В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
Окружающий мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 3 города Докучаевска»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов.
Протокол
от «30»августа 2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
Новак А.И.
_______________________
«____»___________2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «30»августа 2019 г.№ 227
Директор
Хоменко Я.В.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Базовый уровень
1А класс
на 20192020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории
Докучаевск 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной
Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
использовании учебников,
учебных и учебнометодических пособий в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной
деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
20192020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в
образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные
учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся
начальных классов по 5балльной системе, утверждённые решением научно
методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Окружающий мир: 14 кл.: примерная основная образовательная программа по
учебному предмету / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4е
изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников
экологической и
целостной картины природного и социокультурного мира,
культурологической грамотности,
нравственноэтических и безопасных норм
взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно
нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к
нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности,
стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой
деятельности. задачами
Основными
образовательного процесса при изучении курса
«Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности
и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения
отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к
природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле,
сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к
прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Содержание программного
материала (разделы
программы)
Прим.
прогр.
(часов)
Рабочая
прогр.
(часов)
Причины изменения
1. Что и кто?
2. Как, откуда и куда?
Где и когда?
3.
4. Почему и зачем?
Курс рассчитан на 34 н. – 34 ч.
11
5
5
11
32
11
5
6
12
34
Увеличение количества часов
на углубленное изучение
Увеличение количества часов
на углубленное изучение
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№
п/п
1
2
Дата
По
факту
По
плану
21.11
23.01
Наименование
Вид
Моя малая родина
(фоторассказ о своей малой родине)
Мой класс и моя школа.
(фотоальбом о жизни класса и его
презентация)
Защита проекта
Защита проекта
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№
урока
в теме
1
1
Наименование раздела, тем
уроков
ТЕМА 1. ЧТО И КТО?
Знакомство с учебником.
Что у нас над головой?
Колво
часов на
изучение
темы
11 ч
1
Дата
Примечание
проведения
По
По
плану
факту
05.09 Что у нас под ногами?
Практическая работа № 1:
наблюдение разных объектов
природы с целью определения их
свойств, признаков.
Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Практическая работа № 2:
рассматривание частей растений
на комнатном растении, простых и
сложных листьев. Уход за
комнатными растениями.
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Практическая работа 3:
изображение лиственных, хвойных
и травянистых растений.
Как живут растения?
Кто такие насекомые?
Почему мы не будем рвать цветы и
ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Экскурсия в зоопарк.
Практическая работа 4: работа с
разрезными карточками
(распределение животных на
группы).
Как живут животные?
Почему мы любим кошек и собак?
Практическая работа 5: уход за
домашними животными.
Почему мы часто слышим слово
«экология»?
Проект «Моя малая родина»
(фоторассказ о своей малой
родине)
ТЕМА 2. КАК, ОТКУДА И
КУДА?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Откуда в снежках грязь?
Откуда в наш дом приходит вода и
куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 ч
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
2
2
3
3
4
5
6
7
8
9
4
5
6
7
8
9
10
10
11
11
12
13
14
1
2
3 15
4
16
17
18
19
20
5
1
2
3
4
21
5
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6 ч
12 ч
электричество?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть
опасным?
Как путешествует письмо?
Экскурсия на почту.
ТЕМА 3. ГДЕ И КОГДА?
Откуда берётся и куда девается
мусор?
Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя
школа»
Когда придёт суббота?
Времена года.
Где зимуют птицы?
Экскурсия в парк, сквер,
наблюдение за повадками
животных.
Как зимой помочь птицам?
Практическая работа 6:
изготовление кормушек (работа
в группах).
Где живут белые медведи?
ТЕМА 4. ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?
Зачем люди осваивают космос?
Моделирование «Ночное небо».
На что похожа наша планета?
Почему Солнце светит днём, а
звёзды – ночью?
Почему Луна бывает разной?
Зачем мы спим ночью?
Моделирование
здоровьесберегающего режима
дня.
Почему нужно есть много овощей
и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и
мыть руки?
Почему идёт дождь и дует ветер?
Почему радуга
разноцветная?
Почему звенит звонок?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
Почему в автомобиле и поезде
нужно соблюдать правила
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05 33
11
34
12
безопасности?
Ролевая игра: «Я – примерный
пешеход и пассажир».
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолёты?
Практическая работа 7: с
разрезными карточками,
распределение транспортных
средств на группы.
Почему на корабле и в самолёте
нужно соблюдать правила
безопасности?
1
1
21.05
28.05
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 95 с.
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 95 с.
3. Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1 класс –
Донецьк: 2019. – 104 с.
4. Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента
предмета «Окружающий мир». 1–4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н.,
Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик
И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.