Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
11.07.2017
Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и программы по "окружающему миру" для 1 класса под редакцией О.Н.Федотовой, ГВ.Трафимовой, Л.Г.Кудровой. В программе содержится и тематическое планирование. Будет полезна как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем.рабочая программа по ом пнш 1 класс
ом 1.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Новотырышкинская СОШ» «Рассмотрено» Руководитель МО Будницкая И.Б./__________/ Протокол  № 1 от «    »  __________________ 2016г.  «Согласовано» Заместитель директора по УВР  Щигрева Н.В. /__________/ « 2»  сентября 2016г  «Утверждено» Директор  МБОУ  « Новотырышкинская СОШ» Горяева Л.В. /_______________/ Приказ № 93­р от «2» сентября   2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «окружающий мир» (66 часов) 1 класс Составитель: Жукова Галина Анатольевна,  учитель начальных классов 1. Пояснительная записка     СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Цели и задачи начального общего образования 1.2. Общая характеристика учебного предмета «окружающий мир»  1.3. Место учебного предмета  в учебном плане 2. 3. 4. 5. Результаты освоения учебного предмета «окружающий мир»; Содержание учебного предмета Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе Информационно­образовательный ресурс   5.1. Нормативно­правовое обеспечение образовательного процесса 5.2 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса 5.3. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Пояснительная записка Рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), ФБУПа (2004г.), Примерных программ начального общего образования,  программы по «окружающему миру» для 1 класса под редакцией О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой,  Л.Г.Кудровой. 1.1. Цели и задачи начального общего образования Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира; практико­ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных коммуникативных, регулятивных).  Основными задачами реализации содержания , в соответствии со Стандартом, являются:      сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта (опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации); последовательное   формирование   у   школьников   общеучебных   умений,   основанных   на   способности   ребенка   наблюдать   и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работа с научно­ популярной,   справочной   литературой   и   проведение   фенологических   наблюдений,   физических   опытов,   простейших   методов измерений; изучение   школьниками   взаимосвязей   жизнедеятельности   человека   и   природы,   человека   и   общества   (на   уровне   ознакомления), знаний  об  объектах,  явлениях,  закономерностях  окружающего  мира  и  методах  его  познания  с  целью  дальнейшего  изучения  в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин; воспитание у школьников бережного отношения  к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения  к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной 1.2. Общая характеристика учебного предмета «окружающий мир» мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми  доступными для их понимания положениями естественных и социально­гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а  также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная  начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире,  определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными  способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно­следственных  связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование  универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной  школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою  специфику. 1.3.Место учебного предмета в учебном плане В учебном плане на изучение  окружающего мира в  1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего  66 часов.  Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих умений:  2.Результаты освоения учебного предмета  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или  плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.  Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих универсальных  учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является сформированность следующих умений.        называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1­го года обучения: В результате изучения раздела «Человек и природа» Учащиеся научатся: *сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; *различать предметы и выделять их признаки; *проводить групповые исследования; *проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков  предметов с помощью органов чувств; *объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки; *сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные  отличительные признаки, используя полученную информацию в результате    наблюдений; *назвать условия, необходимые для жизни растений и животных; *проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года; *называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; *наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и  сменой времен года; *приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб; *приводить примеры домашних и диких животных; * проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Обучающиеся получат возможность научиться: *различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их  основные отличительные признаки; *называть основные органы чувств человека и их основные функции; *называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и  животных; * проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на  выявление признаков предметов; *оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество»  Обучающиеся научатся: *проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и  свое место в классе; *различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; *оценивать необходимость подготовки к уроку; *знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *знать первый куплет и припев гимна России; *выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: *выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; *подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам; *называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер  своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических   событий и памятникам истории. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»  Обучающиеся научатся:  называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;  использовать мобильный телефон для связи  с родителями;  называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;  называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;  приводить примеры несъедобных грибов своего края;  приводить примеры ядовитых ягод своего края.  Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; ­ установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; ­ выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. 3.Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (66 часов) Человек и природа  (49 ч) Природа­ это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая  и неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки  объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма,  сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы  (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое ­лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных  исследований. Растения ­ часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет,  тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с  разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения.  Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет  перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме. Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы  (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года.  Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние  игры. Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние  снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь  животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений,  потомство у животных). Летний отдых. Человек и общество (17 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.  Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в  компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы.  Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России  (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их  установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша Родина­ Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия ­ многонациональная страна. Москва­ столица России.  Достопримечательности столицы­  Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный  герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Правила безопасного поведения  Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила  безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).  Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора    грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы). 4. Тематическое планирование  (автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)  (2 ч. в неделю, 66 ч. в год) Глава  учебника Номер  урока Тема урока Учебник, стр. Тетрадь, номер задания Хрестомат ия,  стр. 1. Наблюдение как  способ получения  ответов на вопросы  об окружающем нас  мире 2. Живая природа 1 2 3 4 5 6 7                  8 9 10 11 12 Знакомство с учебником Где живет семья Ивановых Мы познаем мир Мы познаем мир Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок­ практикум) Мы познаем мир с помощью органов чувств 1 – 3 4 – 5 6 – 7 6 – 7 8 – 9 ­ ­ 3 4 5 Что нас окружает Что нас окружает (урок­экскурсия) Животные – часть живой  природы Животные – часть живой  природы Дикие и домашние животные Дикие и домашние  животные 8 – 9 10 –11                   – 6, 7 1, 2                    –                – 12 –13 12 –13 14 –15 14 –15 8 9 10 11 – – – – – – – 4 ­ – – 3. Природа и ее сезонные изменения               13 Насекомые – часть живой природы Растения –  часть живой природы 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Что общего у деревьев, кустарников  и трав Части растений Растения и их части (урок­ практикум) Как растения расселяются на новые места Природа и ее сезонные изменения Жизнь растений осенью Жизнь растений осенью Жизнь растений осенью (урок­экскурсия) Труд людей осенью Как животные готовятся к зиме Как животные готовятся к зиме Как животные готовятся к зиме Пришла зима Зима пришла (урок­ экскурсия) Труд людей зимой Снежные загадки Жизнь лесных зверей зимой Жизнь лесных зверей зимой           16 –17               12                5 18 –19        20 21 – 13 14 ­ 16     6 – 7 8 9 – – ­ 22 – 23 24 –25 26 – 27 26 – 27 – 28 – 29 30 – 31 30 – 31 ­ 32 – 33 – ­ 34 – 35 36 – 37 36 – 37 ­ ­ 17 – ­ 19 18 20 21 25 22, 23 ­ 24 – 27 26 10 12 –13 14 – 15 – – 16 –17 18 – 19 20 – 22 – –        25        24 26 – 27 28 – 29 33 Как помочь птицам зимой 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Как помочь птицам зимой Есть ли жизнь в воде подо льдом? Есть ли жизнь в воде подо льдом? Как зимуют деревья, кустарники и травы Учимся различать деревья и кустарники зимой Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок­экскурсия) Пришла весна Какие растения весной цвести торопятся Какие растения весной цвести торопятся Как животные весну встречают (птицы) Как животные весну  встречают Про больших и маленьких Про больших и маленьких Лето пришло В лес по ягоды пойдем В лес по ягоды пойдем С лукошком за грибами С лукошком за грибами 38 – 39 38 – 39 40 – 41 40 – 41 42 – 43 44 – 45 – 46 – 47 48 – 49 ­ 50 – 51 50 – 51 52 – 53 52 – 53 54 – 55 56 – 57 ­ 58  – 59 58  – 59 ­ 28 29 ­ 30 ­ 31 32 ­ 33 ­ ­ 34 ­ – 35 ­ 36 – 30 – 33 34 – 35 36 – 37 38 – 39 40 – 41 42 – 44 – – ­ 46– 49 50, 58 – 59 51 – 55 60 – 61 56 – 57, 62 – 64  66 ­ 67 – 69 ­ 69 –73 4. Наша Родина –  Россия 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Зеленая аптека Лекарственные растения (урок­экскурсия) Природа и мы Природа и мы Природа и мы (урок ­экскурсия) Наша Родина – Россия Наша Родина – Россия Москва – столица нашего государства Москва – столица нашего государства Экскурсия в город Наше село (урок­экскурсия) Задания для желающих стать членами клуба «Мы и окружающий мир» Наша Родина - Россия. Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговая диагностическая работа. (1 ч) Клуб «Мы и окружающий мир» Что мы знаем и умеем 60 – 61 – 62 – 63 62 – 63 – 64 – 65 66 – 67 68 – 69 70 –71 72 – 73 – 74 ­ 77 74 ­ 77 – 37 – 38 ­ – – – – ­ – ­ ­ – – – 74 –75 74 –75 – – – – ­ – ­ ­ – ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 06.10. 2009 года № 373     (зарегистрирован         Минюстом России   от 5.1 Нормативно­правовое обеспечение образовательного процесса 5.     Информационно­образовательный ресурс 22.122 2009 года № 177856,   приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»)      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 ) Письмо Минобрнауки   России «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» от 07.07.2005 года № 03­1263 Программа по предмету «окружающий мир» под   редакцией    О.Н. Федотовой, В.Г. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. Издательство  «Академкнига/учебник»,   2012             5.2Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1­4 класс. – М: Академкнига/ Учебник.  Тематическое планирование 5.3  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  ЦОР сети Интернет  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1­4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (ПНШ 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017