Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
06.05.2019
Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по окружающему миру В.А.Самковой «Окружающий мир». – М.: ООО «Русское слово»,2009, в соответствии с учебником « Окружающий мир» 2 класса в 2 частях Самковой В.А. , Романовой Н.И. М.: «Русское слово», 2015.
4. РП по окружающему миру 3 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора___________Е.А. Якуничева «30» августа 2018 года Утверждено Директор школы __________И.Л. Саленкова Приказ  № 136 от «31» августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 В класса Учитель: Ивченкова Н.И. Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1  от «29» августа 2018 г.  Руководитель ШМО_____________/ Богданова М.В./ Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………3­7стр.  2. Содержание учебного предмета……………………………… 8­11стр. 3. Тематическое планирование…………………………………..12­14стр. 2 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ   «Ярцевская   средняя     школа   №   1»,   авторской   программы   по окружающему   миру   В.А.Самковой     «Окружающий   мир».   –   М.:   ООО «Русское слово»,2009, в соответствии с учебником   «  Окружающий мир» 2 класса в 2 частях Самковой В.А. , Романовой Н.И.   М.: «Русское слово», 2015. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные  Обучающийся  научится: ­положительному отношению к школе и учебной деятельности; ­представлению о причинах успеха в учебе; ­интересу к учебному материалу; ­этическим чувствам (стыда, вины, совести) на основе анализа простых  ситуаций; ­знанию основных моральных норм поведения; ­осознанию своей семейной идентичности. Обучающийся  получит возможность научиться: ­внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе; ­первичным умения оценки работ, ответов одноклассников на основе  заданных критериев успешности учебной деятельности; ­представлению о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как  гражданина России; ­ представлению о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающему поведению. 3 Метапредметные  Познавательные   Обучающийся  научится: ­осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ­понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных  пособиях; ­понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; ­ анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их  отличительных признаков; ­осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; ­проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по  заданным основаниям (критериям); ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Обучающийся  получит возможность научиться: ­ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной  задачи; ­ воспринимать смысл познавательного текста; ­подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения  (например, природа: живая ­ неживая, животные ­ растения и т.д.); ­проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Коммуникативные Обучающийся  научится: ­принимать участие в работе парами и группами; ­допускать существование различных точек зрения; ­договариваться, приходить к общему решению; ­использовать в общении правила вежливости Обучающийся  получит возможность научиться: ­принимать другое мнение и позицию; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­строить понятные для партнера высказывания; ­задавать вопросы; ­адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач 4  Регулятивные  Обучающийся научится: ­принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­проговаривать вслух последовательность производимых действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности; ­оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; ­ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; ­в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов  решения учебной задачи; ­осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Предметные Обучающийся  научится: Человек и природа ­узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; ­сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних признаков   или   известных   характерных   свойств   и   проводить   простейшую классификацию изученных объектов природы; ­проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать   инструкциям   и   правилам   техники   безопасности   при   проведении наблюдений и опытов; ­использовать   естественно­научные тексты (на бумажных  и электронных носителях,   в   том   числе   в   контролируемом   Интернете)   с   целью   поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; 5 ­использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;         ­использовать   готовые   модели   (глобус,   карта,   план)   для   объяснения явлений или описания свойств объектов; ­обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для   объяснения необходимости бережного отношения к природе; ­определять   характер   взаимоотношений   человека   и   природы,   находить примеры   влияния   этих   отношений   на   природные   объекты,   здоровье   и безопасность человека; ­понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Обучающийся  получит возможность научиться: ­использовать   при   проведении   практических   работ   инструменты   ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ­моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с использованием   виртуальных   лабораторий   и   механизмов,   собранных   из конструктора;     ­осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный   сбор   мусора,   экономия   воды   и   электроэнергии)   и   природной среде; ­пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания   окружающего   мира   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации. Обучающийся    научится: Человек и общество 6 ­узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ­оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ­использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска   познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для создания собственных устных или письменных высказываний. Обучающийся  получит возможность научиться: ­осознавать   свою   неразрывную   связь   с   разнообразными   окружающими социальными группами; ­наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в   его   созидательной   деятельности   на   благо   семьи,   в   интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; ­проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные договорённости   и   правила,   в   том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и сверстниками   в   официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; ­определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное поведение и поведение окружающих. 7 2.Содержание учебного предмета 3 класс (68 часов) Как устроена наша планета 12 Как 9 взаимосвязаны природа и климат           на   горы,   холмы,   Водоемы,   водотоки,     Земля   ­   планета.   Общие представления   о   строении   Земли. Оболочки   (сферы)   Земли:   твердая (литосфера),   водная   (гидросфера), воздушная (атмосфера).    Живая оболочка Земли ­ биосфера.   Формы   земной   поверхности:   равнина,   овраги. Условные   обозначения   равнин   и   гор на   карте.   Особенности   земной поверхности   родного   края   (краткая характеристика основе наблюдений).     их разнообразие:   океан,   море,   река, озеро, пруд. Использование водоемов человеком.   Водоемы   и   водотоки родного   края   (названия   и   краткая характеристика основе наблюдений).   горизонта. Ориентирование   на   местности. Компас.   безопасного поведения в лесу, у водоема в разное время года.      Основные природные зоны (общее представление): арктическая пустыня, тундра,   тайга,   зона   смешанных   и широколиственных   лесов,   степи, пустыни.   Климат   природных   зон. Растительный   и   животный   мир. Особенности   труда   и   быта   людей, влияние   человека   на   природу изучаемых зон. Охрана природы.   Стороны     Правила на                 Описывать   строение   Определять   с   помощью   Приводить   примеры водоемов   оболочек Земли.       Характеризовать   основные формы   земной   поверхности, знать их условное обозначение на глобусе и карте.   использования человеком.   компаса стороны горизонта.   Ориентироваться   по   небесным   телам   (Солнцу   и   по   объектам   на звездам), местности   (кора   дерева, муравейник, снеговое покрытие склонов).     Ориентироваться   на местности с помощью компаса и плана.     Объяснять   правила безопасного   поведения   в природе (в лесу, на воде).           зависимость   Приводить   примеры   взаимосвязи   климата   и животного   и   растительного мира.       Объяснять, чем обусловлена эта и полупустыни, субтропики.     Называть   в   правильной последовательности природные зоны России.   Описывать   их   природно­   климатические условия, растительный и животный мир.     Давать   сравнительную         8 Как 6 взаимосвязаны живые организмы и среда обитания Разнообразие экосистем 15      Среды жизни на планете. Что и кто окружает живой организм.      Окружающая среда ­ совокупность всех   тел   и   явлений,   с   которыми организм   находится   в   прямых   или косвенных взаимоотношениях.       Наземно­воздушная   среда   и   ее обитатели.   Водная   среда   обитания. Приспособленность   организмов   к обитанию в водной среде.      Обитатели подземных лабиринтов: как   организмы   приспособились   к жизни в почве.   Организм как среда обитания       Элементарные   представления   о системном строении природы. Живые (биологические)   и   экологические системы   (экосистемы).   Экология   — наука,   исследующая   взаимосвязи живых организмов и окружающей их среды, «наука о доме».     Экосистема   как   единство сообщества   живых   организмов   и неживой   природы   (солнечный   свет, воздух,   растения, животные).   Компоненты   экосистемы. Круговорот   веществ   в   экосистеме. Природные и искусственные экосистемы.     Простейшая   классификация экологических   связей:   связи   между живыми   существами   и   неживой природой;   связи   между   организмами (внутри   одного   вида   и   между различными видами).   Общение   животных.   Способы   передачи   информации:   окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений.     Передача информации от взрослых животных   потомству.   Подражание   и обучение. Игра — один из  способов усвоения   навыков   поведения, необходимых в дальнейшей жизни.       Влияние   человека   на   природные экосистемы.   Положительные   и отрицательные  примеры  изменений  в природе,   вызванных   деятельностью (естественные)   почва,   вода,                       различных   Называть   компоненты характеристику природных зон России.     Объяснять   зависимость особенностей   строения   и жизнедеятельности   растений   и животных   от   среды   их обитания.   Называть   и   кратко   охарактеризовать   основные среды   жизни   на   планете: наземно­воздушную,   водную, почву, живой организм.   Приводить   примеры   приспособленности   того   или иного   живого   организма   к среде его обитания.   экосистемы.     Приводить   примеры взаимодействия   компонентов экосистемы.     Изготавливать   модели, демонстрирующие распускание цветков водных растений.   Изготовление   модели,   имитирующей какой­либо объект или явление (по выбору учащегося).     Приводить   примеры внутривидовых   и   межвидовых отношений в экосистеме.    Обосновывать необходимость обмена   информацией   между живыми организмами.   Приводить   примеры   положительного и отрицательного   воздействия человека на экосистемы.      Обосновывать экологически целесообразные правила отношения человека к природе.               9 Человек в окружающей среде 8 Город и человек 6 По странам и континентам 5       Кочевой   образ   жизни   древних человека.      Правила безопасного поведения в природе.    Человек защищается от воздействия окружающей   среды:   появление одежды   и   жилищ.   Элементарные представления   об   экологии   жилища. Обеспечение городского дома водой и электроэнергией. Увеличение потребления   воды   и   электроэнергии —   одна   из   причин   возникновения экологических проблем.       Домашняя   обстановка.   Предметы домашнего   обихода.   Чистота, порядок   и   уют   в   доме.   Семейные традиции   и   семейные   праздники. Одежда   и   обувь,   их   назначение. Стремление   украшать   себя   и   свое жилище   —   одна   из   древнейших потребностей   человека.   Экономное использование   ресурсов   —   одно   из условий   сохранения   окружающей среды.   племен.     Переход   некоторых   племен   к оседлой жизни, возникновение первых поселений.   Появление   городов. Принципы   выбора   места   для основания   города:   безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые   запасы   строительных материалов (камень, глина, древесина и   т.п.),   возможность   торговли   и   др. Города­государства.     Изменение   естественной (природной)   среды   в   городе.   Рост городов за счет прилегающих к нему природных территорий.       Влияние   города   на   образ   жизни, характер,   настроение,   культурный   Проекты уровень   его   жителей. городов   Правила безопасного поведения в городе.     Общее   представление   о многообразии стран и народов нашей планеты.   Россия.       Страны,   с   которыми   граничит   Страны   ближнего   и   дальнего будущего.                   Объяснять   причины возникновения   одежды   и жилища человека.   Принимать   посильное   участие   в   поддержании порядка   и   уюта   дома   (в классе).    Обосновывать необходимость экономного   отношения   к электроэнергии, воде и другим ресурсам.         места    Называть основные принципы выбора для строительства первых городов.   Объяснять, в чем заключается влияние на городов окружающую природу.     Приводить   примеры,   как   город   влияет   на   здоровье   и настроение его жителей.     Обосновывать целесообразность   и   выполнять правила безопасного поведения в городе.       на глобусе      Находить изученные страны мира   и политической карте.       Находить   дополнительную информацию   о   зарубежных странах помощью с     10 зарубежья.    Знакомство с некоторыми странами, наиболее   контрастными   по   своим природно­климатическим и культурным особенностям.       Норвегия. Расположение на карте. Столица   Норвегии   —   город   Осло. Главные достопримечательности. Страницы истории, культурные связи с Россией.          Греция.   Расположение   на   карте. Столица   Греции   —   город   Афины. Главные достопримечательности. Общие страницы истории, культурные связи с Россией.     Соединенные   Штаты   Америки (США).   Столица   США   —   город Вашингтон.  Главные достопримечательности.   Общественный   транспорт.   Городской   и   сельский   транспорт. Наземный,   воздушный   и   водный транспорт.   Правила   пользования транспортом.       Средства   связи:   почта,   телефон, телеграф.       Средства   массовой   информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.       Человек преодолевает расстояния Итоговый урок 6 1   Интернета   и информационных библиотеки, других   источников.    Описывать особенности 2—3 стран мира.      Приводить примеры вклада изученных   стран   в   мировую культуру.     Излагать   историю различных   возникновения   видов транспорта.       Называть   и   соблюдать   в реальных   ситуациях   правила пользования   общественным   и личным транспортом.   Приводить   примеры,   доказывающие важность средств массовой информации.       Находить   информацию   в различных источниках.     11 3.Тематическое планирование № урока Тема Дата  проведения Тема 1. Как устроена наша планета – 12 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Путешествие к центру Земли «Земная твердь» ­ литосфера. Водная оболочка. Что такое рельеф. Водоёмы, водотоки и их разнообразие. Воздушная оболочка. Живая оболочка Земли – биосфера. Самая тонкая оболочка Земли – почва. Стороны горизонта. Ориентирование на местности. 04.09 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 09.10 12 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Поверхность Земли – взгляд с высоты. Какие бывают карты. Как не заблудиться в лесу. Тема 2. Как взаимосвязаны природа и климат – 9 ч Что такое «природная зона». Ледяное безмолвие: арктическая пустыня. В краю вечной мерзлоты: тундра.  Тайга. Зона смешанных и широколиственных лесов. Степные просторы. В жарких субтропиках. Пустыни и полупустыни. Ядовитые растения различных природных зон. 16.10 18.10. 23.10. 25.10. 30.10. 01.11 06.11 08.11 13.11 15.11 20.11 27.11 Тема 3. Как взаимосвязаны живые организмы и среда обитания – 6 ч Среды жизни на планете. Кто и что окружает живой организм. Обитатели наземно­воздушной среды. Как организмы приспособились к жизни в водной среде. 29.11 04.12 06.12 11.12 13 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Обитатели подземных лабиринтов: как организмы  приспособились к жизни в почве. Что такое «летающий зоопарк»: обитатели четвёртой среды  жизни. Тема 4. Разнообразие экосистем – 15 ч Что такое «система». От кочки до оболочки: экологические системы. Компоненты экосистемы. Цепи и сети: кто кого ест Вместе – безопаснее И вместе не тесно, и врозь – скучно. Как животные обмениваются информацией. Самая распространённая экосистема суши: леса. Водные экосистемы: ручей. Между сушей и водой: экосистемы болот. Жизнь без воды: экосистемы пустынь. Город как экосистема.  Человек изменяет экосистемы. 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 10.01 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги. Животные нападают и защищаются. Тема 5. Человек в окружающей среде – 8 ч Может ли человек существовать без природы. Мой дом – моя крепость. Что нам стоит дом построить… «А у нас в квартире газ, а у вас?» О кувшинах, выросших на грядке и не только. На плохую одежду плохая надежда. Какая обувь самая удобная. Экономика домашнего хозяйства Тема 6. Город и человек – 6 ч Дом тянется к дому – получается город. Как «растёт» город. Как «живёт» город. Как город влияет на человека. Будущее города – город будущего. 14.02 26.02 28.02 05.03 07.03 12.03 14.03 19.03 21.03 26.03 28.03 02.04 04.04 08.04 16.04 15 56 Самые чистые города мира. Тема 7. По странам и континентам – 5 ч Сколько стран на нашей планете. Наши ближайшие соседи: с кем граничит Россия. Норвегия – страна фьордов и … троллей. Греция: наследники Древней Эллады. Путешествие через океан: Соединённые Штаты Америки. Тема 8. Человек преодолевает расстояния – 7 ч Итоговая работа на промежуточной аттестации. Зачем нужен транспорт. Транспорт в городе. О чём говорят дорожные знаки. Водный транспорт Человек покоряет воздушные просторы. Средства связи и информация. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 18.04 23.04 25.04 30.04 07.05 14.05 16.05. 21.05 23.05 28.05 30.05. 29.05. 31.05. 16 17

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019