Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 2 часа в неделю, всего - 66 часов. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
рабочая программа по окружающиму миру 1 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на
основе:
ФГОС НОО,
Основной Образовательной Программы начального общего образования
«СОШ №7»,
авторской программы Окружающий мир. (Плешаков А.А.)
Рабочая программа рассчитана на 2 ч. в неделю.
Для реализации рабочей программы используется учебнометодический
комплект, включающий:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 кл. в 2х частях – М.:
Просвещение, 2012.
Цели изучения предмета:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём
человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта
общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основные задачи:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,
истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена
содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех
дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем
самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и
математики, музыки, и изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, совместно с ними приучая детей к рациональному и эмоционально
ценностному постижению окружающего мира. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных,
созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять с помощью атласаопределителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца
(кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте.
Первоклассники получат возможность научиться: выполнять проекты различной тематики;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать
их необходимость;
выполнять правила личной гигиены и безопасности.
Содержание учебного курса
Задавайте вопросы!
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,
сборником тестов, атласомопределителем «От земли до неба», книгами для
чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с
постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой
Черепахой
Что и кто?
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что
такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет
компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша
планета?
Как, откуда и куда?
Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда
текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут
животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед?
Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда?
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет
суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?
Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда
изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем?
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга
разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние
питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в
лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим
ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить
зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди
осваивают космос? Почему мы часто слышим слово экология?
Форма организации учебных занятий – урок.
Учебник 1 часть.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
Тема урока
Часы
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Задавайте вопросы!
Наши помощники
Раздел «Что и кто?» (20 ч)
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая Родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике?
Что растет на клумбе?
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая
Родина»
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
Как живет семья? Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Раздел «Где и когда?» (11 ч)
Когда учится интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
Где живут белые медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и
моя школа»
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 59
60
61
62
63
64
65
66
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать
правила безопасности?
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Почему и зачем?»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Почему и зачем?»
Промежуточная аттестация. Тест.
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.