Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
03.06.2017
Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс
КТП по окр. миру 4 класс.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»   ДЛЯ 4 КЛАССА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ» (68 ч.) Календарно­тематическое планирование рассчитано с учётом выходных и праздничных дней,  установленных Правительством Российской  Федерации в 2016­2017 г. Дата план факт № урок Название разделов, тем уроков а 1 2 3 4 5 6 01.09 03.09 08.09 10.09 15.09 17.09 Земля и человечество Урок  Мира Мир глазами астронома. Земля ­  планета Солнечной системы.  Практическая работа:  Демонстрация смены дня и ночи на  теллурии Звездное небо – великая «книга»  природы  Практическая работа:   знакомство с картой звёздного мира Мир глазами географа.  Практическая работа:  поиск и  показ изучаемых объектов на  глобусе и географической карте Мир глазами историка, знакомство с историческими картами Когда и где? Работа с лентой  времени. Часов  по плану 10 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Индивидуальная работа С  одарённым и  учащимися Со слабоуспев ающими учащимися Формирование УУД а к в о р и т к е р р о К       движение явления   природы   (на материале), Характеризовать  особенности   звёзд   и планет на примере Солнца и Земли. Рассказывать  о   мире   с   точки   зрения астронома, географа, историка. Перечислять  планеты   в   правильной последовательности.  Объяснять Земли относительно   Солнца   и   его   связь   со сменой дня и ночи, времен года. Наблюдать  краеведческом характеризовать их особенности. Находить  на   карте   звездного   неба знакомые созвездия. Определять  направление   на   север   по Полярной звезде. Работать  с   готовыми   моделями   физической картой): (глобусом, показывать на глобусе и карте материки и океаны;   находить   и   определять географические   объекты   на   физической карте   России   с   помощью   условных   тетрадь с.  6 № 2 тетрадь с.  7 №6 тетрадь с. 8  № 1 тетрадь с. 10  №5 тетрадь с14.    №1­2  тетрадь с.16   №  1 тетрадь с.19   №  1 тетрадь с.15   №4 тетрадь с.17   №4 тетрадь с. 20  №3 тетрадь с. 21  №  1 тетрадь с. 21  №3 7 8 9 22.09 24.09 29.09 10 01.10 Прошлое и настоящее глазами  эколога. Сокровища Земли под охраной  человечества. Экскурсия Международная Красная книга. Проверочная работа  по теме  «Земля и человечество» Презентация проектов «Всемирное  наследие за рубежом»,  «Международная Красная книга» 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. знаков.  Определять  по « ленте времени» век, в котором   происходили   упоминавшиеся ранее исторические события. Анализировать  влияние   современного человека на природу, оценивать примеры зависимости   благополучия   жизни   людей от состояния природы. Различать  природного и культурного наследия. Извлекать дополнительной литературы,   Интернета   информацию   о животных   из   Международной   Красной Книги. объекты   Всемирного  из   Формируемые УУД Личностные: положительное отношение и интерес   к   изучению   природы,   человека, истории   своей   страны;   способность   к самооценке; Регулятивные: принимать и  сохранять  цель познавательной деятельности;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять  пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: находить  необходимую информацию   в     учебнике   и   справочной литературе;   понимать   информацию   , представленную   в   виде   текста,   схемы, таблицы,   плана,   карта;   использовать готовые   модели   (глобус,   карта)   для природных объяснения явлений;   устанавливать   причинно­следственные связи. Коммуникативные: одноклассниками   при    сотрудничать   с выполнении заданий   взаимопроверку. в   паре;   осуществлять 11 06.10 12 08.10 13 13.10 14 15 16 15.10 20.10 22.10 17 03.11 Природа России Равнины и горы России   Практическая работа: поиск и  показ на физической карте равнин  и  гор. Моря, озера и реки  России  Практическая работа: поиск и  показ на физической карте озёр и  рек. Зона арктических пустынь Зона тундры Лесная зона России.   Лес и человек Экологические  проблемы и охрана природы в зоне  лесов.  Зона степей. 18 05.11 Зона пустынь 19 10.11 У Чёрного моря. 11 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. тетрадь с. 29  №  2 тетрадь с.  32 №4 тетрадь с. 34  №  2 тетрадь с.38   №  3 тетрадь с. 39  №  1 тетрадь с.42   №  1 тетрадь с.46   №  1 тетрадь с.50   №  1 тетрадь с.53   №  1 тетрадь с.57   №  1 тетрадь с.  35 №6 тетрадь с.38   №5 тетрадь с. 42  №5 тетрадь с. 45  №6 тетрадь с. 49  №4 тетрадь с. 52  №6 тетрадь с. 55  №6 тетрадь с. 58  №5 Находить и показывать на физической  карте России изучаемые географические  объекты, рассказывать о них по карте.     Характеризовать формы земной  поверхности России,  рассказывать о  них по личным впечатлениям.                      Различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.             Знакомится с картой природных зон  России, сравнивать ее с физической  картой России. Определять по карте  природные зоны России, высказывать  предположения о причинах их смены,  осуществлять самопроверку.                      Устанавливать причинно­следственные  связи между освещенностью Солнцем  поверхности Земли и сменой природных  зон. Характеризовать природные зоны по  плану. Рассказывать об освоении природных  богатств в природных зонах  и возникших  вследствие этого экологических  проблемах, о природоохранных  мероприятиях и заповедниках .Работать в паре: знакомиться по  материалам учебника с растительным и  животным миром природных зон и   рассказывать по рисунку об 20 12.11 21 17.11 Экологическое равновесие и  необходимость его учёта в процессе  хозяйственной деятельности людей. Обобщение по разделу Проверочная работа  по разделу  «Природа России». 1 ч. 1 ч. 22 19.11 Родной край – часть большой  страны Наш край на карте Родины. Практическая работа: знакомство 14 ч. 1 ч. тетрадь с. 65  №  2 тетрадь с. 65  №1 экологических связях, моделировать  характерные цепи питания.                          Оценивать достижения на уроке. Формируемые УУД     владеть Личностные:  навыками сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками;   проявлять   целостный взгляд на мир в его органичном единстве; положительное   отношение   и   интерес   к изучению   природы,   человека,   истории своей страны; способность к самооценке. Регулятивные:  понимать   учебные   задачи раздела   и   стремиться   их   выполнить; контролировать   и   оценивать   процесс   и результат  своей деятельности. Познавательные: находить  необходимую информацию   в     учебнике   и   справочной литературе;   понимать   информацию   , представленную   в   виде   текста,   схемы, таблицы,   плана,   карта;   использовать готовые   модели   (глобус,   карта)   для объяснения   явлений; природных устанавливать   причинно­следственные связи;   осуществлять   анализ   объектов природы   с   выделением   существенных   и несущественных признаков. Коммуникативные: слушать  собеседника, вести диалог; признавать  возможность существования различных  точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.  Находить на политико­административной  карте России свой регион; знакомиться с  картой своего региона, рассказывать по ней  о родном крае; 23 24.11 24 26.11 25 01.12 26 03.12 с картой края. Формы земной поверхности в  нашем  крае  Практическая работа: чтение  плана местности Водоёмы  нашего края.   Практическая работа:  показ на  карте водоемов родного края. Наши поземные богатства. Практическая работа:  рассматривание образцов полезных  ископаемых, определение их свойств. Земля ­ кормилица. Важнейшие виды  почв края. Охрана почв в нашем крае 27 08.12 Жизнь леса  28 29 10.12 15.12 Жизнь луга  Жизнь пресного водоёма. 30 17.12 Итоговая работа за первое  полугодие по окружающему миру 31 32 22.12 24.12 Экскурсия в природные сообщества   нашего края Растениеводство в нашем крае, его  1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. тетрадь с.67   №  1 тетрадь с. 68  №  1 тетрадь с.71   №  1 тетрадь с.  75 №  4 тетрадь с.  76 №  1 тетрадь с. 78  №1 тетрадь с. 82  №  1 тетрадь с.67   №3 тетрадь с.68   №2 тетрадь с. 71  №2 тетрадь с.74   №2 тетрадь с.  77 №4 тетрадь с.79   №4 тетрадь с. 85  №7 тетрадь с.86   №  тетрадь с. 86  №1 Характеризовать родной край по  предложенному в учебнике плану;   Описывать  по своим  наблюдениям  формы земной поверхности родного края;  находить на   карте   региона   основные   формы   земной поверхности; Извлекать  из   краеведческой   литературы необходимую   информацию   о   поверхности края;                  Обсуждать  меры   по   охране   поверхности своего края; Составлять  список водных объектов своего региона;   описывать   одну   из   рек   по приведенному в учебнике плану;  составлять план описания другого водного объекта; Находить информацию о применении, местах и   способах   добычи   полезного   ископаемого; Описывать  изученное   полезное   ископаемое по плану;  Рассказывать  по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края;                               Обсуждать  нарушения экологических связей по   вине   человека,   предлагать   пути   решения экологических проблем; Выявлять  зависимость   растениеводства   и животноводства   в   регионе   от   природных условий; Готовить тексты сообщений. Формируемые УУД Личностные: проявлять чувство гордости за свою   малую   Родину;   осознавать   свою этническую и национальную принадлежность; бережное   отношение   к   материальным   и духовным ценностям. Регулятивные:  формулировать   и отрасли. Практическая работа: знакомство с культурными  растениями (гербарные образцы). Животноводство в нашем крае Обобщение по разделу Проверочная работа  по разделу  «Родной край – часть большой  страны». Презентация проектов «Всемирное  наследие в России», «Красная книга  нашего края», «Охрана природы в  нашем крае» 1 ч. 1 ч. 1 ч. Страницы всемирной истории Начало истории человечества.  6 ч.      1 ч. Мир древности: далёкий и близкий.  Средние века: время рыцарей и  замков.  Новое время: встреча Европы и  Америки Новейшее время: история  продолжается сегодня   Обобщение по разделу Проверочная работа  по разделу  1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 тетрадь с.91   №  3 тетрадь с.89   №1 тетрадь с.3   № 3 тетрадь с4.   №4 тетрадь с.  5 № 1 тетрадь с.   6№5 тетрадь с.7   № 1 тетрадь с. 8  №2 тетрадь с. 9  № 2 тетрадь с. 10  №2 тетрадь с. 11  №  2 тетрадь с.11   №1 33 29.12 34 12.01 35 14.01 36 19.01 37 38 21.01 26.01 39 28.01 40 02.02 41 04.02  свою     оценивать   ее; удерживать   учебную   задачу;  работать  по плану,   сверяя   свои   действия   с   целью, корректировать деятельность, корректировать   работу   по   ходу   ее выполнения,   определять причины   возникших   трудностей,   выбирать пути преодоления ошибок. Познавательные:  осуществлять  анализ   и синтез; устанавливать причинно­следственные   самостоятельно   делать   выводы; связи; перерабатывать  преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую; строить рассуждения. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в совместной  деятельности; высказывать и обосновывать  свою точку зрения; оформлять свои мысли;  задавать вопросы; слушать и слышать других,  пытаться принимать иную точку зрения. Знакомиться  с разворотом «Наши проекты» во   2­ой   части   учебника,  выбирать  проекты выполнения. для Определять    времени» длительность периода первобытной истории, истории   Древнего   мира,   Средневековья, Древнего мира и Нового времени. Понимать  роль   археологии   и   изучении первобытного общества. Обобщать  сведения о древних государствах, их   культуре,   религиях,  выявлять  общее   и отличия. Понимать  роль   появления   и   развития письменности   в   древности   для   развития человечества, алфавиты древности. Рассказывать о научных открытиях и  технических изобретениях ХХ­ХХI веков.          по   «ленте  и   сопоставлять «Страницы всемирной истории». Работать с терминологическим словариком. Формируемые УУД Личностные:  проявлять   познавательный интерес   к   изучению   предмета;   излагать   и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:  понимать   учебную   задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои   достижения   на   уроке   и   достижения товарищей Познавательные:  находить     необходимую информацию   в     учебнике   и   справочной литературе; , представленную   в   виде   текста,   схемы, таблицы,   устанавливать причинно­следственные   связи;   сравнивать исторические события , делать обобщения. Коммуникативные: слушать собеседника,  вести диалог; признавать возможность  существования различных точек зрения;  излагать и аргументировать свою точку  зрения   понимать   информацию     карты;   плана, 42 09.02 43 11.02 44 45 16.02 18.02 Страницы истории России Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Крещение  Руси Страна городов  Из книжной сокровищницы Древней  Руси 19 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 46 25.02 Трудные времена на Русской земле. 1 ч. тетрадь с.14   №  2 тетрадь с.16   №  2 тетрадь с.17   №1 тетрадь с.19   №  2 тетрадь с.14    №3­4 тетрадь с. 17  №5 тетрадь с.18   №4 тетрадь с.19   №3 тетрадь с. 21  №  тетрадь с.22      – 2 0 . 3 2 й ы н ч и н д з а р п   Анализировать карту расселения племен древних славян,  карты Древнего Киева и Древнего Новгорода и др. Выявлять  взаимосвязь   жизни   древних славян   и   их   занятий   с   природными того условиями времени; Характеризовать  верования   древних славян.                                           прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки».                                        Обсуждать причину введения на Руси  христианства  и значение Крещения; роль  создания славянской письменности для 47 48 01.03 03.03 Русь расправляет крылья Куликовская битва   49 10.03 Иван  Третий 50 15.03 Мастера печатных дел. 51 17.03 Патриоты России 52 22.03 Пётр Великий 53 05.04 Михаил Васильевич Ломоносов 54 07.04 Екатерина Великая 55 12.04 Отечественная война 1812 года 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 56 14.04 Страницы  истории Россия в XIX века 1 ч. 57 19.04 Россия  вступает в XX век 1 ч. 58 21.04 Страницы истории в  20–30­е  годы       1 ч. 3 тетрадь с. 22  №1 №4­5 тетрадь с.22   №2 тетрадь с.24  № 1 тетрадь с.24   №2 тетрадь с.26   №  1 тетрадь с.28    №1­2 тетрадь с. 30   №  1 тетрадь с.32   №  2 тетрадь с. 36  №  1 тетрадь с.37   №  1 тетрадь с. 39  №  1­2 тетрадь с.42   №  1 тетрадь с.46    №1­2 тетрадь тетрадь с.22    №27 тетрадь с.  29 №3 тетрадь с.31   №4 тетрадь с. 33  №4 тетрадь с. 37 №2 тетрадь с. 38  №2 тетрадь с. 40  №4 тетрадь с. 42  №4 тетрадь с.47   №4 тетрадь   – 3 0 . 8 0 й ы н ч и н д з а р п распространения культуры в Древней  Руси;  причины поражения Древней Руси  в ходе монгольского нашествия; почему  так важна  для Дмитрия Донского  поддержка Сергия Радонежского;  значение освобождения от монгольского  ига; как повлияло начало книгопечатания  на развитие просвещения и культуры в  России; значение организации народного  ополчения  и освобождения Москвы от  польской интервенции;                                                                              Развивать воображение.                              Прослеживать по карте нашествия  Батыя на Русь; объединение русских  земель вокруг Москвы;  по карте  передвижения русских  и ордынских  войск; места сражений  Александра  Невского  со шведскими и немецкими  захватчиками;  приобретения города     основанные Петром 1; путь  М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;  рост территории государства.                      Описывать по иллюстрациям учебника  вооружение древнерусских  и  монгольских воинов;  изменения  в облике Москвы; достопримечательности  Санкт­ Петербурга.                                                    Рассказывать о монгольском нашествии  по плану учебника; о Москве Ивана  Калиты; об   изменении   политики   в   отношении Золотой   орды;   о   первопечатнике   Иване Фёдорове   и   издании   первых   русских 59 26.04 60 28.04 61 05.05 62 10.05 63 64 12.05 17.05 65 19.05 66 24.05 67 26.05 XX века Великая война и Великая победа   Презентация проектов  Страна, открывшая путь в космос Проверочная работа  по разделу  «Страницы истории России». Современная Россия Основной закон России и права  человека.   Мы – граждане России Итоговая работа за год по  окружающему миру Славные  символы   России. Такие разные праздники Практическая работа: работа с  календарём Путешествие по России. Проверочная работа  по разделу  «Современная Россия». Что мы узнали и чему научились за  год? Презентация проектов   – 5 0 .   3 0 ь н е д й о н д о х ы в с.48   №  1 тетрадь с.50    №1, 3 тетрадь с. 52  №  1 тетрадь с.55   №  1 тетрадь с. 60  №  1 тетрадь с. 62  №  1, 2 тетрадь с.  64 №  1 тетрадь с.66   №  1, 2 с. 48  №2 тетрадь с. 50  №2 тетрадь с.52    №2.3 тетрадь с.22   №3 тетрадь с. 61  №3 тетрадь с64.   №3 тетрадь с.  64 №3 тетрадь с.67   №5 1 ч. 1 ч. 8 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.     1 ч. 1 ч. на     области,    закреплённые учебников   ;   о   реформах   Петра   1   на основе                                    материала учебника;   по   учебнику   о   крестьянской войне   Е.     Пугачёва;       о   Бородинском сражении; Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове. Составлять план рассказов. Работать  с   историческими   картами. Готовить  сообщение  и презентовать его в классе                                     Находить  политико­ административной   карте   РФ   края, области, республики, автономные округа, города автономные значения; федерального Анализировать в Конвенции    права ребёнка;  Обсуждать,   как   права   одного   человека соотносятся   с   правами   других   людей; Готовить проекты  Знакомиться  с   особенностями   герба Российской   Федерации,   его   историей, символикой, с Государственным   флагом   России,   его историей,   с   Красным   знаменем   Победы; Выучить  гимна   России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России.       Знакомиться  с   праздниками   и Памятными днями  России, обсуждать их значение   для   страны   и   каждого   её гражданина;   Извлекать информацию из  дополнительных источников и Интернета; Посещать музеи, обрабатывать  знакомиться текст материалы экскурсий.  Формируемые УУД Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета; излагать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:  понимать   учебную   задачу урока   и   стремиться   ее   выполнить; оценивать   свои   достижения   на   уроке   и достижения товарищей Познавательные:  находить необходимую информацию в   учебнике и справочной   литературе;   понимать информацию   ,   представленную   в   виде текста,   схемы,   таблицы,   плана,   карты; устанавливать   причинно­следственные связи; сравнивать исторические события , делать обобщения. Коммуникативные: умение работать в  паре и со взрослыми; вникать в смысл того,  о чём говорит собеседник, признавать свои  ошибки; корректировать свою работу;  принимать задачу совместной работы,  распределять роли при выполнении  задания.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК  "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017