражнения;  выполнять различные виды ходьбы и бега;  выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;  выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;  метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на  дальность;  выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках,  выполнять «мост» из положения лёжа на спине;  перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;  выполнять танцевальные шаги;  играть в подвижные игры;  выполнять элементы спортивных игр;  измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться:  рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;  определять влияние физической подготовки на развитие физических  качеств;  соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;  понимать влияние закаливания на организм человека;  самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений,  направленных на развитие определённых физических качеств;  выполнять комбинации из элементов акробатики;  организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:  продумывать и устанавливать последовательность упражнений в  комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки,  физкультминуток, руководствуясь правилами;  объяснять, какие технические приёмы были использованы при  выполнении задания;  самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений,  направленные на развитие физических качеств;  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;  анализировать и оценивать результаты, находить возможности и  способы их улучшения (под руководством учителя);  участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. Учащиеся получат возможность научиться:  ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации;  осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении  физических упражнений и в спортивных играх;  соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  самостоятельно организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т. д.);  выделять эстетические характеристики в движениях человека,  оценивать красоту телосложения и осанки;  организовывать подвижные игры во время прогулок. Познавательные Учащиеся научатся:  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные  справочные материалы;  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев,  оглавления, справочного бюро;  различать виды физических упражнений, виды спорта;  сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и  зимних Олимпийских игр;  устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от  физической нагрузки;  устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и  воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность  научиться:  находить нужную информацию, используя словарь учебника,  дополнительную познавательную литературу справочного характера;  устанавливать и объяснять связь между физической культурой и  здоровьем человека, развитием человека;  сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;  соотносить физические упражнения с развитием определённых  физических качеств и группировать их;  устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной,  мышечной системах организма и физической нагрузкой. Коммуникативные Учащиеся научатся:  выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам   спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических  упражнений;  понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат  возможность научиться:  участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на  территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на  Олимпийских играх;  высказывать собственное мнение о значении физической культуры для  здоровья человека, для личного здоровья; задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;   координировать взаимодействие с партнёрами в игре;  договариваться и приходить к общему решению;  дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. Ожидаемые результаты.    В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: ­ повысить уровень своей физической подготовленности; ­ уметь технически правильно осуществлять двигательные действия; ­ использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации  собственного досуга; ­ уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных  физических способностей; ­ уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и  планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень  индивидуальной работоспособности; ­ у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным  самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему  самосовершенствованию; ­ следование основным принципам здорового образа жизни должно стать  привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ –  это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая  обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и  физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Знать и иметь представление:  об истории и особенностях зарождения и развития физической  культуры и спорта;  о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при  выполнении физических упражнений, о способах контроля за  деятельностью этих систем;  о способах и особенностях движений, передвижений;  о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном  смысле и направленности воздействия на организм;  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах  использования закаливающих процедур, профилактике нарушений  осанки;  о причинах травматизма и правилах предупреждения. Уметь:  составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и  комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;  взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП. Список литературы: При составлении программы использованы следующие нормативные  документы: 1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8. 2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.  Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751; 3. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ  МО РФ от 19.05.1998г. № 1236; 4. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск:  Новосибирское книжное издательство, 1992. 5. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года  до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 6. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980. 7. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976. 8. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для  учителей и родителей. Изд.2­е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«,  1976. 9. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической  культуры: 1­4 кл.: Метод. пособие и программа.­ М.: Гуманит. изд.  Центр ВЛАДОС, 2002.­208с.­ (Б­ка учителя начальной школы). 10.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе:  Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей  групп продленного дня, педагогов системы дополнительного  образования и родителей. Серия «Игровые технологии»­ М.:ТЦ Сфера,  2003. ­ 144с. 11.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического  воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2008 год. 12.Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика,  методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год. 13.Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей,  Москва, 2006 год. 14.Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное  время, Москва, «Просвещение», 1980 год

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)

Рабочая программа по "ОФП" для учащихся 2 класса по (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018