Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для обучения в 3 классе составлена на основе: - Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 - примерной программы начального общего образования по окружающему миру, Москва, « Просвещение», 2011г. - программы по математике для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы А.А. Плешаков
окр мир.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 3 класс Пояснительная записка  Рабочая программа по окружающему миру для обучения в 3 классе составлена на основе: ­ Федерального  государственного стандарта  начального общего образования,     утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации    от 6 октября  2009 года № 373 ­ примерной программы начального общего образования по окружающему миру, Москва,  « Просвещение», 2011г. ­ программы по математике для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы А.А. Плешаков; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового календарного  графика. Планируемые результаты освоения . Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение личностных результатовначального образования, а именно: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ­   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов; ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­  развитие  самостоятельности  и   личной  ответственности  за  свои   поступки,  в  том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                    ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 1 ­  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении метапредметных результатовначального образования, таких как:  ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: ­ понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; ­ сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 2 ­   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных  правил  нравственного  поведения  в мире  природы  и  людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ­ освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); ­   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. Место учебного предмета в учебном плане  На изучение окружающего мира в 3 классе, согласно Учебному плану школы,  календарному учебному графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 2 часа в  неделю, что составляет 68 часов в год. На реализацию программы по окружающему миру в 3­б  классе запланировано 66 часов,  т.к. календарно­тематическое планирование предмета составлено с учётом  государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ. Выполнение  программы в 3­б классе будет обеспечено за счёт прохождения темы: « Золотое кольцо  России» за 1 часс, вместо 3 часов.  Содержание учебного предмета № Раздел программы Формы  1 Как устроен мир.  7 часов. организации  учебных занятий урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная  деятельность Виды деятельности  ученика на уровне  учебных действий Учащиеся познакомятся  с разнообразием  природы; научатся  классифицировать  объекты природы,  устанавливать связи  между живой и неживой  природой сознают  ценность природы для  людей; научатся  договариваться и  приходить к общему  решению. Учащиеся научатся  отличать человека от  других живых существ,  различать внешность  человека и его  внутренний мир; узнают  о ступенях познания;  научатся  аргументировано  отвечать, доказывать  своё мнение. Универсальные учебные действия личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  3 Учащиеся научатся  находить пути решения  поднимаемой проблемы,  работать в группе,  сравнивать, обобщать,  делать выводы на основе  полученной информации, пользоваться  результатами  собственной  деятельности. Учащиеся научатся  определять место  человека в окружающем  мире; узнают, что такое  общество, из каких  частей оно состоит;  научатся  аргументировано  отвечать, доказывать  своё мнение. природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувствразвитие  этических чувств,  доброжелательности и эмо­ ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  4 материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  5 способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  6 действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего 7 поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  связи в окружающем мире. личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  8 2 Эта удивительная  природа.  19 часов. урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная  деятельность Учащиеся научатся  различать тела, вещества, частицы, описывать  изученные вещества,  доказывать  предположения, делать  выводы. Учащиеся научатся  различать вещества, их  свойства, описывать  изученные вещества,  проводить наблюдения и  ставить опыты,  анализировать,  доказывать  предположения, делать  выводы. Учащиеся научатся с  помощью опытов  исследовать свойства  воздуха, анализировать,  доказывать  предположения, делать  выводы, использовать  тексты и иллюстрации  учебника для поиска  ответов на вопросы. Учащиеся научатся  увязывать круговорот  воды с её свойствами,  моделировать  круговорот воды, использовать тексты и  иллюстрации учебника  для поисков ответа на  вопросы, доказывать  предположения, делать  выводы, готовить устные  сообщения. динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств    развитие этических чувств,  доброжелательности и эмо­ ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели 9 и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  10 интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  11 предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  12 3 Мы и наше  здоровье.  10 часов. урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная  деятельность информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  связи в окружающем мире. личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  13 Учащиеся научатся  объяснять, что такое  органы и системы  органов человека,  устанавливать связь  между их строением и  работой. Учащиеся научатся  рассказывать об органах  чувств по плану,  использовать тексты и  иллюстрации учебника,  другие источники  информации для поиска  ответов на вопросы,  подготовки собственных  сообщений, применять  знания о строении и  жизнедеятельности  организма человека для  сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся научатся  объяснять что такое  кожа работа кожи,  оказывать первую  помощь при небольших  повреждениях кожи,  анализировать, делать  выводы, обобщать. Учащиеся научатся  объяснять строение и  принципы работы  опорно­двигательной  системы человека,  держать правильную  осанку, анализировать,  делать выводы. Учащиеся научатся  объяснять строение и принципы работы  пищеварительной  системы, выполнять  правила рационального  питания, понимать  необходимость  здорового образа жизни и соблюдать  соответствующие  правила, анализировать,  делать выводы. Учащиеся научатся  выполнять правила  рационального питания,  использовать учебник,  другие источники  информации для поисков ответов на вопросы,  объяснений, подготовки  собственных сообщений. Учащиеся научатся  объяснять строение и  принципы работы  дыхательной и  кровеносной систем,  узнают о роли крови в  организме, научатся  измерять пульс. Учащиеся научатся  закаливать организм,  предупреждать болезни. Учащиеся сформируют  правила здорового образа жизни, научатся их  выполнять. Учащиеся научатся  делать сообщения в  устной форме, работать в группе, использовать  знания по теме в новых  условиях,  аргументировано  отвечать, делать выводы,  оценивать свои знания. смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств    развитие этических чувств,  доброжелательности и эмо­ ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  14 планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  15 действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  16 информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  17 4 Наша безопасность.  8 часов. урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная  деятельность Учащиеся научатся  правильно действовать  при пожаре, аварии  водопроводов, утечке  газа, использовать текст  и иллюстрации учебника  для поиска ответов на  вопросы, подготовки  собственных сообщений. Учащиеся научатся  соблюдать правила  безопасного поведения  пешехода,  велосипедиста,  пассажира, работать в  группах, высказывать  своё мнение. Учащиеся научатся  различать дорожные  знаки разных групп,  следовать из указаниям,  анализировать,  сравнивать, обобщать. Учащиеся научатся брать интервью, узнают о  родственниках,  воевавших на фронтах  Великой Отечественной  войны, и служащих в  органах, защищающих и  спасающих людей,  работать с разными  источниками  информации, делать  сообщения в устной и  письменной форме,  анализировать, делать  выводы. Учащиеся научатся  правильно вести себя в  квартире, доме и  ближайших  окрестностях,  использовать текст и  иллюстрации учебника  для поиска ответов на  вопросы, подготовки  собственных сообщений. связи в окружающем мире. личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  18 Учащиеся научатся  правильно вести себя во  время грозы,  распознавать ядовитые  растения и грибы,  избегать опасности при  встречах и общении с  животными,  аргументировано  отвечать, доказывать  своё мнение. Учащиеся научатся  соблюдать правила  экологической  безопасности в  повседневной жизни,  обнаруживать  взаимосвязи между  живой и неживой  природой, моделировать  их и использовать для  объяснения  необходимости  бережного отношения к  природе, высказывать  своё мнение, доказывать  его. нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств    развитие этических чувств,  доброжелательности и эмо­ ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  19 достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  20 известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». 21 При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  связи в окружающем мире. личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  22 5 Чему учит  экономика.  12 часов урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  Учащиеся научатся  раскрывать роль  природных богатств и  труда людей в  экономике, осознавать  значение природных работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная  деятельность богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость  бережного отношения к  природным богатствам,  использовать тексты из  разных источников  информации для  подготовки сообщений. Учащиеся научатся  различать важные  полезные ископаемые,  объяснять их значение в  экономике, осознавать  значение природных  богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость  бережного отношения к  природным богатствам,  анализировать, делать  выводы. Учащиеся научатся  сравнивать культурные  растения и описывать их  по плану, объяснять, что  такое растениеводство и  для чего люди им  занимаются, работать в  парах, анализировать,  делать выводы, обобщать полученные знания. Учащиеся научатся  классифицировать  домашних животных,  объяснять, что такое  животноводство и для  чего люди им  занимаются, работать в  парах, анализировать,  делать выводы, обобщать полученные знания. Учащиеся научатся  различать отрасли  промышленности,  обнаруживать  взаимосвязи между ними, различать продукцию  каждой отрасли  промышленности,  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств    развитие этических чувств,  доброжелательности и эмо­ 23 сравнивать, обобщать,  делать выводы. Учащиеся научатся  раскрывать роль  экономики в жизни  родного края, осознавать значение природных  богатств в хозяйственной деятельности человека,    необходимость  бережного отношения к  природным богатствам,  работать в группах,  делать сообщения в  устной и письменной  форме. Учащиеся научатся  понимать роль денег в  экономике, объяснять,  что такое деньги,  различать денежные  единицы некоторых  стран, анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. Учащиеся научатся  объяснять, что такое  государственный  бюджет, из чего он  складывается, осознавать необходимость уплаты  налогов гражданами  страны, анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. Учащиеся научатся  объяснять, что такое  семейный бюджет, из  чего он складывается,  как ведётся хозяйство  семьи, анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. Учащиеся научатся  обнаруживать связи  между экономикой и  экологией, строить  простейшие  экологические прогнозы,  осознавать значение  ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  24 природных богатств в  хозяйственной  деятельности человека,  необходимость  бережного отношения к  природным богатствам,  анализировать,  сравнивать, сравнивать,  обобщать, делать  выводы. познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  25 аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  26 гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  связи в окружающем мире. личностных  результатовначального об­ разования, а именно: ­ формирование основ  российской гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности;  формирование ценностей  многонационального  27 6 Путешествие по  городам и странам.  10 часов. урок­игра,  урок­путешествие, беседа,  наблюдения,  экскурсии, практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная  работа,  тестирование,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  Учащиеся научатся  находить на карте города Золотого кольца России,  приводить примеры  достопримечательностей  этих городов, осознавать  необходимость  бережного отношения к  памятникам истории и  культуры, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы. Учащиеся научатся  находить и показывать на работа, работа в  парах, проектная  деятельность карте города, приводить  примеры  достопримечательностей  этих городов, осознавать  необходимость  бережного отношения к  памятникам истории и  культуры, работать с  разными источниками  информации, делать  сообщения в устной и  письменной форме. Учащиеся научатся  находить и показывать на карте страны и их  столицы, приводить  примеры  достопримечательностей  разных стран, ценить  уважительные,  добрососедские  отношения между  странами и народами,  использовать справочные издания, детскую  литературу для поиска  информации о человеке и обществе. Учащиеся научатся  рассказывать о стране по  физической и  политической картам,  дополнять эти сведения  информацией из других  источников, работать в  группах, анализировать,  сравнивать, делать  выводы. российского общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда  на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур  и религий; ­ формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­ овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки, в том числе  в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости  и свободе; ­ формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств    развитие этических чувств,  доброжелательности и эмо­ ционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в разных социальных  28 ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций; ­  формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат,  бережному отношению к  материальным и духовным  ценностям. метапредметных  результатов начального  образования, таких как:  ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ освоение способов  решения проблем  творческого и поискового  характера; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата; ­ формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии;  ­ использование знаково­ символических средств  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  29 учебных и практических  задач; ­ активное использование  речевых средств и средств  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных  и познавательных задач; ­ использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа,  организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и  познавательными задачами  и технологиями учебного  предмета «Окружающий  мир»; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных  связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и  путей её достижения;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  30 деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих; ­ овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности  (природных, социальных,  культурных, технических и  др.) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами; ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования (в том числе с  учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». При изучении курса  «Окружающий мир»  достигаются следующие  предметные результаты:  ­ понимание особой роли  России в мировой истории,  воспитание чувства  гордости за национальные  свершения, открытия,  победы; ­ сформированность  уважительного отношения к России, родному краю,  своей семье, истории,  культуре, природе нашей  31 страны, её современной  жизни; ­ осознание целостности  окружающего мира,  освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в  мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ освоение доступных  способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных  архивов, от окружающих  людей, в открытом  информационном  пространстве); ­ развитие навыков  устанавливать и выявлять  причинно­следственные  связи в окружающем мире. Кол­во часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09.17 07.09.17 08.09.17 14.09.17 15.09.17 21.09.17 22.09.17 28.09.17 29.09.17 06.10.17 07.10.17 13.10.17 14.10.17 32 ИТОГО ­66ч. Тематическое планирование  № Раздел, тема Как устроен мир. 7 часов. 1 2 3 4 5 6 7 Природа. Ценность природы для людей Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная  работа. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ Воздух и его охрана. Вода. Эта удивительная природа. 19 часов. 8 9 10 11 12 Превращения и круговорот воды. 13 Берегите воду! Разнообразие животных. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. 14 Что такое почва. 15 16 17 18 Охрана растений. 19 20 Кто что ест. 21 Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». 22 23 Охрана животных. В царстве грибов. 24 25 Великий круговорот жизни. 26 Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа».  Размножение и развитие животных. Проверочная работа. Мы и наше здоровье. 10 часов. 27 Организм человека. 28 Органы чувств. 29 Надёжная защита организма. 30 Опора тела и движение. 31 Наше питание. 32 Наши проекты: «Школа кулинаров». 33 34 Умей предупреждать болезни. 35 36 Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная  Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни. работа. Дорожные знаки. Наша безопасность.8 часов. 37 Огонь, вода и газ. 38 Чтобы путь был счастливым. 39 40 Наши проекты: «Кто нас защищает». 41 Опасные места. 42 Природа и наша безопасность. 43 Экологическая безопасность. 44 Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная  работа. Для чего нужна экономика. Чему учит экономика. 12 часов. 45 46 Природные богатства и труд людей – основа экономики. 47 Полезные ископаемые Растениеводство. 48 49 Животноводство. 50 Какая бывает промышленность. 51 Наши проекты: «Экономика родного края». 52 Что такое деньги. 53 54 Государственный бюджет. Семейный бюджет. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.10.17 21.10.17 27.10.17 28.10.17 09.11.17 10.11.17 16.11.17 17.11.17 23.11.17 24.11.17 30.11.17 01.12.17 07. .12.17 08.12.17 14.12.17 15.12.17 21.12.17 22.12.17 28.12.17 29.12.17 18.01.18 19.01.18 25.01.18 26.01.18 01.02.18 02.02.18 08.02.18 09.02.18 15.02.18 16.02.18 22.02.18 01.03.18 02.03.18 15.03.18 16.03.18 22.03.18 23.03.18 05.04.18 06.04.18 12.04.18 13.04.18 33 Экономика и экология. 55 56 Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная  работа. Золотое кольцо России. Путешествие по городам и странам. 10 часов. 57 58 Наши проекты: «Музей путешествий» 59 Наши ближайшие соседи. 60 На севере Европы. 61 Что такое Бенилюкс. 62 На севере Европы. 63 Что такое Бенилюкс. 64 На юге Европы. 65 По знаменитым местам мира. 66 Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».  Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.04.18 20.04.18 26.04.18 27.04.18 03.05.18 04.05.18 10.05.18 11.05.18 17.05.18 18.05.18 24.05.18 25.05.18 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение . Для учителя: 1. Примерная программа по окружающему миру 2. Окружающий мир: рабочие программы 1­4 классы: / Плешаков А.А. ­  М.: Просвещение,  2012 3. Окружающий мир. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: / Плешаков  А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Для обучающегося: 1. Окружающий мир. 2класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: / Плешаков  А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.  Мультимедийный комплекс Критерии оценивания учебной деятельности               Основная цель контроля ­ проверка знания фактов учебного материала, умения детей   делать   простейшие   выводы,   высказывать   обобщенные   суждения,   приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.       Знания и умения   учащихся   по   природоведению   оцениваются   по   результатам   устного   опроса, наблюдений, тестов и практических работ.                          При письменной проверке знаний по предметам естественно­научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют   полного   обязательного   письменного   ответа,   что   связано   с   недостаточными возможностями письменной речи учащихся.              Целесообразно поэтому тестовые задания типа:    поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.                       Задания   целесообразно   строить   как   дифференцированные,   что   позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.  " ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, Оценка "5   34 используя   свои   наблюдения   в   природе,   устанавливает   связи   между   объектами   и явлениями   природы   (в   пределах   программы),   правильно   выполняет   практические работы   и   дает   полные   ответы   на   все   поставленные   вопросы. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою   материала,   в   использовании   отдельных   практических   работ.   Все   эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в   природе,   затрудняется   устанавливать   предусмотренные   программой   связи   между объектами   и   явлениями   природы,   в   выполнении   практических   работ,   но   может исправить учителя.  "  ставится   ученику,   если   он   обнаруживает   незнание   большей   части Оценка   "2   программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. перечисленные недочеты помощью       с     Оценка тестов.                       Тестовая   форма   проверки   позволяет   существенно   увеличить   объем   контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым   создает   предпосылки   для   повышения   информативности   и   объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.            Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.  Как один из вариантов оценивания:    "ВЫСОКИЙ" ­ все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" ­ все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" ­ выполнены отдельные задания.             Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить   10­15   минут   в   конце   одного   из   предшествующих   уроков.   Рекомендуется записать на доске 1­2 задания,  аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.  Базовый уровень 0 ­ 60% менее 17 баллов "2" 60 ­ 77% 77 ­ 90% 90 ­ 100% 18 ­ 22 балла 23 ­26 баллов 27­30 баллов "3" "4" "5" 35 36

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018