Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
классное руководство
2 кл
15.07.2018
Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир 1-4 класс» (УМК «Школа России»). На изучение окружающего мира отводится во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели). Учебно-методическое обеспечение 1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016. 2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2016. 3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч, - М.: Просвещение 2017. 4. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2017. 5. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2017. 6. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс – М.: ВАКО, 2014. 7. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».
Окружающий мир 2 класс 2018-19 г.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                   приказ от  Директор ______________ А.В. Лилякова РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 29.08.2018                                                      №  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 «    » класс (базовый уровень) Учитель:  2018/2019 учебный год 11 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   2   класса   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир 1­4 класс» (УМК «Школа России»). На изучение окружающего мира отводится во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели). Учебно­методическое обеспечение  1.   А.А.   Плешаков.   Окружающий   мир.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы «Школа России». 1­4 классы  – М.: Просвещение, 2016. 2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2­х ч. – М.: Просвещение, 2016. 3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч, ­ М.: Просвещение 2017. 4. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас­определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2017. 5. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. ­  М.: Просвещение, 2017. 6. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс – М.: ВАКО, 2014. 7. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». Реализация   программы   обеспечивает   достижение     следующих   личностных,   метапредметных   и Результаты изучения курса предметных результатов: личностных результатов начального образования, а именно: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский  народ и историю России,  осознание  своей  этнической  и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)  принятие   и  освоение  социальной  роли  обучающегося,   развитие   мотивов  учебной  деятельности  и формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 11 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование  знаково­символических  средств  представления информации для  создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном  пространстве  сети  Интернет), сбора,  обработки,  анализа,  организации,  передачи  и интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.),   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1. усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности 2. сформированность целостного, социально­ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религии 3. владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшего   школьника) необходимым   для   получения   дальнейшего   образования   в   области   естественно­научных   и социально­гуманитарных дисциплин 4. понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за национальные свершения, открытия, победы; 5. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, 6. культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 7. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из   семейных   архивов,   от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 8. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. В результате концу 2 класса обучающийся сможет научиться:  – Определять неживую и живую природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; 11 основные   сведения   о   своем   городе   (селе);   домашний   адрес;   виды   транспорта;   наиболее распространенные профессии; – Ориентироваться   в   строении   тела   человека;   правилах   личной   гигиены;   правилах   безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; – Называть   имена   и   отчества   родителей;   основные   формы   приветствия,   просьбы,   благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; – Использовать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); – Определять основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; – Называть   названия   нашей   страны   и   ее   столицы,   некоторых   других   городов   России;   названия нескольких стран мира; государственные символы России. Учащиеся должны уметь: – – – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; соблюдать   правила   безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и   пассажиров транспортных средств); выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; – – использовать   основные   формы   приветствия,   просьбы   и   т.   д.   в   отношениях   с   другими   людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; – – приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы. № п/п 1 Название раздела  Где мы живем  2 Природа  Кол­во часов 3 21 Содержание курса Содержание Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем  родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн  России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные  – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи,  машины, дома – это то, что сделано и построено руками  людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Неживая   и   живая   природа,   связь   между   ними.   Солнце   – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их существенные   признаки.   Дикорастущие   и   культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их 11 существенные   признаки.   Дикие   и   домашние   животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления. Экологические     связи     между   растениями     и     животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых,   неумеренная   охота   и   рыбная   ловля,   разорение птичьих гнезд и муравейников  и т. д.). Охрана  растений  и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.   Знакомство   с   устройством Практические   работы: термометра,   измерение   температуры   воздуха,   воды,   тела человека.   Знакомство   с   горными   породами   и   минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Город (село), где мы живем: основные особенности,  доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и  порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.  Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство,  строительство, транспорт, торговля – составные части  экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные  представления об отдельных производственных процессах,  например от глиняного карьера до керамических изделий, от  стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по  усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по  усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный,  подземный; пассажирский, грузовой, специальный.  Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы,  вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя,  ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и  образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления.  Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с  достопримечательностями родного города. Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее  богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее  распространенные заболевания, их предупреждение и  лечение; поликлиника, больница и другие учреждения  здравоохранения; специальности врачей: терапевт,  стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению  11 10 10 3 Жизнь города и  села   4 Здоровье и  безопасность 5 Общение  6 Путешествия  учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности,  касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с  бытовой техникой, острыми предметами и т. д.).  Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило  экологической безопасности: не купаться в загрязненных  водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие  насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним  покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.  Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет  телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях.  Как вести себя за столом. Культура поведения в  общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их  определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.  Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки  (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления.  Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту.  Москва – столица России. Московский Кремль и другие  достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по  усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной  поверхности родного края. Водоемы родного края. 6 18 ИТОГО 68 ч. Календарно­тематическое планирование  № Наименование раздела и темы Планируемая дата Фактическая дата Раздел 1. Где мы живем? (3ч) 1. 2. 3. Твой адрес в мире. Край, в котором мы  живём.  Стартовая диагностика. Россия – священная наша держава. Что нас окружает? Наше отношение к  11 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. окружающему. Раздел 2. Природа (21 ч) Живая и неживая природа. Явления природы. Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». Что такое погода? В гости к осени. Экскурсия № 1. Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные  птицы. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными  породами и минералами». Про воздух. Вода в жизни человека. Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание  деревьев, кустарников и трав». Какие бывают животные? Проверочная  работа. Невидимые нити в природе: взаимосвязь  растительного и животного мира. Дикорастущие и культурные растения.  Практическая работа № 4 «Знакомство с  представителями дикорастущих и  культурных растений». Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая  работа №5 «Отработка приёмов ухода за  комнатными растениями». Животные живого уголка. Про кошек и  собак. Практическая работа №6   «Отработка приёмов ухода за животными  живого уголка». 11 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Красная книга. Будь природе другом. Обобщающий урок  по теме «Природа». Тест №1. Раздел 3. Жизнь города и села (10 ч) Город и село. Наш дом. Проект «Родной  город». Что такое  экономика?  Что из чего сделано? За покупками. Явления природы. Строительство и транспорт. Виды  транспорта. Промежуточная диагностическая  работа Культура и образование. Все профессии  важны. В гости к зиме. Сезонные изменения в  природе. Экскурсия № 2. Живая природа зимой. Зимняя жизнь  зверей и птиц. Невидимые нити в лесу. Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2. Раздел 4. Здоровье и безопасность (10 ч) Строение тела человека.  Поговорим о болезнях. Если хочешь быть здоров. Правила дорожного движения. Берегись  автомобиля! Практическая работа № 7  «Отработка правил перехода улиц». Домашние опасности. Пожар. Лесные опасности. Как нужно купаться? Очень подозрительный тип. Обобщающий урок по теме «Здоровье и  безопасность». Тест №3. Раздел 5. Общение (6 ч) 11 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости День рождения. Практическая работа № 8  «Отработка основных правил этикета». Мы – зрители и пассажиры. Проверочная  работа. Обобщающий урок по теме «Общение».  Тест №4. Посмотрите вокруг. Раздел 6. Путешествия (18ч) Для чего нужен компас? Практическая  работа № 9 «Определение сторон  горизонта по компасу». Формы земной поверхности. Формы земной поверхности. Водоёмы В гости к весне. Экскурсия №3. Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать?  Практическая работа № 10 «Освоение  основных приёмов чтения карты». Путешествие по Москве. Московский  Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Страны мира. Путешествие в космос. Тест № 5 за  учебный год. Обобщающий урок по теме  «Путешествие». Итоговая  диагностическая работа. Повторение пройденного и изученного  материала. Повторение пройденного и изученного  11 68. материала. Повторение пройденного и изученного  материала. Согласовано  на заседании ШМО учителей начальных классов ________ /                              / Протокол № 1 от 29.08.2018г Согласовано зам. директора (УВР) __________/                      / 29.08.2018г. 11

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по Окружающему миру  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018