Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
14.05.2018
Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Дисциплина входит в перечень курсов общепрофессиональных дисциплин. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной общеобразовательного цикла «Обществознание», а также с дисциплиной «Правовые основы антикоррупционного поведения», «Новые технологии в общественном питании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Предназначена для специальности "Технология продукции общественного питания"Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
РП гр.ТТ-1-16.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Октябрьский район,  п. Качкан  2016г. Рассмотрена и рекомендована к  практическому применению  МК профессий и специальностей  укреплённых групп 19.00.00 и 36.00.00 Протокол № ____ от «___» ______ 2016 г. председатель МК__________Маар Н.Ю. «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе _________________ Степаненко О.Г. «__»____________2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и   маркетинга»  разработана   на   основе     Федерального   государственного образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности (специальностям)   среднего   профессионального   образования   (далее   –   СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.   Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение     Ростовской   области   «Октябрьский   аграрно­ технологический техникум» Разработчики: Рожина Валентина Сергеевна– преподаватель первой квалификационной  категории СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ­ ПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 10 12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» 1.1. Область применения программы Целью освоения дисциплины является формирование  у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия оптимальных решений в различных стандартных профессиональных   ситуациях, возникающих на   предприятиях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ­ раскрыть   основные  понятия    организации  и  функционирования  хозяйственного механизма в современных условиях; ­ показать содержание основной экономической проблемы и пути её решения; ­ дать методику оценки эффективности деятельности  организации; ­ научить студентов экономически правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления  на отраслевом уровне; ­ привить студентам практические навыки для работы в данной сфере деятельности. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Дисциплина   входит   в   перечень   курсов   общепрофессиональных   дисциплин.   Она имеет предшествующие логические и содержательно­методические связи с дисциплиной общеобразовательного цикла «Обществознание», а также с дисциплиной «Правовые основы антикоррупционного   поведения»,   «Новые   технологии   в   общественном   питании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Дисциплина основана на знаниях экономических законов и основ управления. Для освоения   дисциплины   необходимы   знания   классификаций   потребностей   человека, технологий производства и систематизированного анализа закономерностей современных особенностей функционирования предприятия. Дисциплина   направлена   на   изучение   инновационных   подходов   и   современных тенденций экономического развития и целенаправленного воздействия на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу, при этом   рассматриваются   ведущие   направления   экономической   мысли,   исследуются особенности и тенденции постиндустриального развития в новой социально­экономической среде. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины.         В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ рассчитывать   основные   технико­экономические   показатели   деятельности организации; ­ применять   в   профессиональной   деятельности   приемы   делового   и управленческого общения; ­ анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 78  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62часа; самостоятельной работы обучающегося   ­ 16 часов; практическая работа ­ 16 часов; вариативная часть – 16 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы (итоговое тестирование) курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Самостоятельная домашняя работа Объем часов 78 62 0 16 0 0 16 16 Промежуточная  аттестация в форме: диф.зачёт  по курсу 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 Тема 1.1. Сущность  экономической теории и  история ее развития. Раздел 1. Основы экономики Содержание учебного материала:  Понятие, предмет, функции экономической теории.  Этапы, основные положения развития науки. Основные положения экономической теории. Самостоятельная  работа студентов:  Изучить и подготовить доклады по темам: Понятие и типы  экономических систем. Макроэкономическое равновесие. Тема 1.2.Принципы  рыночной экономики. Тема 1.3. Особенности и  перспективы развития  отрасли общественного  питания в России. Содержание учебного материала: Рыночная экономика и ее преимущества. Принципы рыночной экономики. Цикличность развития рыночной экономики. Содержание учебного материала:  Значение, современное состояние экономики и  перспективы развития общественного питания. Экономические взаимоотношения между  3 34 2 2 2 2 4 1 1 2 предприятиями ООП. Государственная поддержка отечественных  товаропроизводителей. Практическая работа  № 1 Принципы рыночной экономики Тема 1.4. Организация в  условиях рыночной  экономики Содержание учебного материала: Понятие юридического лица. Цели деятельности  юридического лица. Понятие коммерческих и  некоммерческих организаций. Порядок государственной  регистрации юридических лиц и прекращение  деятельности. Учредительные документы и их  содержание. Организационно­правовые формы организации. Понятие предприятия. Понятие производственной  структуры предприятия, производственного и  технологического процессов. Основное и  вспомогательное  производство. Типы производства.  Производственный цикл и его структура. Длительность  производственного цикла. Самостоятельная  работа студентов:  Работа с законодательными документами по проведению сравнительного анализа ОПФ  коммерческих организаций с ОПФ некоммерческих. Составление конспекта. Подготовить рефераты по темам: Имущество и капитал организации. Внешнеэкономическая деятельность организации. Тема 1.5. Основные средства  предприятия   Содержание учебного материала:  классификация основных средств; первоначальная;  восстановительная; остаточная и среднегодовая стоимость  основных средств; физический и моральный износ  основных средств; амортизация основных средств; норма  амортизации; фондоотдача; фондоемкость; рентабельность фондов; коэффициенты экстенсивного и интенсивного  использования оборудования; коэффициент сменности. Практическое занятие  № 2. Определение организационно­правовой формы  Тема 1.6. Оборотные  средства предприятия  предприятия Содержание учебного материала:  Понятие, состав и структура оборотных средств  предприятия. Фонды обращения; структура оборотных  средств; собственные; заемные и привлеченные оборотные  средства; текущий; страховой; транспортный и  технологический запас; норматив производственных  запасов; норматив незавершенного производства; норматив  расходов будущих периодов; норматив готовой продукции  на складе предприятия; коэффициент оборачиваемости;  период оборота. Практическое занятие  № 3. Расчет показателей использования основных средств Тема 1.7.  Трудовые ресурсы. Практическое занятие  № 4.  Содержание учебного материала:  Понятие о трудовых ресурсах. Формы организации труда: нормирование труда и виды  норм;  методы нормирования труда.  Оплата труда: сущность заработной платы и ее виды;  формы и системы оплаты труда. Определение показателей  обеспеченности и  эффективности использования трудовых ресурсов. Начисление заработной платы работникам животноводства. Самостоятельная  работа студентов:  Подготовить рефераты по темам: Факторы увеличения оплаты труда. Обеспеченность трудовыми ресурсами и сезонность их использования в сельском  2 2 2 2 4 2 4 2 2 2 4 2 2 хозяйстве. Эффективность использования трудовых ресурсов и факторы роста производительности  труда. Тема 1.6. Финансовые ресурсы. Тема 1.7. Экономические  показатели деятельности  организации Практическое занятие  № 5 Содержание учебного материала Понятие о финансовых ресурсах: сущность, функции и  принципы финансов; источники формирования; доходы и  расходы Взаимоотношения организации с бюджетом: бюджетное  финансирование. Виды налогов: экономическое содержание, порядок  исчисления и уплаты налогов Содержание учебного материала  Себестоимость продукции и издержки производства.  Понятие, функции, виды цен. Механизм ценообразования  на продукцию (услуги). Прибыль, доход, рентабельность. Расчет основных технико­экономических показателей  деятельности организации Самостоятельная  работа студентов: Объяснить  механизм рыночного ценообразования. Подготовить рефераты по темам: Образование и распределение прибыли организации. Норма прибыли и ее экономическая роль. Себестоимость продукции сельского хозяйства и пути ее снижения. Система цен на продукцию сельского хозяйства. Раздел 2. Основы менеджмента Тема 2.1. Сущность  современного  менеджмента.  Организация и ее среда. Тема 2.2. Цикл управления. Тема 2.3. Методы  управления Тема 2.4. Этика делового  общения.  Тема 2.5.  Документационное  обеспечение делового  общения Содержание учебного материала Сущность и характерные черты современного  менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. Содержание учебного материала Функции менеджмента в рыночной экономике:  организация, планирование, мотивация и контроль  деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Управленческий цикл. Содержание учебного материала Система методов управления. Экономическое,  административное и социально­психологическое  воздействие. Социально­психологические отношения. Информационные технологии в сфере управления.  Коммуникация в системе управления. Виды, основные  элементы и этапы коммуникации. Принципы делового  общения в коллективе. Законы и приемы делового  общения. Барьеры общения и пути их устранения. Сущность и элементы руководства. Стили управления.  Управление конфликтами и стрессами. Психологические особенности подготовки и проведения  деловых бесед и переговоров. Этикет в деятельности  современного делового человека организационно ­ распорядительная документация  (ОРД), применяемая при оформлении  распорядительной и исполнительной деятельности  аппарата предприятия. служба документационного  обеспечения управления (ДОУ).  Практическое занятие  № 6 Составление диаграммы качеств менеджера 2 2 2 2 14 2 2 4 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Самостоятельная  работа:  Подготовить рефераты по темам: Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Значение информации в управлении и требования, предъявляемые к ней. Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров. Поза, мимика, жесты в процессе делового общения, их значение. Форма власти и влияния. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. Подготовить презентацию на темы: Психология  и этика делового общения. Деловой этикет. Раздел 3. Основы маркетинга Тема 3.1. Сущность и  содержание  маркетинга Практическое занятие  № 7 Содержание учебного материала Сущность и цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с  менеджментом. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной  ситуации. Отработка маркетинговых понятий и использование  основных категорий маркетинга в практической  деятельности. Самостоятельная  работа  Подготовить реферат по теме: Маркетинг как экономическая категория. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Служба маркетинга, ее структура и типы. Управление  и комплекс маркетинга. Составить схему модели маркетинга ветеринарной станции. Тема 3.2. Основные стратегии  маркетинга. Содержание учебного материала Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого  маркетинга. Основные критерии и принципы  сегментирования. Способы  и стратегии охвата рынка.  Пути позиционирования товара на рынке. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Понятие нового  товара в маркетинговой системе. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели  ценообразования. Зависимость  цены от спроса. Методы  ценообразования. Факторы, влияющие на установление  цены продукта. Основные виды ценовой стратегии.  Управление ценами, скидки и демпинг. Анализ ситуации  на рынке товаров и услуг. Определение жизненного цикла  товара и задач маркетинга. жизненного цикла товара и задач маркетинга. Практическое занятие  № 8 Анализ ситуации на рынке товаров и услуг. Определение  Самостоятельная  работа  Подготовить рефераты по темам: Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге. Сущность  ассортиментной  политики, формирование товарного ассортимента и товарной  номенклатуры. Решение о товарной марке и маркировке. Рыночная атрибутика товара Бренд: понятие, создание, оценка стоимости Итоговое занятие Дифференцированный зачет.  2 12 4 2 4 2 2 2 1 2 Всего: 62 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Для   реализации   программы   дисциплины   имеется   в     наличии   учебный   кабинет «Социально­экономических дисциплин»; мастерских не требует; лабораторий не требует. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству студентов; ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­презентация;  ­ экран. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники: 1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2016 2. Белоусова С.П. Маркетинг: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2016 3. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории: учебное пособие СПО – М. Высшая школа, 2016 4. Дафт Ричард Л.  Менеджмент: Учебник; Пер. с англ. / Дафт Ричард Л., .­ 10­ е изд..­ СПб. : Питер¸ 2014,2015.­ (Гриф Минобрнауки РФ); 5. Драчева Е.Л. Юликов Л.И. Менеджмент: учебник СПО – М.: Академия, 2014 6. Драчева Е.Л. Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.: Академия, 2014 7. Казначевская Г.Б. Менеджмент.­ Ростов на Дону: Феникс, 2014 8. Кнышева Е. Н. Менеджмент: учебное пособие М.И.Д Форум – ИНФРА – М. 2014 9. Минаков И. А., Сабетова Л. А., Куликов Н.И. и др. Экономика сельского хозяйства – М. Колос 2015, 10. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе,  связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по  направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар.  акад. бизнеса и упр.; Ин­т современных коммуникационных систем и технологий. ­  3­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Дашков и К, 2014. ­ 332 с.   Шарков,   Ф.И.   Интегрированные   коммуникации:   реклама,   паблик   рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с 11. общественностью"   /   Ф.И.Шарков;   Междунар.   акад.   бизнеса   и   упр.,   Ин­т   соврем. коммуникац. систем и технологий. ­ М. : Дашков и К : Изд­во Шаркова, 2014. ­ 323 с. Дополнительные источники: 1. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие ВУЗ – М.: Эксмо, 2010 2. Бизнес­планирование:   Учебное   пособие   /   Под   ред.   проф.   Т.Г.   Попадюк,   В.Я. Горфинкеля. ­ М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра­М, 2013. ЭБС Знаниум 3. Плисецкий Е.Л., Черкасов И.Л. Региональная экономика: учебное пособие М.: КНОРУС.­ 2013        4. Экономика фирмы. Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля.­ М.: Юрайт,2011.   ЭБС Знаниум 2014 5. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. ­ М.: Магистр,2009   ЭБС знаниум 2014 Интернет­ресурсы: 1. Интернет –     ресурс   «Экономика   организации».   Форма   доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf 2. Интернет ­ ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki­ online.ru/ekonomika 3. Интернет – ресурс http://www.economy.gov.ru/ 4. Интернет – ресурс http://econolinks.boom.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: рассчитывать основные технико­экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. Знания: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); оценка  знаний и умений, приобретенных в процессе  практических заданий Устный и письменный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Решение проблемных ситуаций. Дифференцированный зачет. формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области ветеринарии; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по ОП. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018